Деловой Омск

Деловой Омск

21 февраля 2016 12.20Спецпроекты

Куда «Тропа» привела: омич нашел спрос на одежду с принтами местных художников

Владелец проектов «Cherdak» и «Тропа» Дмитрий Жданкин не просто занимается печатью на футболках, а продает одежду с принтами омских художников. Идея прижилась, и предприниматель готовится расширить бизнес за счет выхода на рынки других городов.

Куда «Тропа» привела: омич нашел спрос на одежду с принтами местных художников

Александр Румянцев

Печатать изображения на футболках Дмитрий начал еще в 2011 году. Тогда молодой человек играл в музыкальной группе и нужно было подготовить соответствующую атрибутику.

«Когда мы с другом в домашних условиях нанесли логотип через трафарет на ткань, мы поняли, что этим можно заниматься всерьез. Захотелось понять, как работают профессионалы. Начали с того, что в интернете изучали разные статьи, искали пособия. Друг продолжил работать по своей специальности, но меня эта тема просто затянула», — рассказывает предприниматель.

Экономный старт

Первоначальных вложений в стартап почти не потребовалось, а дальнейшая модернизация происходила за счет первых оборотов от продажи футболок.

«Друг, с которым мы начинали, договорился со своей знакомой художницей, что она отдаст нам рамку от картины, из которой мы сделали трафарет. Купили сетку, натянули ее на рамку, приобрели эмульсию и начали работать. Когда начало получаться то, что можно было показать людям, мы стали рекламировать свои услуги среди знакомых. Сарафанное радио заработало, и клиенты пошли за футболками», — продолжает Дмитрий Жданкин.

Чтобы лучше разобраться в процессе создания принтов, Дмитрий устроился на работу в фирму, занимающуюся полиграфией. Параллельно с этим в домашних условиях создавал первые тиражи своих футболок. Так проработал три года. Но затем все-таки пришлось искать помещение для производства. Работать дома с большими объемами было уже невозможно. В итоге после переезда в арендованное помещение пришлось сосредоточиться только на собственном проекте. Дмитрий Жданкин рассказывает, что не жалеет о том, что пришлось уволиться. Во-первых, он уже обучился всему тому, в чем нуждался. А во-вторых, работать на хозяина не так интересно, как быть хозяином самому себе.

«Давно было понятно, что рано или поздно нам придется искать помещение. Удалось найти достаточно удобный и недорогой вариант. Вообще экономить приходилось на всем. Например, станок сделали из дерева и металла своими руками, знакомый электрик собрал сушку для готовой продукции. Рассчитался я с ним по бартеру: сушка в обмен на футболки. А принтер достался от фирмы, с которой мы сотрудничаем. Я выполняю их заказы и тем самым выкупаю его в собственность. В противном случае пришлось бы потратить очень солидные деньги», — говорит предприниматель.

Удалось найти качественные образцы хлопковых тканей, которые приходят их Узбекистана. Раньше покупал в Москве, но ткань была тонкая и футболки садились при стирке. 

Время «Тропы»

В первые годы Дмитрий Жданкин работал под брендом «Чердак» и занимался печатью на футболках под заказ. Например, к нему обращались люди с индивидуальными заказами.Но впоследствии появилось новое более творческое направление работы.

«Мы с художником Ильей Це полтора года назад придумали совместный проект «Тропа». Название придумал сам: я хожу в походы и мне нравится природная тематика. Да и вообще, мне кажется, оно подходит проекту, который только на старте своего пути. Суть идеи в том, чтобы Илья рисовал принты, а я их печатал на футболках. По разным причинам от первоначальной затеи пришлось отказаться. Зато мы напечатали несколько уже готовых иллюстраций художника. Появился спрос на такие авторские футболки», — вспоминает владелец «Тропы».

Позже Дмитрий смог договориться и с другими авторами, чтобы разместить их работы на одежде. Сейчас предприниматель старается находить интересные работы и по возможности выкупать их в собственность или делиться с художником процентом от продажи.

Все зависит от договоренностей с автором: «Вместе с молодым дизайнером Виктором Кеврухом мы пустили в печать его принт Don't try to leave Omsk City, сотрудничаю я и с художником Анатолием Жилейко, который известен портретом Леонида Полежаева с прической-коком как у Элвиса Пресли. Удалось поработать с Дамиром Муратовым. Работы последнего «Соединенные штаты Сибири» и «Все есть Омск», наряду со знаменитым «Че Бурашкой», пользуются хорошим спросом. Сотрудничали с Дмитрием Штольцем, который нарисовал крутого «Котея».

Стартап для одного

Сейчас все мысли предпринимателя посвящены вопросам дальнейшего развития своего дела. Есть над чем подумать: с одной стороны, постоянно идет поиск качественных поставщиков футболок, с другой — мастерская нуждается в переезде и расширении. Наконец, в перспективе есть мечта прикупить более современное оборудование для более серьезных масштабов печати.

«Что касается футболок, то мне повезло найти достаточно качественные образцы хлопковых тканей, которые приходят из Узбекистана. Раньше я покупал одежду для печати в Москве, но ткань была тонкая и футболки садились при стирке. Нужно подумать о переезде. После того как мы собрали станок, в помещении стало совсем тесно. А ведь в будущем я бы хотел модернизировать оборудование. Например, мечтаю о карусельном станке, чтобы делать еще более качественную печать», — рассказывает автор проекта.

«Тропа» по-прежнему переживает стадию стартапа и обеспечивает занятость лишь своему владельцу. Как признается Дмитрий, в высокий сезон в декабре он заработал порядка 50 тысяч рублей, средний месяц может принести не меньше 30 тыс.

На данном этапе приходится заниматься всем: от производства готовой продукции до рекламы. Главный инструмент продвижения — группа в социальной сети «ВКонтакте». Иногда Дмитрий выступает в качестве спонсора городских мероприятий: владелец проекта дважды поддержал кинофестиваль «Ширина», а в ближайшее время станет партнером битбокс-баттла.

«Сотрудников пока набирать не спешу, для работы частенько привлекаю друзей.

С кем-то работаем по бартеру. Бывает, что делюсь процентом от выручки. Я обучил друзей почти всему, что умею. Вдруг мне нужно будет посвятить много времени продвижению в других городах и у меня будут помощники, которые не дадут производству остановиться», — объясняет стратегию Дмитрий Жданкин.

350-700 рублей — стоимость одной футболки с принтом в зависимости от тиража.

Экспансия по Сибири

Конкуренции «Тропа» не боится, хотя однажды у автора проекта были сомнения относительно светлого будущего.

«Когда на улице Ленина открывался магазин филиала бренда «Все майки.ru», я немного приуныл. Подумал, что вот пришли конкуренты и мои продажи упадут. Но нет, объемы не пострадали. А вот магазин на улице Ленина уже закрылся. Видимо, они не справились с омскими реалиями. Мое преимущество заключается в том, что шелкографию я могу напечатать в одном экземпляре. У многих конкурентов заказ можно оформить лишь при определенном тираже изделий», — рассказывает Дмитрий.

В ближайшем будущем предприниматель планирует наладить продажу своих фирменных футболок в других городах Сибири и Урала. В частности, есть договоренность с владельцами магазина в Екатеринбурге, что они примут на реализацию самые популярные образцы футболок от «Тропы». Уже скоро у бренда появится собственный интернет-магазин. Он почти готов, осталось внести последние правки.

«В будущем, когда я смогу позволить себе большую студию шелкографии и печати на футболках, я бы хотел предлагать клиентам самим что-то напечатать на одежде. В итоге услугой будет уже не столько конечный товар, а сколько возможность научиться чему-то новому и попробовать себя на практике», — делится планами предприниматель.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 06 (109) 16 февраля

Добавить комментарий
Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской?

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской?

Репортаж о посещении музея-заповедника.

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

В «Пятом театре» показали спектакль по мотивам сказки Корнея Чуковского.

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Восходящая звезда родом из Омска, студентка Гнесинки, оперная певица рассказала «Классу» о первых шагах на пути к успеху.

Хороводы муз в омской «Пушкинке»

Хороводы муз в омской «Пушкинке»

Продолжаем серию публикаций о главной библиотеке региона.

Михаил Мальцев, директор омского ТЮЗа: «Мы зарабатываем. Но на самообеспечении культура не выживет»

Михаил Мальцев, директор омского ТЮЗа: «Мы зарабатываем. Но на самообеспечении культура не выживет»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать муниципальные театры и музеи на плаву.

Секс, смерть или попойка: тест на знание «Игры престолов»

Секс, смерть или попойка: тест на знание «Игры престолов»

В свет вышла первая серия седьмого сезона легендарного сериала «Игра престолов». «Новый Омск» проанализировал все предыдущие сезоны и узнал, как часто здесь убивали, занимались сексом и ...

Проверено на себе: омская экскурсия по следам Колчака

Проверено на себе: омская экскурсия по следам Колчака

Рассказываем, что на ней можно увидеть интересного.

Мгновение — финиш: воскресные скачки на омском ипподроме

Мгновение — финиш: воскресные скачки на омском ипподроме

Кони, люди, ставки и пыль столбом — в нашем репортаже.

Как омский Шторм в автошколу пошел

Как омский Шторм в автошколу пошел

Александр Шлеменко прошел весь процесс обучения, а «Новый Омск» заснял брутального бойца за рулем.

Три колеса, пуд соли и тонны силы воли

Три колеса, пуд соли и тонны силы воли

Как известно, для человека нет ничего невозможного. Недавно посетивший Омск путешественник с ограниченными возможностями здоровья Алексей Костюченко — тому подтверждение.

Тест: Какой из вас Двораковский?

Тест: Какой из вас Двораковский?

Ровно пять лет назад Вячеслав Двораковский официально вступил в должность мэра. За это время омичи так преуспели в его критике и дали ему столько советов, что им впору уже самим сесть в его кресло и показать всем, ...

Есть или не есть: в Омске прошел второй VegFest

Есть или не есть: в Омске прошел второй VegFest

Только вегетарианская еда, спортивные мероприятия, йога, танцы, полезные лектории.

Омская золушка: Эпизод IV

Омская золушка: Эпизод IV

В «Арлекине» состоялась премьера спектакля для детей.

«Иллюзии» Вырыпаева: эскизный показ в омском Лицейском театре

«Иллюзии» Вырыпаева: эскизный показ в омском Лицейском театре

Войдет ли работа Евгении Мальгавко в репертуар нового сезона, решали в минувшую среду.