Деловой Омск

Деловой Омск

21 февраля 2016 12.20Спецпроекты

Куда «Тропа» привела: омич нашел спрос на одежду с принтами местных художников

Владелец проектов «Cherdak» и «Тропа» Дмитрий Жданкин не просто занимается печатью на футболках, а продает одежду с принтами омских художников. Идея прижилась, и предприниматель готовится расширить бизнес за счет выхода на рынки других городов.

Куда «Тропа» привела: омич нашел спрос на одежду с принтами местных художников

Александр Румянцев

Печатать изображения на футболках Дмитрий начал еще в 2011 году. Тогда молодой человек играл в музыкальной группе и нужно было подготовить соответствующую атрибутику.

«Когда мы с другом в домашних условиях нанесли логотип через трафарет на ткань, мы поняли, что этим можно заниматься всерьез. Захотелось понять, как работают профессионалы. Начали с того, что в интернете изучали разные статьи, искали пособия. Друг продолжил работать по своей специальности, но меня эта тема просто затянула», — рассказывает предприниматель.

Экономный старт

Первоначальных вложений в стартап почти не потребовалось, а дальнейшая модернизация происходила за счет первых оборотов от продажи футболок.

«Друг, с которым мы начинали, договорился со своей знакомой художницей, что она отдаст нам рамку от картины, из которой мы сделали трафарет. Купили сетку, натянули ее на рамку, приобрели эмульсию и начали работать. Когда начало получаться то, что можно было показать людям, мы стали рекламировать свои услуги среди знакомых. Сарафанное радио заработало, и клиенты пошли за футболками», — продолжает Дмитрий Жданкин.

Чтобы лучше разобраться в процессе создания принтов, Дмитрий устроился на работу в фирму, занимающуюся полиграфией. Параллельно с этим в домашних условиях создавал первые тиражи своих футболок. Так проработал три года. Но затем все-таки пришлось искать помещение для производства. Работать дома с большими объемами было уже невозможно. В итоге после переезда в арендованное помещение пришлось сосредоточиться только на собственном проекте. Дмитрий Жданкин рассказывает, что не жалеет о том, что пришлось уволиться. Во-первых, он уже обучился всему тому, в чем нуждался. А во-вторых, работать на хозяина не так интересно, как быть хозяином самому себе.

«Давно было понятно, что рано или поздно нам придется искать помещение. Удалось найти достаточно удобный и недорогой вариант. Вообще экономить приходилось на всем. Например, станок сделали из дерева и металла своими руками, знакомый электрик собрал сушку для готовой продукции. Рассчитался я с ним по бартеру: сушка в обмен на футболки. А принтер достался от фирмы, с которой мы сотрудничаем. Я выполняю их заказы и тем самым выкупаю его в собственность. В противном случае пришлось бы потратить очень солидные деньги», — говорит предприниматель.

Удалось найти качественные образцы хлопковых тканей, которые приходят их Узбекистана. Раньше покупал в Москве, но ткань была тонкая и футболки садились при стирке. 

Время «Тропы»

В первые годы Дмитрий Жданкин работал под брендом «Чердак» и занимался печатью на футболках под заказ. Например, к нему обращались люди с индивидуальными заказами.Но впоследствии появилось новое более творческое направление работы.

«Мы с художником Ильей Це полтора года назад придумали совместный проект «Тропа». Название придумал сам: я хожу в походы и мне нравится природная тематика. Да и вообще, мне кажется, оно подходит проекту, который только на старте своего пути. Суть идеи в том, чтобы Илья рисовал принты, а я их печатал на футболках. По разным причинам от первоначальной затеи пришлось отказаться. Зато мы напечатали несколько уже готовых иллюстраций художника. Появился спрос на такие авторские футболки», — вспоминает владелец «Тропы».

Позже Дмитрий смог договориться и с другими авторами, чтобы разместить их работы на одежде. Сейчас предприниматель старается находить интересные работы и по возможности выкупать их в собственность или делиться с художником процентом от продажи.

Все зависит от договоренностей с автором: «Вместе с молодым дизайнером Виктором Кеврухом мы пустили в печать его принт Don't try to leave Omsk City, сотрудничаю я и с художником Анатолием Жилейко, который известен портретом Леонида Полежаева с прической-коком как у Элвиса Пресли. Удалось поработать с Дамиром Муратовым. Работы последнего «Соединенные штаты Сибири» и «Все есть Омск», наряду со знаменитым «Че Бурашкой», пользуются хорошим спросом. Сотрудничали с Дмитрием Штольцем, который нарисовал крутого «Котея».

Стартап для одного

Сейчас все мысли предпринимателя посвящены вопросам дальнейшего развития своего дела. Есть над чем подумать: с одной стороны, постоянно идет поиск качественных поставщиков футболок, с другой — мастерская нуждается в переезде и расширении. Наконец, в перспективе есть мечта прикупить более современное оборудование для более серьезных масштабов печати.

«Что касается футболок, то мне повезло найти достаточно качественные образцы хлопковых тканей, которые приходят из Узбекистана. Раньше я покупал одежду для печати в Москве, но ткань была тонкая и футболки садились при стирке. Нужно подумать о переезде. После того как мы собрали станок, в помещении стало совсем тесно. А ведь в будущем я бы хотел модернизировать оборудование. Например, мечтаю о карусельном станке, чтобы делать еще более качественную печать», — рассказывает автор проекта.

«Тропа» по-прежнему переживает стадию стартапа и обеспечивает занятость лишь своему владельцу. Как признается Дмитрий, в высокий сезон в декабре он заработал порядка 50 тысяч рублей, средний месяц может принести не меньше 30 тыс.

На данном этапе приходится заниматься всем: от производства готовой продукции до рекламы. Главный инструмент продвижения — группа в социальной сети «ВКонтакте». Иногда Дмитрий выступает в качестве спонсора городских мероприятий: владелец проекта дважды поддержал кинофестиваль «Ширина», а в ближайшее время станет партнером битбокс-баттла.

«Сотрудников пока набирать не спешу, для работы частенько привлекаю друзей.

С кем-то работаем по бартеру. Бывает, что делюсь процентом от выручки. Я обучил друзей почти всему, что умею. Вдруг мне нужно будет посвятить много времени продвижению в других городах и у меня будут помощники, которые не дадут производству остановиться», — объясняет стратегию Дмитрий Жданкин.

350-700 рублей — стоимость одной футболки с принтом в зависимости от тиража.

Экспансия по Сибири

Конкуренции «Тропа» не боится, хотя однажды у автора проекта были сомнения относительно светлого будущего.

«Когда на улице Ленина открывался магазин филиала бренда «Все майки.ru», я немного приуныл. Подумал, что вот пришли конкуренты и мои продажи упадут. Но нет, объемы не пострадали. А вот магазин на улице Ленина уже закрылся. Видимо, они не справились с омскими реалиями. Мое преимущество заключается в том, что шелкографию я могу напечатать в одном экземпляре. У многих конкурентов заказ можно оформить лишь при определенном тираже изделий», — рассказывает Дмитрий.

В ближайшем будущем предприниматель планирует наладить продажу своих фирменных футболок в других городах Сибири и Урала. В частности, есть договоренность с владельцами магазина в Екатеринбурге, что они примут на реализацию самые популярные образцы футболок от «Тропы». Уже скоро у бренда появится собственный интернет-магазин. Он почти готов, осталось внести последние правки.

«В будущем, когда я смогу позволить себе большую студию шелкографии и печати на футболках, я бы хотел предлагать клиентам самим что-то напечатать на одежде. В итоге услугой будет уже не столько конечный товар, а сколько возможность научиться чему-то новому и попробовать себя на практике», — делится планами предприниматель.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 06 (109) 16 февраля

Добавить комментарий
Преображение: точка, точка, запятая

Преображение: точка, точка, запятая

Итоги «Преображения» Марины Хариби и Андрея Маслова.

Из Омска в московские элиты: в престижной школе «Летово» можно учиться бесплатно

Из Омска в московские элиты: в престижной школе «Летово» можно учиться бесплатно

Но здесь ждут только способных учеников, которых не приходится заставлять делать уроки.

Календарь

Николай Марченко, шеф-редактор «Формулы русской революции. 1917»: «Смена власти в Омске — история верховных директорий»

Николай Марченко, шеф-редактор «Формулы русской революции. 1917»: «Смена власти в Омске — история верховных директорий»

Третий день в Омске идут съемки документального сериала об Октябрьской революции. «Класс» побывал на площадке и пообщался с шеф-редактором.

Сергей Сочивко: «Женские трусы прибивают гвоздями к стене, и это у них считается искусством»Фото

Сергей Сочивко: «Женские трусы прибивают гвоздями к стене, и это у них считается искусством»

Художник Сергей Сочивко пообщался с редактором «Нового Омска» и рассказал о картинах для Владимира Путина и Наины Ельциной, а также почему в Екатеринбурге его ценят больше, чем в Омске.

История любви на фоне омского неба

История любви на фоне омского неба

Гости проекта «За подарками» провели романтический вечер в омском планетарии.

Омская «Тургениана»: новый театральный сезон в «Галерке»

Омская «Тургениана»: новый театральный сезон в «Галерке»

Зрителям представили консервативную «Провинциалку».

Преображение: три Look

Преображение: три Look'a для Марины Хариби

Осенние, глубокие, стильные образы от «Итальянского стиля» и Ирины Бумагиной.

Что, где и когда  послушать в Омске меломанам

Что, где и когда послушать в Омске меломанам

Рассказываем о будущих концертах и выступлениях.

Из прошлого в будущее: 10 любопытных фактов о мостах Омска

Из прошлого в будущее: 10 любопытных фактов о мостах Омска

Коротко о девяти реальных и одном мосте-призраке.

Время зонтов в Омске: поэтический опен-эйр к открытию театрального сезонаФото

Время зонтов в Омске: поэтический опен-эйр к открытию театрального сезона

Лицейский театр открыл 24-й сезон лаундж-проектом «Раскроем зонт — откроем сезон».

«Алые паруса» под Deep Purple: премьера спектакля в Омске

«Алые паруса» под Deep Purple: премьера спектакля в Омске

13 сентября в «Арлекине» омскому зрителю представили спектакль по пьесе современного драматурга из Красноярска Александра Хромова.

Омск прогрессивный: 10 креативных идей от коммунальщиков и дорожников

Омск прогрессивный: 10 креативных идей от коммунальщиков и дорожников

Потому что столбы посреди дороги и снег, который кочует с дорог на тротуары и обратно, — это не работа спустя рукава, это нововведения.

Преображение: как Марина Хариби и Андрей Маслов попали в руки секс-символа 50-х

Преображение: как Марина Хариби и Андрей Маслов попали в руки секс-символа 50-х

О красе ногтей, ветре в волосах, мужских руках и омской Монро.