Деловой Омск

Деловой Омск

21 февраля 2016 12.20Спецпроекты

Куда «Тропа» привела: омич нашел спрос на одежду с принтами местных художников

Владелец проектов «Cherdak» и «Тропа» Дмитрий Жданкин не просто занимается печатью на футболках, а продает одежду с принтами омских художников. Идея прижилась, и предприниматель готовится расширить бизнес за счет выхода на рынки других городов.

Куда «Тропа» привела: омич нашел спрос на одежду с принтами местных художников

Александр Румянцев

Печатать изображения на футболках Дмитрий начал еще в 2011 году. Тогда молодой человек играл в музыкальной группе и нужно было подготовить соответствующую атрибутику.

«Когда мы с другом в домашних условиях нанесли логотип через трафарет на ткань, мы поняли, что этим можно заниматься всерьез. Захотелось понять, как работают профессионалы. Начали с того, что в интернете изучали разные статьи, искали пособия. Друг продолжил работать по своей специальности, но меня эта тема просто затянула», — рассказывает предприниматель.

Экономный старт

Первоначальных вложений в стартап почти не потребовалось, а дальнейшая модернизация происходила за счет первых оборотов от продажи футболок.

«Друг, с которым мы начинали, договорился со своей знакомой художницей, что она отдаст нам рамку от картины, из которой мы сделали трафарет. Купили сетку, натянули ее на рамку, приобрели эмульсию и начали работать. Когда начало получаться то, что можно было показать людям, мы стали рекламировать свои услуги среди знакомых. Сарафанное радио заработало, и клиенты пошли за футболками», — продолжает Дмитрий Жданкин.

Чтобы лучше разобраться в процессе создания принтов, Дмитрий устроился на работу в фирму, занимающуюся полиграфией. Параллельно с этим в домашних условиях создавал первые тиражи своих футболок. Так проработал три года. Но затем все-таки пришлось искать помещение для производства. Работать дома с большими объемами было уже невозможно. В итоге после переезда в арендованное помещение пришлось сосредоточиться только на собственном проекте. Дмитрий Жданкин рассказывает, что не жалеет о том, что пришлось уволиться. Во-первых, он уже обучился всему тому, в чем нуждался. А во-вторых, работать на хозяина не так интересно, как быть хозяином самому себе.

«Давно было понятно, что рано или поздно нам придется искать помещение. Удалось найти достаточно удобный и недорогой вариант. Вообще экономить приходилось на всем. Например, станок сделали из дерева и металла своими руками, знакомый электрик собрал сушку для готовой продукции. Рассчитался я с ним по бартеру: сушка в обмен на футболки. А принтер достался от фирмы, с которой мы сотрудничаем. Я выполняю их заказы и тем самым выкупаю его в собственность. В противном случае пришлось бы потратить очень солидные деньги», — говорит предприниматель.

Удалось найти качественные образцы хлопковых тканей, которые приходят их Узбекистана. Раньше покупал в Москве, но ткань была тонкая и футболки садились при стирке. 

Время «Тропы»

В первые годы Дмитрий Жданкин работал под брендом «Чердак» и занимался печатью на футболках под заказ. Например, к нему обращались люди с индивидуальными заказами.Но впоследствии появилось новое более творческое направление работы.

«Мы с художником Ильей Це полтора года назад придумали совместный проект «Тропа». Название придумал сам: я хожу в походы и мне нравится природная тематика. Да и вообще, мне кажется, оно подходит проекту, который только на старте своего пути. Суть идеи в том, чтобы Илья рисовал принты, а я их печатал на футболках. По разным причинам от первоначальной затеи пришлось отказаться. Зато мы напечатали несколько уже готовых иллюстраций художника. Появился спрос на такие авторские футболки», — вспоминает владелец «Тропы».

Позже Дмитрий смог договориться и с другими авторами, чтобы разместить их работы на одежде. Сейчас предприниматель старается находить интересные работы и по возможности выкупать их в собственность или делиться с художником процентом от продажи.

Все зависит от договоренностей с автором: «Вместе с молодым дизайнером Виктором Кеврухом мы пустили в печать его принт Don't try to leave Omsk City, сотрудничаю я и с художником Анатолием Жилейко, который известен портретом Леонида Полежаева с прической-коком как у Элвиса Пресли. Удалось поработать с Дамиром Муратовым. Работы последнего «Соединенные штаты Сибири» и «Все есть Омск», наряду со знаменитым «Че Бурашкой», пользуются хорошим спросом. Сотрудничали с Дмитрием Штольцем, который нарисовал крутого «Котея».

Стартап для одного

Сейчас все мысли предпринимателя посвящены вопросам дальнейшего развития своего дела. Есть над чем подумать: с одной стороны, постоянно идет поиск качественных поставщиков футболок, с другой — мастерская нуждается в переезде и расширении. Наконец, в перспективе есть мечта прикупить более современное оборудование для более серьезных масштабов печати.

«Что касается футболок, то мне повезло найти достаточно качественные образцы хлопковых тканей, которые приходят из Узбекистана. Раньше я покупал одежду для печати в Москве, но ткань была тонкая и футболки садились при стирке. Нужно подумать о переезде. После того как мы собрали станок, в помещении стало совсем тесно. А ведь в будущем я бы хотел модернизировать оборудование. Например, мечтаю о карусельном станке, чтобы делать еще более качественную печать», — рассказывает автор проекта.

«Тропа» по-прежнему переживает стадию стартапа и обеспечивает занятость лишь своему владельцу. Как признается Дмитрий, в высокий сезон в декабре он заработал порядка 50 тысяч рублей, средний месяц может принести не меньше 30 тыс.

На данном этапе приходится заниматься всем: от производства готовой продукции до рекламы. Главный инструмент продвижения — группа в социальной сети «ВКонтакте». Иногда Дмитрий выступает в качестве спонсора городских мероприятий: владелец проекта дважды поддержал кинофестиваль «Ширина», а в ближайшее время станет партнером битбокс-баттла.

«Сотрудников пока набирать не спешу, для работы частенько привлекаю друзей.

С кем-то работаем по бартеру. Бывает, что делюсь процентом от выручки. Я обучил друзей почти всему, что умею. Вдруг мне нужно будет посвятить много времени продвижению в других городах и у меня будут помощники, которые не дадут производству остановиться», — объясняет стратегию Дмитрий Жданкин.

350-700 рублей — стоимость одной футболки с принтом в зависимости от тиража.

Экспансия по Сибири

Конкуренции «Тропа» не боится, хотя однажды у автора проекта были сомнения относительно светлого будущего.

«Когда на улице Ленина открывался магазин филиала бренда «Все майки.ru», я немного приуныл. Подумал, что вот пришли конкуренты и мои продажи упадут. Но нет, объемы не пострадали. А вот магазин на улице Ленина уже закрылся. Видимо, они не справились с омскими реалиями. Мое преимущество заключается в том, что шелкографию я могу напечатать в одном экземпляре. У многих конкурентов заказ можно оформить лишь при определенном тираже изделий», — рассказывает Дмитрий.

В ближайшем будущем предприниматель планирует наладить продажу своих фирменных футболок в других городах Сибири и Урала. В частности, есть договоренность с владельцами магазина в Екатеринбурге, что они примут на реализацию самые популярные образцы футболок от «Тропы». Уже скоро у бренда появится собственный интернет-магазин. Он почти готов, осталось внести последние правки.

«В будущем, когда я смогу позволить себе большую студию шелкографии и печати на футболках, я бы хотел предлагать клиентам самим что-то напечатать на одежде. В итоге услугой будет уже не столько конечный товар, а сколько возможность научиться чему-то новому и попробовать себя на практике», — делится планами предприниматель.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 06 (109) 16 февраля

Добавить комментарий
Пореченков, Гинсбург и Крюков — о фильме «Вурдалаки»Фото

Пореченков, Гинсбург и Крюков — о фильме «Вурдалаки»

Лента, снятая по мотивам рассказа Алексея Толстого, выйдет в прокат 22 февраля.

Константин Румянцев, фронтмен «Тролль Гнет Ель»: «В год мы даем по 90 концертов»

Константин Румянцев, фронтмен «Тролль Гнет Ель»: «В год мы даем по 90 концертов»

Об отношениях группы с лейблом, разношерстной публике и «Оркестре Тролля» — в интервью с питерским коллективом «ТГЕ».

В Омске открылась уникальная фотовыставка

В Омске открылась уникальная фотовыставка

Горожане могут увидеть более 100 снимков Гималаев.

Люди и рыбаФото

Люди и рыба

«Новый Омск» запускает новый фотопроект. В рамках него мы планируем показывать серии фотографий известных омичей, объединенные каким-либо общим элементом, идеей, деталью.

Первый раз в первый класс: все о документах в омских школах, поборах и т. д.

Первый раз в первый класс: все о документах в омских школах, поборах и т. д.

Рассказываем, как подать заявление и сколько денег нужно сдавать.

Театр четырнадцати особенных актеров

Театр четырнадцати особенных актеров

В Омске уже пять лет успешно работает и развивается необычный театр «Параллельный мир», актеры которого в основном люди с синдромом Дауна. Кто придумал такой проект и зачем он нужен, разбирался ...

Любви нет: 10 героев живописи, которые не будут отмечать 14 февраля

Любви нет: 10 героев живописи, которые не будут отмечать 14 февраля

Если вы устали от розовых соплей, наша фантазия на тему «Мне плевать на День всех Влюбленных» — к вашим услугам.

Пять историй любви от участников «АнтиЗАГС»

Пять историй любви от участников «АнтиЗАГС»

«Новый Омск» раздал свидетельства о влюбленности пяти омским парам и узнал, как начинались их романтические отношения.

Тест: какой из вас тролль?

Тест: какой из вас тролль?

Интернет дал нам многое, включая возможность высказывать свое мнение, когда об этом не просят, безнаказанно хамить и «с ученым видом знатока» давать советы космического масштаба специалистам всех ...

Омичка выиграла в конкурсе от Союза художников России

Омичка выиграла в конкурсе от Союза художников России

В интервью «Вашему ОРЕОЛУ» Зоя Минеева рассказала о своем творчестве.

Какие мировые достопримечательности могли украсить Омск

Какие мировые достопримечательности могли украсить Омск

На «Новом Омске» стартует околоархитектурный и глубоко фотошопный арт-проект.

День влюбленных по-омски: 14 цифр о 14 февраляИнфографика

День влюбленных по-омски: 14 цифр о 14 февраля

Даем подсказку: любви покорны не только все возрасты, но и национальности.

Омич-Ждун: 10 самых ожидаемых переменФото

Омич-Ждун: 10 самых ожидаемых перемен

«Класс» пригласил в Омск Ждуна, посмотрел, куда он отправится в первую очередь, и нашел место для памятника знаменитому Homunculus Loxodontus. 10 теплящихся надежд, 11 картинок и смех сквозь слезы ...

Лайфхак для белоснежки: как выбрать тату-мастераФото

Лайфхак для белоснежки: как выбрать тату-мастера

Все, что необходимо знать, если на вашем теле скоро появится первая татуировка.

Мужчина, бойся, тебя ждут дома: беседы о героиновой любви

Мужчина, бойся, тебя ждут дома: беседы о героиновой любви

Открытый показ спектакля «Равнодушный красавец» перетек в обсуждение пьесы с омскими психологами, психиатрами и актерами.