Деловой Омск

Деловой Омск

21 февраля 2016 12.20Спецпроекты

Куда «Тропа» привела: омич нашел спрос на одежду с принтами местных художников

Владелец проектов «Cherdak» и «Тропа» Дмитрий Жданкин не просто занимается печатью на футболках, а продает одежду с принтами омских художников. Идея прижилась, и предприниматель готовится расширить бизнес за счет выхода на рынки других городов.

Куда «Тропа» привела: омич нашел спрос на одежду с принтами местных художников

Александр Румянцев

Печатать изображения на футболках Дмитрий начал еще в 2011 году. Тогда молодой человек играл в музыкальной группе и нужно было подготовить соответствующую атрибутику.

«Когда мы с другом в домашних условиях нанесли логотип через трафарет на ткань, мы поняли, что этим можно заниматься всерьез. Захотелось понять, как работают профессионалы. Начали с того, что в интернете изучали разные статьи, искали пособия. Друг продолжил работать по своей специальности, но меня эта тема просто затянула», — рассказывает предприниматель.

Экономный старт

Первоначальных вложений в стартап почти не потребовалось, а дальнейшая модернизация происходила за счет первых оборотов от продажи футболок.

«Друг, с которым мы начинали, договорился со своей знакомой художницей, что она отдаст нам рамку от картины, из которой мы сделали трафарет. Купили сетку, натянули ее на рамку, приобрели эмульсию и начали работать. Когда начало получаться то, что можно было показать людям, мы стали рекламировать свои услуги среди знакомых. Сарафанное радио заработало, и клиенты пошли за футболками», — продолжает Дмитрий Жданкин.

Чтобы лучше разобраться в процессе создания принтов, Дмитрий устроился на работу в фирму, занимающуюся полиграфией. Параллельно с этим в домашних условиях создавал первые тиражи своих футболок. Так проработал три года. Но затем все-таки пришлось искать помещение для производства. Работать дома с большими объемами было уже невозможно. В итоге после переезда в арендованное помещение пришлось сосредоточиться только на собственном проекте. Дмитрий Жданкин рассказывает, что не жалеет о том, что пришлось уволиться. Во-первых, он уже обучился всему тому, в чем нуждался. А во-вторых, работать на хозяина не так интересно, как быть хозяином самому себе.

«Давно было понятно, что рано или поздно нам придется искать помещение. Удалось найти достаточно удобный и недорогой вариант. Вообще экономить приходилось на всем. Например, станок сделали из дерева и металла своими руками, знакомый электрик собрал сушку для готовой продукции. Рассчитался я с ним по бартеру: сушка в обмен на футболки. А принтер достался от фирмы, с которой мы сотрудничаем. Я выполняю их заказы и тем самым выкупаю его в собственность. В противном случае пришлось бы потратить очень солидные деньги», — говорит предприниматель.

Удалось найти качественные образцы хлопковых тканей, которые приходят их Узбекистана. Раньше покупал в Москве, но ткань была тонкая и футболки садились при стирке. 

Время «Тропы»

В первые годы Дмитрий Жданкин работал под брендом «Чердак» и занимался печатью на футболках под заказ. Например, к нему обращались люди с индивидуальными заказами.Но впоследствии появилось новое более творческое направление работы.

«Мы с художником Ильей Це полтора года назад придумали совместный проект «Тропа». Название придумал сам: я хожу в походы и мне нравится природная тематика. Да и вообще, мне кажется, оно подходит проекту, который только на старте своего пути. Суть идеи в том, чтобы Илья рисовал принты, а я их печатал на футболках. По разным причинам от первоначальной затеи пришлось отказаться. Зато мы напечатали несколько уже готовых иллюстраций художника. Появился спрос на такие авторские футболки», — вспоминает владелец «Тропы».

Позже Дмитрий смог договориться и с другими авторами, чтобы разместить их работы на одежде. Сейчас предприниматель старается находить интересные работы и по возможности выкупать их в собственность или делиться с художником процентом от продажи.

Все зависит от договоренностей с автором: «Вместе с молодым дизайнером Виктором Кеврухом мы пустили в печать его принт Don't try to leave Omsk City, сотрудничаю я и с художником Анатолием Жилейко, который известен портретом Леонида Полежаева с прической-коком как у Элвиса Пресли. Удалось поработать с Дамиром Муратовым. Работы последнего «Соединенные штаты Сибири» и «Все есть Омск», наряду со знаменитым «Че Бурашкой», пользуются хорошим спросом. Сотрудничали с Дмитрием Штольцем, который нарисовал крутого «Котея».

Стартап для одного

Сейчас все мысли предпринимателя посвящены вопросам дальнейшего развития своего дела. Есть над чем подумать: с одной стороны, постоянно идет поиск качественных поставщиков футболок, с другой — мастерская нуждается в переезде и расширении. Наконец, в перспективе есть мечта прикупить более современное оборудование для более серьезных масштабов печати.

«Что касается футболок, то мне повезло найти достаточно качественные образцы хлопковых тканей, которые приходят из Узбекистана. Раньше я покупал одежду для печати в Москве, но ткань была тонкая и футболки садились при стирке. Нужно подумать о переезде. После того как мы собрали станок, в помещении стало совсем тесно. А ведь в будущем я бы хотел модернизировать оборудование. Например, мечтаю о карусельном станке, чтобы делать еще более качественную печать», — рассказывает автор проекта.

«Тропа» по-прежнему переживает стадию стартапа и обеспечивает занятость лишь своему владельцу. Как признается Дмитрий, в высокий сезон в декабре он заработал порядка 50 тысяч рублей, средний месяц может принести не меньше 30 тыс.

На данном этапе приходится заниматься всем: от производства готовой продукции до рекламы. Главный инструмент продвижения — группа в социальной сети «ВКонтакте». Иногда Дмитрий выступает в качестве спонсора городских мероприятий: владелец проекта дважды поддержал кинофестиваль «Ширина», а в ближайшее время станет партнером битбокс-баттла.

«Сотрудников пока набирать не спешу, для работы частенько привлекаю друзей.

С кем-то работаем по бартеру. Бывает, что делюсь процентом от выручки. Я обучил друзей почти всему, что умею. Вдруг мне нужно будет посвятить много времени продвижению в других городах и у меня будут помощники, которые не дадут производству остановиться», — объясняет стратегию Дмитрий Жданкин.

350-700 рублей — стоимость одной футболки с принтом в зависимости от тиража.

Экспансия по Сибири

Конкуренции «Тропа» не боится, хотя однажды у автора проекта были сомнения относительно светлого будущего.

«Когда на улице Ленина открывался магазин филиала бренда «Все майки.ru», я немного приуныл. Подумал, что вот пришли конкуренты и мои продажи упадут. Но нет, объемы не пострадали. А вот магазин на улице Ленина уже закрылся. Видимо, они не справились с омскими реалиями. Мое преимущество заключается в том, что шелкографию я могу напечатать в одном экземпляре. У многих конкурентов заказ можно оформить лишь при определенном тираже изделий», — рассказывает Дмитрий.

В ближайшем будущем предприниматель планирует наладить продажу своих фирменных футболок в других городах Сибири и Урала. В частности, есть договоренность с владельцами магазина в Екатеринбурге, что они примут на реализацию самые популярные образцы футболок от «Тропы». Уже скоро у бренда появится собственный интернет-магазин. Он почти готов, осталось внести последние правки.

«В будущем, когда я смогу позволить себе большую студию шелкографии и печати на футболках, я бы хотел предлагать клиентам самим что-то напечатать на одежде. В итоге услугой будет уже не столько конечный товар, а сколько возможность научиться чему-то новому и попробовать себя на практике», — делится планами предприниматель.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 06 (109) 16 февраля

Добавить комментарий
«Три дня до весны»: любовь во время чумы

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

В рамках кинофестиваля «Движения», за неделю до официальной премьеры, прошел новый фильм Александра Касаткина — о спасении блокадного Ленинграда от чумы.

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

25 апреля в Омске стартует долгожданный V Национальный кинофестиваль дебютов «Движение». В пятидневном киномарафоне участвуют 32 фильма, которые может увидеть любой желающий. «Класс» выбрал ...

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Интерактивный путеводитель по показам и встречам Пятого кинофестиваля дебютов «Движение».

Geely Emgrand GT: билет в бизнес-классФото

Geely Emgrand GT: билет в бизнес-класс

Дебютное выступление в шоу-румах одного из самых современных «китайцев» случилось при полном аншлаге. Крупные порталы еженедельно публиковали новости о флагманском седане четвертого поколения, ...

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Красная дорожка, официальная часть, коридоры, фанфары и софиты. Покажем все, что видим сами.

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В нашем городе открылся второй центр зоотерапии.

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Стихийно-контрастный коллектив группы «Щенки» рассказал «Классу» об однообразии российских городов, перспективах развития группы и таком разном слушателе своего творчества.

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

В социальных сетях разгорается виртуальный спор между поборниками нравственности и защитниками свободы волеизъявлений.

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

О незолотой середине, набитых шишках и волшебных пенделях.

Шоу тайм, дорогие мои: сумасшедший Френки в Омске

Шоу тайм, дорогие мои: сумасшедший Френки в Омске

Вадим Демчог, «Арлекиниада», луч света и три часа легендарных текстов.

Покажи мне свой кулич: Инстапасха в Омске

Покажи мне свой кулич: Инстапасха в Омске

Инстаобзор праздничных столов известных омичей.

«Пуля» выстрелила: «Курара» презентовала омичам новый альбомФото

«Пуля» выстрелила: «Курара» презентовала омичам новый альбом

Группа из Екатеринбурга приехала в Омск с седьмым по счету альбомом. О гопниках, властных крысах, провинциальных проститутках и кровососущих кальяны тварях — в одной «Пуле».

Приключения злополучного чемоданчика

Приключения злополучного чемоданчика

В «Лицейском театре» состоялась премьера спектакля «Смешные деньги».

Нападающий омского «Авангарда» Николай Лемтюгов: «Если бы не хоккей — стал бы военным»

Нападающий омского «Авангарда» Николай Лемтюгов: «Если бы не хоккей — стал бы военным»

«Ястреб» подвел итоги сезона, рассказал о своей жене и признался, что готов остаться жить в нашем городе.

«Движение» лучших: 10 самых востребованных актеров омского кинофестиваля

«Движение» лучших: 10 самых востребованных актеров омского кинофестиваля

«Класс» оценил рейтинги фильмов, упоминания имен в местной и зарубежной прессе, а также интерес россиян к актерам, что успели пройтись по красной дорожке в Омске.