Деловой Омск

Деловой Омск

25 февраля 2016 08.00Спецпроекты

Арифметика коммерческого транспорта

В какой бы сфере ни работали предприятия, их руководители так или иначе должны учитывать издержки на ГСМ и обслуживание автопарка. В сложившихся экономических реалиях в оптимизации этих расходов заинтересованы все.

Арифметика коммерческого транспорта

Александр Румянцев

«ДО» собрал за круглым столом представителей разных рынков: производителей пищевой продукции, представителей сферы ЖКХ, участников рынка пассажирских перевозок, чтобы вместе с ними обсудить острые вопросы, касающиеся транспортной темы. А партнеры мероприятия ООО «Гарант-Авто», официальный дилер ГАЗ в Омске, и сеть АЗС «Лукойл» подготовили выгодные предложения для минимизации издержек по оплате топлива и замене старых автомобилей для бизнеса на новые.

Качество + экономия

В частности ведущий специалист по работе с корпоративными клиентами сети АЗС «Лукойл» в Омске Максим Дрыгин рассказал о выгодах использования топливных карт сети, которые работают на всех 26 фирменных заправках Омска и Омской области. Благодаря им предприниматели могут не только отслеживать свои затраты в личном кабинете, но и в зависимости от объемов ГСМ получать индивидуальные скидки на топливо.

«Все познается в сравнении — наше топливо стоит несколько дороже. Это обусловлено тем, что оно производится из высококачественных компонентов с использованием катализаторов и топливных присадок. Зато на нашем топливе прирост пробега доходит до 10%, а топливная система автомобиля работает безупречно, что приводит к снижению затрат на ремонт и обслуживание. К тому же при заключении корпоративных контрактов мы готовы предоставить скидки, а значит, та разница в 1-1,5 рубля с литра вполне компенсируется дисконтной программой», — подчеркнул представитель компании.

Генеральный директор ГК «Автобусы Омска» Юрий Арчибасов заверил всех присутствующих, что его компания уже смогла заметить преимущество использования топлива, заправленного на АЗС «Лукойл»:

«Мы давно заправляемся в этой компании и можем сказать, что качество топлива намного лучше, чем у конкурентов. При заправке на других АЗС в машинах с двигателем стандарта «Евро-5» частенько выходили из строя одни и те же детали, заменять которые очень накладно. Сменив предыдущего поставщика топлива на топливо АЗС «Лукойл» мы решили эту проблему».

Доступность в приоритете

При этом многие участники круглого стола отмечают, что при нынешних реалиях не у всех из них есть возможность и необходимость выбирать ГСМ высокого качества.

«Компании в сфере ЖКХ работают с деньгами населения, и ценовой фактор для нас все же ключевой. Платежеспособность омичей на сегодняшний день низкая. Поэтому скидочные программы наряду с индивидуальным подходом к клиенту определяют очень многое при выборе поставщика ГСМ», — отметила генеральный директор ООО УК «Центржилсервис» Оксана Севастюк.

Согласен с коллегой председатель совета директоров ООО «Птицефабрика Любинская» Арам Татоян, который заметил, что качественное, но дорогое топливо необходимо в первую очередь для дорогостоящего транспорта. Поскольку в сфере сельского хозяйства сейчас задействована техника на 70-80% отечественного производства, то предпринимателю иногда выгоднее один раз в полгода заменить вышедшую из строя деталь, чем переплачивать при каждой заправке.

Мы знаем и учитываем специфику деятельности организаций и сейчас в процессе согласования субсидирование и повышение дисконта для бюджетных организаций и сельхозпроизводителей.

Хотя не у всех предпринимателей есть возможность рассуждать о соотношении цены и качества. Бывает, что вопросы доступности ГСМ являются важнейшей причиной выбора того или иного поставщика. Специалист по транспортной логистике корпорации «Енисей» Евгений Забелин объясняет, что значительная часть филиалов предприятия расположены в районах области, где не так-то просто встретить заправочную станцию.

«В месяц предприятие потребляет 50 тонн топлива, — продолжает он. — Понятно, что такие объемы мы не можем завозить канистрами. Наши сотрудники в отдаленных районах нередко заправляются на АЗС соседних областей. Поэтому тому же «Лукойлу» стоит подумать о значительном расширении сети АЗС, в первую очередь в районах области».

На замечание участника рынка Максим Дрыгин отметил, что сеть АЗС за 2015 год значительно расширилась, а в приоритетных планах сети АЗС не останавливаться на достигнутом. На замечание участника рынка Максим Дрыгин отметил, что сеть АЗС за 2015 год значительно расширилась и в приоритетных планах сети АЗС не останавливаться на достгнутом.

Замена назрела

Не менее важной является проблема замены и модернизации парка коммерческих автомобилей. Как отмечает генеральный директор ООО УК «Центржилсервис» Оксана Севастюк, вовремя проведенная замена автопарка облегчает бремя предпринимателя на его текущий ремонт.

«Чем больше увеличивается пробег автомобиля, тем чаще требуются вложения в ремонт. Технику нужно вовремя менять, — говорит она. — Понятно, что не каждый год, но в среднем через 6-7 лет обязательно! У нас был опыт приобретения автомобилей на вторичном рынке, и я решила отказаться от этого. Нередко подержанные автомобили оказывались не того качества, на которое мы рассчитывали. Да и сервисное обслуживание нового автомобиля — хорошее подспорье для руководителя. Наемные работники вряд ли будут так же внимательны и добросовестны к собственности компании, как ее владельцы. Когда автомобиль на гарантийном обслуживании, нам намного спокойнее за его сохранность».

Особенно остро необходимость модернизации назрела у пассажирских перевозчиков, которые по требованию нового федерального закона вынуждены будут отказаться от старых автомобилей марки «Газель» и перейти на более современный подвижной состав.

«Когда в 2013 году мы принимали на себя обязательства обновить парк, мы же не знали, что ситуация в стране так изменится. Та рублевая масса, что ходит по стране, за эти годы обесценилась. Выросла стоимость кредитных ресурсов, стоимость автомобилей, ГСМ. Лизинговые компании вроде бы предоставляют отличный инструмент по приобретению транспорта, но зачастую стоимость той же «Газели Next» в момент выплаты увеличивается в 2 раза. Автомобиль стоит 1 млн 300 тыс. рублей, а за лизинг приходится отдавать 2,5 млн», — сетует Владимир Геворгян.

Тесный рынок

При этом представитель перевозчиков не отказывается от обязательств по модернизации парка. По данным Владимира Геворгяна, предприниматели приобрели 1300 новых автомобилей, больше 2 млрд рублей было инвестировано в инфраструктуру. Значительная часть подвижного состава куплена в кредит. Нередко это приводит к тому, что на тесном рынке бизнесмены так и не могут справиться с возникшими долговыми обязательствами.

Директор департамента транспорта Виталий Маслик уверен, что новый закон, регулирующий пассажирские перевозки, поможет навести порядок на рынке. Уход нелегальных перевозчиков позволит добросовестным предпринимателям за счет увеличения выручки компенсировать затраты на приобретение новой техники.

«В Омске были легализованы 3 тысячи «Газелей». Но при этом в городе за последние годы появилось еще 1,5 тысячи машин, владельцы которых не заключили договоры с департаментом. А пассажиропоток не вырос и остался на уровне 300 млн пассажиров в год. При нынешнем количестве подвижного состава на рынке стало тесно. В новом законе прописаны серьезные штрафы для нелегалов, такой ограничитель должен повлиять на рынок. Уменьшив количество автобусов малого класса, мы создадим мотивацию у предпринимателей покупать более вместимый подвижной состав. В том числе и отечественного производства», — утверждает директор департамента.

Есть, что выбрать

Производителям и дилерам коммерческого транспорта очевидно, что в кризис предприниматели не станут сорить деньгами. Как рассказал директор ООО «Гарант-Авто» Алексей Осытин, возможности единственного официального дилера автомобилей ГАЗ в Омске позволяют предлагать предпринимателям интересные инструменты модернизации подвижного состава:

«Линейка автомобилей ГАЗ за последнее время существенно обновилась. В нынешних экономических реалиях можно смело говорить, что машины отечественного производства обладают конкурентными преимуществами по цене при должном качестве. К тому же чувствуется поддержка государства. В частности, можно говорить о выгодных условиях по замене коммерческого транспорта со скидкой по программе «Утилизация и Trade-in». В итоге можно получить скидку на автомобиль до 350 тыс. рублей».

«Мы сотрудничаем с лизинговыми компаниями, а субсидии от государства и фирменные программы от автозавода позволяют сэкономить как на стоимости автомобиля, так и на кредитной переплате за счет сниженных процентных ставок», — рассказал руководитель корпоративных продаж компании Антон Дюрдь.

По словам специалиста ООО «Элемент-лизинг» Ирины Стручаевой, компания предлагает своим клиентам индивидуальные процентные ставки и условия, которые могут быть выгодными для представителей любого бизнеса.

Информационная поддержка

Выражаем благодарность ресторану-бару Birliman за помощь в проведении круглого стола.

Добавить комментарий
 Анджей Неупокоев, директор тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Анджей Неупокоев, директор тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать муниципальные театры и музеи на плаву.

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Об омском зрителе, сутках, в которых нет места восьмичасовому сну, и о мечте — в нашем интервью с человеком-оркестром.

Хороводы муз в омской «Пушкинке»

Хороводы муз в омской «Пушкинке»

Продолжаем серию публикаций о главной библиотеке региона.

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Репортаж о посещении музея-заповедника.

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

В «Пятом театре» показали спектакль по мотивам сказки Корнея Чуковского.

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Восходящая звезда родом из Омска, студентка Гнесинки, оперная певица рассказала «Классу» о первых шагах на пути к успеху.

Михаил Мальцев, директор омского ТЮЗа: «Мы зарабатываем. Но на самообеспечении культура не выживет»

Михаил Мальцев, директор омского ТЮЗа: «Мы зарабатываем. Но на самообеспечении культура не выживет»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать муниципальные театры и музеи на плаву.

Секс, смерть или попойка: тест на знание «Игры престолов»

Секс, смерть или попойка: тест на знание «Игры престолов»

В свет вышла первая серия седьмого сезона легендарного сериала «Игра престолов». «Новый Омск» проанализировал все предыдущие сезоны и узнал, как часто здесь убивали, занимались сексом и ...

Проверено на себе: омская экскурсия по следам Колчака

Проверено на себе: омская экскурсия по следам Колчака

Рассказываем, что на ней можно увидеть интересного.

Мгновение — финиш: воскресные скачки на омском ипподроме

Мгновение — финиш: воскресные скачки на омском ипподроме

Кони, люди, ставки и пыль столбом — в нашем репортаже.

Как омский Шторм в автошколу пошел

Как омский Шторм в автошколу пошел

Александр Шлеменко прошел весь процесс обучения, а «Новый Омск» заснял брутального бойца за рулем.

Три колеса, пуд соли и тонны силы воли

Три колеса, пуд соли и тонны силы воли

Как известно, для человека нет ничего невозможного. Недавно посетивший Омск путешественник с ограниченными возможностями здоровья Алексей Костюченко — тому подтверждение.

Тест: Какой из вас Двораковский?

Тест: Какой из вас Двораковский?

Ровно пять лет назад Вячеслав Двораковский официально вступил в должность мэра. За это время омичи так преуспели в его критике и дали ему столько советов, что им впору уже самим сесть в его кресло и показать всем, ...