Класс

Класс

24 февраля 2016 17.25Обзоры

«Платье» на бис

Театр — одно из наглядных пособий по истории моды. В спектаклях находят свое отражение разные временные эпохи, о которых рассказывают не только обстоятельства сюжета, но и сценические костюмы. «Класс» побывал в костюмерном цехе омского «Пятого театра», где мы узнали, по каким законам живет театральная мода.

«Платье» на бис

Александр Румянцев

«Уважаемые актеры, позвучал третий звонок. Прошу всех на исходную позицию», — приятный голос помощника режиссера пригласил артистов, ожидающих выхода на сцену. В этот момент зритель находится в величественной тишине, но за кулисами театр — живой и динамичный механизм. Одни танцуют, вторые повторяют текст, третьи молча настраиваются на сценическое перевоплощение, которое, безусловно, невозможно без театрального костюма.

«Пятый театр» был основан в 1990 году. За это время костюмерная разрослась до нескольких помещений, бережно хранящих около трех тысяч единиц образов. Тысяча из них активно задействована в спектаклях.

Все начинается с того, что на постановку спектакля приезжает театральный художник, который готовит эскизы. Как правило, актеры уже утверждены на роль, поэтому художник знает, для кого конкретно создается образ. Бывает такое, что артисту костюм не нравится, тогда они вместе вносят корректировки и находят компромисс. Не всегда костюмы создаются с нуля — стать частью театрального «лука» может и собственная одежда артиста.

 

Волков ИгорьВолков Игорь,костюмерКонечно, есть определенная специфика. Необходимо знать тонкости и нюансы костюма, чтобы облегчить работу артисту. Все, что в жизни выглядит дорого, со сцены таким не кажется, поэтому у нас нет задачи использовать дорогие ткани и элементы декора. То же самое касается аксессуаров. Никогда в театре вы не увидите настоящих бриллиантов. Артист не всегда выходит на сцену в обуви, купленной в магазине, часто ее создают по индивидуальному заказу. На создание костюмов для одного спектакля требуется месяц, иногда и больше, если идет работа прикладного характера. В задачи костюмера входит уход — привести в надлежащий вид, почистить, выгладить, осуществить мелкий ремонт. Необходимо быть начеку и во время спектакля, помогать артистам перевоплощаться. Максимальное количество костюмов, которое артист сменяет за один спектакль, — девять. На репетициях мы тоже присутствуем, чтобы довести процесс до автоматизма. Есть и небольшие секреты, например, чтобы актер быстрее переоделся, вместо пуговиц мы используем липучки.

Периодически костюмерам приходится обновлять «гардероб» персонажей долгоиграющих спектаклей. Например, в любимой омичами постановке «Боинг-Боинг», которая идет с успехом в течение 10 лет, недавно перешили костюмы актрис.

Игорь Волков: «Артисты, в основном, конечно, это касается девушек, очень привыкают к своим костюмам и относятся к ним очень ревностно. Нервничают, когда коллеги играют в них. В театрах даже существует практика, когда актеры выкупают образы».

Костюмы, отслужившие свой срок или не участвующие в постановках, путешествуют по театру — из костюмерного цеха на склад. Каждый из экземпляров обладает определенной ценностью, может быть полезен в других программах той же эпохи или стилистики. Самым ранним костюмам, хранящимся в театре, 20 лет.

Добавить комментарий
Предновогодний культпросвет: 5 событий до конца года

Предновогодний культпросвет: 5 событий до конца года

Итоги работы омских художников, ренессанс от «Тарских ворот» и енотовидная собака в паре с гусем — планируем программу на последние недели 2017-го.

Дмитрий Борисенков, «Черный обелиск»: «В 80-е тяжелую музыку слушали совсем оголтелые. Казалось, выступаешь для больных»

Дмитрий Борисенков, «Черный обелиск»: «В 80-е тяжелую музыку слушали совсем оголтелые. Казалось, выступаешь для больных»

О поколениях металлистов, пустых залах и выборе в пользу «заезжать в проходные города» — в интервью с фронтменом группы с 30-летней историей.

Преображение 3.0: золотые люди

Преображение 3.0: золотые люди

Героями третьего, самого праздничного предновогоднего преображения стали омский ювелир Александр Стрельников и фотомодель, блогер, самая узнаваемая златовласка Омска Светлана Машкова.

Горячие камни и жемчужный нейл-крем: как получить в подарок заботу и красоту?

Горячие камни и жемчужный нейл-крем: как получить в подарок заботу и красоту?

Участницы проекта «За подарками» протестировали топовые процедуры в салоне «Аура бьюти».

Море не аргумент: премьера спектакля «Вдох-выдох» в Омске

Море не аргумент: премьера спектакля «Вдох-выдох» в Омске

Острая и злободневная работа Евгения Бабаша о маленьких городах и их детях.

Опасные игры в омской «Галерке»

Опасные игры в омской «Галерке»

Театр представил вниманию зрителей новый спектакль «Игра со смертью» про одноименной пьесе драматурга Аркадия Аверченко. Режиссером постановки выступил Владимир Витько.

Сто лет без одиночества: самые крепкие супружеские ВИП-пары Омска

Сто лет без одиночества: самые крепкие супружеские ВИП-пары Омска

Они вместе со школьной скамьи или студенческой парты. Переживали во время выборных кампаний супругов, ездили с ними в затяжные командировки, поддерживали во время информационных войн, навещали в тюрьме. Как вечно ...

Не пытайтесь покинуть ад: премьера в омской драме

Не пытайтесь покинуть ад: премьера в омской драме

Зрителям представили новый спектакль по по пьесе американского драматурга Теннесси Уильямса.

Из Стамбула с любовью: рецензия на фильм «Город кошек»Видео

Из Стамбула с любовью: рецензия на фильм «Город кошек»

На экраны вышел полнометражный документальный фильм о пушистых хозяевах Стамбула — кошках и людях, чей мир они перевернули. Уверены, эти семь историй покорят ваше сердце.

Тайны кроличьей норы: достоин ли ты примерить ушки Playboy

Тайны кроличьей норы: достоин ли ты примерить ушки Playboy

В день, когда первый номер увидел свет, в память о покинувшем нас Хью Хефнере пройдите тест и убедитесь, что Playboy еще может удивить.

Преображение 2.0: сохранить и подытожить

Преображение 2.0: сохранить и подытожить

Подводим итоги, рассказываем о внутренних и внешних переменах героев и готовимся к третьему этапу проекта.

Светлана Сурганова в Омске: «Этот уставший мир может спасти даже не любовь, а доброта»

Светлана Сурганова в Омске: «Этот уставший мир может спасти даже не любовь, а доброта»

27 ноября на сцене концертного зала Омской филармонии состоялся концерт группы «Сурганова и Оркестр». В этом году санкт-петербургский коллектив приехал с новой программой «К слову жизнь».

Бранимир, рок-бард: «Хип-хоп я открыл для себя благодаря Омску»

Бранимир, рок-бард: «Хип-хоп я открыл для себя благодаря Омску»

О надломе в жизни мультгероя Скруджа Макдака, отказе от журналистики, безыдейности рока нулевых и омском лейбле «ЗАСАДА production» — в интервью с Александром Паршиковым.