Класс

Класс

24 февраля 2016 17.25Обзоры

«Платье» на бис

Театр — одно из наглядных пособий по истории моды. В спектаклях находят свое отражение разные временные эпохи, о которых рассказывают не только обстоятельства сюжета, но и сценические костюмы. «Класс» побывал в костюмерном цехе омского «Пятого театра», где мы узнали, по каким законам живет театральная мода.

«Платье» на бис

Александр Румянцев

«Уважаемые актеры, позвучал третий звонок. Прошу всех на исходную позицию», — приятный голос помощника режиссера пригласил артистов, ожидающих выхода на сцену. В этот момент зритель находится в величественной тишине, но за кулисами театр — живой и динамичный механизм. Одни танцуют, вторые повторяют текст, третьи молча настраиваются на сценическое перевоплощение, которое, безусловно, невозможно без театрального костюма.

«Пятый театр» был основан в 1990 году. За это время костюмерная разрослась до нескольких помещений, бережно хранящих около трех тысяч единиц образов. Тысяча из них активно задействована в спектаклях.

Все начинается с того, что на постановку спектакля приезжает театральный художник, который готовит эскизы. Как правило, актеры уже утверждены на роль, поэтому художник знает, для кого конкретно создается образ. Бывает такое, что артисту костюм не нравится, тогда они вместе вносят корректировки и находят компромисс. Не всегда костюмы создаются с нуля — стать частью театрального «лука» может и собственная одежда артиста.

 

Волков ИгорьВолков Игорь,костюмерКонечно, есть определенная специфика. Необходимо знать тонкости и нюансы костюма, чтобы облегчить работу артисту. Все, что в жизни выглядит дорого, со сцены таким не кажется, поэтому у нас нет задачи использовать дорогие ткани и элементы декора. То же самое касается аксессуаров. Никогда в театре вы не увидите настоящих бриллиантов. Артист не всегда выходит на сцену в обуви, купленной в магазине, часто ее создают по индивидуальному заказу. На создание костюмов для одного спектакля требуется месяц, иногда и больше, если идет работа прикладного характера. В задачи костюмера входит уход — привести в надлежащий вид, почистить, выгладить, осуществить мелкий ремонт. Необходимо быть начеку и во время спектакля, помогать артистам перевоплощаться. Максимальное количество костюмов, которое артист сменяет за один спектакль, — девять. На репетициях мы тоже присутствуем, чтобы довести процесс до автоматизма. Есть и небольшие секреты, например, чтобы актер быстрее переоделся, вместо пуговиц мы используем липучки.

Периодически костюмерам приходится обновлять «гардероб» персонажей долгоиграющих спектаклей. Например, в любимой омичами постановке «Боинг-Боинг», которая идет с успехом в течение 10 лет, недавно перешили костюмы актрис.

Игорь Волков: «Артисты, в основном, конечно, это касается девушек, очень привыкают к своим костюмам и относятся к ним очень ревностно. Нервничают, когда коллеги играют в них. В театрах даже существует практика, когда актеры выкупают образы».

Костюмы, отслужившие свой срок или не участвующие в постановках, путешествуют по театру — из костюмерного цеха на склад. Каждый из экземпляров обладает определенной ценностью, может быть полезен в других программах той же эпохи или стилистики. Самым ранним костюмам, хранящимся в театре, 20 лет.

Добавить комментарий
Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.

Приведи себя в форму к лету

Приведи себя в форму к лету

«Новый Омск» вместе с приглашенными экспертами протестировал несколько крутых и зажигательных идей для презентов.

В Омске живет самая сильная женщина планеты

В Омске живет самая сильная женщина планеты

Рассказываем, чем она занимается и как завоевала это звание.

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Просто о сложном в новом проекте с гендиректором «Мастер Права» Андреем Дудко. Плюсы, минусы, подводные камни покупки «айфона» или еще чего-либо особо ценного в кредит — в первом ...

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

О вкусных перекусах, промежуточных итогах и финишной прямой.

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

О цвете кино, любви к актерам и необходимости экспериментов — в нашем интервью.

ВЕС_ИМЕЕМ: игра на вылет

ВЕС_ИМЕЕМ: игра на вылет

О разбитых носах, тренировках на выживание и играх на выбывание.

Егор Корешков: «После «Горько» мне предлагали сыграть много похожих персонажей, но повторяться неинтересно»

Егор Корешков: «После «Горько» мне предлагали сыграть много похожих персонажей, но повторяться неинтересно»

Актер Егор Корешков, известный широкой публике как жених в фильмах «Горько» и «Горько-2», рассказал «Классу» о гениях, «Восьмидесятых» и «Оптимистах».

Перелет Париж — Омск был самым дальним в мире

Перелет Париж — Омск был самым дальним в мире

Рассказываем о рекорде из прошлого.

Александр Дыбаль: «Мы хотели пригласить Скабелку в «Авангард» еще год назад»

Александр Дыбаль: «Мы хотели пригласить Скабелку в «Авангард» еще год назад»

Председатель совета директоров клуба оценил прошедший сезон.

Сергей Пускепалис: «Актер на сцене — гладиатор, манипулирующий публикой. Я в этом смысле уже профнепригоден»

Сергей Пускепалис: «Актер на сцене — гладиатор, манипулирующий публикой. Я в этом смысле уже профнепригоден»

Актер, режиссер, заслуженный артист России рассказал «Классу» об экзистенциализме, женщинах в кино и российской живучести.