Класс

Класс

24 февраля 2016 17.25Обзоры

«Платье» на бис

Театр — одно из наглядных пособий по истории моды. В спектаклях находят свое отражение разные временные эпохи, о которых рассказывают не только обстоятельства сюжета, но и сценические костюмы. «Класс» побывал в костюмерном цехе омского «Пятого театра», где мы узнали, по каким законам живет театральная мода.

«Платье» на бис

Александр Румянцев

«Уважаемые актеры, позвучал третий звонок. Прошу всех на исходную позицию», — приятный голос помощника режиссера пригласил артистов, ожидающих выхода на сцену. В этот момент зритель находится в величественной тишине, но за кулисами театр — живой и динамичный механизм. Одни танцуют, вторые повторяют текст, третьи молча настраиваются на сценическое перевоплощение, которое, безусловно, невозможно без театрального костюма.

«Пятый театр» был основан в 1990 году. За это время костюмерная разрослась до нескольких помещений, бережно хранящих около трех тысяч единиц образов. Тысяча из них активно задействована в спектаклях.

Все начинается с того, что на постановку спектакля приезжает театральный художник, который готовит эскизы. Как правило, актеры уже утверждены на роль, поэтому художник знает, для кого конкретно создается образ. Бывает такое, что артисту костюм не нравится, тогда они вместе вносят корректировки и находят компромисс. Не всегда костюмы создаются с нуля — стать частью театрального «лука» может и собственная одежда артиста.

 

Волков ИгорьВолков Игорь,костюмерКонечно, есть определенная специфика. Необходимо знать тонкости и нюансы костюма, чтобы облегчить работу артисту. Все, что в жизни выглядит дорого, со сцены таким не кажется, поэтому у нас нет задачи использовать дорогие ткани и элементы декора. То же самое касается аксессуаров. Никогда в театре вы не увидите настоящих бриллиантов. Артист не всегда выходит на сцену в обуви, купленной в магазине, часто ее создают по индивидуальному заказу. На создание костюмов для одного спектакля требуется месяц, иногда и больше, если идет работа прикладного характера. В задачи костюмера входит уход — привести в надлежащий вид, почистить, выгладить, осуществить мелкий ремонт. Необходимо быть начеку и во время спектакля, помогать артистам перевоплощаться. Максимальное количество костюмов, которое артист сменяет за один спектакль, — девять. На репетициях мы тоже присутствуем, чтобы довести процесс до автоматизма. Есть и небольшие секреты, например, чтобы актер быстрее переоделся, вместо пуговиц мы используем липучки.

Периодически костюмерам приходится обновлять «гардероб» персонажей долгоиграющих спектаклей. Например, в любимой омичами постановке «Боинг-Боинг», которая идет с успехом в течение 10 лет, недавно перешили костюмы актрис.

Игорь Волков: «Артисты, в основном, конечно, это касается девушек, очень привыкают к своим костюмам и относятся к ним очень ревностно. Нервничают, когда коллеги играют в них. В театрах даже существует практика, когда актеры выкупают образы».

Костюмы, отслужившие свой срок или не участвующие в постановках, путешествуют по театру — из костюмерного цеха на склад. Каждый из экземпляров обладает определенной ценностью, может быть полезен в других программах той же эпохи или стилистики. Самым ранним костюмам, хранящимся в театре, 20 лет.

Добавить комментарий
«Пьяные» в театре: премьера в «Пятом»Фото

«Пьяные» в театре: премьера в «Пятом»

Рецензия на спектакль петербургского режиссера по пьесе Ивана Вырыпаева.

Из Омска в московские элиты: в престижной школе «Летово» можно учиться бесплатно

Из Омска в московские элиты: в престижной школе «Летово» можно учиться бесплатно

Но здесь ждут только способных учеников, которых не приходится заставлять делать уроки.

Календарь

Преображение: точка, точка, запятая

Преображение: точка, точка, запятая

Итоги «Преображения» Марины Хариби и Андрея Маслова.

Николай Марченко, шеф-редактор «Формулы русской революции. 1917»: «Смена власти в Омске — история верховных директорий»

Николай Марченко, шеф-редактор «Формулы русской революции. 1917»: «Смена власти в Омске — история верховных директорий»

Третий день в Омске идут съемки документального сериала об Октябрьской революции. «Класс» побывал на площадке и пообщался с шеф-редактором.

Сергей Сочивко: «Женские трусы прибивают гвоздями к стене, и это у них считается искусством»Фото

Сергей Сочивко: «Женские трусы прибивают гвоздями к стене, и это у них считается искусством»

Художник Сергей Сочивко пообщался с редактором «Нового Омска» и рассказал о картинах для Владимира Путина и Наины Ельциной, а также почему в Екатеринбурге его ценят больше, чем в Омске.

История любви на фоне омского неба

История любви на фоне омского неба

Гости проекта «За подарками» провели романтический вечер в омском планетарии.

Омская «Тургениана»: новый театральный сезон в «Галерке»

Омская «Тургениана»: новый театральный сезон в «Галерке»

Зрителям представили консервативную «Провинциалку».

Преображение: три Look

Преображение: три Look'a для Марины Хариби

Осенние, глубокие, стильные образы от «Итальянского стиля» и Ирины Бумагиной.

Что, где и когда  послушать в Омске меломанам

Что, где и когда послушать в Омске меломанам

Рассказываем о будущих концертах и выступлениях.

Из прошлого в будущее: 10 любопытных фактов о мостах Омска

Из прошлого в будущее: 10 любопытных фактов о мостах Омска

Коротко о девяти реальных и одном мосте-призраке.

Время зонтов в Омске: поэтический опен-эйр к открытию театрального сезонаФото

Время зонтов в Омске: поэтический опен-эйр к открытию театрального сезона

Лицейский театр открыл 24-й сезон лаундж-проектом «Раскроем зонт — откроем сезон».

«Алые паруса» под Deep Purple: премьера спектакля в Омске

«Алые паруса» под Deep Purple: премьера спектакля в Омске

13 сентября в «Арлекине» омскому зрителю представили спектакль по пьесе современного драматурга из Красноярска Александра Хромова.

Омск прогрессивный: 10 креативных идей от коммунальщиков и дорожников

Омск прогрессивный: 10 креативных идей от коммунальщиков и дорожников

Потому что столбы посреди дороги и снег, который кочует с дорог на тротуары и обратно, — это не работа спустя рукава, это нововведения.