Еще один объект культурного наследия под угрозой исчезновения

В Омске опасность исчезновения нависла над очередным объектом культурного наследия. На этот раз дамоклов меч занесли над жилым домом в Старом Кировске по улице Суровцева, 1.

Еще один объект культурного наследия под угрозой исчезновения

Фото: Кирилл Демьянов

Как сообщают очевидцы, на расселенном доме №1 по улице Суровцева начался демонтаж дворовой пристройки. Кто-то из местных жителей даже утащил памятную табличку. Дело в том, что именно в этом доме располагался один из штабов восстания 22 декабря 1918 года. Так вышло, что именно до этого штаба весть о переносе даты восстания из города не дошла, и Старый Кировск в одиночку поднялся против Колчака, но потерпел поражение.

С 80-х годов этот дом стоял на государственной охране как объект культурного наследия регионального значения. Здание по Суровцева, 1, имело кирпичный цоколь и рубленный верх и являлось обладателем самого протяженного в Омске фасада в 150 метров. Со двора со временем появились безобразные пристройки.

В доме площадью почти 1000 кв. метров было 26 квартир, в которых проживало 67 человек. В 2015 году дом расселили как ветхий и аварийный, каковым он был признан еще в 2007 году. Какое-то время он стоял пустой, а вот на днях пристройки со стороны двора начали разбирать. Пока ничего страшного не происходит; как заверил «Новый Омск» начальник Управления по сохранению и охране объектов культурного наследия регионального минкульта Олег Плющаков, эти пристройки и не числились на охране.

Однако, есть опасность, что оставшийся бесхозяйным объект будет полностью растащен на дрова местными жителями, которые понятия не имеют, что там стоит на охране, а что нет. В доме выбиты окна и рамы, уже пропала вышеупомянутая охранная табличка. Кроме того, брошенный дом легко стать жертвой пожара. Если же муниципалитет, являющийся собственником здания, в ближайшее время не найдет ему нового собственника, то бомжи, время и природа уничтожат его за несколько лет.

Снести же законно его практически невозможно, поскольку снять объект с государственной охраны можно только по результатам историко-культурной экспертизы с привлечением трех экспертов и постановлением правительства РФ. Связываться с Москвой по этому вопросу, естественно, никто не будет.

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 5):

умная курица
Что там "противоречит"? Не путайте. Мельница была надстроена давным-давно. И памятник истории она тоже давно. Приватизировать объекты культурного наследия можно.
01 марта, 10:25 | Ответить
киви
Верно, это дом работников мельницы Колокольникова. Единственное у нас рабочее общежитие. И пристройки сеней - они же, похоже, лестничные клетки - были изначальными. Ну как в жилом доме да без сеней? просто они неотапливаемые. из досок. вот и покосились со временем. Если смотреть со двора, то сени точно так же разделяются брандмауэрами, как и сам дом. И кладка та же. Конечно, если перепланировать дом под что-то современное, то можно лестницы пристроить тоже с северного фасада, но уже в кирпичных тамбурах, и тесом обшить. Или вообще внутри найти им место. Но сени должны быть ровесники дому.
01 марта, 09:56 | Ответить
Автор
Спасибо, Жанна, за ценное уточние. Но тогда почему они не стояли на охране? Надо полазить внутри и подробно все глянуть!
01 марта, 12:17 | Ответить
татьяна
Этот дом был построен тюменским купцом Колокольниковым для рабочих его мельницы. Ее здание то же памятник культурного наследия, но его почему-то приватизировали (ОАО Мельница) и надстроили еще один этаж, что противоречит закону. Что имеем не храним потерявши плачем.
29 февраля, 18:45 | Ответить
Автор
Огромное спасибо за подсказку! т.е. они ходили через пути каждый день с работы и на работу.
29 февраля, 21:28 | Ответить
Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Спустя четыре года в репертуар театра вернулся спектакль о куклах разных стран.

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

«Класс» побывал на премьере фильма, с истории которого начинался знаменитый хоррор «Заклятие» и теперь точно знает, почему опасно держать связь с умершими.

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптурыФото

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптуры

Оригинальный подарок ко Дню рождения города — премьеру постановки с участием Омского хора — преподнесла омская филармония.

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

От марафона до Бабкиной, от реконструкторов до гончаров. Подборка для тех, кто хочет успеть везде, не прибегая к клонированию.

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Преступления и наказания героев бесконечного телешоу о построении отношений.

 Анджей Неупокоев, директор Тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Анджей Неупокоев, директор Тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Об омском зрителе, сутках, в которых нет места восьмичасовому сну, и о мечте — в нашем интервью с человеком-оркестром.

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Репортаж о посещении музея-заповедника.

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

В «Пятом театре» показали спектакль по мотивам сказки Корнея Чуковского.