Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Новый Омск

02 марта 2016 10.56

В Омске стартует «Битва бизнес-поколений» — «90-е» против «нулевых» и «десятых»

В эту субботу на площадке клуба «Манила» в рамках Клуба директоров стартует проект «Битва бизнес-поколений», организаторами которой выступают компания Start&Fly и газета «Деловой Омск». Идеолог проекта Ольга Полетцкая рассказывает, в чем же состоит конфликт поколений, а также, как найти путь к взаимодействию.

Ольга, 5 марта в Омске в рамках Клуба директоров пройдет первая «Битва бизнес-поколений». В чем идея этого проекта?

— Сегодня в Омске фактически нет площадки, где бы бизнесмены и топ-менеджеры эффективно взаимодействовали. По сути, за эти годы у нас уже сложилось три поколения предпринимателей со своим менталитетом. Кто это?

Назовем их условно бизнесменами 90-х… Тактика такая — быстро подсуетиться, купить-продать, заработать большую маржу и жить на эти деньги.

Нулевые годы — это уже более образованный бизнес. Предприниматели получили менеджерское или экономическое образование в отличие от бизнесменов 90-х, которые пришли из спорта или армии, и методы достижения цели у них были соответствующие (Смеется.).

В нулевые появилась ориентация на бизнес-тренинги, обучающие семинары. Отсюда и бизнес-модели стали более устойчивыми, более экономически обоснованными.

Десятые годы — это вообще для нас загадка. Появились молодые ребята, которые осваивают новые технологии и владеют огромными компаниями. В Омске есть один 18-летний бизнесмен, сейчас он поглощает московскую IT-компанию. У нового поколения время идет по-другому. У них нет в бизнесе «завтра», как, скажем, у бизнеса-90-х. То, что у нас «завтра», у них уже «вчера».

А связей между этими поколениями фактически нет. Ведь и молодые предприниматели, и «патриархи бизнеса» могут многое дать друг другу. Нужен формат, где бы молодежь выступала не ведомыми, а ведущими. А опытные бизнесмены могли примерить роль не только учителей, но и учеников.

Вы считаете, что «патриархи» примут вызов?

— Если исходить из классификации пирамиды Маслоу, то бизнесмены 90-х уже обеспечили себе и здоровье, и безопасность. Есть еще понятие принадлежности. Именно оно и должно служить стимулом для участия в проекте. И при этом они должны понимать, что здесь можно больше получить, чем дать.

Конечно, «патриархов бизнеса» можно понять. Порой они не охотно идут на такие поединки, опасаясь, что будут уступать молодежи в некоторых вопросах. Хотя потребность спросить есть у многих. И есть необходимость развиваться. Ведь «патриархи» уже создали бизнес в Омске, но чтобы вывести его на новый уровень, необходимы новые знания.

В каком формате будет происходить «Битва бизнес-поколений»?

— Формат поединка поколений предложил Станислав Жоглик. Эта инициатива очень удачно вписалась в концепцию Клуба директоров — проект, над которым мы сейчас работаем с единомышленниками.

Поединки — удачный формат для включения предпринимателей в различные формы развития. «Битва бизнес-поколений» будет проходить в виде четырех игр, в результате которых мы попытаемся раскрыть в себе и бизнесе скрытые ресурсы и резервы.

Что будет представлять из себя первая игра?

— Организаторами игры выступает компания Start&Fly — Артем Затолокин и Николай Суровикин. Это будет бизнес-квест. Считается, что квесты — это что-то сугубо молодежное. Нет. В нашей игре будет участвовать каждый гость. Вторая игра — интеллектуальное шоу, на основе игры «Что? Где? Когда?». Дальше… Следите за обновлениями на сайте «Новый Омск». По результатам всех игр мы обязательно будем вручать премии самым активным участникам, в том числе и за какие-то, возможно, рожденные в рамках проекта бизнес-идеи.

Платной ли будет игра?

— Бесплатной для всех участников. Именно в Омске почему-то сложился стереотип, раз бесплатно — значит некачественно. Мы этот стереотип опровергнем.

Самое актуальное в рубрике: Клуб директоров

Больше интересного в жанре: Интервью

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 3):

Андрей
И статьи понял, что речь идет не о частностях, а общей тенденции, а они описаны верно)
03 марта, 11:25 | Ответить
Илья
Она так видит :)
02 марта, 21:49 | Ответить
Владимир
не согласен с Олей. не все бизнесмены из 90- хапуги и рвачи. И далеко не все из "десятых" технологичные инноваторы. И среди них хватает барыг, которые кроме как купи продай ничего не умеют и не хотят.
02 марта, 17:48 | Ответить