Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Новый Омск

02 марта 2016 12.07

Депутаты затормозили повышение стоимости проезда в Омске до 22 рублей

Директор дептранса Виталий Маслик попросил одобрить повышение стоимости проезда сразу в трех чтениях, а депутат Иванов в ходе обсуждения обвинил мэрию Омска в импотенции.

Вадим Харламов

Вопрос обсудили сегодня, 2 марта, в горсовете на заседании комитета по вопросам ЖКХ. Виталий Маслик рассказал, что приказом региональной энергетической комиссии установлены предельные тарифы платы за проезд. В зависимости от вида транспорта (автобус, троллейбус, трамвай) они составляют от 26,71 до 29,12 рубля за одну поездку.

«При установлении платы за проезд в размере 18 рублей предприятиям пассажирского транспорта потребуется дополнительно 457 млн рублей. С 1 апреля 2016 года налоговая ставка по дизельному топливу вырастет, и его цена увеличится. Пассажирские предприятия должны будут повысить расходы минимум на 11 млн рублей. Предлагаем установить стоимость проезда не более 22 рублей за одну поездку с 1 апреля 2016 года, это снизит нагрузку на бюджет на 220 млн рублей», — выступил Виталий Маслик и предложил принять проект решения сразу в целом.

Вице-спикер горсовета Алексей Сокин поинтересовался, связано ли данное предложение с обращением прокуратуры, которая указала, что финансирование муниципального транспорта является недостаточным.

«В том числе да», — вздохнул Маслик.

Депутаты спросили, какие меры были приняты, чтобы не повышать стоимость проезда. Директор дептранса пояснил, что прошло сокращение персонала, идет сдача помещений и территории ПАТП в аренду — 1 и 9 парков, оптимизация маршрутной сети.

«Но рост цен на запчасти и топливо приводит к тому, что приходится повышать стоимость проезда. Комплектующие на транспорте почти все иностранного производства», — добавил Маслик.

Антон Берендеев спросил, будут ли маршрутчики повышать стоимость проезда. «Если нет, никто не станет ездить на муниципальном транспорте», — уверен Берендеев.

Оказалось, Виталий Маслик считает, что частные перевозчики как минимум уравняют тариф с муниципалами. Он предложил омичам экономить на проезде за счет приобретения проездных на определенное количество поездок (сейчас, когда покупаешь карту на 60 поездок, каждая обходится в 15 рублей, а не в 18, в будущем разницу планируют сохранить).

«Я посчитал, сколько раз администрация попросила передать ей часть полномочий. Пять за последний год. Но мы отказываем. А я считаю, надо дать им инициативу. Даже рассматривать данное решение не надо, нужно полностью отменить его — я никаких мер социальной поддержки населения не вижу. Вижу только элемент круговой поруки. Надо отменять это решение, и ничего не случится. Мэр сам примет взвешенное решение, и мы с него спросим. Зачем нам лезть в хозяйственную деятельность предприятий? А в круговой поруке я участвовать не хочу», — эмоционально выступил Александр Иванов.

Коммунист Николай Эглит вспомнил времена, когда проезд стоил 3-5 копеек. Он считает, что теперь остается пополнять бюджет муниципального транспорта только за счет жителей города.

«Карман нашего избирателя не может быть бесконечным. Везде идут повышения, одна зарплата понижается. Власти нужно искать резервы в других источниках», — добавил Эглит.

«Рост тарифов составлял примерно 10% по всем ПАТП, в этом году — почти 30%! Какие меры социальной поддержки населения?! Если так ведется хозяйственная деятельность, надо ее менять! Поддерживаю Иванова!» — выступил Евгений Сметанин.

Депутат Алексей Ложкин возмутился, возразив, что по тарифам РЭК омичам пришлось бы платить по 29 рублей за поездку, но бюджет компенсирует разницу. Поэтому социальная поддержка как раз идет каждый раз, как человек едет на общественном транспорте. Виталий Путинцев добавил, что муниципальные предприятия находятся в неравных условиях с частными. Он напомнил, что частники в 2015 году заплатили всего 6 миллионов налогов, а муниципалы – полтора миллиарда. Прозвучало даже предложение выделять субсидии не транспортным предприятиям, а гражданам, которые имеют право на льготу по оплате проезда.

«У меня многодетная семья, мы имеем право на льготы по проезду. Но я вожу детей на личном транспорте. Монетизация льгот была бы удобнее», — выступила депутат Елена Свешникова.

Спикер горсовета Галина Горст напомнила, что тарифы устанавливает не горсовет, а РЭК. Поэтому не стоит отменять решение, без которого транспортникам нельзя будет получать ни копейки из бюджета Омска.

«Ничего страшного не случится. Точно такое же постановление пример мэр Омска и за него ответит», — возразил Иванов.

Главный финансист Омска Инна Парыгина объяснила, что тогда омичей будут возить за 26-29 рублей за поездку.

«Это повлечет различные негативные последствия. Прошу вас подумать и поддержать администрацию города. В декабре 2015 года уже возникала проблема с обеспечением топливом и выплатой зарплаты», — высказалась Парыгина.

«Да это доказательство импотенции мэрии!» — снова воскликнул Иванов. Однако коллеги не согласились с ним, его предложение по отмене решение поддержали всего четыре человека.

«Я думаю, нам тоже нужно отвечать за решения, которые принимаются в городе. Некоторые себя ведут так, что мэр должен за все отвечать, сами в сторонке стоят, а потом на выборы пойдут в ладоши хлопать… Это неправильная позиция. У нас кризисная ситуация не только в транспорте, а вообще в стране. И не мы принимали решение о повышении стоимости проезда, а РЭК. Нам теперь нужно принять решение, как гражданам помочь это пережить. Из всего худшего сегодняшнее решение будет самым лучшим. Я вас призываю прекратить безответственные выступления и груз ответственности на себя тоже брать», — подытожил дебаты Валерий Кокорин.

Однако в итоге для положительного решения депутатам не хватило одного голоса. Тем не менее, решение вынесут на пленарное заседание горсовета 16 марта.

Самое актуальное в рубрике: Общество

Больше интересного в жанре: Новости

Добавить комментарий