Деловой Омск

Деловой Омск

07 марта 2016 08.54Спецпроекты

Бренд стоит денег: история стартапа

Учредитель местного представительства федеральной компании «БизБренд» Александра Пугачева утверждает, что в Омске бизнес по регистрации товарных знаков практически не развивался. Хотя потенциальный объем рынка впечатляет: лишь 5% производителей различной продукции и услуг в стране зарегистрировались в Роспатенте.

Бренд стоит денег: история стартапа

Александр Румянцев

Остальные рискуют столкнуться с неприятностями, ведь используют имя, которое у них могут в любой момент отнять или отсудить за неплохую сумму более предприимчивые коллеги.

«Наша задача защитить местных предпринимателей в первую очередь от нападок из других регионов. Если производитель работает без официальной регистрации своего товарного знака, то об этом могут узнать заинтересованные юристы. Они первыми обращаются в Роспатент и закрепляют товарный знак за собой. Дальше либо продают незадачливому бизнесмену его же имя, либо идут с иском в суд. Причем истцы нередко требуют астрономические суммы компенсации в несколько миллионов рублей», — говорит Александра Пугачева.

По статистике 7% вложенных денег в рекламу оседают на стоимости товарного знака. Его узнаваемость растет, и бренд дорожает.

Проверка пригодности

Создавать бизнес с нуля не пришлось. На российском рынке достаточно успешно существует компания «БизБренд», и Александра Пугачева купила франшизу. Головное предприятие находится в Казани и напрямую имеет договор с Роспатентом. Был взят кредит в размере 600-700 тыс. рублей. Деньги пошли на аренду помещения, приобретение франшизы, покупку компьютеров и зарплату сотрудникам. Едва ли стоило ожидать прибыли с первых дней работы, а значит, нужно было обеспечить стабильное существование.

«На наше предложение откликаются только 5-6% предпринимателей. В том же Израиле только 5-6% компаний не зарегистрированы. К таким цифрам и нужно стремиться. Приходится убеждать предпринимателей, которые раньше не задумывались о подобных проблемах. К тому же на дворе кризис, не все готовы нести дополнительные расходы», — говорит учредитель.

Директор компании Ярослав Хрисанфов говорит, «если собеседнику интересно предложение, то компания проводит оценку патентопригодности того или иного товарного знака — можно ли зарегистрировать бренд сразу или нужно его доработать».

Александра Пугачева уверена, что грамотный товарный знак способствует развитию бизнеса.

«Самое сложное — объяснить предпринимателю, что, оформляя документы, он не тратит деньги, а вкладывает их в свой проект. Как в рекламу. По статистике 7% вложенных денег в рекламу оседают на стоимости товарного знака. Его узнаваемость растет, и бренд дорожает».

Субсидия на регистрацию

Чтобы донести пользу регистрации в Роспатенте до большей части омских бизнесменов, учредители омского представительства «БизБренда» сотрудничают с общественными организациями и органами власти. В частности, Ярослав Хрисанфов является некоммерческим консультантом по вопросам авторского права и регистрации товарных знаков в городском центре поддержки предпринимателей, а Александра Пугачева состоит в областном Союзе предпринимателей. Были учредители проекта и на приеме у министра экономики Омской области.

«Мы еще летом прошлого года встретились с Оксаной Фадиной, чтобы рассказать, чем занимаемся. Она положительно оценила наш проект и предложила помощь. В частности, в рамках программ поддержки бизнеса из областного бюджета можно предусмотреть субсидирование части затрат предпринимателя, обратившегося за регистрацией товарного знака. Мы понимаем, что у региона есть определенные проблемы, и не стали активировать предложения, которые были озвучены. Когда настанут более спокойные времена, можно будет вернуться к этому варианту», — объясняет владелица бизнеса.

Ничего, кроме бренда

Проверку патентопригодности и доработку бренда берут на себя коллеги из Казани, по большому счету омская компания оказывает консультационные услуги и сопровождает сделку до момента выдачи свидетельства из Роспатента. Бюрократический механизм оформления в государственной структуре длительный — тянется 18 месяцев. Бренд или товарный знак может нуждаться в доработке по многим основаниям. Есть определенные слова, которые нельзя защитить патентом: упоминание регионов, госструктур, термины — «магазин», «склад», имена собственные. Если к примеру, в компанию обратится владелец магазина «Сантехника», то компании придется поработать над товарным знаком. Слово «сантехника» — это лишь указание вида деятельности, зато бренд «Сантехника от Степаныча» — уже вполне регистрируемое словосочетание. Средняя регистрация товарного знака может обойтись в сумму от 35 до 60 тыс. рублей, плюс госпошлина от Роспатента в размере 30 тыс. рублей. Нижняя граница предусмотрена для тех брендов, которые можно регистрировать без доработки, верхняя — если заказчик обратился с просьбой создать торговую марку с нуля.

3% омских предпринимателей зрегистрировали свои товарные знаки.

«Зарегистрированный бренд можно сравнить с ценными бумагами. Люди зачастую не понимают, как этим инструментом пользоваться и как на этом зарабатывать. А ведь торговая марка — очень капиталоемкий продукт. Есть живой пример: была в Омске сеть фитнес-клубов «Адреналин», так к владельцу бизнеса приехали предприниматели из Москвы с просьбой продать само слово «адреналин». Цена вопроса — 600 тыс. рублей. Свои клубы учредитель переименовал, причем используя похожее словосочетание, не потеряв в узнаваемости, и получил неплохой бонус», — рассказывает Ярослав Хрисанфов.

По мнению Александры Пугачевой, оценка стоимости товарного знака может представить объективное понимание о параметрах того или иного бизнеса.

«Есть шикарный пример: одна известная алкогольная компания, которая активно рекламирует свою продукцию, на балансе имеет лишь офис. У них нет ни одного завода, ни одного грузовика, ни одного склада. Все работает по договорам подряда. При этом товарный знак благодаря рекламе оценивается в 100 млн долларов», — согласен с руководителем и Ярослав Хрисанфов.

Увеличить до 15%

Сейчас в компании помимо учредителя и директора работают еще два менеджера по продажам. Действие франшизы распространяется и на Тюменскую область, а значит, грамотные продажники не помешают.

На омском рынке у «БизБренда» только один конкурент — «Патентный поверенный», который получил разрешение от Роспатента на регистрацию товарных знаков. «Патентную заявку может оформить любой юрист. Но если верить статистике на сайте Роспатента, 96% отказов в регистрации приходится на долю тех компаний, у кого нет прямого договора с ведомством», — утверждает Хрисанфов.

В стратегических планах предпринимателей увеличить число зарегистрированных брендов в регионе со средних 3-5% до 10-15% от числа всех предприятий.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 08 (111) 1 марта

Добавить комментарий
«Три дня до весны»: любовь во время чумы

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

В рамках кинофестиваля «Движения», за неделю до официальной премьеры, прошел новый фильм Александра Касаткина — о спасении блокадного Ленинграда от чумы.

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

25 апреля в Омске стартует долгожданный V Национальный кинофестиваль дебютов «Движение». В пятидневном киномарафоне участвуют 32 фильма, которые может увидеть любой желающий. «Класс» выбрал ...

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Интерактивный путеводитель по показам и встречам Пятого кинофестиваля дебютов «Движение».

Geely Emgrand GT: билет в бизнес-классФото

Geely Emgrand GT: билет в бизнес-класс

Дебютное выступление в шоу-румах одного из самых современных «китайцев» случилось при полном аншлаге. Крупные порталы еженедельно публиковали новости о флагманском седане четвертого поколения, ...

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Красная дорожка, официальная часть, коридоры, фанфары и софиты. Покажем все, что видим сами.

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В нашем городе открылся второй центр зоотерапии.

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Стихийно-контрастный коллектив группы «Щенки» рассказал «Классу» об однообразии российских городов, перспективах развития группы и таком разном слушателе своего творчества.

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

В социальных сетях разгорается виртуальный спор между поборниками нравственности и защитниками свободы волеизъявлений.

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

О незолотой середине, набитых шишках и волшебных пенделях.

Шоу тайм, дорогие мои: сумасшедший Френки в Омске

Шоу тайм, дорогие мои: сумасшедший Френки в Омске

Вадим Демчог, «Арлекиниада», луч света и три часа легендарных текстов.

Покажи мне свой кулич: Инстапасха в Омске

Покажи мне свой кулич: Инстапасха в Омске

Инстаобзор праздничных столов известных омичей.

«Пуля» выстрелила: «Курара» презентовала омичам новый альбомФото

«Пуля» выстрелила: «Курара» презентовала омичам новый альбом

Группа из Екатеринбурга приехала в Омск с седьмым по счету альбомом. О гопниках, властных крысах, провинциальных проститутках и кровососущих кальяны тварях — в одной «Пуле».

Приключения злополучного чемоданчика

Приключения злополучного чемоданчика

В «Лицейском театре» состоялась премьера спектакля «Смешные деньги».

Нападающий омского «Авангарда» Николай Лемтюгов: «Если бы не хоккей — стал бы военным»

Нападающий омского «Авангарда» Николай Лемтюгов: «Если бы не хоккей — стал бы военным»

«Ястреб» подвел итоги сезона, рассказал о своей жене и признался, что готов остаться жить в нашем городе.

«Движение» лучших: 10 самых востребованных актеров омского кинофестиваля

«Движение» лучших: 10 самых востребованных актеров омского кинофестиваля

«Класс» оценил рейтинги фильмов, упоминания имен в местной и зарубежной прессе, а также интерес россиян к актерам, что успели пройтись по красной дорожке в Омске.