Деловой Омск

Деловой Омск

07 марта 2016 08.54Спецпроекты

Бренд стоит денег: история стартапа

Учредитель местного представительства федеральной компании «БизБренд» Александра Пугачева утверждает, что в Омске бизнес по регистрации товарных знаков практически не развивался. Хотя потенциальный объем рынка впечатляет: лишь 5% производителей различной продукции и услуг в стране зарегистрировались в Роспатенте.

Бренд стоит денег: история стартапа

Александр Румянцев

Остальные рискуют столкнуться с неприятностями, ведь используют имя, которое у них могут в любой момент отнять или отсудить за неплохую сумму более предприимчивые коллеги.

«Наша задача защитить местных предпринимателей в первую очередь от нападок из других регионов. Если производитель работает без официальной регистрации своего товарного знака, то об этом могут узнать заинтересованные юристы. Они первыми обращаются в Роспатент и закрепляют товарный знак за собой. Дальше либо продают незадачливому бизнесмену его же имя, либо идут с иском в суд. Причем истцы нередко требуют астрономические суммы компенсации в несколько миллионов рублей», — говорит Александра Пугачева.

По статистике 7% вложенных денег в рекламу оседают на стоимости товарного знака. Его узнаваемость растет, и бренд дорожает.

Проверка пригодности

Создавать бизнес с нуля не пришлось. На российском рынке достаточно успешно существует компания «БизБренд», и Александра Пугачева купила франшизу. Головное предприятие находится в Казани и напрямую имеет договор с Роспатентом. Был взят кредит в размере 600-700 тыс. рублей. Деньги пошли на аренду помещения, приобретение франшизы, покупку компьютеров и зарплату сотрудникам. Едва ли стоило ожидать прибыли с первых дней работы, а значит, нужно было обеспечить стабильное существование.

«На наше предложение откликаются только 5-6% предпринимателей. В том же Израиле только 5-6% компаний не зарегистрированы. К таким цифрам и нужно стремиться. Приходится убеждать предпринимателей, которые раньше не задумывались о подобных проблемах. К тому же на дворе кризис, не все готовы нести дополнительные расходы», — говорит учредитель.

Директор компании Ярослав Хрисанфов говорит, «если собеседнику интересно предложение, то компания проводит оценку патентопригодности того или иного товарного знака — можно ли зарегистрировать бренд сразу или нужно его доработать».

Александра Пугачева уверена, что грамотный товарный знак способствует развитию бизнеса.

«Самое сложное — объяснить предпринимателю, что, оформляя документы, он не тратит деньги, а вкладывает их в свой проект. Как в рекламу. По статистике 7% вложенных денег в рекламу оседают на стоимости товарного знака. Его узнаваемость растет, и бренд дорожает».

Субсидия на регистрацию

Чтобы донести пользу регистрации в Роспатенте до большей части омских бизнесменов, учредители омского представительства «БизБренда» сотрудничают с общественными организациями и органами власти. В частности, Ярослав Хрисанфов является некоммерческим консультантом по вопросам авторского права и регистрации товарных знаков в городском центре поддержки предпринимателей, а Александра Пугачева состоит в областном Союзе предпринимателей. Были учредители проекта и на приеме у министра экономики Омской области.

«Мы еще летом прошлого года встретились с Оксаной Фадиной, чтобы рассказать, чем занимаемся. Она положительно оценила наш проект и предложила помощь. В частности, в рамках программ поддержки бизнеса из областного бюджета можно предусмотреть субсидирование части затрат предпринимателя, обратившегося за регистрацией товарного знака. Мы понимаем, что у региона есть определенные проблемы, и не стали активировать предложения, которые были озвучены. Когда настанут более спокойные времена, можно будет вернуться к этому варианту», — объясняет владелица бизнеса.

Ничего, кроме бренда

Проверку патентопригодности и доработку бренда берут на себя коллеги из Казани, по большому счету омская компания оказывает консультационные услуги и сопровождает сделку до момента выдачи свидетельства из Роспатента. Бюрократический механизм оформления в государственной структуре длительный — тянется 18 месяцев. Бренд или товарный знак может нуждаться в доработке по многим основаниям. Есть определенные слова, которые нельзя защитить патентом: упоминание регионов, госструктур, термины — «магазин», «склад», имена собственные. Если к примеру, в компанию обратится владелец магазина «Сантехника», то компании придется поработать над товарным знаком. Слово «сантехника» — это лишь указание вида деятельности, зато бренд «Сантехника от Степаныча» — уже вполне регистрируемое словосочетание. Средняя регистрация товарного знака может обойтись в сумму от 35 до 60 тыс. рублей, плюс госпошлина от Роспатента в размере 30 тыс. рублей. Нижняя граница предусмотрена для тех брендов, которые можно регистрировать без доработки, верхняя — если заказчик обратился с просьбой создать торговую марку с нуля.

3% омских предпринимателей зрегистрировали свои товарные знаки.

«Зарегистрированный бренд можно сравнить с ценными бумагами. Люди зачастую не понимают, как этим инструментом пользоваться и как на этом зарабатывать. А ведь торговая марка — очень капиталоемкий продукт. Есть живой пример: была в Омске сеть фитнес-клубов «Адреналин», так к владельцу бизнеса приехали предприниматели из Москвы с просьбой продать само слово «адреналин». Цена вопроса — 600 тыс. рублей. Свои клубы учредитель переименовал, причем используя похожее словосочетание, не потеряв в узнаваемости, и получил неплохой бонус», — рассказывает Ярослав Хрисанфов.

По мнению Александры Пугачевой, оценка стоимости товарного знака может представить объективное понимание о параметрах того или иного бизнеса.

«Есть шикарный пример: одна известная алкогольная компания, которая активно рекламирует свою продукцию, на балансе имеет лишь офис. У них нет ни одного завода, ни одного грузовика, ни одного склада. Все работает по договорам подряда. При этом товарный знак благодаря рекламе оценивается в 100 млн долларов», — согласен с руководителем и Ярослав Хрисанфов.

Увеличить до 15%

Сейчас в компании помимо учредителя и директора работают еще два менеджера по продажам. Действие франшизы распространяется и на Тюменскую область, а значит, грамотные продажники не помешают.

На омском рынке у «БизБренда» только один конкурент — «Патентный поверенный», который получил разрешение от Роспатента на регистрацию товарных знаков. «Патентную заявку может оформить любой юрист. Но если верить статистике на сайте Роспатента, 96% отказов в регистрации приходится на долю тех компаний, у кого нет прямого договора с ведомством», — утверждает Хрисанфов.

В стратегических планах предпринимателей увеличить число зарегистрированных брендов в регионе со средних 3-5% до 10-15% от числа всех предприятий.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 08 (111) 1 марта

Добавить комментарий
М-м-мясо: В Омске прошел II Фестиваль барбекю

М-м-мясо: В Омске прошел II Фестиваль барбекю

Чемпионаты по поеданию пиццы и бургеров на скорость, мастер-классы по приготовлению мясных деликатесов и национальных блюд и много-много шашлыка. Второй городской Фестиваль барбекю состоялся.

От Пушкина до Ленина: в Омске прошла «Библионочь»

От Пушкина до Ленина: в Омске прошла «Библионочь»

Тысячи людей, десятки площадок и оркестр.

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

Флористы из «Алой розы» раскрыли секреты выбора самого трогательного подарка.

Ближе к народу: насколько ты знаешь омских бизнесменов?

Ближе к народу: насколько ты знаешь омских бизнесменов?

Тест ко Дню российского предпринимательства. 

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

Информационный портал «Новый Омск» собрал сильнейших омских маркетологов для соревнований в создании рекламных кампаний. 

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Белые рубашки, накрученные хвосты, губки «пю», мужские стрижки в стиле «гранж» и сотни селфи.

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Десятки мастер-классов, выставок, театральных постановок, экскурсий и фотозон. Что, где, когда — в нашем путеводителе по библиотеке. И да, все бесплатно.

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

В нашем предпоследнем материале — о динамике веса и народного голосования, способе похудеть быстро и о том, чем займутся участники после окончания проекта.

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«Новый Омск» запускает совместный проект с Российским движением школьников «Школа и журналистика». Будем учить ребят делать подростковый журнал. Что из этого получится — кто ж его ...

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Турист с 20-летним стажем Анна Статва рассказала, какими маршрутами омичи могут пройти без посторонней помощи и что стоит взять с собой в мини-приключение.

Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.

В Омске живет самая сильная женщина планеты

В Омске живет самая сильная женщина планеты

Рассказываем, чем она занимается и как завоевала это звание.