Класс

Класс

10 марта 2016 11.41Спецпроекты

Дорогу осилит ведущий: история стартапа

Ведущий корпоративных мероприятий Алексей Куликов планирует открыть агентство и увеличить свои обороты, которые уже насчитывают 1-1,2 млн рублей в год.

Дорогу осилит ведущий: история стартапа

Александр Румянцев

Как и многие представители рынка event-индустрии, первые шаги к будущей профессии Алексей сделал еще на сцене городской и областной лиг КВН. В студенческие годы был капитаном факультетской команды ОмГУ, которая стала чемпионом вуза. Несмотря на то, что в клубе веселых и находчивых команда сыграла всего пару сезонов, молодой предприниматель понял, чем будет заниматься по окончании обучения.

«Я комфортно чувствовал себя на сцене, мне нравилась творческая деятельность. На старте коммерческая составляющая была не так важна. В первую очередь хотелось заявить о себе. Я начал с организации вузовских посвящений. И лишь по окончании университета появились постоянные заказы», — вспоминает он.

Попал в аудиторию

Как говорит Алексей Куликов, в Омске все друг друга знают, поэтому сарафанное радио — один из ключевых инструментов рекламы. Когда первые заказчики не побоялись доверить ведущему свой праздник и он справился с проектом, то число клиентов стало расти.

Алексей уверяет, что ему удается совместить деловые мероприятия и организацию свадеб. Отказываться от свадебного сезона нецелесообразно. Он приносит хорошую прибыль. Вообще бизнес ведущих сезонный: пики активности приходятся на новогодние корпоративы в декабре и свадьбы с июля по сентябрь.

«Я люблю бизнес-мероприятия, деловые ужины, конференции. Зачастую сам соответствую целевой аудитории таких событий. Мне самому интересно почувствовать себя не только ведущим, но и участником. Свадьбы — трогательное занятие, но иной раз хочется большего разнообразия», — признается предприниматель.

Стартовый капитал складывался за счет прибыли от первых заказов. Ведущий должен иметь свое проверенное оборудование, реквизит, костюм для праздников. По нынешним ценам затраты на оборудование составляют примерно 100 тысяч рублей.

«Сначала всю технику берешь в аренду, но быстро понимаешь, что чужое оборудование может подвести в самый ответственный момент. Лучше преобрести свое, хотя бы минимальный набор. Техническая составляющая важна. Коллеги, которые работают на арендованной технике, жалуются, что из-за неполадок мероприятие может пройти скомкано», — говорит Куликов.

Технический ликбез

В первую очередь у каждого уважающего себя ведущего должно быть свое звуковое оборудование (акустика, радиомикрофон, микшер), при необходимости медиапроектор.

«На первом этапе было сложно разобраться с технической составляющей. Я все-таки гуманитарий, пришлось на ходу постигать данные вопросы. Консультировался с коллегами, читал инструкции».

Алексей арендует собственный офис в центре города, но, как правило, редко там бывает. Зачастую встречи проходят на территории клиента, если речь о юрлице, или на нейтральной территории в кафе или ресторане, для встречи с частными заказчиками.

Куликов уверен, что для грамотного продвижения на сверхконкурентном рынке недостаточно просто создать страницу в соцсетях и ждать заказов. Важно постоянно работать над своим навыками ведущего и не забывать о мелочах. Всегда видно, насколько человек обладает чувством вкуса и какой контент он «постит» в социальных сетях. Какой у него дизайн, какая визитка. Для юридических лиц важно, грамотно ли составлены коммерческое предложение и смета. Бизнес при выборе ведущих ориентируется не на соцсети, а на рекомендации. Юрлица просматривают портфолио ведущего и проводят встречи по отбору людей.

«Отнюдь не значит, что нужно брать все проекты подряд. Есть смысл выбирать самые интересные мероприятия, такие, о которых потом расскажут в медиа. Может быть, в таком случае ты и не заработаешь много или вообще отработаешь по бартеру, но в СМИ расскажут об этом событии, и твое имя будет на слуху».

Для продвижения на сверхконкурентном рынке недостаточно создать страницу в соцсетях и ждать заказов.

Каждому свое

Конкуренция среди ведущих в Омске невероятная. Почти каждый КВНщик так или иначе занимается организацией праздников и презентаций. Другой разговор, что участники рынка ориентируются на разные сегменты аудитории. Благодаря давним знакомствам омские ведущие часто дружат и помогают друг другу. Как говорит Алексей Куликов, было бы неплохо в будущем организовать что-то типа гильдии организаторов — для обсуждения общих проблем.

«По пальцам одной руки можно пересчитать агентства, которые делают интересные проекты, и у них хороший уровень. Я бы назвал агентство «Коперник». Мы с ними иногда сотрудничаем. При этом знаю дуэты, которые готовы работать за те же деньги, что я один. Они берут объемом. По большому счету, это демпинг. В любом случае отношусь с уважением к коллегам, хотя встречаются и недобросовестные участники рынка», — сетует предприниматель.

В частности, иногда люди не выполняют своих финансовых обязательств. Проводят мероприятие и не расплачиваются с шоу-балетом и артистами. Скрываются с деньгами и уходят на дно. В индустрии таких людей знают, больше с ними сотрудничать никто не станет.

В планах — ресторан

Несмотря на то, что Куликов работает с постоянной командой, он пока не зарегистрировал свое агентство. Коллектив собирается под каждое мероприятие, существуют разовые договоры по сдельной оплате.

«У нас сформирована команда, и каждый раз я зову одних и тех же проверенных людей. В первую очередь нужен диджей, с которым ты работаешь в одной связке. В случае необходимости привлекаю специалиста по свету, звукооператора. Я мог бы открыть собственное агентство еще 2-3 года назад. Но хотелось сначала выйти на солидный уровень и хорошие обороты. Сначала нужно заявить о себе, а потом регистрировать фирму. Сейчас я уже подхожу к этой стадии», — признается молодой бизнесмен.

В ближайшем будущем Алексей планирует запустить сайт. Для него уже подобран контент, на страницах ресурса разместится и портфолио ведущего.

«Когда оформим штат сотрудников, будем выходить на более серьезные обороты, чем сейчас. Года через 3-5, думаю, хорошо бы достичь показателей в 3-4 млн рублей в год. Для этого нужно совершенствовать материальную базу и расти профессионально».

По словам Алексея, задумывается он и о диверсификации. В тот момент, когда агентство будет работать как отлаженный механизм, учредитель сможет сосредоточиться на организации своего заведения общепита.

«Мне эта сфера близка и знакома, поэтому хорошо бы попробовать реализовать свой проект», — надеется Куликов.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 09 (112) 8 марта

Добавить комментарий
#За_подарками: Фабрициус и Дорогова выяснили, где лучше отдохнуть этим летом

#За_подарками: Фабрициус и Дорогова выяснили, где лучше отдохнуть этим летом

В новой рубрике гости «Нового Омска» узнали, куда можно поехать из Омска в этом сезоне, и поделились впечатлениями от своих лучших поездок.

Идем на взлет: летнее расписание омского аэропорта (карта)Инфографика

Идем на взлет: летнее расписание омского аэропорта (карта)

Этим летом и осенью омичам будут доступны прямые рейсы в 27 российских и зарубежных городов.

Омский «Авангард» больше не топ-клуб

Омский «Авангард» больше не топ-клуб

Наш колумнист подводит итоги выступления «ястребов» в сезоне.

В авангарде страстей: топ-10 событий омского хоккейного сезона

В авангарде страстей: топ-10 событий омского хоккейного сезона '16-17

Пока четыре клуба КХЛ продолжают битву за Кубок Гагарина, «Класс» решил вспомнить, какими новостями и слухами веяло в информпространстве хоккейного Омска.

Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Ее поставил главный режиссер и художественный руководитель театра Владимир Витько.

Тест:  Вы гопник или нет?

Тест: Вы гопник или нет?

Приближается весна, которая выведет на улицы Омска не только женщин в миниюбках и любителей субботников, но и истосковавшихся за зиму по свежему воздуху представителей гоп-культуры.

Куда #НеВзяли омских ВИПов

Куда #НеВзяли омских ВИПов

В связи с популярностью флешмоба #меняневзяли, «Класс» узнал, какие дороги не открылись перед известными омичами.

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Участник популярного шоу на ТНТ рассказал «Классу» об омской театральной школе, хейтерах и шутках под разрядом тока.

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»Фото

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»

Оля побывала в Омске в рамках образовательного проекта GTOUR-2017 и рассказала, как создала школу стилистов и персональных шоперов, а затем запустила альтернативное печатное издание о моде и культуре.

Вес_имеем: Дневники худеющих

Вес_имеем: Дневники худеющих

О мотивации, правильных привычках и о том, каково это — ходить в гости к Шлеменко по утрам.

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Москвич без высшего образования, но с двумя работающими бизнес-проектами рассказал, как искать, находить и реализовывать идеи для организации и раскрутки своего дела.

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

18 марта в «Химике» состоялись соревнования по бодибилдингу, бодифитнесу, фитнесу и фитнес-бикини. Жители Омска, Новосибирска, Екатеринбурга, Тюмени, Красноярска выступили в 13 номинациях, а ...

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

В омском драмтеатре состоялась премьера спектакля по культовому произведению Эриха Марии Ремарка.

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Какой увидел Сибирь путешественник Томас Ален.

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

«Класс» узнал, что и за какие деньги выставляют местные коллекционеры.