Класс

Класс

10 марта 2016 11.41Спецпроекты

Дорогу осилит ведущий: история стартапа

Ведущий корпоративных мероприятий Алексей Куликов планирует открыть агентство и увеличить свои обороты, которые уже насчитывают 1-1,2 млн рублей в год.

Дорогу осилит ведущий: история стартапа

Александр Румянцев

Как и многие представители рынка event-индустрии, первые шаги к будущей профессии Алексей сделал еще на сцене городской и областной лиг КВН. В студенческие годы был капитаном факультетской команды ОмГУ, которая стала чемпионом вуза. Несмотря на то, что в клубе веселых и находчивых команда сыграла всего пару сезонов, молодой предприниматель понял, чем будет заниматься по окончании обучения.

«Я комфортно чувствовал себя на сцене, мне нравилась творческая деятельность. На старте коммерческая составляющая была не так важна. В первую очередь хотелось заявить о себе. Я начал с организации вузовских посвящений. И лишь по окончании университета появились постоянные заказы», — вспоминает он.

Попал в аудиторию

Как говорит Алексей Куликов, в Омске все друг друга знают, поэтому сарафанное радио — один из ключевых инструментов рекламы. Когда первые заказчики не побоялись доверить ведущему свой праздник и он справился с проектом, то число клиентов стало расти.

Алексей уверяет, что ему удается совместить деловые мероприятия и организацию свадеб. Отказываться от свадебного сезона нецелесообразно. Он приносит хорошую прибыль. Вообще бизнес ведущих сезонный: пики активности приходятся на новогодние корпоративы в декабре и свадьбы с июля по сентябрь.

«Я люблю бизнес-мероприятия, деловые ужины, конференции. Зачастую сам соответствую целевой аудитории таких событий. Мне самому интересно почувствовать себя не только ведущим, но и участником. Свадьбы — трогательное занятие, но иной раз хочется большего разнообразия», — признается предприниматель.

Стартовый капитал складывался за счет прибыли от первых заказов. Ведущий должен иметь свое проверенное оборудование, реквизит, костюм для праздников. По нынешним ценам затраты на оборудование составляют примерно 100 тысяч рублей.

«Сначала всю технику берешь в аренду, но быстро понимаешь, что чужое оборудование может подвести в самый ответственный момент. Лучше преобрести свое, хотя бы минимальный набор. Техническая составляющая важна. Коллеги, которые работают на арендованной технике, жалуются, что из-за неполадок мероприятие может пройти скомкано», — говорит Куликов.

Технический ликбез

В первую очередь у каждого уважающего себя ведущего должно быть свое звуковое оборудование (акустика, радиомикрофон, микшер), при необходимости медиапроектор.

«На первом этапе было сложно разобраться с технической составляющей. Я все-таки гуманитарий, пришлось на ходу постигать данные вопросы. Консультировался с коллегами, читал инструкции».

Алексей арендует собственный офис в центре города, но, как правило, редко там бывает. Зачастую встречи проходят на территории клиента, если речь о юрлице, или на нейтральной территории в кафе или ресторане, для встречи с частными заказчиками.

Куликов уверен, что для грамотного продвижения на сверхконкурентном рынке недостаточно просто создать страницу в соцсетях и ждать заказов. Важно постоянно работать над своим навыками ведущего и не забывать о мелочах. Всегда видно, насколько человек обладает чувством вкуса и какой контент он «постит» в социальных сетях. Какой у него дизайн, какая визитка. Для юридических лиц важно, грамотно ли составлены коммерческое предложение и смета. Бизнес при выборе ведущих ориентируется не на соцсети, а на рекомендации. Юрлица просматривают портфолио ведущего и проводят встречи по отбору людей.

«Отнюдь не значит, что нужно брать все проекты подряд. Есть смысл выбирать самые интересные мероприятия, такие, о которых потом расскажут в медиа. Может быть, в таком случае ты и не заработаешь много или вообще отработаешь по бартеру, но в СМИ расскажут об этом событии, и твое имя будет на слуху».

Для продвижения на сверхконкурентном рынке недостаточно создать страницу в соцсетях и ждать заказов.

Каждому свое

Конкуренция среди ведущих в Омске невероятная. Почти каждый КВНщик так или иначе занимается организацией праздников и презентаций. Другой разговор, что участники рынка ориентируются на разные сегменты аудитории. Благодаря давним знакомствам омские ведущие часто дружат и помогают друг другу. Как говорит Алексей Куликов, было бы неплохо в будущем организовать что-то типа гильдии организаторов — для обсуждения общих проблем.

«По пальцам одной руки можно пересчитать агентства, которые делают интересные проекты, и у них хороший уровень. Я бы назвал агентство «Коперник». Мы с ними иногда сотрудничаем. При этом знаю дуэты, которые готовы работать за те же деньги, что я один. Они берут объемом. По большому счету, это демпинг. В любом случае отношусь с уважением к коллегам, хотя встречаются и недобросовестные участники рынка», — сетует предприниматель.

В частности, иногда люди не выполняют своих финансовых обязательств. Проводят мероприятие и не расплачиваются с шоу-балетом и артистами. Скрываются с деньгами и уходят на дно. В индустрии таких людей знают, больше с ними сотрудничать никто не станет.

В планах — ресторан

Несмотря на то, что Куликов работает с постоянной командой, он пока не зарегистрировал свое агентство. Коллектив собирается под каждое мероприятие, существуют разовые договоры по сдельной оплате.

«У нас сформирована команда, и каждый раз я зову одних и тех же проверенных людей. В первую очередь нужен диджей, с которым ты работаешь в одной связке. В случае необходимости привлекаю специалиста по свету, звукооператора. Я мог бы открыть собственное агентство еще 2-3 года назад. Но хотелось сначала выйти на солидный уровень и хорошие обороты. Сначала нужно заявить о себе, а потом регистрировать фирму. Сейчас я уже подхожу к этой стадии», — признается молодой бизнесмен.

В ближайшем будущем Алексей планирует запустить сайт. Для него уже подобран контент, на страницах ресурса разместится и портфолио ведущего.

«Когда оформим штат сотрудников, будем выходить на более серьезные обороты, чем сейчас. Года через 3-5, думаю, хорошо бы достичь показателей в 3-4 млн рублей в год. Для этого нужно совершенствовать материальную базу и расти профессионально».

По словам Алексея, задумывается он и о диверсификации. В тот момент, когда агентство будет работать как отлаженный механизм, учредитель сможет сосредоточиться на организации своего заведения общепита.

«Мне эта сфера близка и знакома, поэтому хорошо бы попробовать реализовать свой проект», — надеется Куликов.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 09 (112) 8 марта

Добавить комментарий
Нападающий омского «Авангарда»  Дэвид Бут: «В детстве я равнялся на русскую пятерку»

Нападающий омского «Авангарда» Дэвид Бут: «В детстве я равнялся на русскую пятерку»

Хоккеист рассказал о своих увлечениях и о том, как часто не может уснуть после матчей.

Объяли необъятное: как обнимаются омские представители власти и бизнеса (ФОТОРЕПОРТАЖ)Фото

Объяли необъятное: как обнимаются омские представители власти и бизнеса (ФОТОРЕПОРТАЖ)

Сегодня, 21 января, мир отмечает день объятий. Воодушевленные этим событием, мы собрали фотографии медийных персон Омска, которые дружелюбно обнимаются с коллегами.

Мольер по-русски

Мольер по-русски

В «Пятом театре» состоялась премьера спектакля «Мнимый больной».

ФасАД: 10 самых некрасивых зданий Омска

ФасАД: 10 самых некрасивых зданий Омска

«Деловой Омск» представляет «темную сторону» рейтинга омских строений, формирующих лицо города.

Мороз по коже: планы омских ВИПов на Крещение-2017

Мороз по коже: планы омских ВИПов на Крещение-2017

Кокорин, Морозов, Каракоз, Шлеменко и другие представители политической, деловой, спортивной и творческой элиты — о погружениях в купели.

А ты житель омской «Атлантиды»?

А ты житель омской «Атлантиды»?

С тоской вспоминая закончившуюся в Омске клубную эпоху, «Класс» создал тест на знание «Атлантиды».

Закрой глаза и не дыши: рецензия на русский фильм ужасов «Невеста»

Закрой глаза и не дыши: рецензия на русский фильм ужасов «Невеста»

За два дня до официальной премьеры «Класс» посмотрел мистическую картину от создателей «Битвы экстрасенсов» и теперь точно знает, почему секс до свадьбы — всегда хорошая идея.

Моментальная редакция: модная камера в руках посленовогоднего «Класса»

Моментальная редакция: модная камера в руках посленовогоднего «Класса»

«Класс» протестировал Fujifilm Instax Wide 300. Фоточки, улыбки, гирлянды — вот это все.

Семь памятников The Beatles на территории бывшего СССР

Семь памятников The Beatles на территории бывшего СССР

Если отдать дань великолепной четверке хочется, а возможности улететь на другую часть света не представляется, к вашем услугам карта ближайших к Омску монументов, посвященных «битлам».

Пять фактов о Старом Новом годе, который растерял праздничный авторитет

Пять фактов о Старом Новом годе, который растерял праздничный авторитет

«Новый Омск» решил узнать побольше о празднике, который, по самым смелым подсчетам, отмечает каждый второй россиянин.

«Викинг»: дорого-богато, но плоско

«Викинг»: дорого-богато, но плоско

Несмотря на критику, фильм уже побил российский рекорд по сборам за неделю проката.

Не надо ла-ла, или Пять причин не смотреть лучший мюзикл года

Не надо ла-ла, или Пять причин не смотреть лучший мюзикл года

Осторожно, заголовок не соответствует содержанию рецензии!

«Новый Омск» утопил iPhone 7 (ВИДЕО)

«Новый Омск» утопил iPhone 7 (ВИДЕО)

К юбилею культового бренда мы выяснили, чем отличается новая модель от ставшего допотопным iPnone 6.

Тест: Получился ли бы из вас хороший чиновник?

Тест: Получился ли бы из вас хороший чиновник?

Областное правительство недавно отпраздновало 13 лет. Все мы любим критиковать власть, давать ей советы, как нужно работать. А давайте проверим, присущи ли вам качества среднестатистического чиновника.

Буква к букве: Топ-10 популярных омских блогеров

Буква к букве: Топ-10 популярных омских блогеров

Десять омичей на десяти разных интернет-платформах.