Класс

Класс

10 марта 2016 11.41Спецпроекты

Дорогу осилит ведущий: история стартапа

Ведущий корпоративных мероприятий Алексей Куликов планирует открыть агентство и увеличить свои обороты, которые уже насчитывают 1-1,2 млн рублей в год.

Дорогу осилит ведущий: история стартапа

Александр Румянцев

Как и многие представители рынка event-индустрии, первые шаги к будущей профессии Алексей сделал еще на сцене городской и областной лиг КВН. В студенческие годы был капитаном факультетской команды ОмГУ, которая стала чемпионом вуза. Несмотря на то, что в клубе веселых и находчивых команда сыграла всего пару сезонов, молодой предприниматель понял, чем будет заниматься по окончании обучения.

«Я комфортно чувствовал себя на сцене, мне нравилась творческая деятельность. На старте коммерческая составляющая была не так важна. В первую очередь хотелось заявить о себе. Я начал с организации вузовских посвящений. И лишь по окончании университета появились постоянные заказы», — вспоминает он.

Попал в аудиторию

Как говорит Алексей Куликов, в Омске все друг друга знают, поэтому сарафанное радио — один из ключевых инструментов рекламы. Когда первые заказчики не побоялись доверить ведущему свой праздник и он справился с проектом, то число клиентов стало расти.

Алексей уверяет, что ему удается совместить деловые мероприятия и организацию свадеб. Отказываться от свадебного сезона нецелесообразно. Он приносит хорошую прибыль. Вообще бизнес ведущих сезонный: пики активности приходятся на новогодние корпоративы в декабре и свадьбы с июля по сентябрь.

«Я люблю бизнес-мероприятия, деловые ужины, конференции. Зачастую сам соответствую целевой аудитории таких событий. Мне самому интересно почувствовать себя не только ведущим, но и участником. Свадьбы — трогательное занятие, но иной раз хочется большего разнообразия», — признается предприниматель.

Стартовый капитал складывался за счет прибыли от первых заказов. Ведущий должен иметь свое проверенное оборудование, реквизит, костюм для праздников. По нынешним ценам затраты на оборудование составляют примерно 100 тысяч рублей.

«Сначала всю технику берешь в аренду, но быстро понимаешь, что чужое оборудование может подвести в самый ответственный момент. Лучше преобрести свое, хотя бы минимальный набор. Техническая составляющая важна. Коллеги, которые работают на арендованной технике, жалуются, что из-за неполадок мероприятие может пройти скомкано», — говорит Куликов.

Технический ликбез

В первую очередь у каждого уважающего себя ведущего должно быть свое звуковое оборудование (акустика, радиомикрофон, микшер), при необходимости медиапроектор.

«На первом этапе было сложно разобраться с технической составляющей. Я все-таки гуманитарий, пришлось на ходу постигать данные вопросы. Консультировался с коллегами, читал инструкции».

Алексей арендует собственный офис в центре города, но, как правило, редко там бывает. Зачастую встречи проходят на территории клиента, если речь о юрлице, или на нейтральной территории в кафе или ресторане, для встречи с частными заказчиками.

Куликов уверен, что для грамотного продвижения на сверхконкурентном рынке недостаточно просто создать страницу в соцсетях и ждать заказов. Важно постоянно работать над своим навыками ведущего и не забывать о мелочах. Всегда видно, насколько человек обладает чувством вкуса и какой контент он «постит» в социальных сетях. Какой у него дизайн, какая визитка. Для юридических лиц важно, грамотно ли составлены коммерческое предложение и смета. Бизнес при выборе ведущих ориентируется не на соцсети, а на рекомендации. Юрлица просматривают портфолио ведущего и проводят встречи по отбору людей.

«Отнюдь не значит, что нужно брать все проекты подряд. Есть смысл выбирать самые интересные мероприятия, такие, о которых потом расскажут в медиа. Может быть, в таком случае ты и не заработаешь много или вообще отработаешь по бартеру, но в СМИ расскажут об этом событии, и твое имя будет на слуху».

Для продвижения на сверхконкурентном рынке недостаточно создать страницу в соцсетях и ждать заказов.

Каждому свое

Конкуренция среди ведущих в Омске невероятная. Почти каждый КВНщик так или иначе занимается организацией праздников и презентаций. Другой разговор, что участники рынка ориентируются на разные сегменты аудитории. Благодаря давним знакомствам омские ведущие часто дружат и помогают друг другу. Как говорит Алексей Куликов, было бы неплохо в будущем организовать что-то типа гильдии организаторов — для обсуждения общих проблем.

«По пальцам одной руки можно пересчитать агентства, которые делают интересные проекты, и у них хороший уровень. Я бы назвал агентство «Коперник». Мы с ними иногда сотрудничаем. При этом знаю дуэты, которые готовы работать за те же деньги, что я один. Они берут объемом. По большому счету, это демпинг. В любом случае отношусь с уважением к коллегам, хотя встречаются и недобросовестные участники рынка», — сетует предприниматель.

В частности, иногда люди не выполняют своих финансовых обязательств. Проводят мероприятие и не расплачиваются с шоу-балетом и артистами. Скрываются с деньгами и уходят на дно. В индустрии таких людей знают, больше с ними сотрудничать никто не станет.

В планах — ресторан

Несмотря на то, что Куликов работает с постоянной командой, он пока не зарегистрировал свое агентство. Коллектив собирается под каждое мероприятие, существуют разовые договоры по сдельной оплате.

«У нас сформирована команда, и каждый раз я зову одних и тех же проверенных людей. В первую очередь нужен диджей, с которым ты работаешь в одной связке. В случае необходимости привлекаю специалиста по свету, звукооператора. Я мог бы открыть собственное агентство еще 2-3 года назад. Но хотелось сначала выйти на солидный уровень и хорошие обороты. Сначала нужно заявить о себе, а потом регистрировать фирму. Сейчас я уже подхожу к этой стадии», — признается молодой бизнесмен.

В ближайшем будущем Алексей планирует запустить сайт. Для него уже подобран контент, на страницах ресурса разместится и портфолио ведущего.

«Когда оформим штат сотрудников, будем выходить на более серьезные обороты, чем сейчас. Года через 3-5, думаю, хорошо бы достичь показателей в 3-4 млн рублей в год. Для этого нужно совершенствовать материальную базу и расти профессионально».

По словам Алексея, задумывается он и о диверсификации. В тот момент, когда агентство будет работать как отлаженный механизм, учредитель сможет сосредоточиться на организации своего заведения общепита.

«Мне эта сфера близка и знакома, поэтому хорошо бы попробовать реализовать свой проект», — надеется Куликов.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 09 (112) 8 марта

Добавить комментарий
«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретомВидео

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретом

На кинофестивале «Движение» с большим успехом дебютировала этно-драма, снятая школьным директором.

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

25 апреля в Омске стартует долгожданный V Национальный кинофестиваль дебютов «Движение». В пятидневном киномарафоне участвуют 32 фильма, которые может увидеть любой желающий. «Класс» выбрал ...

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Интерактивный путеводитель по показам и встречам Пятого кинофестиваля дебютов «Движение».

Geely Emgrand GT: билет в бизнес-классФото

Geely Emgrand GT: билет в бизнес-класс

Дебютное выступление в шоу-румах одного из самых современных «китайцев» случилось при полном аншлаге. Крупные порталы еженедельно публиковали новости о флагманском седане четвертого поколения, ...

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

В рамках кинофестиваля «Движение», за неделю до официальной премьеры, прошел новый фильм Александра Касаткина — о спасении блокадного Ленинграда от чумы.

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

О том, как жить, если есть некогда, и что есть, если цель — похудеть.

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Красная дорожка, официальная часть, коридоры, фанфары и софиты. Покажем все, что видим сами.

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В нашем городе открылся второй центр зоотерапии.

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Стихийно-контрастный коллектив группы «Щенки» рассказал «Классу» об однообразии российских городов, перспективах развития группы и таком разном слушателе своего творчества.

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

В социальных сетях разгорается виртуальный спор между поборниками нравственности и защитниками свободы волеизъявлений.

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

О незолотой середине, набитых шишках и волшебных пенделях.

Шоу тайм, дорогие мои: сумасшедший Френки в Омске

Шоу тайм, дорогие мои: сумасшедший Френки в Омске

Вадим Демчог, «Арлекиниада», луч света и три часа легендарных текстов.

Покажи мне свой кулич: Инстапасха в Омске

Покажи мне свой кулич: Инстапасха в Омске

Инстаобзор праздничных столов известных омичей.

«Пуля» выстрелила: «Курара» презентовала омичам новый альбомФото

«Пуля» выстрелила: «Курара» презентовала омичам новый альбом

Группа из Екатеринбурга приехала в Омск с седьмым по счету альбомом. О гопниках, властных крысах, провинциальных проститутках и кровососущих кальяны тварях — в одной «Пуле».

Приключения злополучного чемоданчика

Приключения злополучного чемоданчика

В «Лицейском театре» состоялась премьера спектакля «Смешные деньги».