Класс

Класс

11 марта 2016 11.09Интервью

Алена Магденко: «В моих изделиях есть душа»

Создатель швейной мастерской Alma Shop Алена Магденко рассказала «Классу», как выбрала свой путь из сотни других.

Алена Магденко: «В моих изделиях есть душа»

Александр Румянцев

Полтора года в нашем городе работает мастерская и шоу-рум Alma Shop. Все вещи, представленные в нем, — творения 22-летней Алены Магденко. Девушка работает в стиле casual, отдавая предпочтение классическим качественным базовым вещам, которые должны быть в гардеробе каждой девушки. Алена рассказала «Классу», как выбрать свой путь из сотни других.

- Ты начала шить с детства?

- Совсем не с детства. Я поступила в ОмГУ на кино-, видео- и фототворчество. Безусловно, это очень интересно, но отучившись полтора года, я поняла, что это не мое. Это меня крайне расстроило. Очень много разнообразных профессий, занятий, что сделать главным, куда пойти — сложно выбрать. Я начала искать себя. Чем только не занималась, от кулинарии до рукоделия. Сшила сначала игрушку и мне понравилось. Машинка была бабушкина, ручная. Потом стала пробовать делать одежду, причем сначала мужскую. Потом уже юбки и постепенно все это переросло в дело жизни.

- Проходила ли какое-либо обучение, прежде чем начать шить?

- Абсолютно нет. Все методом проб и ошибок, интуитивно. Что-то в журналах находила, смотрела видео в интернете. Я беру какую-то основу и переделываю ее либо сама строю выкройки.

- Что первое сшила из одежды?

- Свитшот для моего друга. Мама предложила начать с чего-то попроще — скатерти или наволочки (Cмеется.— Прим. ред). Но я твердо решила — буду шить кофту. Я переделала ее из женской выкройки, намучилась, но получилось очень здорово. Дальше пошли рубашки, а затем уже и юбки.

- Как ты так переметнулась от мужского к женскому? Мужское сложнее шить?

- Я бы не сказала. Но то, что первой была мужская вещь, — чистая случайность. Я очень долго думала, что подарить своему другу на Новый год. Однажды увидела у него же швейную машинку, на которой и сшила ему свитшот. Так все и завязалось. Затем сшила для себя юбку, сарафан, подруга попросила сделать ей что-либо, подключились другие знакомые... Женская одежда для меня все равно ближе, поэтому на ней я и остановилась.

- Ты сказала, что машинка была у друга. Изначально там и работала?

- Я перевезла ее к себе домой. Она была уже автоматическая, то есть уровнем повыше. А затем накопила на собственный агрегат.

- Для того чтобы строить выкройки, нужно пространственное мышление...

- ...А так же умение рассчитывать. Например, чтобы построить юбку солнце, необходимо вычислить ее радиус и диаметр. Я делаю это с удовольствием. Даже несмотря на то что я стопроцентный гуманитарий. У меня книги со специальными формулами, по которым и работаю.

- В твоей семье кто-нибудь шьет?

- Когда-то шила мама, которая и сейчас порой подсказывает, что и как лучше сделать. Однако культуры шитья в доме не было, мама оставляла все на работе. А отец фотограф, именно поэтому я изначально пошла в ОмГУ на такую специальность.

- Как ты сменила труд в домашних условиях на собственную мастерскую?

- У моего друга свое швейное дело, и он предложил вместе снять офис для работы. Для меня это был серьезный шаг, конечно. Некоторое время мы проработали вместе, а затем я переехала на новое место, где и нахожусь сейчас. Это и мастерская, и шоу-рум. Здесь же проходят примерки. В общем, здесь все.

- Находясь в подобных условиях, люди, как правило, буквально живут в мастерских.

- Ну диван у меня раскладывается (Смеется — Прим. ред.). На самом деле — нет. Я живу недалеко, буквально в семи минутах езды, поэтому мне очень легко добраться и до дома, и до мастерской. Перед Новым годом был завал, и мне приходилось почти жить здесь, но это и здорово.

- Как о тебе узнали? Сразу ли пошли заказы?

- Заказы пошли почти сразу, можно сказать, что я нащупала спрос. Первый выход в свет на ярмарке мастеров перед и в День города 2014 года. Я собралась и отшила около двадцати юбок, которые выставила на продажу — посмотреть, будет ли интерес. Одновременно сделала паблик в соцсети «ВКонтакте», многие таким образом обо мне и узнали. В прошлом году я выходила на Пикник, и, судя по реакции, марка уже была на слуху.

- Ярмарки приносят прибыль?

- Больше пиар. В Омске не принято покупать на маркетах и ярмарках. Люди идут скорее погулять, посмотреть и узнать. В отличие от Москвы и Питера, когда горожане запасаются деньгами и идут с целью купить. Пока у нас такого нет.

- Как отреагировали близкие на твой род деятельности? Не говорили «иди устройся на нормальную работу»?

- Моя семья — творческие люди, и они придерживались позиции «почему бы не попробовать». Лучше сделать, чем всю жизнь думать «а что, если бы...». Поддерживали все, даже бабушка.

- Откуда первоначальный капитал на мастерскую?

- Изначально я зарабатывала фотосъемкой, на эти деньги я и купила первую машинку. А дальше шила и продавала вещи. С их реализации удалось накопить на студию, на промышленную машинку, оверлок, стол, хороший утюг и так далее.

- Как появилось название магазина?

- Очень просто Alma — это первые две буквы моих имени и фамилии. Но люди ассоциируют со множеством вещей. Например, по казахски «алма» — яблоко. (Смеется — Прим. ред.)

- Поговорим о стиле, в котором ты работаешь. Я бы определила его как casual, минимализм, классика. Откуда черпаешь идеи?

- В основном это либо журналы, либо кино. У меня очень хорошие подруги, которые постоянно показывают что-то новое. Я интерпретирую увиденное, так и получаются новые модели. В основном у меня классический крой. Есть модели, в которых ничего и не переделать. Нужно просто найти подходящую ткань, которая будет хорошо держать форму. Рубашка популярна всегда, например. Это базовый предмет гардероба.

- То есть ты бьешь наверняка?

- Можно и так сказать. Классика всегда в моде.

- Как сегодня обстоят дела с тканями в Омске?

- За последние полтора года цены выросли в два и более раза. Это коснулось и оборудования, поэтому такие тенденции отразились и на моем деле. Выбор по тканям в Омске небольшой. Съездив в Петербург и Москву, я в этом убедилась. Мы были в нескольких магазинах. Уровень цен не сильно отличается от омского, а выбор обширен. Но если искать, то можно найти хороший вариант и в нашем городе. Меня спрашивают иногда: «А где ты купила эту ткань?» И когда я называю место — люди удивляются, поскольку не могли найти ничего подобного. В основном здесь закупаюсь.

- Большинство твоих затрат уходит на что?

- Аренда. Раз в месяц у меня большие закупки тканей. Но все это окупается со временем.

- То есть на сегодняшний день ты вышла на самоокупаемость? А сколько чистая прибыль?

- Строгого подсчета я не веду, потому что за большими деньгами не гонюсь. Мне хватает того, что дает маленькая студия.

- Слово «коллекция» ты не употребляешь, а как обновляешь модельный ряд?

- Есть базовые вещи в наличии, запас которых я пополняю, а когда есть время, стараюсь создать что-то новое. Мне нравится работать в таком режиме. Я не позиционирую себя как дизайнер, в основном я занята все же пошивом.

- Как происходит ценообразование?

- В Омске много кто шьет, но все они ставят очень высокий ценник. В результате такие мастерские живут за счет отправки моделей в другие регионы. Я бы хотела, чтобы мои вещи оставались и в нашем городе, а все мы знаем, какой сегодня уровень жизни. Поэтому ценник я не задираю.

- Но твои изделия носят и в других городах.

- Действительно, достаточно и иногородних заказчиков. Перед Новым годом больше половины вещей ушли в другие города. В основном это люди из Питера и Москвы, но я отправляла заказы и в другие регионы. Это очень здорово, что люди находят тебя, не боятся, заказывают. К счастью, не было ни одного случая, когда что-то не подошло или не понравилось.

- А были ли заказы из разряда «вещь на выход»?

- Я отшивала и выпускные платья, и просто вечерние наряды. В этом случае фасоны, над которыми мы впоследствии работаем, предлагают сами заказчики. Тогда я веду вещь от покупки ткани до последней примерки. Но больше я люблю, пожалуй, работать со стилем casual.

- Таким образом, ты предлагаешь альтернативу ассортименту наших магазинов?

- Мне просто нравится мое дело. И я очень рада, что люди, которые приходят ко мне, загораются, заряжаются. Они видят — это не просто вещи, отшитые с холодным сердцем. В моих работах есть душа.

- Были ли сложности с клиентами? Все-таки одно дело отшить, повесить и продать, а другое — работать с заказчиком.

- Конфликтных ситуаций не было, всегда можно найти компромисс. Иногда я вижу, что нужно изменить в модели под конкретного клиента. Видя окончательный вариант, человек обычно соглашается, что я была права. Но все-таки у меня не индивидуальный пошив. Модели, например, юбок, стандартны, мы лишь варьируем размер цвет и длину.

- Что дальше?

- Озвучивать размытые планы я не буду, чтобы не сглазить. Пока я тут. Но «пока» в этом предложении ключевое слово.

- Не было мыслей нанять еще сотрудников?

- У меня есть пара человек, которые отшивают на дому. А дополнительно — нет. Я пыталась, но серьезно потеряла в качестве вещей. Я не гонюсь за количеством, работаю в удовольствие.

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 1):

Марри
Круто! Молодец!)))
05 апреля, 11:04 | Ответить
Шедевры Эрмитажа в Омске

Шедевры Эрмитажа в Омске

Рассказываем, какие предметы можно увидеть на выставке в музее им. Врубеля.

Преображение 2.0: как реанимировать кожу за час

Преображение 2.0: как реанимировать кожу за час

Как Николай Рябов и Ольга Алексеева в гости к «Мадам Ву» ходили. О пилингах, масках и чудесах.

Что покажут и расскажут омичам в парке «Россия — моя история»Видео

Что покажут и расскажут омичам в парке «Россия — моя история»

«Новый Омск» приводит любопытные экспонаты и мифы, которые в музее стремятся развенчать.

Владимир Котляров, «Порнофильмы»: «Цой мотивировал, я тоже стараюсь это делать. А Бродский ныл»

Владимир Котляров, «Порнофильмы»: «Цой мотивировал, я тоже стараюсь это делать. А Бродский ныл»

Фронтмен панк-группы рассказал «Классу» о классиках и их местах на корабле современности, протестах против системы и экстремизме.

Преображение 2.0: как Ольга Алексеева и Николай Рябов от рук отбивались

Преображение 2.0: как Ольга Алексеева и Николай Рябов от рук отбивались

Впечатляющие результаты героев, выдержавших одну из самых эффективных процедур текущего сезона.

Как за 15 минут сделать зубы белее?

Как за 15 минут сделать зубы белее?

Об улыбках Николая Рябова и Ольги Алексеевой — со всех сторон.

Какими судьбами: Степан Бонковский приехал в семью «Народного героя» Антона Кудрявцева

Какими судьбами: Степан Бонковский приехал в семью «Народного героя» Антона Кудрявцева

Депутат поздравил самую известную в Омске многодетную семью с прибавлением. Месяц назад у Антона и Людмилы Кудрявцевых родился десятый ребенок.

Гуша Катушкин, музыкант: «Я — бабушка, продающая пирожки. Представитель очень малого шоу-бизнеса»Видео

Гуша Катушкин, музыкант: «Я — бабушка, продающая пирожки. Представитель очень малого шоу-бизнеса»

Автор и исполнитель вирусных хитов приехал в Омск и в преддверии концерта провел неформальную встречу.

Стать звездой: советы от кастинг-директора для тех, кто желает оказаться по ту сторону экрана

Стать звездой: советы от кастинг-директора для тех, кто желает оказаться по ту сторону экрана

Экс-омичка Елизавета Николаева провела мастер-класс в родном городе.

Тест: что вы знаете о революции 1917 года

Тест: что вы знаете о революции 1917 года

Ура, товарищи! Свершилось! Сегодня отмечается 100 лет со дня Великой Октябрьской революции. Еще 30 лет назад в нашей стране любой от мала до велика знал о тех событиях практически все. «Новый Омск» ...

Не на «Жизнь», а на смерть, или Примерит ли Омск «Золотую маску» в двенадцатый раз?

Не на «Жизнь», а на смерть, или Примерит ли Омск «Золотую маску» в двенадцатый раз?

В 2018 году за престижную премию поборется спектакль «Жизнь» театра драмы. Наудачу вспоминаем всех обладателей «Золотой маски» в Омске.

Артем Шаров, фронтмен GoodTimes: «И как мы только ни выступали: и в трусах, и без трусов, и по потолку лазали»

Артем Шаров, фронтмен GoodTimes: «И как мы только ни выступали: и в трусах, и без трусов, и по потолку лазали»

Об отношениях в группе, новых клипах, фанатах и лифчиках на сцене — в нашем интервью с вокалистом эпатажной костромской группы.

Любовный четырехугольник: рецензия на «Канкун»

Любовный четырехугольник: рецензия на «Канкун»

28 октября на сцене Лицейского театра состоялась премьера спектакля «Канкун» по пьесе современного испанского драматурга Жорди Гальсерана.

Анатолий Пахаленко, Nytt Land: «Многим музыкантам хватает выступлений в омских клубах. Надо завязывать с этим»Видео

Анатолий Пахаленко, Nytt Land: «Многим музыкантам хватает выступлений в омских клубах. Надо завязывать с этим»

О фолке, самодельных инструментах, плохих и хороших организаторах, а также гастролях по Европе — в нашем интервью.