Деловой Омск

Деловой Омск

11 марта 2016 16.28Мнения

Джонстон ГарреттДжонстон Гарреттмеждународный эксперт по маркетингу и стратегии

«Сервис должен довести клиента до оргазма»

«Основные расходы бизнес несет потому, что его собственник считает их необходимыми. В первую очередь для сохранения клиента и привлечения нового.

Показателен пример владельца одного известного и дорогого магазина в Лондоне, который испытывал проблемы с трафиком. Хозяин-египтянин что только не придумывал. Менял лифты, вешал новые ковры, сделал автоматизированные кассы. Инвестировал десятки миллионов фунтов стерлингов. Позже, решив спросить у клиента, а что же действительно ему нужно, был очень удивлен. Оказалось, всего лишь туалетные комнаты на каждом этаже.

Если российский бизнес начнет спрашивать своего клиента, а что хочет он, за что ценит его компанию и почему будет рекомендовать ее другим, половина расходов окажется под большим вопросом. Улучшение сервиса и сокращение расходов, по моему опыту, — это абсолютно сопоставимые вещи. Даже более сопоставимы, чем улучшение сервиса и увеличение расходов. Хотя, слово «удобство» вообще мало характеризует российскую действительность. Мой совет: задайте эти вопросы своим клиентам. Уверен, в большинстве из них найдется почва для сокращения издержек компании. Причем весьма драматичного.

Некоторым компаниям я вообще бы рекомендовал отказаться от рекламы, потратив деньги на сервис, который доведет клиента до оргазма. Нынешнее поколение потребителей — люди 25-30 лет. Благодаря интернету у них есть прекрасная возможность сравнивать. Хоть с тем же западом. Они видят новые российские стартапы, видят их уровень обслуживания, который зачастую ничуть не хуже заграничного, а иногда и лучше. Сейчас же основная масса бизнесов из прошлого. Созданы они поколением 45-50-летних. Для них победа — это просто наличие товара на полке. Но они не понимают — их потребитель уже не радуется данному факту, ведь он не помнит 90-е годы. Но именно у них есть власть и деньги.

Мне часто говорят: Гарретт, ты же иностранец, ты не разбираешься в наших реалиях, ничего не знаешь о менталитете российского потребителя. А я точно знаю, это не российский потребитель другой, скорее, предприниматель тупой. Дело в них самих, потому что они не способны предложить качественный товар и качественный сервис за нормальную цену».

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 09 (112) 8 марта

Добавить комментарий
Преображение 3.0: как похудеть за 7 дней

Преображение 3.0: как похудеть за 7 дней

Светлана Машкова и Александр Стрельников лично оценили омский санаторий «НИКА».

Буква гласности: онлайн-реакция на пресс-конференцию Путина

Буква гласности: онлайн-реакция на пресс-конференцию Путина

Ежегодно общение президента с прессой плодит десятки мемов. Пока вы внимаете главе государства, «Класс» транслирует реакцию соцсетей в режиме нон-стоп.

Александр Горлов, фронтмен PalmLine: «Нужно иметь шило в заднице. Очень помогает»

Александр Горлов, фронтмен PalmLine: «Нужно иметь шило в заднице. Очень помогает»

Омская банда, играющая альтернативный рок, рассказала «Классу» о местной сцене, конкуренции между музыкантами и объяснила, чем английский язык лучше русского.

Преображение 3.0: золотые люди

Преображение 3.0: золотые люди

Героями третьего, самого праздничного предновогоднего преображения стали омский ювелир Александр Стрельников и фотомодель, блогер, самая узнаваемая златовласка Омска Светлана Машкова.

Предновогодний культпросвет: 5 событий до конца года

Предновогодний культпросвет: 5 событий до конца года

Итоги работы омских художников, ренессанс от «Тарских ворот» и енотовидная собака в паре с гусем — планируем программу на последние недели 2017-го.

Что омичи знают о взятках?

Что омичи знают о взятках?

В минувшие выходные отмечался Международный день борьбы с коррупцией. «Новый Омск» спрашивает у читателей, что они знают об истории возникновения взяточничества, о законных подарках чиновникам и самых ...

Дмитрий Борисенков, «Черный обелиск»: «В 80-е тяжелую музыку слушали совсем оголтелые. Казалось, выступаешь для больных»

Дмитрий Борисенков, «Черный обелиск»: «В 80-е тяжелую музыку слушали совсем оголтелые. Казалось, выступаешь для больных»

О поколениях металлистов, пустых залах и выборе в пользу «заезжать в проходные города» — в интервью с фронтменом группы с 30-летней историей.

Горячие камни и жемчужный нейл-крем: как получить в подарок заботу и красоту?

Горячие камни и жемчужный нейл-крем: как получить в подарок заботу и красоту?

Участницы проекта «За подарками» протестировали топовые процедуры в салоне «Аура бьюти».

Море не аргумент: премьера спектакля «Вдох-выдох» в Омске

Море не аргумент: премьера спектакля «Вдох-выдох» в Омске

Острая и злободневная работа Евгения Бабаша о маленьких городах и их детях.

Опасные игры в омской «Галерке»

Опасные игры в омской «Галерке»

Театр представил вниманию зрителей новый спектакль «Игра со смертью» про одноименной пьесе драматурга Аркадия Аверченко. Режиссером постановки выступил Владимир Витько.

Сто лет без одиночества: самые крепкие супружеские ВИП-пары Омска

Сто лет без одиночества: самые крепкие супружеские ВИП-пары Омска

Они вместе со школьной скамьи или студенческой парты. Переживали во время выборных кампаний супругов, ездили с ними в затяжные командировки, поддерживали во время информационных войн, навещали в тюрьме. Как вечно ...

Не пытайтесь покинуть ад: премьера в омской драме

Не пытайтесь покинуть ад: премьера в омской драме

Зрителям представили новый спектакль по по пьесе американского драматурга Теннесси Уильямса.

Из Стамбула с любовью: рецензия на фильм «Город кошек»Видео

Из Стамбула с любовью: рецензия на фильм «Город кошек»

На экраны вышел полнометражный документальный фильм о пушистых хозяевах Стамбула — кошках и людях, чей мир они перевернули. Уверены, эти семь историй покорят ваше сердце.