Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Новый Омск

14 марта 2016 12.44

СибАДИ: «Ремонт дорожной феи продержался дольше, чем ремонт дорожников»

На заседании Общественного совета при региональном минстрое представители СибАДИ эмоционально посетовали на откровенно некачественный ремонт дорог в Омске.

Вадим Харламов

Очередное заседание общественного совета, состоявшееся 11 марта, было посвящено состоянию дорог в Омске и Омской области.

Кандидат технических наук, доцент кафедры «Строительство и эксплуатация дорог» СибАДИ Маргарита Исаенко, защитившая диссертацию по строительству дорожной одежды в холодное время, не смогла обойти вниманием метод обратной пропитки, который активно применяют в Омске. По нему выбоины заделывают с помощью битума и щебня или асфальтобетонной крошки. Немногие знают, что с презентацией этого метода журналистам вышла очень неприятная ситуация. Осенью 2015 года директор Управления дорожного хозяйства и благоустройства Владимир Казимиров заявил, что «обратную пропитку» специально для Омска разработали в СибАДИ.

«Мы тут все корвалол пили!» — вспоминает Маргарита Валентиновна. Чуть позже она отметила, что директор УДХБ некоторое время спустя извинился за свои слова.

Кто бы ни разработал этот метод, целесообразность его применения невелика.

«В феврале уважаемый господин Казимиров давал интервью на фоне ремонта участка на повороте у «Кристалла». Говорил очень красиво, за ним шумел умирающий компрессор, который не знаю как доехал до этого места. Рабочие бегом бегали, разливали разогретый битум — это так называемая «обратная пропитка». На второй день люди смеялись и снимали наполовину заполненные «луночки» на телефон. На третий день эти «лунки» были абсолютно пустыми! Вот слова, что это временная мера, что это для того, чтобы обеспечить проезд, — это замечательно, но не на сутки же! Это выброшенные деньги», — считает доцент СибАДИ.

Она отметила, что на камеру были заделаны всего несколько выбоин. Когда Казимиров уехал, остальные ямы залатали без использования компрессора, не по технологии. Впрочем, срок службы и тех, и других участков оказался одинаково малым.

«Ямочный ремонт, выполненный дорожной феей, дольше простоял, чем ремонт дорожников», — отметила Маргарита Исаенко.

Один из участников заседания предположил, что дело в недостатке средств.

«Даже при таком недофинансировании, если делать качественно, мы сэкономим на следующий год», — ответила специалист.

Коллегу также эмоционально поддержал зампредседателя Общественного совета, доктор технических наук, профессор кафедры «Проектирование дорог» СибАДИ Виктор Сиротюк.

«Ремонт недавно выполнялся на пересечении Березовой и Красного пути. Стыдно смотреть! Жалкие детишки, которые не знают, что и как делать. Меня спрашивают, скажи, вы, дорожники, воруете эти деньги? С моей точки зрения, уже и воровать-то перестали. Просто занимаемся бракодельством, мы же закапываем эти несчастные крохи! Стыдно, когда ямки в ночь засыпают песком и заливают водой! Во всем мире есть прекрасно отработанные технологии зимнего ремонта», — заявил Виктор Сиротюк.

Маргарита Исаенко также выразила недоумение, откуда берется такой непрофессионализм, ведь СибАДИ готовит специалистов в соответствии с требованиями.

«Может быть, нужен более жесткий контроль. Полагаю, что докладывают одно, а делают другое», — отметила она.

Качество работ — одна из главных проблем дорожной отрасли в Омске, признал замминистра строительства Александр Фрикель.

«Вижу, что дорожные рабочие не умеют держать лопату. Все знают, что в таких случаях я беру у него из рук лопату и показываю, как работать нужно. Я умею это делать», — рассказал он.

По итогам заседания члены Общественного совета решили рекомендовать мэрии Омска применять при ремонте дорог современные материалы и технологии (ШМА, силлари-сил, спрей-джет и другие), а также усилить контроль качества работ.

Самое актуальное в рубрике: Общество

Больше интересного в жанре: Новости

Добавить комментарий