Деловой Омск

Деловой Омск

19 марта 2016 10.00Спецпроекты

Верным курсом плывете, товарищи: история стартапа

Директор акваклуба «Мой малыш» Виктория Алдонина уверена, что даже в сложных экономических реалиях люди не экономят на здоровье детей. Для администрации детского бассейна сложнее найти грамотных тренеров, чем потенциальных клиентов.

Верным курсом плывете, товарищи: история стартапа

Александр Румянцев

Организаторы изначально старались создать услугу высокого уровня. Для проекта было куплено помещение. По всем правилам установлен стационарный бассейн достаточных размеров для проведения групповых занятий. По нынешним ценам владельцы оценили уровень вложения не меньше чем в 10 млн рублей.

Новый формат

О создании бизнес-проекта рассказала директор Виктория Алдонина, которая руководит работой детского бассейна.

«Инвестор планировал не просто вложить деньги, но и создать социально значимый проект. Что может быть важнее здоровья детей? Другой разговор, что это бизнес и он должен приносить прибыль. Был выбран сравнительно новый формат для Омска — детский бассейн, в котором проводятся как индивидуальные, так и групповые занятия», — рассказывает Виктория.

Серьезная сумма вложения объясняется желанием установить именно стационарный бассейн, а не каркасный, как у большинства основных конкурентов. Другие участники рынка нередко вынуждены проводить лишь индивидуальные занятия. Хотя, как подчеркнула Виктория Алдонина, в Омске достаточное количество детских бассейнов хорошего уровня, многие из них пользуются успехом. В частности, директор акваклуба выделила бассейн «Тигрята», который одним из первых предложил омичам новую услугу.

«Каркасный бассейн в арендованное помещение поставить намного проще. У нас ситуация изначально удачнее: инвестор купил помещение в цокольном этаже в собственность и можно было сделать чашу более основательной. Рыли под бассейн яму, проводили коммуникации, устанавливали систему фильтрации и очистки. Теперь можно легко проводить групповые занятия с участием шести детей», — рассказывает руководитель проекта.

10 млн рублей — минимальный стартовый капитал для оборудования стационарного детского бассейна в собственном помещении.

Тренерский голод

Ключевой проблемой для администрации акваклуба за все три года работы можно считать кадровый голод. Тренера по грудничковому плаванию в Омске найти трудно. Хотя при СибГУФК существуют специальные курсы. Исторически сложилось, что большинство специалистов на обучение едет в Новосибирск. Там работает центр подготовки высокого уровня.

«Когда возникает необходимость взять нового сотрудника, то зачастую приходится вкладываться в его образование. Да и дети долго привыкают к новому наставнику. Чтобы избежать таких сложнос-тей, мы стараемся устроить комфортные условия труда для наших тренеров и сохранить коллектив», — объясняет Виктория Алдонина.

Другая сложность, которая стала рутинной для руководства бассейна, — это постоянная необходимость поддерживать должное качество воды. Все-таки при работе с детской аудиторией этому направлению необходимо уделять особое внимание.

«Слишком от многих факторов зависит состояние воды. Деятельность организации регламентирована строгим СанПиНом. Мы закупаем большое количество спецсредств, на этом стараемся не экономить. Специальный сотрудник постоянно следит за тем, чтобы вода отвечала всем необходимым параметрам. По программе производственного контроля мы каждый месяц заказываем исследования в центре гигиены и эпидемиологии Омской области. Полученные протоколы испытаний выкладываем в общий дос-туп. Такая открытость позволяет посетителям быть уверенными в качестве нашей услуги».

Сетевое оповещение

Для посетителей разработано удобное расписание, которое подразумевает различные форматы занятий. Утром проходят групповые занятия с участием молодых мам и грудных малышей, днем организованы индивидуальные занятия, а к вечеру, когда более взрослые дети возвращаются из детских садов и школ, вновь предусмотрено время для групп. Варьируется и ценовая политика: индивидуальные занятия стоят дороже, групповые — дешевле. Также клиенты могут экономить при покупке длительных абонементов. Есть и льготные программы. В среднем занятие может обойтись в 400 рублей.

«Мы задали себе планку, что в день должно приходить 40 человек. С одной стороны, количество постоянных клиентов не меняется, но привлечь новых труднее. В результате добиваться намеченных показателей удается не всегда. С другой стороны, ожидать обвального падения не приходится: люди до последнего не готовы экономить на детях», — уверена директор клуба «Мой Малыш».

За три года работы администрация акваклуба испробовала разнообразные инструменты продвижения своего бренда: от листовок и кросс-маркетинга, до роликов на телевидении и аудиорекламу. Опытным путем менеджмент выяснил, что сегодня кроме интернета ничего не может продавать услугу эффективно. До недавнего времени всем продвижением проекта занималась директор, но сейчас расширили штат за счет проект- менеджера, которая и занимается рекламой в Сети.

«Однозначно нужен сайт, продвижение в поисковиках и соцсетях. Мы всех своих посетителей привлекаем в нашу группу, чтобы поддерживать с ними связь, информировать об акциях, праздниках, свободных тренировках. Этот инструмент здорово работает, и люди часто откликаются».

Если нужно взять нового сотрудника, то приходится вкладываться в его образование на курсах повышения квалификации.

Широкая география

Сейчас в штате трудоустроено четыре тренера, два администратора и специалист, который поддерживает чистоту в бассейне и помещении. Также на аутсерсе специалист, который отвечает за качество воды, и специалисты по маркетингу. Наставники должны быть со специальным образованием: физкультурным, педагогическим или медицинским. Если человек не профессиональный тренер по плаванию, то дополнительное профильное обу-чение также обязательно. Большим плюсом является, если кандидат на должность сам занимался плаванием и имеет спортивный разряд.

«Когда на собеседование приходит новый человек, то я прошу его составить план занятия для разных возрастных групп. Так легко понять, какими навыками специалист владеет. Если компетенция потенциального сотрудника не вызывает вопросов, то ему разрешается провести занятие под присмот-ром опытного наставника. Только после серьезного отбора тренер начинает работать самостоятельно».

Как правило, посетители приходят на длительный срок. Если родители видят, что их ребенок научился плавать, у него улучшилось самочувствие, исправляется осанка, повысился иммунитет, то они стараются не прерывать занятия.

«Изначально мы планировали, что к нам станут приходить детишки из соседних домов, но в итоге клиенты приезжают из разных концов города. Есть даже ребенок, живущий в Омском районе», — рассказывает Виктория.

В планах администрации бассейна расширить количество программ, которые предлагаются для занятий. Например, ввести элементы водного поло. Хотя, как показал опыт, с новшествами главное не переборщить.

«В будущем было бы здорово открыть как минимум один филиал. Инвестор проекта даже рассмат-ривал вариант на Левобережье, но пока об этом рано говорить», — подчеркнула директор акваклуба.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 10 (113) 15 марта

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 1):

Лентул
У них бассейн именно бассейн, а не бочка какая-то или мини-ванночка. Бассейн там большой и хороший для детей.
20 марта, 11:19 | Ответить
В Омске открылась уникальная фотовыставка

В Омске открылась уникальная фотовыставка

Горожане могут увидеть более 100 снимков Гималаев.

Первый раз в первый класс: все о документах в омских школах, поборах и т. д.

Первый раз в первый класс: все о документах в омских школах, поборах и т. д.

Рассказываем, как подать заявление и сколько денег нужно сдавать.

Театр четырнадцати особенных актеров

Театр четырнадцати особенных актеров

В Омске уже пять лет успешно работает и развивается необычный театр «Параллельный мир», актеры которого в основном люди с синдромом Дауна. Кто придумал такой проект и зачем он нужен, разбирался ...

Любви нет: 10 героев живописи, которые не будут отмечать 14 февраля

Любви нет: 10 героев живописи, которые не будут отмечать 14 февраля

Если вы устали от розовых соплей, наша фантазия на тему «Мне плевать на День всех Влюбленных» — к вашим услугам.

Пять историй любви от участников «АнтиЗАГС»

Пять историй любви от участников «АнтиЗАГС»

«Новый Омск» раздал свидетельства о влюбленности пяти омским парам и узнал, как начинались их романтические отношения.

Тест: какой из вас тролль?

Тест: какой из вас тролль?

Интернет дал нам многое, включая возможность высказывать свое мнение, когда об этом не просят, безнаказанно хамить и «с ученым видом знатока» давать советы космического масштаба специалистам всех ...

Омичка выиграла в конкурсе от Союза художников России

Омичка выиграла в конкурсе от Союза художников России

В интервью «Вашему ОРЕОЛУ» Зоя Минеева рассказала о своем творчестве.

Какие мировые достопримечательности могли украсить Омск

Какие мировые достопримечательности могли украсить Омск

На «Новом Омске» стартует околоархитектурный и глубоко фотошопный арт-проект.

День влюбленных по-омски: 14 цифр о 14 февраляИнфографика

День влюбленных по-омски: 14 цифр о 14 февраля

Даем подсказку: любви покорны не только все возрасты, но и национальности.

Омич-Ждун: 10 самых ожидаемых переменФото

Омич-Ждун: 10 самых ожидаемых перемен

«Класс» пригласил в Омск Ждуна, посмотрел, куда он отправится в первую очередь, и нашел место для памятника знаменитому Homunculus Loxodontus. 10 теплящихся надежд, 11 картинок и смех сквозь слезы ...

Лайфхак для белоснежки: как выбрать тату-мастераФото

Лайфхак для белоснежки: как выбрать тату-мастера

Все, что необходимо знать, если на вашем теле скоро появится первая татуировка.

Мужчина, бойся, тебя ждут дома: беседы о героиновой любви

Мужчина, бойся, тебя ждут дома: беседы о героиновой любви

Открытый показ спектакля «Равнодушный красавец» перетек в обсуждение пьесы с омскими психологами, психиатрами и актерами.

Будь моим Валентином: 5 способов удивить любимых

Будь моим Валентином: 5 способов удивить любимых

Лайфхак для тех, кто хочет сделать грядущее 14 февраля самым запоминающимся днем в году.

Исчезающий Омск: Топ-10 колоритных «заброшек»

Исчезающий Омск: Топ-10 колоритных «заброшек»

История снаружи, легенды и мифы внутри. Десять пустующих зданий, которые омичи видят ежедневно.

Лайфхак: как путешествовать с детьми и не пожалеть об этом

Лайфхак: как путешествовать с детьми и не пожалеть об этом

Все, что нужно знать, если вы собираетесь лететь в вояж с ребенком.