Деловой Омск

Деловой Омск

19 марта 2016 10.00Спецпроекты

Верным курсом плывете, товарищи: история стартапа

Директор акваклуба «Мой малыш» Виктория Алдонина уверена, что даже в сложных экономических реалиях люди не экономят на здоровье детей. Для администрации детского бассейна сложнее найти грамотных тренеров, чем потенциальных клиентов.

Верным курсом плывете, товарищи: история стартапа

Александр Румянцев

Организаторы изначально старались создать услугу высокого уровня. Для проекта было куплено помещение. По всем правилам установлен стационарный бассейн достаточных размеров для проведения групповых занятий. По нынешним ценам владельцы оценили уровень вложения не меньше чем в 10 млн рублей.

Новый формат

О создании бизнес-проекта рассказала директор Виктория Алдонина, которая руководит работой детского бассейна.

«Инвестор планировал не просто вложить деньги, но и создать социально значимый проект. Что может быть важнее здоровья детей? Другой разговор, что это бизнес и он должен приносить прибыль. Был выбран сравнительно новый формат для Омска — детский бассейн, в котором проводятся как индивидуальные, так и групповые занятия», — рассказывает Виктория.

Серьезная сумма вложения объясняется желанием установить именно стационарный бассейн, а не каркасный, как у большинства основных конкурентов. Другие участники рынка нередко вынуждены проводить лишь индивидуальные занятия. Хотя, как подчеркнула Виктория Алдонина, в Омске достаточное количество детских бассейнов хорошего уровня, многие из них пользуются успехом. В частности, директор акваклуба выделила бассейн «Тигрята», который одним из первых предложил омичам новую услугу.

«Каркасный бассейн в арендованное помещение поставить намного проще. У нас ситуация изначально удачнее: инвестор купил помещение в цокольном этаже в собственность и можно было сделать чашу более основательной. Рыли под бассейн яму, проводили коммуникации, устанавливали систему фильтрации и очистки. Теперь можно легко проводить групповые занятия с участием шести детей», — рассказывает руководитель проекта.

10 млн рублей — минимальный стартовый капитал для оборудования стационарного детского бассейна в собственном помещении.

Тренерский голод

Ключевой проблемой для администрации акваклуба за все три года работы можно считать кадровый голод. Тренера по грудничковому плаванию в Омске найти трудно. Хотя при СибГУФК существуют специальные курсы. Исторически сложилось, что большинство специалистов на обучение едет в Новосибирск. Там работает центр подготовки высокого уровня.

«Когда возникает необходимость взять нового сотрудника, то зачастую приходится вкладываться в его образование. Да и дети долго привыкают к новому наставнику. Чтобы избежать таких сложнос-тей, мы стараемся устроить комфортные условия труда для наших тренеров и сохранить коллектив», — объясняет Виктория Алдонина.

Другая сложность, которая стала рутинной для руководства бассейна, — это постоянная необходимость поддерживать должное качество воды. Все-таки при работе с детской аудиторией этому направлению необходимо уделять особое внимание.

«Слишком от многих факторов зависит состояние воды. Деятельность организации регламентирована строгим СанПиНом. Мы закупаем большое количество спецсредств, на этом стараемся не экономить. Специальный сотрудник постоянно следит за тем, чтобы вода отвечала всем необходимым параметрам. По программе производственного контроля мы каждый месяц заказываем исследования в центре гигиены и эпидемиологии Омской области. Полученные протоколы испытаний выкладываем в общий дос-туп. Такая открытость позволяет посетителям быть уверенными в качестве нашей услуги».

Сетевое оповещение

Для посетителей разработано удобное расписание, которое подразумевает различные форматы занятий. Утром проходят групповые занятия с участием молодых мам и грудных малышей, днем организованы индивидуальные занятия, а к вечеру, когда более взрослые дети возвращаются из детских садов и школ, вновь предусмотрено время для групп. Варьируется и ценовая политика: индивидуальные занятия стоят дороже, групповые — дешевле. Также клиенты могут экономить при покупке длительных абонементов. Есть и льготные программы. В среднем занятие может обойтись в 400 рублей.

«Мы задали себе планку, что в день должно приходить 40 человек. С одной стороны, количество постоянных клиентов не меняется, но привлечь новых труднее. В результате добиваться намеченных показателей удается не всегда. С другой стороны, ожидать обвального падения не приходится: люди до последнего не готовы экономить на детях», — уверена директор клуба «Мой Малыш».

За три года работы администрация акваклуба испробовала разнообразные инструменты продвижения своего бренда: от листовок и кросс-маркетинга, до роликов на телевидении и аудиорекламу. Опытным путем менеджмент выяснил, что сегодня кроме интернета ничего не может продавать услугу эффективно. До недавнего времени всем продвижением проекта занималась директор, но сейчас расширили штат за счет проект- менеджера, которая и занимается рекламой в Сети.

«Однозначно нужен сайт, продвижение в поисковиках и соцсетях. Мы всех своих посетителей привлекаем в нашу группу, чтобы поддерживать с ними связь, информировать об акциях, праздниках, свободных тренировках. Этот инструмент здорово работает, и люди часто откликаются».

Если нужно взять нового сотрудника, то приходится вкладываться в его образование на курсах повышения квалификации.

Широкая география

Сейчас в штате трудоустроено четыре тренера, два администратора и специалист, который поддерживает чистоту в бассейне и помещении. Также на аутсерсе специалист, который отвечает за качество воды, и специалисты по маркетингу. Наставники должны быть со специальным образованием: физкультурным, педагогическим или медицинским. Если человек не профессиональный тренер по плаванию, то дополнительное профильное обу-чение также обязательно. Большим плюсом является, если кандидат на должность сам занимался плаванием и имеет спортивный разряд.

«Когда на собеседование приходит новый человек, то я прошу его составить план занятия для разных возрастных групп. Так легко понять, какими навыками специалист владеет. Если компетенция потенциального сотрудника не вызывает вопросов, то ему разрешается провести занятие под присмот-ром опытного наставника. Только после серьезного отбора тренер начинает работать самостоятельно».

Как правило, посетители приходят на длительный срок. Если родители видят, что их ребенок научился плавать, у него улучшилось самочувствие, исправляется осанка, повысился иммунитет, то они стараются не прерывать занятия.

«Изначально мы планировали, что к нам станут приходить детишки из соседних домов, но в итоге клиенты приезжают из разных концов города. Есть даже ребенок, живущий в Омском районе», — рассказывает Виктория.

В планах администрации бассейна расширить количество программ, которые предлагаются для занятий. Например, ввести элементы водного поло. Хотя, как показал опыт, с новшествами главное не переборщить.

«В будущем было бы здорово открыть как минимум один филиал. Инвестор проекта даже рассмат-ривал вариант на Левобережье, но пока об этом рано говорить», — подчеркнула директор акваклуба.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 10 (113) 15 марта

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 1):

Лентул
У них бассейн именно бассейн, а не бочка какая-то или мини-ванночка. Бассейн там большой и хороший для детей.
20 марта, 11:19 | Ответить
В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В нашем городе открылся второй центр зоотерапии.

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

25 апреля в Омске стартует долгожданный V Национальный кинофестиваль дебютов «Движение». В пятидневном киномарафоне участвуют 32 фильма, которые может увидеть любой желающий. «Класс» выбрал ...

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Стихийно-контрастный коллектив группы «Щенки» рассказал «Классу» об однообразии российских городов, перспективах развития группы и таком разном слушателе своего творчества.

Geely Emgrand GT: билет в бизнес-классФото

Geely Emgrand GT: билет в бизнес-класс

Дебютное выступление в шоу-румах одного из самых современных «китайцев» случилось при полном аншлаге. Крупные порталы еженедельно публиковали новости о флагманском седане четвертого поколения, ...

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Интерактивный путеводитель по показам и встречам Пятого кинофестиваля дебютов «Движение».

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

В социальных сетях разгорается виртуальный спор между поборниками нравственности и защитниками свободы волеизъявлений.

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

О незолотой середине, набитых шишках и волшебных пенделях.

Шоу тайм, дорогие мои: сумасшедший Френки в Омске

Шоу тайм, дорогие мои: сумасшедший Френки в Омске

Вадим Демчог, «Арлекиниада», луч света и три часа легендарных текстов.

Покажи мне свой кулич: Инстапасха в Омске

Покажи мне свой кулич: Инстапасха в Омске

Инстаобзор праздничных столов известных омичей.

«Пуля» выстрелила: «Курара» презентовала омичам новый альбомФото

«Пуля» выстрелила: «Курара» презентовала омичам новый альбом

Группа из Екатеринбурга приехала в Омск с седьмым по счету альбомом. О гопниках, властных крысах, провинциальных проститутках и кровососущих кальяны тварях — в одной «Пуле».

Приключения злополучного чемоданчика

Приключения злополучного чемоданчика

В «Лицейском театре» состоялась премьера спектакля «Смешные деньги».

Нападающий омского «Авангарда» Николай Лемтюгов: «Если бы не хоккей — стал бы военным»

Нападающий омского «Авангарда» Николай Лемтюгов: «Если бы не хоккей — стал бы военным»

«Ястреб» подвел итоги сезона, рассказал о своей жене и признался, что готов остаться жить в нашем городе.

«Движение» лучших: 10 самых востребованных актеров омского кинофестиваля

«Движение» лучших: 10 самых востребованных актеров омского кинофестиваля

«Класс» оценил рейтинги фильмов, упоминания имен в местной и зарубежной прессе, а также интерес россиян к актерам, что успели пройтись по красной дорожке в Омске.

Займемся рок-н-роллом: стал бы ты королем?

Займемся рок-н-роллом: стал бы ты королем?

Проверь, насколько ты похож на Элвиса Пресли.

Из Омска в космос: промышленность, несущая к звездам

Из Омска в космос: промышленность, несущая к звездам

Омские производства, что помогают космическим кораблям бороздить просторы Вселенной.