Деловой Омск

Деловой Омск

23 июля 2014 06.26Статьи

Сам себе ресторатор

В Омске запускается проект «Хочу дома» по доставке на дом наборов для приготовления ужинов. Чтобы добиться стабильного спроса на свою услугу, компании придется бороться с привычкой омичей самостоятельно покупать продукты.

Сам себе ресторатор

Проект «Хочу дома» начал функционировать три месяца назад в Тюмени. Чуть позже компания вышла на рынки Екатеринбурга, Челябинска и Новосибирска. В июле «Хочу дома» начала осваивать рынки Омска и Кургана, а к осени планирует заявить о себе более чем в десяти городах Сибири и Урала.

По словам основателя «Хочу дома» Ильи Загородного, эти территории интересны в первую очередь по причине того, что рынок в данной нише свободен. Однако о конкретных ожиданиях от реализации проекта в нашем городе и объеме инвестиций, необходимых для выхода на омский рынок, предприниматель говорить отказался.

Идея кулинарного конструктора подразумевает возможность заказа ингредиентов для приготовления ужина в домашних условиях. Сделав заказ по телефону или в соцсетях, клиент получает пакеты с необходимым количеством продуктов и красочные рецепты приготовления блюд на несколько дней.

Цена времени

В меню «Хочу дома» на одну неделю, по словам Ильи Загородного, могут соседствовать, например, блюда кавказской, итальянской, японской и мексиканской кухни. Клиентам предлагаются также авторские рецепты от шеф-повара. Меню не повторяется и, как заявляют авторы проекта, соответствует ресторанному уровню. Сейчас «Хочу дома» разрабатывает новые предложения: фитнес-меню, вегетарианскую корзину, детские предложения и десерты.

Корзина из пяти ужинов на двух человек обойдется в 2600 рублей. Пробный набор, рассчитанный на две трапезы для пары, стоит 700 рублей. Среднее время приготовления блюда — 20-40 минут.

Целевая аудитория проекта, как отмечает Загородный, — это «деловые люди, которые ценят свое время, но хотят научиться готовить. Или уже умеют, но для них важнее подарить свое время семье, чем долгому приготовлению ужина».

Официальному открытию «Хочу дома» в Омске предшествовало активное продвижение бренда в соцсетях. Известным представителям местной творческой молодежи предлагался пробный набор для ужинов. Приготовив кушанье, экспериментаторы выкладывали в своих аккаунтах фотоотчеты процесса приготовления и отзывы о полученном блюде. Благодаря активности воспользовавшихся услугой интернет-пользователей к моменту официального запуска проекта уже был сформирован круг его первых клиентов.

Кулинарные метания

По мнению экспертов, у кулинарного конструктора в Омске хорошие перспективы. Занятые люди с достатком выше среднего и ведущая активный образ жизни молодежь, на которых рассчитан проект, ограничены в свободном времени. И многие из них предпочтут походу по магазинам и самостоятельному составлению меню готовые наборы.

На руку проекту «Хочу дома» и сегодняшняя популярность всевозможных кулинарных шоу, школ и мастер-классов от шеф-поваров. Учитывая отсутствие на омском рынке хоть какого-то подобия конкуренции, у иногороднего проекта, по мнению специалистов, есть все шансы на успех. По оценке столичных экспертов, прибыльность данного бизнеса при сохранении относительно доступных для клиентов цен составляет 15-20%.

«Это достаточно затратное дело, — уверен директор компании «Высший вкус» Юрий Вишня. — Необходим производственный цех, нужно организовать помывку, сортировку, расфасовку продуктов, обеспечить их хранение». Но в целом господин Вишня считает идею актуальной: «Все делается для того, чтобы помочь людям уйти от рутины, освободить их от раздумий о том, что приготовить».

При этом, по мнению эксперта, при реализации своей идеи авторы проекта могут столкнуться с привычкой людей самостоятельно выбирать продукты и их симпатией к определенным торговым маркам. Директор компании «Единая служба доставки «Купим для вас» Денис Касьяненко не исключает, что первоначальный ажиотаж, вызванный приходом в Омск новой для города услуги, со временем стихнет. «Поначалу компании, пожалуй, будет гарантирован интерес, обусловленный любопытством, — считает эксперт. — Потом, на мой взгляд, количество заказов может уменьшиться до единичных». Главной причиной этого Касьяненко называет ментальную неготовность Омска к подобному проекту: «Нашим людям гораздо проще заказать что-то готовое, чем заплатить деньги за полуфабрикаты и затем все равно стоять у плиты».

Ресторатор Татьяна Семикина в комментарии «ДО» заявляла, что с задачей продвижения идеи кулинарного конструктора идеально могут справиться рестораны, которые решат развивать это направление в качестве дополнительной услуги.

Справка

Проекты по доставке на дом наборов для блюд уже несколько лет действуют в крупнейших городах России. Наибольшее число компаний, занимающихся доставкой кулинарных конструкторов, расположено в Москве и Санкт-Петербурге.

Один из лидеров рынка — «Дома вкуснее» — рассматривает возможность выхода в регионы. На сайте компании собираются заявки от жителей разных городов. Представители фирмы обещают открыться в регионах, от которых поступит максимальное количество приглашений.

Наталья Коробова

Фото: Евгений Грин

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №27 (031) 22 июля

Добавить комментарий
Смотри и слушай: сотни омичей, десятки площадок, одна библиотека

Смотри и слушай: сотни омичей, десятки площадок, одна библиотека

Репортаж с масштабной акции «Библионочь-2017».

Илья Мотовилов, сценарист: «Мы не уйдем от животных инстинктов. Девушки будут стараться быть красивыми, а мужчины — смешными»

Илья Мотовилов, сценарист: «Мы не уйдем от животных инстинктов. Девушки будут стараться быть красивыми, а мужчины — смешными»

Омич, участник команды КВН «Полиграф Полиграфыч», рассказал «Классу» о несуществующей цензуре, сериальной культуре и «омсквичах».

М-м-мясо: В Омске прошел II Фестиваль барбекю

М-м-мясо: В Омске прошел II Фестиваль барбекю

Чемпионаты по поеданию пиццы и бургеров на скорость, мастер-классы по приготовлению мясных деликатесов и национальных блюд и много-много шашлыка. Второй городской Фестиваль барбекю состоялся.

Календарь

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

Флористы из «Алой розы» раскрыли секреты выбора самого трогательного подарка.

От Пушкина до Ленина: в Омске прошла «Библионочь»

От Пушкина до Ленина: в Омске прошла «Библионочь»

Тысячи людей, десятки площадок и оркестр.

Ближе к народу: насколько ты знаешь омских бизнесменов?

Ближе к народу: насколько ты знаешь омских бизнесменов?

Тест ко Дню российского предпринимательства. 

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

Информационный портал «Новый Омск» собрал сильнейших омских маркетологов для соревнований в создании рекламных кампаний. 

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Белые рубашки, накрученные хвосты, губки «пю», мужские стрижки в стиле «гранж» и сотни селфи.

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Десятки мастер-классов, выставок, театральных постановок, экскурсий и фотозон. Что, где, когда — в нашем путеводителе по библиотеке. И да, все бесплатно.

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

В нашем предпоследнем материале — о динамике веса и народного голосования, способе похудеть быстро и о том, чем займутся участники после окончания проекта.

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«Новый Омск» запускает совместный проект с Российским движением школьников «Школа и журналистика». Будем учить ребят делать подростковый журнал. Что из этого получится — кто ж его ...

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Турист с 20-летним стажем Анна Статва рассказала, какими маршрутами омичи могут пройти без посторонней помощи и что стоит взять с собой в мини-приключение.

Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.