Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Новый Омск

23 марта 2016 18.40

Александр Жиров: «Глагер» не умер, а всего лишь ушел в отпуск, лежит на солнышке и загорает»

Редактор «Глагера» Александр Жиров рассказал «Новому Омску» о причинах приостановки проекта.

Фото: vk.com

Александр, что же произошло с «Глагером»?

— Он по-прежнему существует. Мы сейчас ушли в «тихую оборону», чтобы подкопить силы перед следующим подходом, так сказать. Изначальные планы были скорректированы кризисом и некоторой перестройкой внутри компании, в рамках которой «Глагер» запускался. Сейчас мы оцениваем наши возможности в новых реалиях.

О какой перестройке внутри компании идет речь?

— Дело в том, что изначально Константин Скачков, который является мозговым центром компании, раньше работал в рекламном агентстве «Маркса/32», которое сам же и основал. Первые переговоры о запуске сайта проходили еще с «Маркса/32». Затем Константин покинул свой предыдущий проект, чтобы основать новый, который сейчас называется рекламное агентство GLAGENCY и выпускает журнал «Главный герой». Интернет-проект «Глагер» начал работать уже в новом агентстве и с другим бюджетом.

Когда проект снова «оживет»?

— Сроки возвращения «Глагера» в строй зависят от целого ряда факторов: среди них финансовый и кадровый вопросы. А поскольку сайтом занимался как редактор фактически только я, а у меня есть еще ряд проектов — непубличных, но приносящих доход, было бы неправильно продолжать сидеть на двух стульях, что называется. Поэтому как только будет решен вопрос с соответствующим амбициям «Глагера» финансированием, по цепочке будут решены и другие вопросы, в том числе кадровый: мы выдерживали нормальный темп, привлекая внештатных авторов, колумнистов и экспертов, но рано или поздно у сайта должна была появиться полноценная редакция из нескольких человек. Как только соответствующее финансирование будет подтверждено, сайт вернется в обновленном дизайне.

В твиттере ты написал, что вас подкосила история с фотографом Бурделем. Ты серьезно? Все упирается в несколько десятков тысяч?

— История с Бурделем подкосила больше морально. Основной капитал любого медиа-проекта — это его аудитория, его читатели. К сожалению, в истории, когда фотограф решил взыскать с нас неадекватную сумму за использованное фото, мы не увидели той поддержки читателей, на которую рассчитывали. Возможно, это целиком и полностью моя вина — из серии «Жиров уже надоел». Но это еще один повод для меня уйти немного в тень и подыскать журналистов, которые могли бы быть на сайте на первых ролях вместо меня.

То есть ты планируешь со временем отойти от проекта?

— Ну, я же не всегда буду заниматься журналистикой. Тем более журналистикой в Омске. Я, например, хочу дописать диссертацию, основать свой бизнес, не связанный с журналистикой. И потом — на моей памяти было как минимум четыре проекта, в которые я крепко вкладывался и которые я со временем покидал, оставляя их на других людей: «Дело молодое», hpip.info, «Омскпресс», «Класс». Когда-нибудь придет и время «Глагера» — но до этого хотелось бы поставить его на ноги. В отношении этого проекта есть большие планы: например, совсем недавно мы запустили совместный проект с TheQuestion, у нас есть взаимные проекты со СМИ из других регионов, есть понимание, как все это может развиваться дальше. Суть в том, что, конечно, все эти планы могут и должны осуществляться с соответствующим бюджетом.

Какова цена вопроса? Сколько нужно для существования сайта?

— Цифры стандартные для работы любого интернет-проекта, тем более, что мы ориентированы больше на широкую аудиторию. Не упираемся в Омск. А следовательно, мы можем привлекать журналистов из других регионов — и тем самым экономим на чисто технических затратах, связанных с техникой, офисными помещениями и так далее.

Ты сказал, что в истории «Глагер VS Бурдель» не получил поддержки читателей. Не хотелось бы давить на мозоли, но на что ты рассчитывал? Это же твои высказывания «не договориться с фотографом — это значит не уметь организовать работу редакции» и так далее. Заставила тебя эта история как-то снизить категоричность своих заявлений?

— На самом деле, нет, я остался на прежних позициях. Просто нужно понимать, что история «Бурдель-Глагер» и история «Барулин-«БК55» — это разные истории. Если Дима Барулин терпел, пока у него воровали фотографии разные СМИ, с кем-то договаривался, и «БК55» отказались с ним общаться и признать свою вину за использование репортажных фотографий, то в случае с Бурделем ситуация была иной — исходя не из буквы, а из духа закона. Да, мы нарушили его право, использовав его фотографию, но буквально сразу же мы вышли к Михаилу с предложением о возмещении ущерба, потом еще трижды предлагали сесть за стол переговоров. Все четыре раза Михаил отвечал отказом и тем, что он «хочет наказать Скачкова». Все-таки, мне кажется, диалог — это когда говорят обе стороны, а не когда один ставит заведомо неприемлемые условия и шантажирует другого.

Спорить не буду, лишь отмечу для протокола, что считаю эти истории в принципиальном аспекте похожими до степени смешения. Но сейчас о другом. Почему сайт перестал быть доступным? Почему не оставили его работающим, но не обновляющимся, хотя бы для доступа к архивным материалам?

— Хорошо, не будем спорить здесь. Но фактически это истории разные, абсолютно. Там такое количество нюансов, что надо по этому поводу отдельный материал писать. Хотя всем пофиг, конечно.

Необновляющийся сайт в интернете — это страшно. Это то же самое, что аккаунт мертвого человека в сети. Но поскольку «Глагер» не умер, а всего лишь ушел в отпуск, лежит на солнышке и загорает, чтобы вернуться в новом облике спустя некоторое время, мы приняли решение поставить на сайт заглушку. Потом вернемся и попробуем начать все с нуля. Не привыкать.

Выпуск журнала «Главный герой» тоже приостановлен?

— Третий номер журнала «Главный герой» с расширенной версией интервью Олега Шишова вышел из печати на этой неделе — все по плану. Сейчас начинается развоз всех 5 тысяч журналов по точкам распространения. 15 апреля в «Агрегате» состоится церемония награждения премии «Главный герой». Так что в этой части все идет по плану.

Как в целом оцениваешь успехи интернет-проекта «Глагер»? Что удалось, чего не удалось?

— «Глагеру» удалось главное — внести в омскую интернет-журналистику новый формат. То же, что раньше удалось «Омскпрессу», а потом «Классу». В «Омскпрессе» мы убрали из ленты новостей «пьяных автоледи» и «изнасилованных бабушек» — и спустя какое-то время за нами подтянулись остальные новостные сайты. В «Классе» мы перешли к новой верстке, новой логике организации пространства на сайте, стали делать мультимедийные проекты с инфографикой, материалы в формате explanatory journalism, авторские колонки не в формате блогов, а в формате редакционных текстов — и это пришлось по вкусу аудитории. И в какой-то момент мы увидели, что за нами подтягиваются остальные. Это, правда, длилось недолго. Но все же. А «Глагер» начал активно выходить за пределы Омской области — не в формате шизофренических «хроник Новороссии» или публикаций о том, что в Челябинске родился пятиногий теленок, а именно освещая значимые события, происходящие в других регионах страны и даже в мире. Если мы доведем до ума то, что планировали сделать с самого начала — это будет очень круто. Если не сможем — значит, это сделает кто-то без нас в новом проекте. Я лично большие надежды возлагаю на «Новый Омск», «СуперОмск» и «Ом1» — у вас самые сильные журналистские команды в регионе. Просто надо не бояться экспериментировать и не бояться повторять чьи-то ошибки.

Имя столь резонансного медиаперсонажа, как ты, скорее способствовало привлечению аудитории к проекту «Глагер» или оттолкнуло, на твой взгляд?

— Вова Червонящий, когда поздравлял меня с 33-летием, сказал, что я ему напоминаю Коннора Макгрегора: «Черт его знает, как я дерусь, но говорить о себе заставляю всех». Вот мне бы хотелось снизить уровень громкости по второму параметру и показать, что я, вообще-то, хороший журналист. Главное, чтобы аудитории нужен был Макгрегор-боец, а не Макгрегор-пиарщик.

Самое актуальное в рубрике: СМИ

Больше интересного в жанре: Интервью

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 33):

55
Жиров покинул Омск. Туда ему и дорога.
Калининградцы, принимайте "подарочек"
24 декабря, 14:03 | Ответить
Вик
[Комментарий удален]
Сир
А меня он всего лишь бесит. Выскочка, зануда-всезнайка
29 марта, 00:17 | Ответить
Аникей
что показательно, ни один из комментаторов не стал делать это в открытую, через соцсеть, а предпочел остаться анонимом
27 марта, 00:08 | Ответить
кей
а все потому, что боятся ужасного Жирова, который полтора метра ростом
27 марта, 11:13 | Ответить
витя
не все имеют аккаунт в соцсетях (зачем страдать ерундой) и не все считают нужным вступать в склоки с дураком
27 марта, 08:54 | Ответить
Вите
но кто-то же страдает ерундой, оставляя десятки комментов и вступая в склоки с виртуальным Жировым)) !? Судя по всему, это бюджетные журналисты-бездельники
27 марта, 15:18 | Ответить
Витя
так потроллить всегда прикольно
27 марта, 17:59 | Ответить
кей
И даже сам Педя прикинулся аникеем
27 марта, 08:47 | Ответить
Вован
Интервью с персонажем Жировым НО поставил рядом с рубрикой "фрик -шоу". Там ему и место
26 марта, 13:45 | Ответить
Станислав
Какой жиров опозиционер, он всю жизнь на подсосе у властей, поэтому его рожа везде и мелькает, кто наивный думает, что реального оппозиционера пускали бы на 12 канал и публиковвли интервью в голушкинских сми, может и Голушко оппозиционер? Просто жирова специально пиарят, что бы нормальные люди глядя на него не хотели бы называться либерастом и оппозиционером, для этого таких и плодят, никто не хочет рядом стоять с такими оппозиционерами. Жиров выгоден для власти, только подобный изгой и может выполнять такую роль. Педя он и в африке педя.
26 марта, 03:19 | Ответить
Cbf
Вы все его не любите, потому что он оппозиционер, а вы путинские зомби прикормленные кремлем
26 марта, 00:32 | Ответить
Элтон Джон
А чо вы омичи такие не толерантные, это вы из за ориентации к нему прикапались, хорошая фотография Саша везде с ней, там цвета все наши, правильные, кроме зеленого. Цвет костюма вообще сигнал, для тех кто понимает, что я "другой" и готов к контакту.
25 марта, 22:51 | Ответить
Доктор
Да, у него реальные проблемы с психикой из за отца
25 марта, 17:40 | Ответить
!!!
Самое главное, что жиров уже настолько невменяемый, что не соображает, как его воспринимают другие люди и продолжает гадить в тапки. Врачам психиаторам надо обратить на него серьезное внимание, у него все признаки шизофрении.
25 марта, 17:37 | Ответить
маринама
ооооо! у нас на, Майском,это самый главный координатор наших мыслей и всей жизни! такой тупости и гадости мы еще не видали.как мы жили без него?почитайте что он строчил в "Подслушано Майский".
18 ноября, 00:02 | Ответить
да
не только психиатрам, но и проктологам
26 марта, 10:36 | Ответить
резюмируя
да, накидали тут "влиятельному блогеру" ... полную панамку
25 марта, 16:30 | Ответить
петр
«Глагеру» удалось главное — внести в омскую интернет-журналистику новый формат. То же, что раньше удалось «Омскпрессу», а потом «Классу» - и далее по тексту... альтернативная реальность александра жирова.
25 марта, 12:43 | Ответить
Агафья Мученица
В общем Жоглик принес себя в жертву, чтобы все увидели истинное лицо г-на Жирова. Самовлюбленное и заросшее щетиной. И снадбил материал яркой фотографией интервьюируемого.
25 марта, 11:52 | Ответить
Главный
Станислав, зачем вы позоритесь ради какой солидарности? Все же знают какой Педя "журналист" и какой гнилой субьект, теперь это ваш уровень с кем вы берете интервью? Все таки без БКшки вы ка.......ка
24 марта, 16:35 | Ответить
неглавный
А может, Стас специально сделал интервью ради троллинга, чтобы глупость интервьюируемого была видна. Хотя, казалось, бы она видна уже давно всей омской околожурналисткой тусовке
25 марта, 10:17 | Ответить
Вор
Грех злорадствовать, но наблюдал за этим проектом во вконташе. Обновления редкие, никаким новым форматом там и не пахло, типичная ленивая журналистика на расслабоне. Зато п.......жу на весь омский регион.
24 марта, 13:04 | Ответить
Мимо проходил
Грех злорадствовать, НО....
Идеальный комментарий для этой темы.
24 марта, 15:00 | Ответить
олег
"а у меня есть еще ряд проектов — непубличных, но приносящих доход"
Есть сведения - что этот "ряд проектов" Жирова- это написание за деньги комментов в социальных сетях. "достойная" деятельность, ничего не скажешь
24 марта, 10:26 | Ответить
да
Кстати, после прочтения данного коммента Педя Жиров оперативно написал у себя в фейсбученьке простыню, в которой назвал камменты злом и сказал, что платные камменты неэффективны. Так, пытаясь неумело отмазываться от обвинения в написании платных камментов, Жиров сам себя сдал, как стеклотару
26 марта, 09:56 | Ответить
В.В.
Только Жиров умудряется рассказать о проекте , которого фактически не было, так, словно, он был лидером на рынке и самым передовым среди конкурентов)))) зачет. Одна загвоздка, все меньше тех - кто в это верит.
24 марта, 09:44 | Ответить
Олег
Присоединяюсь. По сути, то чем занимается Жиров - это не журналистика, а ролевая игра в журналистику, своего рода толкиенизм. Создается игрушечное СМИ, а по сути любительский бложек, который закрывается после потери 40 тысяч рублей. И при всей этой несерьезной деятельности - сколко апломба, самопиара. Человек на четвертом десятке лет, а все в песочнице играется
24 марта, 10:22 | Ответить
да
Кстати, после прочтения данного коммента Педя Жиров оперативно написал у себя в фейсбученьке простыню, в которой назвал камменты злом и сказал, что платные камменты неэффективны. Так, пытаясь неумело отмазываться от обвинения в написании платных камментов, Жиров сам себя сдал, как стеклотару
26 марта, 09:55 | Ответить
Константин
Не в коем случае не злорадствую, но как то все прогнозируемо, и я так понимаю после премии(если она будет) журнал постигнет та же участь!
24 марта, 09:43 | Ответить
111
Зачем делать интервью с этим смешным человечком?
24 марта, 07:12 | Ответить
Игорь Федоров
Жиров - не смешной, а страшный человек...
24 марта, 09:02 | Ответить
да
страшного человека "Педя" не назовут :)
24 марта, 09:27 | Ответить