Деловой Омск

Деловой Омск

25 марта 2016 12.00Спецпроекты

Пакет для соцсетей

Операторы недовольны уровнем проникновения мобильного интернета и готовы идти на крайние меры. Если россияне не хотят пользоваться Сетью в смартфоне, то, по мнению поставщиков связи, отказаться от бесплатных соцсетей они уже не смогут. Компании даже берут на себя оплату взвинченного трафика, чтобы заработать бесценную лояльность клиента.

Пакет для соцсетей

Фото: Сергей Коньков

МТС первым обнулил трафик соцсетей в пакетных тарифах при доступе с мобильного телефона через приложение или браузер в самые популярные среди сибирских пользователей социальные сети — «ВКонтакте», «Одноклассники» и Facebook.

Кому «телек», кому соцсети?

Правда, только первые 3ГБ музыки, фильмов и другого контента соцсетей можно качать на максимальной скорости, далее она составит 512 Кбит/с. Что тоже неплохо, если учесть, что бесплатно.

В Tele2 «ДО» рассказали, что компания уже сейчас предоставляет своим абонентам услугу Tele2 TV, с помощью которой можно смотреть российские и зарубежные телеканалы и фильмы на экране своего мобильного устройства. При этом трафик также не тарифицируется, вместо него взимается фиксированная абонентская плата.

«Что касается появления тарифов, в которых не будет учитываться трафик абонента при пользовании социальными сетями, — в настоящий момент Tele2 рассматривает подобную возможность. В сотрудничестве со всеми крупными соцсетями мы планируем запустить первый проект уже в этом году. Например, можно перестать учитывать трафик на тарифах с большим количеством включенных мегабайтов или ввести дополнительную опцию для безлимитного доступа к сетям», — рассказал старший специалист по связям с общественностью омского филиала Tele2 Виктор Василькин.

В «МегаФоне» рассказали, что компания также предоставляет абонентам телевизионный продукт «МегаФон.ТВ». На некоторых тарифных планах эта услуга уже включена в абонентскую плату.

«Для ОТТ-сервисов с «легким» контентом (например, социальных сетей и мобильных мессенджеров) «МегаФон» в настоящее время не предлагает партнерских программ. Их трафик составляет всего несколько процентов от ежемесячного объема потребления интернета. При партнерских программах с социальными сетями нужно понимать, что оператор обнуляет трафик для самой Сети, а внешний контент, например, видео с YouTube, будет тарифицироваться отдельно. Это может вызывать путаницу у абонентов и вести к дополнительным расходам», — подчеркнули в компании.

Стимул качать больше

Виктор Василькин утверждает, что отмена платы за трафик позволяет повысить лояльность клиентов к оператору связи. Операторы стимулируют потребление услуг передачи данных, так как интерес к мобильному интернету часто начинается с пользования Facebook или «ВКонтакте».

«По мнению аналитиков, отказ от тарификации трафика соцсетей формирует определенную модель потребительского поведения: сэкономленный на соцсетях и предоплаченный трафик абоненты могут потратить на потребление более «тяжелого» контента — например, просмотр мобильного видео», — уверяет старший специалист по связям с общественностью филиала мобильной компании.

При этом в Tele2 не боятся, что тяжелый контент может «забить» Сеть.

«Наши технические специалисты развивают сети таким образом, чтобы даже в моменты пиковых нагрузок абоненты получали качественные услуги связи», — уверен Василькин.

В пресс-службе МТС подчеркнули, что развитие сервисов на основе передачи данных — это краеугольный камень бизнес-модели.

«Мы приветствуем любую перспективу, в которой абоненты будут активно пользоваться мобильным интернетом. Мы комплексно развиваем собственную инфраструктуру. Ввод в эксплуатацию нового оборудования в Омской области позволил увеличить надежность и качество голосовых услуг, повысить стабильность предоставления сервисов передачи данных, а также увеличить зоны покрытия радиосетей», — уверяют в компании.

В «МегаФоне» уверены, что их сеть справится с тяжелым трафиком. Постоянное развитие качества, а также наличие сетей LTE и LTE-Advanced с наибольшей пропускной способностью позволяют минимизировать вероятность перегрузки.

Комментарии

Нигматуллин ТимурТимур Нигматуллин,финансовый аналитик (macroeconomics, IT & consumer) ГК «ФИНАМ»Растущий интерес отечественных мобильных операторов к предоставлению нетарифицируемого доступа к социальным сетям по большей части обусловлен их стремлением повысить интерес определенной группы абонентов к мобильному интернету. На фоне сложной экономической конъюнктуры рост числа новых пользователей мобильного интернета резко замедлился. Потенциальные пользователи не видят для себя преимуществ данной услуги, которая в 1,5-2 раза увеличивает размер среднего платежа за мобильную связь. Бесплатный доступ в соцсети призван продемонстрировать преимущества мобильного ШПД. Социальные сети относительно слабо загружают сотовую инфраструктуру операторов. Скорее всего, дополнительные расходы и выпадающие доходы будут несущественны на фоне ожидаемого прироста числа постоянных пользователей услуг по передаче мобильных данных
Кучеров КириллКучеров Кирилл,директор департамента телекоммуникационных услуг J'son & Partners СonsultingБесплатный доступ к социальным сетям операторы предоставляли и ранее, но быстро отказались от такой практики. По сути, оператор увеличивает объем трафика, включенного в пакет, за счет трафика из социальных сетей. Хочется верить, что это просчитанное решение, хоть и основная его цель не увеличение выручки, а увеличение лояльности абонентов. Оператор верит, что такая инициатива снизит отток, что приведет к росту прибыли за счет увеличения срока жизни в сети и снижения расходов на привлечение новых абонентов. Этот эффект компенсирует прибыль, недополученную от того объема трафика, который стал бесплатным для абонента. Теоретически пользователи могут «забить канал» оператора, но этот эффект не будет скачкообразным. Он может быть скомпенсирован, например, увеличением пропускной способности Сети.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 11 (114) 22 марта

Добавить комментарий
В авангарде страстей: топ-10 событий омского хоккейного сезона

В авангарде страстей: топ-10 событий омского хоккейного сезона '16-17

Пока четыре клуба КХЛ продолжают битву за Кубок Гагарина, «Класс» решил вспомнить, какими новостями и слухами веяло в информпространстве хоккейного Омска.

Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Ее поставил главный режиссер и художественный руководитель театра Владимир Витько.

Куда #НеВзяли омских ВИПов

Куда #НеВзяли омских ВИПов

В связи с популярностью флешмоба #меняневзяли, «Класс» узнал, какие дороги не открылись перед известными омичами.

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Участник популярного шоу на ТНТ рассказал «Классу» об омской театральной школе, хейтерах и шутках под разрядом тока.

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»Фото

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»

Оля побывала в Омске в рамках образовательного проекта GTOUR-2017 и рассказала, как создала школу стилистов и персональных шоперов, а затем запустила альтернативное печатное издание о моде и культуре.

Тест:  Вы гопник или нет?

Тест: Вы гопник или нет?

Приближается весна, которая выведет на улицы Омска не только женщин в миниюбках и любителей субботников, но и истосковавшихся за зиму по свежему воздуху представителей гоп-культуры.

Вес_имеем: Дневники худеющих

Вес_имеем: Дневники худеющих

О мотивации, правильных привычках и о том, каково это — ходить в гости к Шлеменко по утрам.

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Москвич без высшего образования, но с двумя работающими бизнес-проектами рассказал, как искать, находить и реализовывать идеи для организации и раскрутки своего дела.

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

18 марта в «Химике» состоялись соревнования по бодибилдингу, бодифитнесу, фитнесу и фитнес-бикини. Жители Омска, Новосибирска, Екатеринбурга, Тюмени, Красноярска выступили в 13 номинациях, а ...

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

В омском драмтеатре состоялась премьера спектакля по культовому произведению Эриха Марии Ремарка.

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Какой увидел Сибирь путешественник Томас Ален.

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

«Класс» узнал, что и за какие деньги выставляют местные коллекционеры.

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

О коллекционных моделях, модных коллекциях и хобби, переросшем в бизнес - в нашем интервью.

#ВЕС_ИМЕЕМ: Grandиозный Fitness

#ВЕС_ИМЕЕМ: Grandиозный Fitness

Кирилл Хариби, Сюзанна Егиян и Евгений Долганев на пути к идеальному телу.

Регина Тодоренко, «Орел и Решка»: «Вижу своего парня трижды в месяц»

Регина Тодоренко, «Орел и Решка»: «Вижу своего парня трижды в месяц»

Ведущая и путешественница рассказала «Классу», чему удивляться, когда объездил целый мир.