Новый Омск

31 марта 2016 12.32Политика

Депутаты предлагают объявить в Омске чрезвычайную ситуацию из-за катастрофы с дорогами

Из-за плохого состояния дорог в городе с начала года произошло больше 400 ДТП, погибло 12 человек. А денег на их ремонт катастрофически не хватает — в Омске с каждого собираемого рубля остается всего 4,5 копейки.

Депутаты предлагают объявить в Омске чрезвычайную ситуацию из-за катастрофы с дорогами

Александр Румянцев

Вопрос о выделении дополнительных средств на ремонт дорог в Омске обсудили на внеочередном заседании комитета по финансово-бюджетным вопросам в Горсовете.

Народные избранники собрались 31 марта, вопрос в повестке был только один — омские дороги. На комитет пришел первый заместитель мэра Омска Сергей Фролов.

«Вопрос дорог сегодня крайне острый в Омске. В соответствии с нормативными затратами потребность на содержание и ремонт дорог общего пользования в городе составляет 2,536 млрд рублей в год. По факту выделено 503,4 млн рублей», — объяснил Фролов.

Он добавил, что на аварийно-восстановительный ремонт выделено 73,7 млн рублей, этого хватит на 246 тыс. кв. метров асфальта. При этом много лет не выполнялся необходимый ремонт, отсюда сегодняшнее состояние дорог. Сейчас 648 тыс. кв. метров нуждаются в первоочередном ремонте. Перечень дорог, подлежащих ремонту в 2016 году, составляет 588 тыс. кв. метров. Среди них Лукашевича, Мира, Красноярский тракт, Иртышская набережная. Им необходим капитальный ремонт. А судя по результатам экспертизы дорожников, в городе нуждаются в ремонте 1,131 млн кв. метров покрытия, он обойдется более чем в 1 млрд рублей.

«После того, как снег сошел с дорог, все стали очевидцами огромных ям. Некоторые дороги вообще просто перестали существовать! Будет субсидия из областного бюджета на ремонт 21 дороги, но есть еще 800 дорог. 73 млн рублей на это явно не хватает. И то «дорожные феи» объявляются, то голодовки идут, то митинг про город без дорог хотят устроить. Говорить уже не нужно, нужно изыскивать средства и принимать конкретные решения. Плачевная ситуация, особенно в преддверии 300-летия Омска», — выступил Евгений Сметанин.

Мэрия Омска предлагала направлять в муниципальные дорожные фонды средства, собираемые за нарушения законодательства по безопасности дорожного движения — не менее 50%. Это добавило бы в бюджет около 300 млн рублей. Вопрос сейчас обсуждается на федеральном уровне, но когда решение будет принято и согласится ли на него федеральный центр, непонятно.

Перед депутатами выступил и начальник отдела ГИБДД по Омску Дмитрий Зырянов. Он пояснил, что в 2016 году в Омске уже произошло 450 ДТП, 15 человек погибло. Причем 405 ДТП произошло по причине недостаточного содержания дорожного покрытия. Сначала на дорогах лежал снег, сужая их, теперь улицы тонут — например, Конева, Лукашевича, Кирова, 15-я Рабочая, а машины попадают в ямы, протыкают колеса.

«Особенно острая проблема на Левом берегу. Там и тротуаров нет, людям приходится идти по проезжей части, их сбивают, особенно вечером! Сплошная вода, не знаю, какие сапоги там нужны, чтоб пройти! На Конева, 32, и автомобиль не может проехать! А на Машиностроительной вчера вытаскивали фуру, потом автобус в яму упал, повис. Высыпали туда машину битого кирпича, в яму, — а дальше-то что?!» — эмоционально выступил Зырянов и призвал качественно делать ремонт дорог, чтобы его хватало не на несколько дней, а на годы.

«Чрезвычайную ситуацию нужно объявлять в городе! То, что сегодня происходит — это катастрофа. Никто в России в городах-миллионниках не делает ямочный ремонт, кроме Омска! Эти заплатки на ямах через год вылетают, как пломбы из зубов. Если вы собираетесь растягивать ремонт до конца лета, нас всех порвут! Нужно обязать администрацию перебросить с 4 квартала 200 млн бюджетных средств, срочно распределять все улицы между городскими предприятиями, асфальтовыми заводами и за неделю заделывать все ямы!» — эмоционально высказался депутат Валерий Кокорин и добавил, что, когда он едет по омским дорогам, очень хочет купить УАЗик.

«У нас есть материалы, чтобы начать работы — битум, щебень. Но по-нормальному начнем работать только после 9 мая… А сейчас по мере оттаивания грунтов ситуация будет продолжаться», — высказался Фролов и пообещал закончить ремонт к первой субботе августа.

Но этот срок, конечно, не устроил депутатов. В итоге 200 млн рублей на аварийно-восстановительный ремонт предложили снять с зарплат чиновников на 4 квартал 2016 года и направить на срочное восстановление дорог. Если до этого момента город найдет дополнительные деньги, зарплату выплатят, если нет — чиновников сократят. По словам Федотова, решение направят мэру Омска.

Также депутаты поддержали предложение Валерия Кокорина направить уже выделенные на дороги 75 млн рублей на заделывание всех ям в ближайшие дни и привлечение на работы всех возможных подрядчиков. Это позволит хотя бы ликвидировать аварийность на дорогах. От мэрии ждут график восстановления всех дорог и список улиц, которые находятся на гарантии подрядчиков.

Кроме того, у правительства Омской области попросят субсидию на приобретение дорожной техники. Также депутаты поддержали обращение мэрии Омска в Госдуму, чтобы хотя бы 50% от штрафов ГИБДД оставалось в городе, а не шло в федеральный центр. За предложение единогласно проголосовали все присутствующие депутаты.

Проблема в том, что в городе с каждого собираемого рубля в бюджете остается всего 4,5 копейки. Главный финансист Инна Парыгина пояснила, что, конечно, мэрия постарается получать больше средств от работы с недвижимостью, программой приватизации и рекламными конструкциями, но…

Игорь Погребняк попенял Зырянову, что его ведомство в 2015 году оштрафовало город за состояние дорог на 26 млн рублей — а эти деньги как раз можно было направить на дорожную технику.

«Да он и на 200 млн мог оштрафовать, а сейчас уже мог бы закрыть для движения проспект Мира или Лукашевича… Уже на федеральных каналах показывают, как люди троллейбусы из ям выталкивают, и реакция могла бы быть еще жестче», — попытался защитить Зырянова председатель комитета Юрий Федотов.

Председатель комитета Галина Горст пояснила, что в любом случае в городе необходимы срочные аварийно-восстановительные работы. Она добавила, что деньги от штрафов ГИБДД действительно должны оставаться в городе — хотя бы часть.

Если принятые решения не будут выполняться, депутаты намерены обратиться к председателю правительства РФ Дмитрию Медведеву.

Добавить комментарий
 Анджей Неупокоев, директор тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Анджей Неупокоев, директор тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать муниципальные театры и музеи на плаву.

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Об омском зрителе, сутках, в которых нет места восьмичасовому сну, и о мечте — в нашем интервью с человеком-оркестром.

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Репортаж о посещении музея-заповедника.

Хороводы муз в омской «Пушкинке»

Хороводы муз в омской «Пушкинке»

Продолжаем серию публикаций о главной библиотеке региона.

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

В «Пятом театре» показали спектакль по мотивам сказки Корнея Чуковского.

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Восходящая звезда родом из Омска, студентка Гнесинки, оперная певица рассказала «Классу» о первых шагах на пути к успеху.

Михаил Мальцев, директор омского ТЮЗа: «Мы зарабатываем. Но на самообеспечении культура не выживет»

Михаил Мальцев, директор омского ТЮЗа: «Мы зарабатываем. Но на самообеспечении культура не выживет»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать муниципальные театры и музеи на плаву.

Секс, смерть или попойка: тест на знание «Игры престолов»

Секс, смерть или попойка: тест на знание «Игры престолов»

В свет вышла первая серия седьмого сезона легендарного сериала «Игра престолов». «Новый Омск» проанализировал все предыдущие сезоны и узнал, как часто здесь убивали, занимались сексом и ...

Проверено на себе: омская экскурсия по следам Колчака

Проверено на себе: омская экскурсия по следам Колчака

Рассказываем, что на ней можно увидеть интересного.

Мгновение — финиш: воскресные скачки на омском ипподроме

Мгновение — финиш: воскресные скачки на омском ипподроме

Кони, люди, ставки и пыль столбом — в нашем репортаже.

Как омский Шторм в автошколу пошел

Как омский Шторм в автошколу пошел

Александр Шлеменко прошел весь процесс обучения, а «Новый Омск» заснял брутального бойца за рулем.

Три колеса, пуд соли и тонны силы воли

Три колеса, пуд соли и тонны силы воли

Как известно, для человека нет ничего невозможного. Недавно посетивший Омск путешественник с ограниченными возможностями здоровья Алексей Костюченко — тому подтверждение.

Тест: Какой из вас Двораковский?

Тест: Какой из вас Двораковский?

Ровно пять лет назад Вячеслав Двораковский официально вступил в должность мэра. За это время омичи так преуспели в его критике и дали ему столько советов, что им впору уже самим сесть в его кресло и показать всем, ...

Есть или не есть: в Омске прошел второй VegFest

Есть или не есть: в Омске прошел второй VegFest

Только вегетарианская еда, спортивные мероприятия, йога, танцы, полезные лектории.