Деловой Омск

Деловой Омск

04 апреля 2016 12.57Статьи

Юридическая федерализация

Владелица фирмы «Федерал» Елена Богданова однажды ушла в свободное плавание и создала свой юридический бизнес. Теперь она планирует развивать компанию, усиливая направление работы с юрлицами.

Юридическая федерализация

Александр Румянцев

«У меня большой опыт юридической деятельности, причем разносторонний: занималась и уголовным, и гражданским правом. Работала всегда по найму, но давно планировала создать свой проект. В своем деле слишком много нюансов, которые часто выходят за рамки юридической компетенции. Например, нужно заниматься рекламой и продвижением, а это тема далека от меня», — признается предпринимательница.

Образ будущего проекта сложился, когда Елена познакомилась с нынешним исполнительным директором фирмы Антоном Пелехом. Он обладал необходимыми компетенциями как раз в тез областях, где Богданова чувствовала себя дилетантом.

Интеллектуальные вложения

Стартовый капитал накопила за время юридической работы по найму. Пришлось вложить его в закупку оборудования и оргтехники для работы, аренду офиса, подписку на специальное программное обеспечение и рекламу в интернете. Оценить объем инвестиций в нынешних ценах можно на уровне 300 тысяч рублей. По истечении двух-трех месяцев удалось выйти на хорошие объемы работы с заказчиками, доходы позволили компании развиваться.

По словам учредителя проекта, в юридической сфере средний ценник на услуги варьируется от 10 до 15 тысяч рублей. Но если речь идет о сопровождении бизнеса, то эта сумма растет, а, например, если клиент обратился лишь за консультацией, то цена гонорара значительно меньше.

«В нашем бизнесе в основе — интеллектуальный труд. Каких-то серьезных вложений не требуется. Хотя та же подписка на «Консультант+» съела серьезную долю начального капитала», — рассказывает генеральный директор компании.

В своем деле слишком много нюансов, которые выходят за рамки юридической компетенции. Нужно заниматься рекламой и продвижением.

Точечная реклама

Богданова утверждает, что потенциальные клиенты стали обращаться за юридической помощью в компанию сразу после регистрации ООО. Произошло это в октябре 2015 года.

«Мы строили рекламную стратегию таким образом, чтобы не возникло с первых дней слишком большого потока обращений, который мы бы не смогли переварить. Сначала рекламировали свои услуги в той тематике, которая у нас была отработана, постепенно расширяли спектр направлений деятельности», — говорит Антон Пелех.

За помощью к юристам обращались клиенты по различным вопросам: кому-то нужно было обменять некачественные сапоги в магазине, а кому-то уладить семейные споры. Были и достаточно громкие дела, когда приходили за юридической защитой главы сельских поселений и депутаты районов области.

«Традиционная реклама на телевидении или на билбордах стоит очень дорого. Пока используем более дешевые каналы. В интернете работаем с контекстной рекламой. Ее легко отслеживать, смотреть статистику, фильтровать поток, чтобы качество выборки было определенное. Пробуем рекламу в лифтах. Там продвигаем конкретную тематику, например, возврат страховок по кредитам, банкротство граждан. Запустили и социальный проект. Создали страничку и предлагаем омичам поучаствовать в решении дорожных проблем: бесплатно добавить фотографию и месторасположение дорожной ямы. Мы их все получаем и подаем жалобу по тем данным, которые человек нам прислал», — рассказывает Пелех.

Тест для найма

Проблема с кадрами актуальна и для юридической сферы. Учредители «Федерала» вынуждены были тщательно отбирать соискателей. Сейчас в штате, помимо руководителей, числится два юриста, в будущем команду планируют расширить.

«Чтобы оказывать услуги по юридическому сопровождению и аутсорсингу, нам нужны люди. Работа с организациями намного серьезнее, чем с физлицами. Если это направление будет развиваться, то, может быть, придется создать целый отдел в компании», — уверена Елена Богданова.

Для отбора кадров гендиректор организовала собеседования с потенциальными сотрудниками. Нужно было найти человека, который грамотно формулирует свои мысли и легко ориентируется в законодательстве. Для этого всем пришедшим давали тестовые задания. На омском рынке юридических услуг часто бывает, что компании не только конкурируют за клиентов, но и сотрудничают.

«Нашими партнерами являются компании, предлагающие свои услуги в смежных направлениях: это экспертиза, земельные работы, кадастровые работы. Кстати, на омском рынке есть еще одна юридическая компания со схожим названием, но у них на конце слова «ъ». Клиенты нас не путают. Мы занимаемся разной тематикой, да и бренды и логотипы у нас сильно отличаются друг от друга», — рассказывает Антон Пелех.

«Есть большая проблема, что потенциальные клиенты часто не понимают разницу между юристом и адвокатом. Люди думают, что адвокаты — высшая степень юристов. А если копнуть глубже, то они лишь имеют право защищать человека по уголовному делу. Чаще бывает, что адвокаты заточены на работу с уголовной тематикой, а в гражданских вопросах лучше обратиться к юристам, без адвокатского статуса», — сетует Елена Богданова.

15 тысяч рублей — средний ценник за услуги юридической компании в Омске.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 12 (115) 29 марта

Добавить комментарий
М-м-мясо: В Омске прошел II Фестиваль барбекю

М-м-мясо: В Омске прошел II Фестиваль барбекю

Чемпионаты по поеданию пиццы и бурегоров на скорость, мастер-классы по приготовлению мясных деликатесов и национальных блюд и много-много шашлыка. Второй городской Фестиваль барбекю состоялся.

От Пушкина до Ленина: в Омске прошла «Библионочь»

От Пушкина до Ленина: в Омске прошла «Библионочь»

Тысячи людей, десятки площадок и оркестр.

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

Флористы из «Алой розы» раскрыли секреты выбора самого трогательного подарка.

Ближе к народу: насколько ты знаешь омских бизнесменов?

Ближе к народу: насколько ты знаешь омских бизнесменов?

Тест ко Дню российского предпринимательства. 

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

Информационный портал «Новый Омск» собрал сильнейших омских маркетологов для соревнований в создании рекламных кампаний. 

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Белые рубашки, накрученные хвосты, губки «пю», мужские стрижки в стиле «гранж» и сотни селфи.

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Десятки мастер-классов, выставок, театральных постановок, экскурсий и фотозон. Что, где, когда — в нашем путеводителе по библиотеке. И да, все бесплатно.

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

В нашем предпоследнем материале — о динамике веса и народного голосования, способе похудеть быстро и о том, чем займутся участники после окончания проекта.

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«Новый Омск» запускает совместный проект с Российским движением школьников «Школа и журналистика». Будем учить ребят делать подростковый журнал. Что из этого получится — кто ж его ...

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Турист с 20-летним стажем Анна Статва рассказала, какими маршрутами омичи могут пройти без посторонней помощи и что стоит взять с собой в мини-приключение.

Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.

В Омске живет самая сильная женщина планеты

В Омске живет самая сильная женщина планеты

Рассказываем, чем она занимается и как завоевала это звание.