Ваш Ореол

Ваш Ореол

05 апреля 2016 11.39Статьи

Бывший инженер «Мостовика»: «Из-за Шишова власти с пониманием относились к ошибкам при строительстве метро»

Мы продолжаем обсуждать тему самого знаменитого омского долгостроя.

Бывший инженер «Мостовика»: «Из-за Шишова власти с пониманием относились к ошибкам при строительстве метро»

Напомним, экс-гендиректора «Мостовика» Олега Шишова признали виновным в растрате миллиарда рублей при строительстве Приморского океанариума. По словам предпринимателя, ему приходилось давать взятки. А впереди разбирательства, связанные с деятельностью компании в нашем регионе. Перед судом предстанут бывшие министры: финансов Рита Фомина и транспортного развития Олег Илюшин. Их обвиняют в перечислении денег фирме не на строительство объектов, а перекредитование «Мостовика». Экс-главный инженер СМУ № 44 компании Владимир Романов рассказал нам о том, как велись работы по строительству метро в Омске, и сравнивал с тем, как работают в столице:

- Стоимость сооружения перегонного тоннеля в Москве сейчас значительно ниже, чем несколько лет назад в Омске. У нас заказчик отдал генподрядчику работу по сметной стоимости. В столице же создали свою генподрядную структуру, где стопроцентным собственником является правительство Москвы. Эта структура начала отторговывать субподрядчикам участки метро на реальных аукционах, где цена снижалась в два-три раза. При сметной стоимости 1 метра тоннелей в 1,8 миллиона рублей за работу брались и по 500 тысяч, в том числе и «Мостовик». А ведь грунты в Москве не проще, да и условия для работы намного более стеснённые, чем в Омске.

У нас всё было, как при Лужкове в Москве?

- Да, обычный, классический подход. Создаётся служба заказчика, заходит один крупный подрядчик, один проектировщик - и начинается строительство. А в нашем случае ситуация была осложнена и тем, что генподрядчик и проектировщик были, по сути, одним целым. Более того, наблюдалось некоторое сращивание заказчика и генподрядчика. Олег Шишов имел очень большое влияние в области. И началось самое страшное. Заказчик в лице областных чиновников начал «с пониманием» относиться к проблемам подрядчика. Ошибки покрывали и замалчивали. На словах недочёты обещали исправить, но часто по факту их просто игнорировали. Происходило это ещё и потому, что технически представители заказчика были очень слабо подкованы. Их, как мне кажется, довольно легко было вводить в заблуждение. Можно было, например, сказать, что проблема пустяковая, хотя на самом деле она таковой не являлась. «Управление заказчика по строительству транспортных объектов и гидротехнических сооружений» было не готово ни технически, ни финансово, ни организационно к строительству в Омске такого сложного объекта, как метрополитен. Был ещё такой министр развития транспортного комплекса Илюшин. Так его в шутку все называли «министр развития транспортного коллапса».

А как нужно было вести дела?

- Возьмём строительство моста на острове Русский во Владивостоке. Сложнейший объект из всех, где я участвовал. Так там заказчик в первые же месяцы строительства моста, понимая, что он не сможет контролировать такую махину, нанял отдельную независимую компетентную организацию из Питера. И она дотошно контролировала все работы. Ни одного шага без подписания акта строительных работ мы и сделать не могли. В итоге Русский мост - один из самых качественных объектов, которые были построены в последнее время. А на омском метро подписывалось зачастую бог знает что!

То есть генподрядчик мог завышать стоимость строительства?

- Нет, всё было в рамках утверждённой сметы. Но качество проведённых работ вызывает вопросы. Качество строительства станций я могу оценить на троечку, тоннели - на три с минусом. Особенно плохие те, что построены ещё старым комплексом - там очень большой брак. Если запускать метро, то ту часть тоннелей нужно полностью переделывать.

Что теперь делать властям?

- Губернатор Назаров поступил правильно, приостановив строительство метро и приняв решение о продолжении работ по благоустройству территорий построенных станций, бетонированию сводов и засыпке. Текущая ситуация не позволяет ничего другого.

А сколько средств нужно на достройку метро?

- Я не смогу назвать эту цифру, просто её не знаю. Но был удивлён, когда после получения положительного заключения экспертизы назвали 24 миллиарда рублей на достройку. К тому же какое может быть метро в городе, где сильно разрушается наземная инфраструктура? Давайте сначала наведём порядок на поверхности.

Редакция готова опубликовать мнения и других специалистов на эту тему.

Материал опубликован в газете «Ваш ОРЕОЛ» от 30 марта 2016 года

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 4):

Мостовик
Что это за утырок? Он в Мостовике никто был и отношение к метро имел посредственное
07 декабря, 10:48 | Ответить
смотрящий
Да Вы, Владимир просто кретин.... как строить с недочетами и ошибками и деньги за это большие получать так всей семьей...а как ошибки признавать то главному инженеру...так в кусты....я не виноват...заставляли небось еще и акты подписывать под дулом пистолета???? То за Шишова на митинг...то статью чтоб добавили... непостонный какой то....
16 апреля, 10:46 | Ответить
Иван
Ну да очкарик, лысого линзул. ЗАЧЕТ
07 апреля, 21:59 | Ответить
Бывший мостовик
Не вполне корректно преподнесена информация, Владимир однобоко негативно информацию изложил.
А то, что за 20 лет в омское метро денег вложили столько, сколько ежегодно в московсое метро вкладывают, он не рассказал... нельзя так оценивать проект омского метро!
06 апреля, 18:54 | Ответить
В авангарде страстей: топ-10 событий омского хоккейного сезона

В авангарде страстей: топ-10 событий омского хоккейного сезона '16-17

Пока четыре клуба КХЛ продолжают битву за Кубок Гагарина, «Класс» решил вспомнить, какими новостями и слухами веяло в информпространстве хоккейного Омска.

Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Ее поставил главный режиссер и художественный руководитель театра Владимир Витько.

Куда #НеВзяли омских ВИПов

Куда #НеВзяли омских ВИПов

В связи с популярностью флешмоба #меняневзяли, «Класс» узнал, какие дороги не открылись перед известными омичами.

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Участник популярного шоу на ТНТ рассказал «Классу» об омской театральной школе, хейтерах и шутках под разрядом тока.

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»Фото

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»

Оля побывала в Омске в рамках образовательного проекта GTOUR-2017 и рассказала, как создала школу стилистов и персональных шоперов, а затем запустила альтернативное печатное издание о моде и культуре.

Тест:  Вы гопник или нет?

Тест: Вы гопник или нет?

Приближается весна, которая выведет на улицы Омска не только женщин в миниюбках и любителей субботников, но и истосковавшихся за зиму по свежему воздуху представителей гоп-культуры.

Вес_имеем: Дневники худеющих

Вес_имеем: Дневники худеющих

О мотивации, правильных привычках и о том, каково это — ходить в гости к Шлеменко по утрам.

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Москвич без высшего образования, но с двумя работающими бизнес-проектами рассказал, как искать, находить и реализовывать идеи для организации и раскрутки своего дела.

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

18 марта в «Химике» состоялись соревнования по бодибилдингу, бодифитнесу, фитнесу и фитнес-бикини. Жители Омска, Новосибирска, Екатеринбурга, Тюмени, Красноярска выступили в 13 номинациях, а ...

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

В омском драмтеатре состоялась премьера спектакля по культовому произведению Эриха Марии Ремарка.

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Какой увидел Сибирь путешественник Томас Ален.

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

«Класс» узнал, что и за какие деньги выставляют местные коллекционеры.

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

О коллекционных моделях, модных коллекциях и хобби, переросшем в бизнес - в нашем интервью.

#ВЕС_ИМЕЕМ: Grandиозный Fitness

#ВЕС_ИМЕЕМ: Grandиозный Fitness

Кирилл Хариби, Сюзанна Егиян и Евгений Долганев на пути к идеальному телу.

Регина Тодоренко, «Орел и Решка»: «Вижу своего парня трижды в месяц»

Регина Тодоренко, «Орел и Решка»: «Вижу своего парня трижды в месяц»

Ведущая и путешественница рассказала «Классу», чему удивляться, когда объездил целый мир.