Ваш Ореол

Ваш Ореол

05 апреля 2016 11.39Статьи

Бывший инженер «Мостовика»: «Из-за Шишова власти с пониманием относились к ошибкам при строительстве метро»

Мы продолжаем обсуждать тему самого знаменитого омского долгостроя.

Бывший инженер «Мостовика»: «Из-за Шишова власти с пониманием относились к ошибкам при строительстве метро»

Напомним, экс-гендиректора «Мостовика» Олега Шишова признали виновным в растрате миллиарда рублей при строительстве Приморского океанариума. По словам предпринимателя, ему приходилось давать взятки. А впереди разбирательства, связанные с деятельностью компании в нашем регионе. Перед судом предстанут бывшие министры: финансов Рита Фомина и транспортного развития Олег Илюшин. Их обвиняют в перечислении денег фирме не на строительство объектов, а перекредитование «Мостовика». Экс-главный инженер СМУ № 44 компании Владимир Романов рассказал нам о том, как велись работы по строительству метро в Омске, и сравнивал с тем, как работают в столице:

- Стоимость сооружения перегонного тоннеля в Москве сейчас значительно ниже, чем несколько лет назад в Омске. У нас заказчик отдал генподрядчику работу по сметной стоимости. В столице же создали свою генподрядную структуру, где стопроцентным собственником является правительство Москвы. Эта структура начала отторговывать субподрядчикам участки метро на реальных аукционах, где цена снижалась в два-три раза. При сметной стоимости 1 метра тоннелей в 1,8 миллиона рублей за работу брались и по 500 тысяч, в том числе и «Мостовик». А ведь грунты в Москве не проще, да и условия для работы намного более стеснённые, чем в Омске.

У нас всё было, как при Лужкове в Москве?

- Да, обычный, классический подход. Создаётся служба заказчика, заходит один крупный подрядчик, один проектировщик - и начинается строительство. А в нашем случае ситуация была осложнена и тем, что генподрядчик и проектировщик были, по сути, одним целым. Более того, наблюдалось некоторое сращивание заказчика и генподрядчика. Олег Шишов имел очень большое влияние в области. И началось самое страшное. Заказчик в лице областных чиновников начал «с пониманием» относиться к проблемам подрядчика. Ошибки покрывали и замалчивали. На словах недочёты обещали исправить, но часто по факту их просто игнорировали. Происходило это ещё и потому, что технически представители заказчика были очень слабо подкованы. Их, как мне кажется, довольно легко было вводить в заблуждение. Можно было, например, сказать, что проблема пустяковая, хотя на самом деле она таковой не являлась. «Управление заказчика по строительству транспортных объектов и гидротехнических сооружений» было не готово ни технически, ни финансово, ни организационно к строительству в Омске такого сложного объекта, как метрополитен. Был ещё такой министр развития транспортного комплекса Илюшин. Так его в шутку все называли «министр развития транспортного коллапса».

А как нужно было вести дела?

- Возьмём строительство моста на острове Русский во Владивостоке. Сложнейший объект из всех, где я участвовал. Так там заказчик в первые же месяцы строительства моста, понимая, что он не сможет контролировать такую махину, нанял отдельную независимую компетентную организацию из Питера. И она дотошно контролировала все работы. Ни одного шага без подписания акта строительных работ мы и сделать не могли. В итоге Русский мост - один из самых качественных объектов, которые были построены в последнее время. А на омском метро подписывалось зачастую бог знает что!

То есть генподрядчик мог завышать стоимость строительства?

- Нет, всё было в рамках утверждённой сметы. Но качество проведённых работ вызывает вопросы. Качество строительства станций я могу оценить на троечку, тоннели - на три с минусом. Особенно плохие те, что построены ещё старым комплексом - там очень большой брак. Если запускать метро, то ту часть тоннелей нужно полностью переделывать.

Что теперь делать властям?

- Губернатор Назаров поступил правильно, приостановив строительство метро и приняв решение о продолжении работ по благоустройству территорий построенных станций, бетонированию сводов и засыпке. Текущая ситуация не позволяет ничего другого.

А сколько средств нужно на достройку метро?

- Я не смогу назвать эту цифру, просто её не знаю. Но был удивлён, когда после получения положительного заключения экспертизы назвали 24 миллиарда рублей на достройку. К тому же какое может быть метро в городе, где сильно разрушается наземная инфраструктура? Давайте сначала наведём порядок на поверхности.

Редакция готова опубликовать мнения и других специалистов на эту тему.

Материал опубликован в газете «Ваш ОРЕОЛ» от 30 марта 2016 года

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 4):

Мостовик
Что это за утырок? Он в Мостовике никто был и отношение к метро имел посредственное
07 декабря, 10:48 | Ответить
смотрящий
Да Вы, Владимир просто кретин.... как строить с недочетами и ошибками и деньги за это большие получать так всей семьей...а как ошибки признавать то главному инженеру...так в кусты....я не виноват...заставляли небось еще и акты подписывать под дулом пистолета???? То за Шишова на митинг...то статью чтоб добавили... непостонный какой то....
16 апреля, 10:46 | Ответить
Иван
Ну да очкарик, лысого линзул. ЗАЧЕТ
07 апреля, 21:59 | Ответить
Бывший мостовик
Не вполне корректно преподнесена информация, Владимир однобоко негативно информацию изложил.
А то, что за 20 лет в омское метро денег вложили столько, сколько ежегодно в московсое метро вкладывают, он не рассказал... нельзя так оценивать проект омского метро!
06 апреля, 18:54 | Ответить
Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Спустя четыре года в репертуар театра вернулся спектакль о куклах разных стран.

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

«Класс» побывал на премьере фильма, с истории которого начинался знаменитый хоррор «Заклятие» и теперь точно знает, почему опасно держать связь с умершими.

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптурыФото

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптуры

Оригинальный подарок ко Дню рождения города — премьеру постановки с участием Омского хора — преподнесла омская филармония.

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

От марафона до Бабкиной, от реконструкторов до гончаров. Подборка для тех, кто хочет успеть везде, не прибегая к клонированию.

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Преступления и наказания героев бесконечного телешоу о построении отношений.

 Анджей Неупокоев, директор Тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Анджей Неупокоев, директор Тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Об омском зрителе, сутках, в которых нет места восьмичасовому сну, и о мечте — в нашем интервью с человеком-оркестром.

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Репортаж о посещении музея-заповедника.

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

В «Пятом театре» показали спектакль по мотивам сказки Корнея Чуковского.

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Восходящая звезда родом из Омска, студентка Гнесинки, оперная певица рассказала «Классу» о первых шагах на пути к успеху.