Деловой Омск

Деловой Омск

06 апреля 2016 11.00Статьи

Где самые худшие дороги в Сибири: рейтинг

«Деловой Омск» составил рейтинг самых опасных дорог Сибири. Это ключевая составляющая инфраструктуры, от состояния которой зависит, придут ли инвесторы в регион.

Где самые худшие дороги в Сибири: рейтинг

Александр Румянцев

На первый взгляд может показаться, что связь между числом погибших в ДТП и бизнесом отсутствует. Однако это не так — уровень аварийности региональных дорог напрямую коррелирует с развитием местной экономики. Поэтому предприниматели просто не могут игнорировать печальную статистику.

Кануть в скорость

Критерием, по которому мы рейтинговали регионы Сибири, стал коэффициент смертности на дорогах каждого субъекта.

За последние пять лет уровень опасности омских дорог повысился. Если в 2009 году на сто тысяч жителей области приходилось 11,9 погибших в ДТП, то сейчас этот коэффициент вырос до 13,1. Однако, по сравнению с другими регионами Сибири, омские трассы — далеко не самое большое зло. При достаточно высоком абсолютном количестве ДТП (третье место среди всех регионов округа) уровень смертности в омских ДТП при пересчете на каждые 100 тысяч жителей невысок. Эксперты объясняют это как большим удельным весом иномарок на дорогах региона, так и осторожностью водителей, которые привыкли ездить по проблемным участкам.

Максимальный коэффициент смертности среди сибирских регионов в республике Тыва. Здесь гибнет в три раза больше людей, чем в Омске. Причем местные эксперты объясняют это не только плохими, но и хорошими дорогами — автовладельцы, видя перед собой идеально гладкий асфальт, пытаются выжать из своих машин максимум, забывая об опасности высокой скорости. Как итог — в небольшой республике, которая по своим социально-экономическим показателям традиционно занимает одно из последних мест среди российских регионов, на каждые 100 тысяч жителей приходится 38,2 погибших в ДТП.

Представители омского бизнес-сообщества оказались солидарны с «ДО» в оценке опасности, которую представляют дороги не только для водителей и пешеходов, но и для бизнеса.

За два первых месяца текущего года в ДТП на территории России погибло более 2 тыс. человек. Это в 4,5 раза больше, чем число людей, умерших в авиакатастрофах за весь прошлый год.

Иванищев ИльяИлья Иванищев,гендиректор ООО «Ива-Авто»Становление, ведение и развитие бизнеса очень сильно зависит от инфраструктуры в целом и состояния дорог. Я часто бываю в Германии, о совершенстве дорог которой постоянно говорят. Немцы подсчитали, что даже при том идеальном состоянии, в котором находятся их автобаны, местный бизнес ежегодно теряет из-за улучшения и ремонта дорог (больше приходится стоять в пробках на ремонтируемых участках) около 5 млрд евро. Жаль, что в России не проводятся аналогичные подсчеты ущерба от плохих дорог. Но исходя из своего опыта, могу сказать, что при нормальном состоянии региональных дорог прибыль в некоторых сферах бизнеса как минимум могла бы увеличиться на 30, а то и 60%. Если говорить о том, какая именно дорога вызывает больше нареканий у водителей, то, думаю, здесь будет лидировать Омск — Тюкала. Там даже две фуры разойтись не могут, задевают друг друга зеркалами.
Передельский ДмитрийДмитрий Передельский,генеральный директор ООО «Инвестиционно строительная компания «ДомСтройОмск»Плохие дороги — это бич нашей страны. При сегодняшнем их состоянии в разы увеличивается расход топлива, растет необходимость ремонта транспорта, что в итоге увеличивает себестоимость услуг бизнеса. У нас безумно дорогая логистика, поэтому те цены, что мы видим в магазинах, сложно назвать социально ориентированными. В Крыму, кстати, климат хоть и более благоприятный, в том числе для дорог, но они там тоже далеки от идеала. Хотя при наличии инвестиций у них еще может быть благоприятное будущее. В Омске же магистрали приходят в негодность уже через 2-3 года после их ремонта, а то и раньше. Но почему-то власти при этом не вспоминают о таком понятии, как пятилетний срок гарантийной ответственности на ремонт дорог, и не засыпают исками компании, которые их ремонтировали.
Шкуренко ВикторВиктор Шкуренко,гендиректор ТД «Шкуренко»                  
Как это ни парадоксально, но, с одной стороны, в разбитых дорогах для моего бизнеса даже есть плюсы. Чем дальше расположен населенный пункт от районного центра, тем сложнее туда проехать и тем выше гарантия того, что там у меня не появятся конкуренты. Но есть и обратная сторона медали. Из-за убитых дорог грузоперевозчики отказываются ездить по стандартным расценкам, например, до Тевризского района, где у меня находится «Низкоцен», который, естественно, нуждается в бесперебойных поставках товара. В итоге подвоз товара сюда мне обходится дороже, чем, например, в Тобольск, расстояние до которого от Омска гораздо дальше, чем до Тевриза.
Меняйлов ИванИван Меняйлов,директор транспортной компании «Безопасный город»Состояние дорог значительно утяжеляет ведение нашего бизнеса, особенно в весенний период. Учитывая то, сколько денег мы тратим на ремонт транспорта, организация перевозок находится на грани убыточности. Нам приходится менять запчасти не когда они изнашиваются, а когда они получают повреждения из-за ям на дорогах. Колесо должно отъездить год, а у нас не проходит и дня, чтобы какая-нибудь из машин его не пробила.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 13 (116) 5 апреля

Добавить комментарий
«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

Информационный портал «Новый Омск» собрал сильнейших омских маркетологов для соревнований в создании рекламных кампаний. 

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Белые рубашки, накрученные хвосты, губки «пю», мужские стрижки в стиле «гранж» и сотни селфи.

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Десятки мастер-классов, выставок, театральных постановок, экскурсий и фотозон. Что, где, когда — в нашем путеводителе по библиотеке. И да, все бесплатно.

Календарь

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

Флористы из «Алой розы» раскрыли секреты выбора самого трогательного подарка.

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

В нашем предпоследнем материале — о динамике веса и народного голосования, способе похудеть быстро и о том, чем займутся участники после окончания проекта.

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«Новый Омск» запускает совместный проект с Российским движением школьников «Школа и журналистика». Будем учить ребят делать подростковый журнал. Что из этого получится — кто ж его ...

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Турист с 20-летним стажем Анна Статва рассказала, какими маршрутами омичи могут пройти без посторонней помощи и что стоит взять с собой в мини-приключение.

Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.

В Омске живет самая сильная женщина планеты

В Омске живет самая сильная женщина планеты

Рассказываем, чем она занимается и как завоевала это звание.

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Просто о сложном в новом проекте с гендиректором «Мастер Права» Андреем Дудко. Плюсы, минусы, подводные камни покупки «айфона» или еще чего-либо особо ценного в кредит — в первом ...

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

О вкусных перекусах, промежуточных итогах и финишной прямой.

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

О цвете кино, любви к актерам и необходимости экспериментов — в нашем интервью.