Деловой Омск

Деловой Омск

06 апреля 2016 11.00Статьи

Где самые худшие дороги в Сибири: рейтинг

«Деловой Омск» составил рейтинг самых опасных дорог Сибири. Это ключевая составляющая инфраструктуры, от состояния которой зависит, придут ли инвесторы в регион.

Где самые худшие дороги в Сибири: рейтинг

Александр Румянцев

На первый взгляд может показаться, что связь между числом погибших в ДТП и бизнесом отсутствует. Однако это не так — уровень аварийности региональных дорог напрямую коррелирует с развитием местной экономики. Поэтому предприниматели просто не могут игнорировать печальную статистику.

Кануть в скорость

Критерием, по которому мы рейтинговали регионы Сибири, стал коэффициент смертности на дорогах каждого субъекта.

За последние пять лет уровень опасности омских дорог повысился. Если в 2009 году на сто тысяч жителей области приходилось 11,9 погибших в ДТП, то сейчас этот коэффициент вырос до 13,1. Однако, по сравнению с другими регионами Сибири, омские трассы — далеко не самое большое зло. При достаточно высоком абсолютном количестве ДТП (третье место среди всех регионов округа) уровень смертности в омских ДТП при пересчете на каждые 100 тысяч жителей невысок. Эксперты объясняют это как большим удельным весом иномарок на дорогах региона, так и осторожностью водителей, которые привыкли ездить по проблемным участкам.

Максимальный коэффициент смертности среди сибирских регионов в республике Тыва. Здесь гибнет в три раза больше людей, чем в Омске. Причем местные эксперты объясняют это не только плохими, но и хорошими дорогами — автовладельцы, видя перед собой идеально гладкий асфальт, пытаются выжать из своих машин максимум, забывая об опасности высокой скорости. Как итог — в небольшой республике, которая по своим социально-экономическим показателям традиционно занимает одно из последних мест среди российских регионов, на каждые 100 тысяч жителей приходится 38,2 погибших в ДТП.

Представители омского бизнес-сообщества оказались солидарны с «ДО» в оценке опасности, которую представляют дороги не только для водителей и пешеходов, но и для бизнеса.

За два первых месяца текущего года в ДТП на территории России погибло более 2 тыс. человек. Это в 4,5 раза больше, чем число людей, умерших в авиакатастрофах за весь прошлый год.

Иванищев ИльяИлья Иванищев,гендиректор ООО «Ива-Авто»Становление, ведение и развитие бизнеса очень сильно зависит от инфраструктуры в целом и состояния дорог. Я часто бываю в Германии, о совершенстве дорог которой постоянно говорят. Немцы подсчитали, что даже при том идеальном состоянии, в котором находятся их автобаны, местный бизнес ежегодно теряет из-за улучшения и ремонта дорог (больше приходится стоять в пробках на ремонтируемых участках) около 5 млрд евро. Жаль, что в России не проводятся аналогичные подсчеты ущерба от плохих дорог. Но исходя из своего опыта, могу сказать, что при нормальном состоянии региональных дорог прибыль в некоторых сферах бизнеса как минимум могла бы увеличиться на 30, а то и 60%. Если говорить о том, какая именно дорога вызывает больше нареканий у водителей, то, думаю, здесь будет лидировать Омск — Тюкала. Там даже две фуры разойтись не могут, задевают друг друга зеркалами.
Передельский ДмитрийДмитрий Передельский,генеральный директор ООО «Инвестиционно строительная компания «ДомСтройОмск»Плохие дороги — это бич нашей страны. При сегодняшнем их состоянии в разы увеличивается расход топлива, растет необходимость ремонта транспорта, что в итоге увеличивает себестоимость услуг бизнеса. У нас безумно дорогая логистика, поэтому те цены, что мы видим в магазинах, сложно назвать социально ориентированными. В Крыму, кстати, климат хоть и более благоприятный, в том числе для дорог, но они там тоже далеки от идеала. Хотя при наличии инвестиций у них еще может быть благоприятное будущее. В Омске же магистрали приходят в негодность уже через 2-3 года после их ремонта, а то и раньше. Но почему-то власти при этом не вспоминают о таком понятии, как пятилетний срок гарантийной ответственности на ремонт дорог, и не засыпают исками компании, которые их ремонтировали.
Шкуренко ВикторВиктор Шкуренко,гендиректор ТД «Шкуренко»                  
Как это ни парадоксально, но, с одной стороны, в разбитых дорогах для моего бизнеса даже есть плюсы. Чем дальше расположен населенный пункт от районного центра, тем сложнее туда проехать и тем выше гарантия того, что там у меня не появятся конкуренты. Но есть и обратная сторона медали. Из-за убитых дорог грузоперевозчики отказываются ездить по стандартным расценкам, например, до Тевризского района, где у меня находится «Низкоцен», который, естественно, нуждается в бесперебойных поставках товара. В итоге подвоз товара сюда мне обходится дороже, чем, например, в Тобольск, расстояние до которого от Омска гораздо дальше, чем до Тевриза.
Меняйлов ИванИван Меняйлов,директор транспортной компании «Безопасный город»Состояние дорог значительно утяжеляет ведение нашего бизнеса, особенно в весенний период. Учитывая то, сколько денег мы тратим на ремонт транспорта, организация перевозок находится на грани убыточности. Нам приходится менять запчасти не когда они изнашиваются, а когда они получают повреждения из-за ям на дорогах. Колесо должно отъездить год, а у нас не проходит и дня, чтобы какая-нибудь из машин его не пробила.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 13 (116) 5 апреля

Добавить комментарий
Двадцать дорог: первый экскурсионный флешмоб в Омске

Двадцать дорог: первый экскурсионный флешмоб в Омске

24 сентября в Омске пройдет экскурсионный флешмоб, в рамках которого омичи смогут посетить более двадцати экскурсий. Все они будут бесплатные.

Омичи будут отдыхать треть следующего года (КАЛЕНДАРЬ)Инфографика

Омичи будут отдыхать треть следующего года (КАЛЕНДАРЬ)

Из 365 дней 118 будут выходными, в том числе 27 — праздничными.

Красота без жертвФото

Красота без жертв

Участники проекта «За подарками» отправились исследовать салон красоты «Нимфа».

Энтеровирусная инфекция в Омске: как не заболеть и не заразить другихИнфографика

Энтеровирусная инфекция в Омске: как не заболеть и не заразить других

«Новый Омск» приводит рекомендации министра здравоохранения, врача и специалиста Роспотребнадзора.

Начало по-французски в омском ТЮЗе

Начало по-французски в омском ТЮЗе

Новый сезон театр откроет премьерой спектакля по мотивам пьесы Жана Батиста Мольера.

Преображение: Марина Хариби и Андрей Маслов на пути к идеалу

Преображение: Марина Хариби и Андрей Маслов на пути к идеалу

Один месяц, два героя, четыре этапа, один победитель. Вашему вниманию — очередной преобразующий проект «Нового Омска». Поехали!

Тысячи омичей вместе с LВидео

Тысячи омичей вместе с L'ONE танцевали локтями под первым снегом (ВИДЕО)

Несмотря на дождь и, по сообщениям очевидцев, даже снег, — омичи дождались артиста и отстояли концерт. Как это было — в нашей подборке.

Говорит и показывает: на три дня омские улицы станут площадкой для арт-экспериментов

Говорит и показывает: на три дня омские улицы станут площадкой для арт-экспериментов

С 8 по 10 сентября в рамках фестиваля современного искусства «Экспериментальные выходные» омичей приглашают на программы «Смотри!», «Говори!» и «Слушай!»

Александр Могилев, хореограф: «Мы оторвали у «запорожца» аккумулятор, раскидали ДВП у кинотеатра и стали танцевать на шапку»

Александр Могилев, хореограф: «Мы оторвали у «запорожца» аккумулятор, раскидали ДВП у кинотеатра и стали танцевать на шапку»

Топовый хореограф России рассказал «Классу» о столичных провинциалах и закулисье шоу «Танцы».

Все возрасты покорны: в Омске прошел первый «СимфоРокПарк»Видео

Все возрасты покорны: в Омске прошел первый «СимфоРокПарк»

О том, каким был третий open-air Омской филармонии — в нашем репортаже.

От Бразилии до Японии: в Омске пройдет кукольный фестиваль

От Бразилии до Японии: в Омске пройдет кукольный фестиваль

С 22 по 27 сентября в нашем городе состоится международный фестиваль « В гостях у Арлекина».

Омская предпринимательница Марина Хариби спорила с Тарасом Бульбой, а Виктору Скуратову понравился только первый день в школеФото

Омская предпринимательница Марина Хариби спорила с Тарасом Бульбой, а Виктору Скуратову понравился только первый день в школе

Представители бизнеса и власти поделились воспоминаниями о своих школьных годах и провели сегодняшний день в компании первоклассников.

Как я провел лето: омские ВИПы сели за парты «Класса»

Как я провел лето: омские ВИПы сели за парты «Класса»

Сочинения Малькевича, Сумарокова, Деменского и Семикиной оценил учитель русского языка.

Поступи в пятый класс

Поступи в пятый класс

С Днем знаний, друзья! 1 сентября «Новый Омск» решил проверить, насколько хорошо вы помните программу начальной школы. Пройдите тест и узнаете, перевели бы вас в пятый класс или оставили еще прогрызть ...