Деловой Омск

Деловой Омск

06 апреля 2016 11.00Статьи

Где самые худшие дороги в Сибири: рейтинг

«Деловой Омск» составил рейтинг самых опасных дорог Сибири. Это ключевая составляющая инфраструктуры, от состояния которой зависит, придут ли инвесторы в регион.

Где самые худшие дороги в Сибири: рейтинг

Александр Румянцев

На первый взгляд может показаться, что связь между числом погибших в ДТП и бизнесом отсутствует. Однако это не так — уровень аварийности региональных дорог напрямую коррелирует с развитием местной экономики. Поэтому предприниматели просто не могут игнорировать печальную статистику.

Кануть в скорость

Критерием, по которому мы рейтинговали регионы Сибири, стал коэффициент смертности на дорогах каждого субъекта.

За последние пять лет уровень опасности омских дорог повысился. Если в 2009 году на сто тысяч жителей области приходилось 11,9 погибших в ДТП, то сейчас этот коэффициент вырос до 13,1. Однако, по сравнению с другими регионами Сибири, омские трассы — далеко не самое большое зло. При достаточно высоком абсолютном количестве ДТП (третье место среди всех регионов округа) уровень смертности в омских ДТП при пересчете на каждые 100 тысяч жителей невысок. Эксперты объясняют это как большим удельным весом иномарок на дорогах региона, так и осторожностью водителей, которые привыкли ездить по проблемным участкам.

Максимальный коэффициент смертности среди сибирских регионов в республике Тыва. Здесь гибнет в три раза больше людей, чем в Омске. Причем местные эксперты объясняют это не только плохими, но и хорошими дорогами — автовладельцы, видя перед собой идеально гладкий асфальт, пытаются выжать из своих машин максимум, забывая об опасности высокой скорости. Как итог — в небольшой республике, которая по своим социально-экономическим показателям традиционно занимает одно из последних мест среди российских регионов, на каждые 100 тысяч жителей приходится 38,2 погибших в ДТП.

Представители омского бизнес-сообщества оказались солидарны с «ДО» в оценке опасности, которую представляют дороги не только для водителей и пешеходов, но и для бизнеса.

За два первых месяца текущего года в ДТП на территории России погибло более 2 тыс. человек. Это в 4,5 раза больше, чем число людей, умерших в авиакатастрофах за весь прошлый год.

Иванищев ИльяИлья Иванищев,гендиректор ООО «Ива-Авто»Становление, ведение и развитие бизнеса очень сильно зависит от инфраструктуры в целом и состояния дорог. Я часто бываю в Германии, о совершенстве дорог которой постоянно говорят. Немцы подсчитали, что даже при том идеальном состоянии, в котором находятся их автобаны, местный бизнес ежегодно теряет из-за улучшения и ремонта дорог (больше приходится стоять в пробках на ремонтируемых участках) около 5 млрд евро. Жаль, что в России не проводятся аналогичные подсчеты ущерба от плохих дорог. Но исходя из своего опыта, могу сказать, что при нормальном состоянии региональных дорог прибыль в некоторых сферах бизнеса как минимум могла бы увеличиться на 30, а то и 60%. Если говорить о том, какая именно дорога вызывает больше нареканий у водителей, то, думаю, здесь будет лидировать Омск — Тюкала. Там даже две фуры разойтись не могут, задевают друг друга зеркалами.
Передельский ДмитрийДмитрий Передельский,генеральный директор ООО «Инвестиционно строительная компания «ДомСтройОмск»Плохие дороги — это бич нашей страны. При сегодняшнем их состоянии в разы увеличивается расход топлива, растет необходимость ремонта транспорта, что в итоге увеличивает себестоимость услуг бизнеса. У нас безумно дорогая логистика, поэтому те цены, что мы видим в магазинах, сложно назвать социально ориентированными. В Крыму, кстати, климат хоть и более благоприятный, в том числе для дорог, но они там тоже далеки от идеала. Хотя при наличии инвестиций у них еще может быть благоприятное будущее. В Омске же магистрали приходят в негодность уже через 2-3 года после их ремонта, а то и раньше. Но почему-то власти при этом не вспоминают о таком понятии, как пятилетний срок гарантийной ответственности на ремонт дорог, и не засыпают исками компании, которые их ремонтировали.
Шкуренко ВикторВиктор Шкуренко,гендиректор ТД «Шкуренко»                  
Как это ни парадоксально, но, с одной стороны, в разбитых дорогах для моего бизнеса даже есть плюсы. Чем дальше расположен населенный пункт от районного центра, тем сложнее туда проехать и тем выше гарантия того, что там у меня не появятся конкуренты. Но есть и обратная сторона медали. Из-за убитых дорог грузоперевозчики отказываются ездить по стандартным расценкам, например, до Тевризского района, где у меня находится «Низкоцен», который, естественно, нуждается в бесперебойных поставках товара. В итоге подвоз товара сюда мне обходится дороже, чем, например, в Тобольск, расстояние до которого от Омска гораздо дальше, чем до Тевриза.
Меняйлов ИванИван Меняйлов,директор транспортной компании «Безопасный город»Состояние дорог значительно утяжеляет ведение нашего бизнеса, особенно в весенний период. Учитывая то, сколько денег мы тратим на ремонт транспорта, организация перевозок находится на грани убыточности. Нам приходится менять запчасти не когда они изнашиваются, а когда они получают повреждения из-за ям на дорогах. Колесо должно отъездить год, а у нас не проходит и дня, чтобы какая-нибудь из машин его не пробила.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 13 (116) 5 апреля

Добавить комментарий
Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Ее поставил главный режиссер и художественный руководитель театра Владимир Витько.

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Участник популярного шоу на ТНТ рассказал «Классу» об омской театральной школе, хейтерах и шутках под разрядом тока.

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»Фото

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»

Оля побывала в Омске в рамках образовательного проекта GTOUR-2017 и рассказала, как создала школу стилистов и персональных шоперов, а затем запустила альтернативное печатное издание о моде и культуре.

Вес_имеем: Дневники худеющих

Вес_имеем: Дневники худеющих

О мотивации, правильных привычках и о том, каково это — ходить в гости к Шлеменко по утрам.

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Москвич без высшего образования, но с двумя работающими бизнес-проектами рассказал, как искать, находить и реализовывать идеи для организации и раскрутки своего дела.

Тест:  Вы гопник или нет?

Тест: Вы гопник или нет?

Приближается весна, которая выведет на улицы Омска не только женщин в миниюбках и любителей субботников, но и истосковавшихся за зиму по свежему воздуху представителей гоп-культуры.

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

18 марта в «Химике» состоялись соревнования по бодибилдингу, бодифитнесу, фитнесу и фитнес-бикини. Жители Омска, Новосибирска, Екатеринбурга, Тюмени, Красноярска выступили в 13 номинациях, а ...

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

В омском драмтеатре состоялась премьера спектакля по культовому произведению Эриха Марии Ремарка.

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Какой увидел Сибирь путешественник Томас Ален.

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

«Класс» узнал, что и за какие деньги выставляют местные коллекционеры.

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

О коллекционных моделях, модных коллекциях и хобби, переросшем в бизнес - в нашем интервью.

#ВЕС_ИМЕЕМ: Grandиозный Fitness

#ВЕС_ИМЕЕМ: Grandиозный Fitness

Кирилл Хариби, Сюзанна Егиян и Евгений Долганев на пути к идеальному телу.

Регина Тодоренко, «Орел и Решка»: «Вижу своего парня трижды в месяц»

Регина Тодоренко, «Орел и Решка»: «Вижу своего парня трижды в месяц»

Ведущая и путешественница рассказала «Классу», чему удивляться, когда объездил целый мир.

Похудение под прицелом

Похудение под прицелом

Жизнь замечательных людей, или Каково худеть под пристальными взорами любопытствующих. Часть первая.

Евгения Деник, автор проекта WEDDING FAST DATING: «Мы приглашаем на свидания уже помолвленные пары»

Евгения Деник, автор проекта WEDDING FAST DATING: «Мы приглашаем на свидания уже помолвленные пары»

Об уникальном для Омска мероприятии «Классу» рассказали свадебный организатор Евгения Деник и ведущий Алексей Куликов.