Деловой Омск

Деловой Омск

06 апреля 2016 11.00Статьи

Где самые худшие дороги в Сибири: рейтинг

«Деловой Омск» составил рейтинг самых опасных дорог Сибири. Это ключевая составляющая инфраструктуры, от состояния которой зависит, придут ли инвесторы в регион.

Где самые худшие дороги в Сибири: рейтинг

Александр Румянцев

На первый взгляд может показаться, что связь между числом погибших в ДТП и бизнесом отсутствует. Однако это не так — уровень аварийности региональных дорог напрямую коррелирует с развитием местной экономики. Поэтому предприниматели просто не могут игнорировать печальную статистику.

Кануть в скорость

Критерием, по которому мы рейтинговали регионы Сибири, стал коэффициент смертности на дорогах каждого субъекта.

За последние пять лет уровень опасности омских дорог повысился. Если в 2009 году на сто тысяч жителей области приходилось 11,9 погибших в ДТП, то сейчас этот коэффициент вырос до 13,1. Однако, по сравнению с другими регионами Сибири, омские трассы — далеко не самое большое зло. При достаточно высоком абсолютном количестве ДТП (третье место среди всех регионов округа) уровень смертности в омских ДТП при пересчете на каждые 100 тысяч жителей невысок. Эксперты объясняют это как большим удельным весом иномарок на дорогах региона, так и осторожностью водителей, которые привыкли ездить по проблемным участкам.

Максимальный коэффициент смертности среди сибирских регионов в республике Тыва. Здесь гибнет в три раза больше людей, чем в Омске. Причем местные эксперты объясняют это не только плохими, но и хорошими дорогами — автовладельцы, видя перед собой идеально гладкий асфальт, пытаются выжать из своих машин максимум, забывая об опасности высокой скорости. Как итог — в небольшой республике, которая по своим социально-экономическим показателям традиционно занимает одно из последних мест среди российских регионов, на каждые 100 тысяч жителей приходится 38,2 погибших в ДТП.

Представители омского бизнес-сообщества оказались солидарны с «ДО» в оценке опасности, которую представляют дороги не только для водителей и пешеходов, но и для бизнеса.

За два первых месяца текущего года в ДТП на территории России погибло более 2 тыс. человек. Это в 4,5 раза больше, чем число людей, умерших в авиакатастрофах за весь прошлый год.

Иванищев ИльяИлья Иванищев,гендиректор ООО «Ива-Авто»Становление, ведение и развитие бизнеса очень сильно зависит от инфраструктуры в целом и состояния дорог. Я часто бываю в Германии, о совершенстве дорог которой постоянно говорят. Немцы подсчитали, что даже при том идеальном состоянии, в котором находятся их автобаны, местный бизнес ежегодно теряет из-за улучшения и ремонта дорог (больше приходится стоять в пробках на ремонтируемых участках) около 5 млрд евро. Жаль, что в России не проводятся аналогичные подсчеты ущерба от плохих дорог. Но исходя из своего опыта, могу сказать, что при нормальном состоянии региональных дорог прибыль в некоторых сферах бизнеса как минимум могла бы увеличиться на 30, а то и 60%. Если говорить о том, какая именно дорога вызывает больше нареканий у водителей, то, думаю, здесь будет лидировать Омск — Тюкала. Там даже две фуры разойтись не могут, задевают друг друга зеркалами.
Передельский ДмитрийДмитрий Передельский,генеральный директор ООО «Инвестиционно строительная компания «ДомСтройОмск»Плохие дороги — это бич нашей страны. При сегодняшнем их состоянии в разы увеличивается расход топлива, растет необходимость ремонта транспорта, что в итоге увеличивает себестоимость услуг бизнеса. У нас безумно дорогая логистика, поэтому те цены, что мы видим в магазинах, сложно назвать социально ориентированными. В Крыму, кстати, климат хоть и более благоприятный, в том числе для дорог, но они там тоже далеки от идеала. Хотя при наличии инвестиций у них еще может быть благоприятное будущее. В Омске же магистрали приходят в негодность уже через 2-3 года после их ремонта, а то и раньше. Но почему-то власти при этом не вспоминают о таком понятии, как пятилетний срок гарантийной ответственности на ремонт дорог, и не засыпают исками компании, которые их ремонтировали.
Шкуренко ВикторВиктор Шкуренко,гендиректор ТД «Шкуренко»                  
Как это ни парадоксально, но, с одной стороны, в разбитых дорогах для моего бизнеса даже есть плюсы. Чем дальше расположен населенный пункт от районного центра, тем сложнее туда проехать и тем выше гарантия того, что там у меня не появятся конкуренты. Но есть и обратная сторона медали. Из-за убитых дорог грузоперевозчики отказываются ездить по стандартным расценкам, например, до Тевризского района, где у меня находится «Низкоцен», который, естественно, нуждается в бесперебойных поставках товара. В итоге подвоз товара сюда мне обходится дороже, чем, например, в Тобольск, расстояние до которого от Омска гораздо дальше, чем до Тевриза.
Меняйлов ИванИван Меняйлов,директор транспортной компании «Безопасный город»Состояние дорог значительно утяжеляет ведение нашего бизнеса, особенно в весенний период. Учитывая то, сколько денег мы тратим на ремонт транспорта, организация перевозок находится на грани убыточности. Нам приходится менять запчасти не когда они изнашиваются, а когда они получают повреждения из-за ям на дорогах. Колесо должно отъездить год, а у нас не проходит и дня, чтобы какая-нибудь из машин его не пробила.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 13 (116) 5 апреля

Добавить комментарий
В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В нашем городе открылся второй центр зоотерапии.

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

25 апреля в Омске стартует долгожданный V Национальный кинофестиваль дебютов «Движение». В пятидневном киномарафоне участвуют 32 фильма, которые может увидеть любой желающий. «Класс» выбрал ...

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Стихийно-контрастный коллектив группы «Щенки» рассказал «Классу» об однообразии российских городов, перспективах развития группы и таком разном слушателе своего творчества.

Geely Emgrand GT: билет в бизнес-классФото

Geely Emgrand GT: билет в бизнес-класс

Дебютное выступление в шоу-румах одного из самых современных «китайцев» случилось при полном аншлаге. Крупные порталы еженедельно публиковали новости о флагманском седане четвертого поколения, ...

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Интерактивный путеводитель по показам и встречам Пятого кинофестиваля дебютов «Движение».

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

В социальных сетях разгорается виртуальный спор между поборниками нравственности и защитниками свободы волеизъявлений.

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

О незолотой середине, набитых шишках и волшебных пенделях.

Шоу тайм, дорогие мои: сумасшедший Френки в Омске

Шоу тайм, дорогие мои: сумасшедший Френки в Омске

Вадим Демчог, «Арлекиниада», луч света и три часа легендарных текстов.

Покажи мне свой кулич: Инстапасха в Омске

Покажи мне свой кулич: Инстапасха в Омске

Инстаобзор праздничных столов известных омичей.

«Пуля» выстрелила: «Курара» презентовала омичам новый альбомФото

«Пуля» выстрелила: «Курара» презентовала омичам новый альбом

Группа из Екатеринбурга приехала в Омск с седьмым по счету альбомом. О гопниках, властных крысах, провинциальных проститутках и кровососущих кальяны тварях — в одной «Пуле».

Приключения злополучного чемоданчика

Приключения злополучного чемоданчика

В «Лицейском театре» состоялась премьера спектакля «Смешные деньги».

Нападающий омского «Авангарда» Николай Лемтюгов: «Если бы не хоккей — стал бы военным»

Нападающий омского «Авангарда» Николай Лемтюгов: «Если бы не хоккей — стал бы военным»

«Ястреб» подвел итоги сезона, рассказал о своей жене и признался, что готов остаться жить в нашем городе.

«Движение» лучших: 10 самых востребованных актеров омского кинофестиваля

«Движение» лучших: 10 самых востребованных актеров омского кинофестиваля

«Класс» оценил рейтинги фильмов, упоминания имен в местной и зарубежной прессе, а также интерес россиян к актерам, что успели пройтись по красной дорожке в Омске.

Займемся рок-н-роллом: стал бы ты королем?

Займемся рок-н-роллом: стал бы ты королем?

Проверь, насколько ты похож на Элвиса Пресли.

Из Омска в космос: промышленность, несущая к звездам

Из Омска в космос: промышленность, несущая к звездам

Омские производства, что помогают космическим кораблям бороздить просторы Вселенной.