Деловой Омск

Деловой Омск

11 апреля 2016 11.06Интервью

Алексей Маклаков: «Фортуна, как любовь, которую ты искал всю жизнь и встретил внезапно»

Два дня, 2 и 3 апреля, актер, получивший широкую известность после выхода фильмов «Ночной дозор», «Дневной Дозор», а также сериала «Солдаты», играл на сцене омского театра в спектакле «Тестостерон». В воскресный вечер Алексей Маклаков вместе с председателем Клуба деловых женщин, а по совместительству директором ООО «Бизнес-центр DIAMOND» Екатериной Вахрушевой и директором «Пятого театра» Никитой Гриншпуном встретился с корреспондентом «ДО». Актер рассказал, чего стоит популярность и как не дать близким убежать в ночь, если профессия норовит занять все свободное время.

Алексей Маклаков: «Фортуна, как любовь, которую ты искал всю жизнь и встретил внезапно»

Александр Румянцев

От года к году вы по-разному оценивали вашу малую родину. Впрочем, заезжать в Новосибирск не торопитесь.

— Родина — она одна. О моем городе остались только хорошие впечатления и позитивная память. Все, что могу сказать. Мне кажется, это отдает кокетством, но пока туда мне просто не хочется.

Находите новосибирского зрителя скупым на эмоции? Омская публика в этом похожа на жителей соседнего региона?

— Новосибирцы не скупы. К ним привозят огромное количество спектаклей разного уровня, и у публики, как мне кажется, появилось перенасыщение и потеря чувства реальности. Виноват не зритель, а очень спорный продюсерский рынок. Что касается омской публики, я с трепетом к ней отношусь, потому что вас отличает одно качество — терпимость. Омичи внимательнее относятся к тому, что происходит на сцене. Терпимость для меня — это определение интеллекта человека. Скажу честно, я не приезжал сюда со спектаклями, что изобилуют количеством громких имен. Но я думаю, здесь есть фильтр, который отсеивает некачественный продукт. Если я прав, то «браво» еще раз омскому зрителю.

Разделяете ли работу со звездами и провинциальными актерами?

— Я слишком поздно стал известным, чтобы настолько испортиться. Нельзя делить работы в столице и провинции, не очень люблю это слово, кстати. Играть здесь — огромная ответственность. Ребята, которые выходят с тобой на сцену, просто не ухватили фортуну за хвост, как я. Они не виноваты, что работают за три-четыре тысячи рублей в месяц, поэтому «звездить» просто цинично. Никита (директор «Пятого театра». — Прим. ред.) нащупал перспективу, возрождение ангажемента. С одной стороны, это коммерчески выгодно, с другой — дает театру жизнь. Я рад, что мне удалось сняться в фильме «Скупой жирный заяц». Он был посвящен именно провинциальному артисту, это некий памятник таким театрам.

То есть бежать в столицу актеру не обязательно?

— Ну почему же. Все хотят быть знаменитыми, это естественно. Я всегда говорил, что тут скрывать, мне подфартило. Слышал, есть верный способ привлечь удачу: в — 40 °C поплевать на металл или лизнуть его. Что сказать, может на четвертый день после реанимации фортуна придет. Спорно, конечно. Фортуна — это как любовь, которую ты искал всю жизнь... и внезапно встретил. Здесь прямая аналогия с женщиной.

Вы не раз говорили, что были уличным мальчиком, несмотря на то что мама —настоящий интеллигент. Сейчас у вас подрастают две дочери. Стараетесь ли их оградить от влияния улицы?

— Это невозможно, да и материться при них, я, к сожалению, себе позволяю. Например, когда смотрю, как играет «Спартак». В остальном я стараюсь им подавать пример, как друг. У нас есть такое слово «корефан», Сонька где-то услышала и принесла. Вот мы корефаны. Им и так будет сложно в жизни, потому что они девушки. На мой взгляд, жизнь девушки труднее всех в мире существ, поэтому я стараюсь их баловать.

Из истории «бабий век короткий»?

— Проблески в косметологии и лазерной терапии улучшат ваше внешнее состояние еще на длительное время, но женщина рождена жить другими, за это я очень люблю и ценю вас. В конце концов, женщина меня формировала, она мне подарила все, что есть лучшего в этом мире.

После смерти вашей мамы место главного критика свободно?

— Нет, у меня есть жена Аня. Еще друзья, но их очень мало. Два-три человека, с каждым из которых мы вместе уже больше 35 лет. Вообще, дружба — сложная вещь, ведь друзья имеют право критиковать. А просто потрепаться я могу и с вами.

О вашей избирательности в отношении материала знают все. Пропускаете продукт через внутренние фильтры «хорошо» / «плохо»?

— К сожалению, век наступивший очень сер для искусства в целом. Но я стараюсь выбирать насыщенный, глубокий, интересный материал. Возьмем «Тестостерон». Подчеркнуто литературно грубый спектакль. Вы видите нашу мужскую жизнь, почти задокументированное общение. Поверьте, оно резко отличается от вашего. Хотя... не знаю.

Или «Солдаты» — это наш русский сериал. Он не украден, не адаптирован. Да, он грешил литературными отклонениями, но его смотрело огромное количество человек. Знаете, что такое два миллиарда просмотров? Этого не удостоился ни один сериал, даже американский. Такая популярность связана и с темой. У мужчин есть три самые яркие зоны, которые определяют его жизнь — это вы, женщины, затем дела семейные — свадьба, развод или появление ребенка, и армия. У мужчин очень скудная жизнь, поверьте.

Я предполагала, что «Солдаты» были для вас скорее коммерческим проектом.

— Изначально мне понравился материал. Фильм должен был состоять из семи серий. Это наиболее удобный формат для зрителя с достаточным уровнем IQ. А потом мы занялись зарабатыванием денег.

Говоря о коммерческой составляющей, вы ведь снимаетесь и в рекламе. Здесь удается получать удовольствие?

— Очень люблю в рекламе сниматься. Во-первых, ты моментально зарабатываешь деньги, а во-вторых, радует, что ты вызываешь эмоции у зрителя, запоминаешься. У меня контракт с компанией, производящей краску, на четыре года. В кризис это хороший способ заработать.

Вы ведь выступаете и в роли певца. Ждать в ближайшем будущем новых пластинок?

— Меня радует, что на мое пение собаки реагируют спокойно (Смеется. — Прим. ред.). Я очень надеюсь, что Никита разрешит мне подарить женщинам спектакль «Я тебя люблю». Там есть и песни, и стихи, и рассказы о том, как я жил и любил женщин, что они со мной делали, как бросали и возвращались, как опять возрождали надежду и дарили детей. Это гимн женщине и правдивый, честный, искренний материал. Очень надеюсь, что все состоится. Со своей стороны, я каждую неделю буду прилетать и играть для омичей. Также я заключил контракт со «Спартаком». Все уже напето, но, как обычно, упирается в деньги.

Вы не раз заявляли, что рационально относитесь к своей профессии. Но когда речь о творчестве, четко соблюдать грани между работой и личной жизнью — большой труд.

— Со мной в квартире живут люди: дети, жена. И мне кажется, если я буду думать только о работе, они уйдут от меня когда-нибудь ночью. Эта профессия эгоистична, требует концентрации на себе, да. Но улица меня сформировала как мужчину, который должен был за себя постоять, а моя мама ковала духовно. И, наверное, поэтому я смог соблюсти грань. В конце концов, представляете, каково это — в 11 лет читать Золя, а в 14 ночью с фонариком —Солженицына, затем приходить в школу и слушать про коммунизм. Вот в таких муках я рос.

Возвращаясь к профессии, если вы бываете на каких-то районных концертах, обратите внимание, с каким удовольствием люди идут на сцену. Хлебом не корми! Потому что на сцене происходит чудо, артист получает адреналин. Я не стал бы сравнивать это с наркотиком, но суть похожа. Поэтому мне достаточно знать — вечером я получу дозу, а до этого времени самый главный адреналин — это мои девушки. Им я отдаю 80 % жизни.

Популярность вас угнетает?

— Люди все время думают, что я член их семьи, сходил за хлебом и несу его домой. Причем, как только я вернусь, начнется праздник. Это угнетает. Первые четыре года я не выходил на улицу. Только после 23:00 выгуливал собаку и утром уезжал. Зайти куда-то посидеть с девушкой просто невозможно. У нас ведь не так, как в Америке, — не выделяется улица, где ты можешь жить среди таких же равных по медийности персон. После «Ночного дозора» я надевал огромные очки, бейсболку, спрашивал у домашних, похож ли на себя, и только потом выходил. И вот пошел я за какими-то батарейками, а меня останавливают два человека и спрашивают, можно с вами сфотографироваться. Я говорю: «Подождите, как вы узнали меня?» «По походке», — ответили они. И я стал менять и ее.

На самом деле, самое главное, как к тебе относятся. Меня же не бьют, когда узнают. Женщины предлагают начать совместную семейную жизнь, а бизнесмены рассказывают, как в армии служили. Хотя, я даже не думал о славе, когда играл Шматко, но внезапно все совпало. Целая цепочка факторов. После того как меня стали узнавать, с вами стало сложнее, с женщинами, искренне говорю. Каждая пытается показать, что не такая простая, как кажется.

Популярность дала вам возможность помогать...

— Безусловно, сейчас я помогаю «Пятому театру». Труппе просто необходимо гастролировать.

В Омске ежегодно проходит фестиваль кинодебютов «Движение». Как думаете, такие инициативы дают новую кровь российскому кино?

— Нельзя сказать, что какая-то работа фестиваля потрясла меня, Омск и всю страну. Но, в конце концов, я ни разу не был на «Движении». Нужна любая форма жизни, я всегда за это. Но мне кажется Омск больше сложился театрально, и здесь прокатят фестивали именно такого формата.

Вы ведь посещали и режиссерские курсы, правда, не окончили. Не думаете начать работу на этом поприще? Представить дебютную картинку на «Движении»?

— Все курсы во ВГИКе открываются короткометражкой «Мясо», основанной на моих воспоминаниях. Этот маленький фильм возведен сейчас в ранг обучающих. Так что, какие мне фестивали уже.

Выходит, режиссер короткометражки Вячеслав Росс адаптировал истории, которые вы рассказывали ему?

— Да, режиссеры активно пользуются такими методами. Просто у режиссеров свое видение, они как инопланетянине. Когда я снимался у Бекмамбетова, я не знал, как с ним разговаривать, потому что он художник, у него совершенно другой взгляд. Сложность была в разности мироощущений. Например, он говорит «смотри, как красиво», а я не понимаю, что там красивого. Не вижу тайны. Но работать с ним было счастье. Мне очень везет, я снимаюсь у знаковых людей со знаковыми людьми. Фильм «Привет, малыш», например. Это вновь к разговору о материале, с которым хочется работать.

Говоря о спорте, вы заявили, что не существует таких понятий, как «ничья» или «проигрыш». Такими же принципами руководствуетесь в жизни?

— Я знаю цену победы. И поэтому, если говорить о работе, понимаю, куда стоит идти, а куда не стоит. А если о личной жизни, то завоевывать дам — это сложное дело. Думаете, завоевали и все, теперь можно сидеть спокойно? Нет, все только начинается. Поэтому да, я боец хороший в этом плане. Рад за себя, что сумел это выстоять. А что касается спорта, я не понимаю, как можно болеть, сомневаясь. Если я верю, то верю.

Выражаем благодарность Manilla Club за предоставленное место для съемки.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 13 (116) 5 апреля

Добавить комментарий
Дмитрий Васильев, дирижер омского симфонического оркестра: «И рэп сыграем»Видео

Дмитрий Васильев, дирижер омского симфонического оркестра: «И рэп сыграем»

19 января в концертном зале состоялась репетиция программы Classic&Rock.

Готов ли ты нырнуть в прорубь?

Готов ли ты нырнуть в прорубь?

Перед тем как перекреститься и самоотверженно отправиться к купели — пройдите наш тест и со всей ответственностью оцените свои силы еще раз.

Душевный старый новый: Лицейский театр предсказал омичам светлое будущееВидео

Душевный старый новый: Лицейский театр предсказал омичам светлое будущее

В канун старого Нового года в Лицейском напоили и обогрели. Репортаж с доброго и даже семейного капустника.

А  вы пробовали жареных жуков?

А вы пробовали жареных жуков?

Дизайнер и модель Ирина Бумагина побывала в гостях у владельцев бренда «Эко-домик» Юлии и Андрея Перминовых.

Преображение 3.0: медвежий коготь для Александра Стрельникова и яблочные часы для Светланы Машковой

Преображение 3.0: медвежий коготь для Александра Стрельникова и яблочные часы для Светланы Машковой

О поющих чашах, посуде, очищающей алкоголь, и самых невероятных подарках.

Показали «Срамоту»: выставка 18+ открылась в Омске

Показали «Срамоту»: выставка 18+ открылась в Омске

«Ошибочно думать, что искусство направленно занимается только возвышенным. В прошлом достаточно примеров, когда гений творчества обретал сокрушительную силу и возвышенность духа через низменное и ...

Что ждет омичей в 2018 году: Live с астрологом Наталией Талисман

Что ждет омичей в 2018 году: Live с астрологом Наталией Талисман

О Буркове, Фадиной, «Авангарде», ЧМ по футболу и многом другом. Внимание! Зрители смогут получить личный экспресс-прогноз во время стрима.

Евгений Тонких, омский художник: «Намажут краску погуще, чтоб было эффектнее, и все»

Евгений Тонких, омский художник: «Намажут краску погуще, чтоб было эффектнее, и все»

В музее «Либеров-центр» открылась выставка «Волшебные сны».

Антон Руднев: «Омский «Авангард», похоже, потерял этот сезон»

Антон Руднев: «Омский «Авангард», похоже, потерял этот сезон»

Наш колумнист рассуждает о том, что происходит в стане «ястребов».

Преображение 3.0: пока Светлана Машкова познавала счастье, Александр Стрельников полез в бочку

Преображение 3.0: пока Светлана Машкова познавала счастье, Александр Стрельников полез в бочку

Дружная компания пришла в уже полюбившийся нам салон «Мадам Ву». Что из этого вышло — в нашем новом выпуске.

Самые чудесные и добрые поступки омичей в 2017 году

Самые чудесные и добрые поступки омичей в 2017 году

В самый волшебный праздник «Новый Омск» вспомнил самые #добрые дела 2017 года.

Собака лает — корпоратив идет: как прошли вечеринки омских компаний в честь года псаФото

Собака лает — корпоратив идет: как прошли вечеринки омских компаний в честь года пса

С кем фотографировался Стас Костюшкин? Кого веселили Артем Муратов и «РУДН»? «Новый Омск» вспоминает, как прошли новогодние корпоративы в местных компаниях.

Креативный класс: топ-10 модных мест и событий с хештегом #Омск2017

Креативный класс: топ-10 модных мест и событий с хештегом #Омск2017

Второй год подряд «Класс» выбирает десять самых ярких ивентов и заведений, за которые рублем, временем и лайком голосовали хипстеры в 2017 году.

Слова 2017 года: что узнали омичиИнфографика

Слова 2017 года: что узнали омичи

Вашему вниманию — 15 слов, о существовании или значении которых омичи не догадывались до 2017 года. Сегодня все они прописались в нашем лексиконе. Просим ознакомиться, чтобы не оставаться за бортом корабля ...

Самые живые омские фотографии 2017 года: кадры, которые стоит увидеть снова

Самые живые омские фотографии 2017 года: кадры, которые стоит увидеть снова

«Новый Омск» пересмотрел все свои (и не только свои) снимки за год и собрал альбом из самых любопытных, эмоциональных и красноречивых фотографий.