Новый Омск

14 апреля 2016 10.00Новости компаний

Автодевичник: двадцать женщин следуют по пути топлива

Ой, все! — женщины раскрыли секреты хорошего бензина.

Автодевичник: двадцать женщин следуют по пути топлива

Фото: Александр Марашан

Как и где заправиться хорошим топливом, разбирались финалистки городского конкурса «Девчата рулят!»

Если взять пару десятков красивых девушек и посадить их в один автобус, то можно устроить... Нет, не вечеринку, а экскурсию на крупнейший в стране Омский нефтеперерабатывающий завод, лучшую нефтебазу России, СНГ и стран Балтии (по версии Oil Terminal), Омскую лабораторию, АЗС. Немного внезапно, правда? Впрочем, факт, что собравшиеся вместе представительницы прекрасного пола решили побороться за звание лучшей автоледи, расставляет все на свои места. Из сотни желающих доказать, что женщина за рулем — это дорожная фея, в финал конкурса «Девчата рулят» вышли двадцать две красотки, которые отлично знают правила дорожного движения и имеют хороший водительский стаж. Именно им сеть АЗС «Газпромнефть» предложила наглядно продемонстрировать, как производится, транспортируется, хранится и разливается по бензобакам качественное топливо. Подарок на самом деле щедрый. Не каждый день выдается возможность попасть на территорию стратегического объекта. Пользуясь случаем, как будущий автомобилист, на экскурсию напросилась и я.

Об искрах и касках

Всех участниц заранее предупредили: на объектах — строгий дресс-код, читай — правила промышленной безопасности и охраны труда. «В пятницу могли бы разрешить и каблуки», — возмутилась я мысленно. Впрочем, работницам НПЗ, лаборатории, нефтебазы и автозаправочной станции действительно стоит забыть про нейлоновые чулки и шпильки. Работа с легковоспламеняющимися материалами обязывает. Рассудив, что стать причиной нештатной ситуации на производстве в мои планы не входило, надела предложенные спецовку и каску. Поступили также и остальные участницы экскурсии.

Так, в брендированный автобус погрузился ВИА «Железные леди».

По пути на производство девушки рассказывали о том, каким был их путь к водительскому месту.

«Я сдала на права с седьмого раза. И если раньше это был секрет, то теперь я спокойно об этом говорю. Более того, добившись своего, я устроилась работать в ту автошколу, где училась. Участвовать в конкурсе решила, чтобы доказать: блондинка за рулем — это не приговор», — поделилась одна из участниц.

Вели речь и о своих автомобилях. В одном автобусе собрались девушки, что без лишних проблем обуздали творчество российского автопрома, и те, кто с улыбкой рассказывал о собранном на заказ «лексусе» с красным корпусом и белым кожаным салоном.

За разговором девичник добрался до нефтезавода.

О масштабах и остром нюхе

Когда автобус въехал на территорию, девушки прилипли к окнам. «Зачем здесь остановки?», — обратилась одна из участниц к экскурсоводу.

«Если вы решите обойти территорию, это займет у вас примерно весь рабочий день. Хотелось бы, чтобы сотрудники вовремя приходили на свои рабочие места», — посмеялся в ответ сотрудник ОНПЗ.

Индустриальный пейзаж и правда, восхищает. Не зря нефтезавод называют городом в городе. Аккуратные ряды труб и трубопроводов, высокие хромированные установки. Выйдя у огромной махины, двадцать девичьих носиков тщательно втягивали в себя воздух, но уловить запах особо опасных веществ не получалось. Серьезно, единственное, что выпускали трубы, — водяной пар.

О нефти и безотходном производстве

- Откуда берется нефть? — обратился к сотрудникам технолог предприятия.

- Из земли, — отозвались девушки.

- Другого ответа и не ждал, — улыбнулся спикер. Озвучив названия ближайших месторождений, он пояснил, что результатом первичной переработки становится керосин, газ, рефлюкс, мазут, различные химические вещества. Все они сейчас востребованы на потребительском рынке или используются в химической промышленности. А вот сырье для бензина и дизеля подвергаются гораздо более сложной переработке. Прежде чем попасть на АЗС, автомобильное топливо проходит через несколько сложных технологических процессов. Кстати, на этой экскурсии был вдребезги разбит миф о том, что весь бензин на заправках — это Аи-92, а продавцы доводят его присадками до более высокого октанового числа. Так вот, технолог завода рассказал, что все бензины — 80, 92, 95, 98 — в промышленных масштабах производят на ОНПЗ строго по ГОСТам. И даже показал ключевые установки, которые задействованы в технологии. Также все и с дизельным топливом, которое соляркой теперь назвать даже как-то неудобно. В общем, современное дизельное топливо — это высокотехнологичный продукт пятого экологического класса, полученный на оборудовании мирового уровня. Кстати, производство полностью автоматизировано, за процессом следят операторы и технологи с помощью компьютерных программ и камер, установленных буквально везде.

Чудо-человек, что придумал трубопровод, в самом деле. Благодаря ему после одобрения лаборатории технического контроля готовый продукт переправляется на Омскую нефтебазу. В более удаленные точки знаменитое омское топливо отправляют танкерами и по железной дороге. За ним следом отправились и мы.

О трех квартирах на десять сантиметров

Добравшись до омской нефтебазы и взглянув, как топливо заливают в бензовозы, мы отправились в лабораторию. К слову, работают в лаборатории именно представительницы прекрасного пола и неплохо себя чувствуют. Смирившись с мыслью, что не быть мне тургеневской барышней, я оглядела колбочки и приборы.

- Сколько это стоит? — уточнили хваткие девушки, указав на прибор, показывающий содержание серы в топливе.

- Пожалуй, три квартиры в центре города, — ответила начальник Омской лаборатории Светлана Кицына.

Я с интересом взглянула на «коробочку» размером примерно 30 на 30 сантиметров, которая проводит испытания и выносит вердикт о соответствии топлива экологическому классу. Три квартиры сейчас мне, ужас, как нужны. По квартире на десять сантиметров, удивительно, конечно. Страшно представить, что там внутри. Пару лет назад омские автолюбители развлекались тем, что определяли содержание серы и октановое число ручными приборами и лакмусовыми бумажками. После посещения лаборатории вспоминать об этом забавно.

Согласно государственным нормативам в составе топлив класса «Евро-5» допускается содержание до 10 ppm серы, то есть не более 10 мг на килограмм. Эксперимент провели при нас. На сканирование прибор тратит сто секунд. Результат — 3,3 ppm — в пределах нормы и даже с порядочным запасом. В общем, «кормят» эту коробочку вкусной и здоровой «пищей». В лаборатории топливо подвергается десяткам испытаний и только после подтверждения его соответствия всем нормам, отправляется на АЗС. Если бы хоть один показатель был выше или ниже нормы, партию бы отправили производителю как бракованную. Впрочем, ответственный производитель такого не допускает, и каждая партия Омского НПЗ получает паспорт качества.

О сакральном числе три

Итак, мы вслед за загруженным бензовозом приехали на АЗС. Думаете на этом все и закончилось? Отнюдь. Сотрудник АЗС трижды берет пробы топлива. Трижды! Это при том, что на нефтебазе каждый заполненный отсек цистерны был опломбирован. Номера пломб при приеме бензовоза тоже сверяются и заносятся в специальный журнал. Кстати, дополнительной гарантией сохранности качества топлива стало оснащение всех бензовозов «Газпромнефть-Транспорта» системой ГЛОНАСС. Это позволяет диспетчерам отслеживать весь путь машины, включая даже остановки на красный сигнал светофора. Когда сотрудник станции убедится, что топливо и все документы на него в порядке, приступают к сливу топлива в резервуары.

После этого двадцать пытливых умов проследовали к колонкам – оказывается, чтобы бензин заливался согласно заказанному литражу, их проверяют каждый день. Причем тоже трижды. Руководитель сети АЗС «Газпромнефть» в Омской области не пожалел времени и лично продемонстрировал весь процесс любознательным гостьям, а после пригласил в Drive Café. Здесь все особенно оживились. Во-первых, обстановка знакомая, во-вторых — столь милые сердцу хот-доги. Растерзайте меня, дорогие приверженцы куриной грудки и творога, но удержаться не было возможности.

Пока мы довольно жмурились, уплетая булки с сосисками, операторы с гордостью разместили на информационном стенде паспорт качества привезенной нами партии Аи-92. Я порадовалась, что тоже участвовала в процессе проверки топлива и теперь с уверенностью могу сказать: «Вот здесь заправляйтесь на здоровье. Проверено лично!»

Обратно ехали молча. Глядя в окно, я оценивала, сколько человеческих, законодательных и технологических ресурсов необходимо, чтобы во все эти машины был залит качественный бензин.

Есть одно правило, после этой поездки я усвоила его навсегда, расскажу и вам: если однажды вы решите заехать на не сетевую АЗС либо просто в новое место, первым делом нужно ознакомиться с паспортом качества. Самое главное — сделать это до начала заправки. Запомните, документ сопровождает каждую партию топлива, поэтому всегда должен быть со свежей датой, синими печатями и находиться в свободном доступе.

Информационная поддержка

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 3):

Желающий
А обычным потребителям можно поучаствовать?
15 апреля, 10:17 | Ответить
Гость
Поддерживаю
15 апреля, 10:18 | Ответить
Омич
так вот где самые красивые девчонки!
14 апреля, 16:59 | Ответить
«Язычники» от Валерии Сурковой: Бог умер, гуляем на свои

«Язычники» от Валерии Сурковой: Бог умер, гуляем на свои

Пожалуй, один из самых любопытных фильмов, представленных на фестивале «Движение».

«Бонус» Германики: много шума из ничего

«Бонус» Германики: много шума из ничего

В субботу, в 17:00, в КЦ «Галактика» зрители смогут увидеть пилотный эпизод сериала «Бонус», который презентуют в рамках фестиваля «Движение».

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

В рамках фестиваля «Движение» состоялся закрытый показ пилотного эпизода сериала «Детки». Гости фестиваля смогут увидеть его в субботу, в 17:00, в киноцентре «Галактика».

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

На омском кинофестивале «Движение» дебютировал в качестве режиссера известный музыкант Александр Слободяник.

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

В рамках фестиваля «Движение» в Омск приехал советский и российский актер театра и кино Авангард Леонтьев. На творческой встрече он читал стихи и рассказывал почему-то исключительно о Михалкове.

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретомВидео

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретом

На кинофестивале «Движение» с большим успехом дебютировала этнодрама, снятая школьным директором.

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

В рамках кинофестиваля «Движение», за неделю до официальной премьеры, прошел новый фильм Александра Касаткина — о спасении блокадного Ленинграда от чумы.

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

О том, как жить, если есть некогда, и что есть, если цель — похудеть.

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Красная дорожка, официальная часть, коридоры, фанфары и софиты. Покажем все, что видим сами.

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В нашем городе открылся второй центр зоотерапии.

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

25 апреля в Омске стартует долгожданный V Национальный кинофестиваль дебютов «Движение». В пятидневном киномарафоне участвуют 32 фильма, которые может увидеть любой желающий. «Класс» выбрал ...

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Стихийно-контрастный коллектив группы «Щенки» рассказал «Классу» об однообразии российских городов, перспективах развития группы и таком разном слушателе своего творчества.

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Интерактивный путеводитель по показам и встречам Пятого кинофестиваля дебютов «Движение».

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

В социальных сетях разгорается виртуальный спор между поборниками нравственности и защитниками свободы волеизъявлений.

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

О незолотой середине, набитых шишках и волшебных пенделях.