Новый Омск

14 апреля 2016 10.00Новости компаний

Автодевичник: двадцать женщин следуют по пути топлива

Ой, все! — женщины раскрыли секреты хорошего бензина.

Автодевичник: двадцать женщин следуют по пути топлива

Фото: Александр Марашан

Как и где заправиться хорошим топливом, разбирались финалистки городского конкурса «Девчата рулят!»

Если взять пару десятков красивых девушек и посадить их в один автобус, то можно устроить... Нет, не вечеринку, а экскурсию на крупнейший в стране Омский нефтеперерабатывающий завод, лучшую нефтебазу России, СНГ и стран Балтии (по версии Oil Terminal), Омскую лабораторию, АЗС. Немного внезапно, правда? Впрочем, факт, что собравшиеся вместе представительницы прекрасного пола решили побороться за звание лучшей автоледи, расставляет все на свои места. Из сотни желающих доказать, что женщина за рулем — это дорожная фея, в финал конкурса «Девчата рулят» вышли двадцать две красотки, которые отлично знают правила дорожного движения и имеют хороший водительский стаж. Именно им сеть АЗС «Газпромнефть» предложила наглядно продемонстрировать, как производится, транспортируется, хранится и разливается по бензобакам качественное топливо. Подарок на самом деле щедрый. Не каждый день выдается возможность попасть на территорию стратегического объекта. Пользуясь случаем, как будущий автомобилист, на экскурсию напросилась и я.

Об искрах и касках

Всех участниц заранее предупредили: на объектах — строгий дресс-код, читай — правила промышленной безопасности и охраны труда. «В пятницу могли бы разрешить и каблуки», — возмутилась я мысленно. Впрочем, работницам НПЗ, лаборатории, нефтебазы и автозаправочной станции действительно стоит забыть про нейлоновые чулки и шпильки. Работа с легковоспламеняющимися материалами обязывает. Рассудив, что стать причиной нештатной ситуации на производстве в мои планы не входило, надела предложенные спецовку и каску. Поступили также и остальные участницы экскурсии.

Так, в брендированный автобус погрузился ВИА «Железные леди».

По пути на производство девушки рассказывали о том, каким был их путь к водительскому месту.

«Я сдала на права с седьмого раза. И если раньше это был секрет, то теперь я спокойно об этом говорю. Более того, добившись своего, я устроилась работать в ту автошколу, где училась. Участвовать в конкурсе решила, чтобы доказать: блондинка за рулем — это не приговор», — поделилась одна из участниц.

Вели речь и о своих автомобилях. В одном автобусе собрались девушки, что без лишних проблем обуздали творчество российского автопрома, и те, кто с улыбкой рассказывал о собранном на заказ «лексусе» с красным корпусом и белым кожаным салоном.

За разговором девичник добрался до нефтезавода.

О масштабах и остром нюхе

Когда автобус въехал на территорию, девушки прилипли к окнам. «Зачем здесь остановки?», — обратилась одна из участниц к экскурсоводу.

«Если вы решите обойти территорию, это займет у вас примерно весь рабочий день. Хотелось бы, чтобы сотрудники вовремя приходили на свои рабочие места», — посмеялся в ответ сотрудник ОНПЗ.

Индустриальный пейзаж и правда, восхищает. Не зря нефтезавод называют городом в городе. Аккуратные ряды труб и трубопроводов, высокие хромированные установки. Выйдя у огромной махины, двадцать девичьих носиков тщательно втягивали в себя воздух, но уловить запах особо опасных веществ не получалось. Серьезно, единственное, что выпускали трубы, — водяной пар.

О нефти и безотходном производстве

- Откуда берется нефть? — обратился к сотрудникам технолог предприятия.

- Из земли, — отозвались девушки.

- Другого ответа и не ждал, — улыбнулся спикер. Озвучив названия ближайших месторождений, он пояснил, что результатом первичной переработки становится керосин, газ, рефлюкс, мазут, различные химические вещества. Все они сейчас востребованы на потребительском рынке или используются в химической промышленности. А вот сырье для бензина и дизеля подвергаются гораздо более сложной переработке. Прежде чем попасть на АЗС, автомобильное топливо проходит через несколько сложных технологических процессов. Кстати, на этой экскурсии был вдребезги разбит миф о том, что весь бензин на заправках — это Аи-92, а продавцы доводят его присадками до более высокого октанового числа. Так вот, технолог завода рассказал, что все бензины — 80, 92, 95, 98 — в промышленных масштабах производят на ОНПЗ строго по ГОСТам. И даже показал ключевые установки, которые задействованы в технологии. Также все и с дизельным топливом, которое соляркой теперь назвать даже как-то неудобно. В общем, современное дизельное топливо — это высокотехнологичный продукт пятого экологического класса, полученный на оборудовании мирового уровня. Кстати, производство полностью автоматизировано, за процессом следят операторы и технологи с помощью компьютерных программ и камер, установленных буквально везде.

Чудо-человек, что придумал трубопровод, в самом деле. Благодаря ему после одобрения лаборатории технического контроля готовый продукт переправляется на Омскую нефтебазу. В более удаленные точки знаменитое омское топливо отправляют танкерами и по железной дороге. За ним следом отправились и мы.

О трех квартирах на десять сантиметров

Добравшись до омской нефтебазы и взглянув, как топливо заливают в бензовозы, мы отправились в лабораторию. К слову, работают в лаборатории именно представительницы прекрасного пола и неплохо себя чувствуют. Смирившись с мыслью, что не быть мне тургеневской барышней, я оглядела колбочки и приборы.

- Сколько это стоит? — уточнили хваткие девушки, указав на прибор, показывающий содержание серы в топливе.

- Пожалуй, три квартиры в центре города, — ответила начальник Омской лаборатории Светлана Кицына.

Я с интересом взглянула на «коробочку» размером примерно 30 на 30 сантиметров, которая проводит испытания и выносит вердикт о соответствии топлива экологическому классу. Три квартиры сейчас мне, ужас, как нужны. По квартире на десять сантиметров, удивительно, конечно. Страшно представить, что там внутри. Пару лет назад омские автолюбители развлекались тем, что определяли содержание серы и октановое число ручными приборами и лакмусовыми бумажками. После посещения лаборатории вспоминать об этом забавно.

Согласно государственным нормативам в составе топлив класса «Евро-5» допускается содержание до 10 ppm серы, то есть не более 10 мг на килограмм. Эксперимент провели при нас. На сканирование прибор тратит сто секунд. Результат — 3,3 ppm — в пределах нормы и даже с порядочным запасом. В общем, «кормят» эту коробочку вкусной и здоровой «пищей». В лаборатории топливо подвергается десяткам испытаний и только после подтверждения его соответствия всем нормам, отправляется на АЗС. Если бы хоть один показатель был выше или ниже нормы, партию бы отправили производителю как бракованную. Впрочем, ответственный производитель такого не допускает, и каждая партия Омского НПЗ получает паспорт качества.

О сакральном числе три

Итак, мы вслед за загруженным бензовозом приехали на АЗС. Думаете на этом все и закончилось? Отнюдь. Сотрудник АЗС трижды берет пробы топлива. Трижды! Это при том, что на нефтебазе каждый заполненный отсек цистерны был опломбирован. Номера пломб при приеме бензовоза тоже сверяются и заносятся в специальный журнал. Кстати, дополнительной гарантией сохранности качества топлива стало оснащение всех бензовозов «Газпромнефть-Транспорта» системой ГЛОНАСС. Это позволяет диспетчерам отслеживать весь путь машины, включая даже остановки на красный сигнал светофора. Когда сотрудник станции убедится, что топливо и все документы на него в порядке, приступают к сливу топлива в резервуары.

После этого двадцать пытливых умов проследовали к колонкам – оказывается, чтобы бензин заливался согласно заказанному литражу, их проверяют каждый день. Причем тоже трижды. Руководитель сети АЗС «Газпромнефть» в Омской области не пожалел времени и лично продемонстрировал весь процесс любознательным гостьям, а после пригласил в Drive Café. Здесь все особенно оживились. Во-первых, обстановка знакомая, во-вторых — столь милые сердцу хот-доги. Растерзайте меня, дорогие приверженцы куриной грудки и творога, но удержаться не было возможности.

Пока мы довольно жмурились, уплетая булки с сосисками, операторы с гордостью разместили на информационном стенде паспорт качества привезенной нами партии Аи-92. Я порадовалась, что тоже участвовала в процессе проверки топлива и теперь с уверенностью могу сказать: «Вот здесь заправляйтесь на здоровье. Проверено лично!»

Обратно ехали молча. Глядя в окно, я оценивала, сколько человеческих, законодательных и технологических ресурсов необходимо, чтобы во все эти машины был залит качественный бензин.

Есть одно правило, после этой поездки я усвоила его навсегда, расскажу и вам: если однажды вы решите заехать на не сетевую АЗС либо просто в новое место, первым делом нужно ознакомиться с паспортом качества. Самое главное — сделать это до начала заправки. Запомните, документ сопровождает каждую партию топлива, поэтому всегда должен быть со свежей датой, синими печатями и находиться в свободном доступе.

Информационная поддержка

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 3):

Желающий
А обычным потребителям можно поучаствовать?
15 апреля, 10:17 | Ответить
Гость
Поддерживаю
15 апреля, 10:18 | Ответить
Омич
так вот где самые красивые девчонки!
14 апреля, 16:59 | Ответить
Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Десятки мастер-классов, выставок, театральных постановок, экскурсий и фотозон. Что, где, когда — в нашем путеводителе по библиотеке. И да, все бесплатно.

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«Новый Омск» запускает совместный проект с Российским движением школьников «Школа и журналистика». Будем учить ребят делать подростковый журнал. Что из этого получится — кто ж его ...

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Турист с 20-летним стажем Анна Статва рассказала, какими маршрутами омичи могут пройти без посторонней помощи и что стоит взять с собой в мини-приключение.

Приведи себя в форму к лету

Приведи себя в форму к лету

«Новый Омск» вместе с приглашенными экспертами протестировал несколько крутых и зажигательных идей для презентов.

Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.

В Омске живет самая сильная женщина планеты

В Омске живет самая сильная женщина планеты

Рассказываем, чем она занимается и как завоевала это звание.

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Просто о сложном в новом проекте с гендиректором «Мастер Права» Андреем Дудко. Плюсы, минусы, подводные камни покупки «айфона» или еще чего-либо особо ценного в кредит — в первом ...

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

О вкусных перекусах, промежуточных итогах и финишной прямой.

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

О цвете кино, любви к актерам и необходимости экспериментов — в нашем интервью.

ВЕС_ИМЕЕМ: Игра на вылет

ВЕС_ИМЕЕМ: Игра на вылет

О разбитых носах, тренировках на выживание и играх на выбывание.

Егор Корешков: «После «Горько» мне предлагали сыграть много похожих персонажей, но повторяться неинтересно»

Егор Корешков: «После «Горько» мне предлагали сыграть много похожих персонажей, но повторяться неинтересно»

Актер Егор Корешков, известный широкой публике как жених в фильмах «Горько» и «Горько-2», рассказал «Классу» о гениях, «Восьмидесятых» и «Оптимистах».