Новый Омск

14 апреля 2016 10.00Новости компаний

Автодевичник: двадцать женщин следуют по пути топлива

Ой, все! — женщины раскрыли секреты хорошего бензина.

Автодевичник: двадцать женщин следуют по пути топлива

Фото: Александр Марашан

Как и где заправиться хорошим топливом, разбирались финалистки городского конкурса «Девчата рулят!»

Если взять пару десятков красивых девушек и посадить их в один автобус, то можно устроить... Нет, не вечеринку, а экскурсию на крупнейший в стране Омский нефтеперерабатывающий завод, лучшую нефтебазу России, СНГ и стран Балтии (по версии Oil Terminal), Омскую лабораторию, АЗС. Немного внезапно, правда? Впрочем, факт, что собравшиеся вместе представительницы прекрасного пола решили побороться за звание лучшей автоледи, расставляет все на свои места. Из сотни желающих доказать, что женщина за рулем — это дорожная фея, в финал конкурса «Девчата рулят» вышли двадцать две красотки, которые отлично знают правила дорожного движения и имеют хороший водительский стаж. Именно им сеть АЗС «Газпромнефть» предложила наглядно продемонстрировать, как производится, транспортируется, хранится и разливается по бензобакам качественное топливо. Подарок на самом деле щедрый. Не каждый день выдается возможность попасть на территорию стратегического объекта. Пользуясь случаем, как будущий автомобилист, на экскурсию напросилась и я.

Об искрах и касках

Всех участниц заранее предупредили: на объектах — строгий дресс-код, читай — правила промышленной безопасности и охраны труда. «В пятницу могли бы разрешить и каблуки», — возмутилась я мысленно. Впрочем, работницам НПЗ, лаборатории, нефтебазы и автозаправочной станции действительно стоит забыть про нейлоновые чулки и шпильки. Работа с легковоспламеняющимися материалами обязывает. Рассудив, что стать причиной нештатной ситуации на производстве в мои планы не входило, надела предложенные спецовку и каску. Поступили также и остальные участницы экскурсии.

Так, в брендированный автобус погрузился ВИА «Железные леди».

По пути на производство девушки рассказывали о том, каким был их путь к водительскому месту.

«Я сдала на права с седьмого раза. И если раньше это был секрет, то теперь я спокойно об этом говорю. Более того, добившись своего, я устроилась работать в ту автошколу, где училась. Участвовать в конкурсе решила, чтобы доказать: блондинка за рулем — это не приговор», — поделилась одна из участниц.

Вели речь и о своих автомобилях. В одном автобусе собрались девушки, что без лишних проблем обуздали творчество российского автопрома, и те, кто с улыбкой рассказывал о собранном на заказ «лексусе» с красным корпусом и белым кожаным салоном.

За разговором девичник добрался до нефтезавода.

О масштабах и остром нюхе

Когда автобус въехал на территорию, девушки прилипли к окнам. «Зачем здесь остановки?», — обратилась одна из участниц к экскурсоводу.

«Если вы решите обойти территорию, это займет у вас примерно весь рабочий день. Хотелось бы, чтобы сотрудники вовремя приходили на свои рабочие места», — посмеялся в ответ сотрудник ОНПЗ.

Индустриальный пейзаж и правда, восхищает. Не зря нефтезавод называют городом в городе. Аккуратные ряды труб и трубопроводов, высокие хромированные установки. Выйдя у огромной махины, двадцать девичьих носиков тщательно втягивали в себя воздух, но уловить запах особо опасных веществ не получалось. Серьезно, единственное, что выпускали трубы, — водяной пар.

О нефти и безотходном производстве

- Откуда берется нефть? — обратился к сотрудникам технолог предприятия.

- Из земли, — отозвались девушки.

- Другого ответа и не ждал, — улыбнулся спикер. Озвучив названия ближайших месторождений, он пояснил, что результатом первичной переработки становится керосин, газ, рефлюкс, мазут, различные химические вещества. Все они сейчас востребованы на потребительском рынке или используются в химической промышленности. А вот сырье для бензина и дизеля подвергаются гораздо более сложной переработке. Прежде чем попасть на АЗС, автомобильное топливо проходит через несколько сложных технологических процессов. Кстати, на этой экскурсии был вдребезги разбит миф о том, что весь бензин на заправках — это Аи-92, а продавцы доводят его присадками до более высокого октанового числа. Так вот, технолог завода рассказал, что все бензины — 80, 92, 95, 98 — в промышленных масштабах производят на ОНПЗ строго по ГОСТам. И даже показал ключевые установки, которые задействованы в технологии. Также все и с дизельным топливом, которое соляркой теперь назвать даже как-то неудобно. В общем, современное дизельное топливо — это высокотехнологичный продукт пятого экологического класса, полученный на оборудовании мирового уровня. Кстати, производство полностью автоматизировано, за процессом следят операторы и технологи с помощью компьютерных программ и камер, установленных буквально везде.

Чудо-человек, что придумал трубопровод, в самом деле. Благодаря ему после одобрения лаборатории технического контроля готовый продукт переправляется на Омскую нефтебазу. В более удаленные точки знаменитое омское топливо отправляют танкерами и по железной дороге. За ним следом отправились и мы.

О трех квартирах на десять сантиметров

Добравшись до омской нефтебазы и взглянув, как топливо заливают в бензовозы, мы отправились в лабораторию. К слову, работают в лаборатории именно представительницы прекрасного пола и неплохо себя чувствуют. Смирившись с мыслью, что не быть мне тургеневской барышней, я оглядела колбочки и приборы.

- Сколько это стоит? — уточнили хваткие девушки, указав на прибор, показывающий содержание серы в топливе.

- Пожалуй, три квартиры в центре города, — ответила начальник Омской лаборатории Светлана Кицына.

Я с интересом взглянула на «коробочку» размером примерно 30 на 30 сантиметров, которая проводит испытания и выносит вердикт о соответствии топлива экологическому классу. Три квартиры сейчас мне, ужас, как нужны. По квартире на десять сантиметров, удивительно, конечно. Страшно представить, что там внутри. Пару лет назад омские автолюбители развлекались тем, что определяли содержание серы и октановое число ручными приборами и лакмусовыми бумажками. После посещения лаборатории вспоминать об этом забавно.

Согласно государственным нормативам в составе топлив класса «Евро-5» допускается содержание до 10 ppm серы, то есть не более 10 мг на килограмм. Эксперимент провели при нас. На сканирование прибор тратит сто секунд. Результат — 3,3 ppm — в пределах нормы и даже с порядочным запасом. В общем, «кормят» эту коробочку вкусной и здоровой «пищей». В лаборатории топливо подвергается десяткам испытаний и только после подтверждения его соответствия всем нормам, отправляется на АЗС. Если бы хоть один показатель был выше или ниже нормы, партию бы отправили производителю как бракованную. Впрочем, ответственный производитель такого не допускает, и каждая партия Омского НПЗ получает паспорт качества.

О сакральном числе три

Итак, мы вслед за загруженным бензовозом приехали на АЗС. Думаете на этом все и закончилось? Отнюдь. Сотрудник АЗС трижды берет пробы топлива. Трижды! Это при том, что на нефтебазе каждый заполненный отсек цистерны был опломбирован. Номера пломб при приеме бензовоза тоже сверяются и заносятся в специальный журнал. Кстати, дополнительной гарантией сохранности качества топлива стало оснащение всех бензовозов «Газпромнефть-Транспорта» системой ГЛОНАСС. Это позволяет диспетчерам отслеживать весь путь машины, включая даже остановки на красный сигнал светофора. Когда сотрудник станции убедится, что топливо и все документы на него в порядке, приступают к сливу топлива в резервуары.

После этого двадцать пытливых умов проследовали к колонкам – оказывается, чтобы бензин заливался согласно заказанному литражу, их проверяют каждый день. Причем тоже трижды. Руководитель сети АЗС «Газпромнефть» в Омской области не пожалел времени и лично продемонстрировал весь процесс любознательным гостьям, а после пригласил в Drive Café. Здесь все особенно оживились. Во-первых, обстановка знакомая, во-вторых — столь милые сердцу хот-доги. Растерзайте меня, дорогие приверженцы куриной грудки и творога, но удержаться не было возможности.

Пока мы довольно жмурились, уплетая булки с сосисками, операторы с гордостью разместили на информационном стенде паспорт качества привезенной нами партии Аи-92. Я порадовалась, что тоже участвовала в процессе проверки топлива и теперь с уверенностью могу сказать: «Вот здесь заправляйтесь на здоровье. Проверено лично!»

Обратно ехали молча. Глядя в окно, я оценивала, сколько человеческих, законодательных и технологических ресурсов необходимо, чтобы во все эти машины был залит качественный бензин.

Есть одно правило, после этой поездки я усвоила его навсегда, расскажу и вам: если однажды вы решите заехать на не сетевую АЗС либо просто в новое место, первым делом нужно ознакомиться с паспортом качества. Самое главное — сделать это до начала заправки. Запомните, документ сопровождает каждую партию топлива, поэтому всегда должен быть со свежей датой, синими печатями и находиться в свободном доступе.

Информационная поддержка

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 3):

Желающий
А обычным потребителям можно поучаствовать?
15 апреля, 10:17 | Ответить
Гость
Поддерживаю
15 апреля, 10:18 | Ответить
Омич
так вот где самые красивые девчонки!
14 апреля, 16:59 | Ответить
Герои нашего времени: 15 омских мужчин, достойных книжной обложкиФото

Герои нашего времени: 15 омских мужчин, достойных книжной обложки

«Класс» изучил список литературы и пофантазировал, кто из известных омичей мог бы попасть на обложки выбранных произведений.

Где омичам погулять на Масленицу?

Где омичам погулять на Масленицу?

Даем расписание мероприятий.

Игорь Коротаев, омский актер: «Ради театра готов побрить ноги»

Игорь Коротаев, омский актер: «Ради театра готов побрить ноги»

Один из ведущих актеров Лицейского театра отмечает день рождения.

Люди и рыбаФото

Люди и рыба

«Новый Омск» запускает новый фотопроект. В рамках него мы планируем показывать серии фотографий известных омичей, объединенные каким-либо общим элементом, идеей, деталью.

Пореченков, Гинсбург и Крюков — о фильме «Вурдалаки»Фото

Пореченков, Гинсбург и Крюков — о фильме «Вурдалаки»

Лента, снятая по мотивам рассказа Алексея Толстого, выйдет в прокат 22 февраля.

Константин Румянцев, фронтмен «Тролль Гнет Ель»: «В год мы даем по 90 концертов»

Константин Румянцев, фронтмен «Тролль Гнет Ель»: «В год мы даем по 90 концертов»

Об отношениях группы с лейблом, разношерстной публике и «Оркестре Тролля» — в интервью с питерским коллективом «ТГЕ».

В Омске открылась уникальная фотовыставка

В Омске открылась уникальная фотовыставка

Горожане могут увидеть более 100 снимков Гималаев.

Первый раз в первый класс: все о документах в омских школах, поборах и т. д.

Первый раз в первый класс: все о документах в омских школах, поборах и т. д.

Рассказываем, как подать заявление и сколько денег нужно сдавать.

Театр четырнадцати особенных актеров

Театр четырнадцати особенных актеров

В Омске уже пять лет успешно работает и развивается необычный театр «Параллельный мир», актеры которого в основном люди с синдромом Дауна. Кто придумал такой проект и зачем он нужен, разбирался ...

Любви нет: 10 героев живописи, которые не будут отмечать 14 февраля

Любви нет: 10 героев живописи, которые не будут отмечать 14 февраля

Если вы устали от розовых соплей, наша фантазия на тему «Мне плевать на День всех Влюбленных» — к вашим услугам.

Пять историй любви от участников «АнтиЗАГС»

Пять историй любви от участников «АнтиЗАГС»

«Новый Омск» раздал свидетельства о влюбленности пяти омским парам и узнал, как начинались их романтические отношения.

Тест: какой из вас тролль?

Тест: какой из вас тролль?

Интернет дал нам многое, включая возможность высказывать свое мнение, когда об этом не просят, безнаказанно хамить и «с ученым видом знатока» давать советы космического масштаба специалистам всех ...

Омичка выиграла в конкурсе от Союза художников России

Омичка выиграла в конкурсе от Союза художников России

В интервью «Вашему ОРЕОЛУ» Зоя Минеева рассказала о своем творчестве.

Какие мировые достопримечательности могли украсить Омск

Какие мировые достопримечательности могли украсить Омск

На «Новом Омске» стартует околоархитектурный и глубоко фотошопный арт-проект.

День влюбленных по-омски: 14 цифр о 14 февраляИнфографика

День влюбленных по-омски: 14 цифр о 14 февраля

Даем подсказку: любви покорны не только все возрасты, но и национальности.