Новый Омск

15 апреля 2016 19.17Интервью

Борис Собко, киноцентр «Вавилон»: омичи в кризис ходят только на «крепкое» кино

Управляющий киноцентром «Вавилон» рассказал, почему в Омске самые дешевые билеты в кино в России и что будет с рынком, если кинопрокатчики решат их поднять.

Борис Собко, киноцентр «Вавилон»: омичи в кризис ходят только на «крепкое» кино

Фото: vavilon-kino.ru

Фонд кино уже несколько недель подряд фиксирует в Омске самую низкую среднюю цену билета в кино в России. Последние данные — 148,1 рубля. С чем это связано? Люди не готовы платить больше?

— Можно много философствовать на эту тему. Я вам скажу так: в Омске 10 рублей имеют значение, поэтому стоимость билетов и невысокая. И поверьте, если мы сейчас сделаем такую стоимость, как в других городах-миллионниках, получим печальную картину.

Фильм ужасов.

— Город Омск имеет свою специфику и, пожалуй, как никакой другой город. Нас вообще по многим параметрам можно сравнить с Волгоградом. Там примерно такая же история.

Но по цене билета к нам ближе всего Курская область.

— Не знаю, я с волгоградцами все время беседы веду. Честно говоря, мы и по дорогам к Волгограду ближе, и вообще по тому, что делается в городе. Немцы бомбили, ушли и дыры так и забыли заделать. Нас не бомбили, но дыры те же.

При этом заполняемость зала у нас довольно-таки высокая — 21,8 % по последним данным.

— Нет, примерно такая же, как и по всей стране. Общероссийская заполняемость — примерно 30%. Если вы хотите сказать, что мы поднимем цены и люди будут ходить также, а мы будем иметь ту же самую заполняемость, то я скажу вам — нет, не будут.

Может ли этот довольно высокий по статистике показатель заполняемости быть следствием того, что у нас недорогие билеты?

— И это тоже. У нас проходят Дни открытых дверей, когда я вожу школьников по проекционным, по залам, прошу поднять руки тех детей, кто ни разу не был в кино. Не только в «Вавилоне», вообще. И я вам скажу, что много рук поднимается. На вопрос, кто хоть раз был на спектакле в театре, все поднимают руки. Город Омск — театральный город. А вот с кино проблема.

Если мы будем говорить о доступности билетов, то да, они доступные. Но насколько наши зарплаты в большинстве своем соответствуют ценам. Если посмотреть в гастрономе, что разбирают быстрее — молоко, которое подороже или подешевле, — всегда полупустая полка с самым дешевым молоком. Поэтому и политика киноцентра «Вавилон» всегда была доступность.

Я понимаю, что мы как раньше по 10-15 копеек не сможем сделать стоимость билетов. Просто перестанут москвичи давать кино. Но максимально приблизиться к омскому зрителю мы все обязаны. Поэтому у нас такая стоимость была, есть и будет.

То есть вы не планируете повышать цены?

— Все рассуждения, которые связаны с тем, что нужно поднимать цену, что мы способны зарабатывать другие деньги, если поднимем, я отвечу коротко. Это возможно только после того, как уровень жизни будет, как в ближайших городах — Новосибирске, Красноярске. Но не сейчас, когда люди пачками уезжают из города, когда идут массовые сокращения, когда мы находимся на периферии по уровню заработных плат и всего на свете. Еще в 2010 году, наверное, этот разговор был бы приемлем. А сейчас люди и корзины продуктовые, как раньше, не набирают, и на машинах больше стали бэушных ездить. Все прижимаются, о каком подъеме цен можно говорить.

Люди в кризис, последние год-полтора, стали меньше ходить в кино?

— О том, что кризис налицо, свидетельствует в первую очередь неравномерность посещения. Например, осенью прошлого года мы испытали шок и потрясение. Не только в Омске, по всей стране. Очень плохо ходили в кино. Сборы были ужасающие. В январе были потери в первую очередь из-за репертуара — преобладало российское кино, и нас спас «Выживший». В феврале и в марте людей было больше, чем в прошлом году. Вы видите, как лихорадит рынок? Простите за слово, даже колбасит.

А что будет дальше?

— В мае, наверное, все будет хорошо, потому что выходят достаточно серьезные картины. Конец апреля будет достаточно приличным — выходит «Экипаж». Это предсказуемо, это не темные лошадки. А что будет еще дальше? Не знаю... Есть много факторов, помимо зарплат. Еще и репертуар. Люди сейчас ходят только на «крепкое» кино. Золотые середины не работают, как раньше.

Я по себе могу сказать. Я всегда был за Омск всеми руками и ногами. Омск многое мне дал: работа у меня здесь, дети у меня здесь появились на свет. У меня здесь все было положительно. Но то, что я наблюдаю последние два года, уж насколько стойким я себя считаю по отношению к Омску... Я не хочу его бросать, это не совсем порядочно будет, но меня такие мысли посещают все чаще и чаще. Потому что это пыль, грязь, разбитые дороги, «неумытые» транспорт, дома, газоны «непричесанные», всеобщее настроение убежать, закрыться от этого города. Посмотрите, с каким лицом люди приходят в кино — мрачным, как будто у них что-то случилось, и только при выходе из зала они хоть чуть-чуть улыбаются.

Добавить комментарий
 Анджей Неупокоев, директор тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Анджей Неупокоев, директор тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать муниципальные театры и музеи на плаву.

Хороводы муз в омской «Пушкинке»

Хороводы муз в омской «Пушкинке»

Продолжаем серию публикаций о главной библиотеке региона.

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Об омском зрителе, сутках, в которых нет места восьмичасовому сну, и о мечте — в нашем интервью с человеком-оркестром.

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Репортаж о посещении музея-заповедника.

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

В «Пятом театре» показали спектакль по мотивам сказки Корнея Чуковского.

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Восходящая звезда родом из Омска, студентка Гнесинки, оперная певица рассказала «Классу» о первых шагах на пути к успеху.

Михаил Мальцев, директор омского ТЮЗа: «Мы зарабатываем. Но на самообеспечении культура не выживет»

Михаил Мальцев, директор омского ТЮЗа: «Мы зарабатываем. Но на самообеспечении культура не выживет»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать муниципальные театры и музеи на плаву.

Секс, смерть или попойка: тест на знание «Игры престолов»

Секс, смерть или попойка: тест на знание «Игры престолов»

В свет вышла первая серия седьмого сезона легендарного сериала «Игра престолов». «Новый Омск» проанализировал все предыдущие сезоны и узнал, как часто здесь убивали, занимались сексом и ...

Проверено на себе: омская экскурсия по следам Колчака

Проверено на себе: омская экскурсия по следам Колчака

Рассказываем, что на ней можно увидеть интересного.

Мгновение — финиш: воскресные скачки на омском ипподроме

Мгновение — финиш: воскресные скачки на омском ипподроме

Кони, люди, ставки и пыль столбом — в нашем репортаже.

Как омский Шторм в автошколу пошел

Как омский Шторм в автошколу пошел

Александр Шлеменко прошел весь процесс обучения, а «Новый Омск» заснял брутального бойца за рулем.

Три колеса, пуд соли и тонны силы воли

Три колеса, пуд соли и тонны силы воли

Как известно, для человека нет ничего невозможного. Недавно посетивший Омск путешественник с ограниченными возможностями здоровья Алексей Костюченко — тому подтверждение.