Новый Омск

15 апреля 2016 19.17Интервью

Борис Собко, киноцентр «Вавилон»: омичи в кризис ходят только на «крепкое» кино

Управляющий киноцентром «Вавилон» рассказал, почему в Омске самые дешевые билеты в кино в России и что будет с рынком, если кинопрокатчики решат их поднять.

Борис Собко, киноцентр «Вавилон»: омичи в кризис ходят только на «крепкое» кино

Фото: vavilon-kino.ru

Фонд кино уже несколько недель подряд фиксирует в Омске самую низкую среднюю цену билета в кино в России. Последние данные — 148,1 рубля. С чем это связано? Люди не готовы платить больше?

— Можно много философствовать на эту тему. Я вам скажу так: в Омске 10 рублей имеют значение, поэтому стоимость билетов и невысокая. И поверьте, если мы сейчас сделаем такую стоимость, как в других городах-миллионниках, получим печальную картину.

Фильм ужасов.

— Город Омск имеет свою специфику и, пожалуй, как никакой другой город. Нас вообще по многим параметрам можно сравнить с Волгоградом. Там примерно такая же история.

Но по цене билета к нам ближе всего Курская область.

— Не знаю, я с волгоградцами все время беседы веду. Честно говоря, мы и по дорогам к Волгограду ближе, и вообще по тому, что делается в городе. Немцы бомбили, ушли и дыры так и забыли заделать. Нас не бомбили, но дыры те же.

При этом заполняемость зала у нас довольно-таки высокая — 21,8 % по последним данным.

— Нет, примерно такая же, как и по всей стране. Общероссийская заполняемость — примерно 30%. Если вы хотите сказать, что мы поднимем цены и люди будут ходить также, а мы будем иметь ту же самую заполняемость, то я скажу вам — нет, не будут.

Может ли этот довольно высокий по статистике показатель заполняемости быть следствием того, что у нас недорогие билеты?

— И это тоже. У нас проходят Дни открытых дверей, когда я вожу школьников по проекционным, по залам, прошу поднять руки тех детей, кто ни разу не был в кино. Не только в «Вавилоне», вообще. И я вам скажу, что много рук поднимается. На вопрос, кто хоть раз был на спектакле в театре, все поднимают руки. Город Омск — театральный город. А вот с кино проблема.

Если мы будем говорить о доступности билетов, то да, они доступные. Но насколько наши зарплаты в большинстве своем соответствуют ценам. Если посмотреть в гастрономе, что разбирают быстрее — молоко, которое подороже или подешевле, — всегда полупустая полка с самым дешевым молоком. Поэтому и политика киноцентра «Вавилон» всегда была доступность.

Я понимаю, что мы как раньше по 10-15 копеек не сможем сделать стоимость билетов. Просто перестанут москвичи давать кино. Но максимально приблизиться к омскому зрителю мы все обязаны. Поэтому у нас такая стоимость была, есть и будет.

То есть вы не планируете повышать цены?

— Все рассуждения, которые связаны с тем, что нужно поднимать цену, что мы способны зарабатывать другие деньги, если поднимем, я отвечу коротко. Это возможно только после того, как уровень жизни будет, как в ближайших городах — Новосибирске, Красноярске. Но не сейчас, когда люди пачками уезжают из города, когда идут массовые сокращения, когда мы находимся на периферии по уровню заработных плат и всего на свете. Еще в 2010 году, наверное, этот разговор был бы приемлем. А сейчас люди и корзины продуктовые, как раньше, не набирают, и на машинах больше стали бэушных ездить. Все прижимаются, о каком подъеме цен можно говорить.

Люди в кризис, последние год-полтора, стали меньше ходить в кино?

— О том, что кризис налицо, свидетельствует в первую очередь неравномерность посещения. Например, осенью прошлого года мы испытали шок и потрясение. Не только в Омске, по всей стране. Очень плохо ходили в кино. Сборы были ужасающие. В январе были потери в первую очередь из-за репертуара — преобладало российское кино, и нас спас «Выживший». В феврале и в марте людей было больше, чем в прошлом году. Вы видите, как лихорадит рынок? Простите за слово, даже колбасит.

А что будет дальше?

— В мае, наверное, все будет хорошо, потому что выходят достаточно серьезные картины. Конец апреля будет достаточно приличным — выходит «Экипаж». Это предсказуемо, это не темные лошадки. А что будет еще дальше? Не знаю... Есть много факторов, помимо зарплат. Еще и репертуар. Люди сейчас ходят только на «крепкое» кино. Золотые середины не работают, как раньше.

Я по себе могу сказать. Я всегда был за Омск всеми руками и ногами. Омск многое мне дал: работа у меня здесь, дети у меня здесь появились на свет. У меня здесь все было положительно. Но то, что я наблюдаю последние два года, уж насколько стойким я себя считаю по отношению к Омску... Я не хочу его бросать, это не совсем порядочно будет, но меня такие мысли посещают все чаще и чаще. Потому что это пыль, грязь, разбитые дороги, «неумытые» транспорт, дома, газоны «непричесанные», всеобщее настроение убежать, закрыться от этого города. Посмотрите, с каким лицом люди приходят в кино — мрачным, как будто у них что-то случилось, и только при выходе из зала они хоть чуть-чуть улыбаются.

Добавить комментарий
Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.

Приведи себя в форму к лету

Приведи себя в форму к лету

«Новый Омск» вместе с приглашенными экспертами протестировал несколько крутых и зажигательных идей для презентов.

В Омске живет самая сильная женщина планеты

В Омске живет самая сильная женщина планеты

Рассказываем, чем она занимается и как завоевала это звание.

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Просто о сложном в новом проекте с гендиректором «Мастер Права» Андреем Дудко. Плюсы, минусы, подводные камни покупки «айфона» или еще чего-либо особо ценного в кредит — в первом ...

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

О вкусных перекусах, промежуточных итогах и финишной прямой.

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

О цвете кино, любви к актерам и необходимости экспериментов — в нашем интервью.

ВЕС_ИМЕЕМ: игра на вылет

ВЕС_ИМЕЕМ: игра на вылет

О разбитых носах, тренировках на выживание и играх на выбывание.

Егор Корешков: «После «Горько» мне предлагали сыграть много похожих персонажей, но повторяться неинтересно»

Егор Корешков: «После «Горько» мне предлагали сыграть много похожих персонажей, но повторяться неинтересно»

Актер Егор Корешков, известный широкой публике как жених в фильмах «Горько» и «Горько-2», рассказал «Классу» о гениях, «Восьмидесятых» и «Оптимистах».

Перелет Париж — Омск был самым дальним в мире

Перелет Париж — Омск был самым дальним в мире

Рассказываем о рекорде из прошлого.

Александр Дыбаль: «Мы хотели пригласить Скабелку в «Авангард» еще год назад»

Александр Дыбаль: «Мы хотели пригласить Скабелку в «Авангард» еще год назад»

Председатель совета директоров клуба оценил прошедший сезон.

Сергей Пускепалис: «Актер на сцене — гладиатор, манипулирующий публикой. Я в этом смысле уже профнепригоден»

Сергей Пускепалис: «Актер на сцене — гладиатор, манипулирующий публикой. Я в этом смысле уже профнепригоден»

Актер, режиссер, заслуженный артист России рассказал «Классу» об экзистенциализме, женщинах в кино и российской живучести.