«Экипаж»: киноаттракцион невиданной щедрости

«Новый Омск» делится впечатлениями от самого ожидаемого российского блокбастера этого года и по совместительству фильма открытия 4-го кинофестиваля «Движение».

«Экипаж»: киноаттракцион невиданной щедрости

Фото: kinopoisk.ru

«Экипаж» Николая Лебедева — это не ремейк кино Александра Митты 1979 года, не устают повторять создатели фильма. Вот и вчера, на открытии фестиваля «Движение» в Омске, продюсер Леонид Верещагин снова заявил об этом со сцены драмтеатра, где демонстрировалась недавно вышедшая в прокат лента. Действительно, общего у этих двух картин — советской и российской — не так много, и намекает оно, скорее, на то, что это сиквел. Так, в числе участников оперативного штаба, который дистанционно контролирует нештатную ситуацию, мы видим ту самую стюардессу Тамару из «Экипажа» 1979 года, только теперь она Тамара Ивановна. Ее реплики дают понять, что она сама переживала подобные экстремальные обстоятельства в своей работе, и тем самым отсылают к советскому фильму.

Кроме того, эпизод катастрофы в аэропорту на вулканическом острове очень напомнил аналогичные сцены из старого «Экипажа», которые разворачиваются в нефтяном городке в горах. Возможно, они послужили вдохновением для режиссера Николая Лебедева, поклонника этого фильма. Однако нельзя однозначно сказать, позитивная это ассоциация или негативная: все-таки в советском кино этот эпизод снимали с помощью макетов и для современных искушенных зрителей он выглядит искусственным. Кажется, что спецэффекты в новом «Экипаже» могли быть и получше, но в аттракцион голливудского размаха фильм превращают все равно не они, а сама драматургия саспенса. Николаю Лебедеву вместе со сценаристами фильма Тихоном Корневым и Николаем Куликовым удалось создать такую напряженную атмосферу на экране, из которой зрителю почти невозможно вырваться: ситуация постоянно нагнетается — случается то одно, то другое. Кажется, бедам нет конца, хотя зрители и осознают, что впереди все равно ждет хэппи-энд. Отсюда нелепым кажется выставленный фильму рейтинг 6+ (особенно вкупе с хоть и замыленной, но все-таки имеющейся постельной сценой).

Немного разряжает обстановку и юмор, который в фильме, разумеется, присутствует. Первая часть картины, как и в «Экипаже» 1979 года, знакомит зрителя с характерами героев через поступки, конфликты и семейные отношения, но не превращается при этом в бытовую мелодраму. Нужно отдать должное актерскому составу: Владимир Машков, Елена Яковлева, Ирина Пегова, Данила Козловский и Сергей Шакуров справляются со своими сценами блестяще.

Конечно, какую-то часть аудитории возмутит неправдоподобность некоторых сцен, показанных на экране. Их можно списать на художественную условность, которая, конечно, имеет место быть. В конце концов, мы же хотели, чтобы российские фильмы не уступали в зрелищности голливудским блокбастерам. Самым невероятным выглядит эпизод, в котором пассажиров переправляют из одного самолета в другой прямо в воздухе, на высоте в 3 тыс. метров над землей. Вспомните: на той же высоте пилот Ненароков и бортинженер Скворцов латали дыру в прошивке фюзеляжа и чинили руль высоты в «Экипаже» Митты. Это не казалось фантастикой (наверняка, помогла и работа консультантов, которых привлекал режиссер), но и сейчас этим уже никого не удивишь. Стоит помнить, что к фильму-катастрофе нужно относиться соответственно: это все же аттракцион, а не документалка. А для российского кино это еще и редкий экземпляр.

Новый фильм Николая Лебедева очень удачно стартовал в российском прокате и продолжает собирать полные кинозалы. Истории о летчиках - «людях с крыльями вместо рук» - традиционно окутаны романтическим ореолом и вызывают у публики интерес. Но сколько людей, столько и мнений, поэтому советуем посмотреть «Экипаж» и составить свое собственное. Лучше в 3D. И «обсудим после мягкой посадки».

Добавить комментарий
Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Спустя четыре года в репертуар театра вернулся спектакль о куклах разных стран.

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

«Класс» побывал на премьере фильма, с истории которого начинался знаменитый хоррор «Заклятие» и теперь точно знает, почему опасно держать связь с умершими.

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптурыФото

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптуры

Оригинальный подарок ко Дню рождения города — премьеру постановки с участием Омского хора — преподнесла омская филармония.

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

От марафона до Бабкиной, от реконструкторов до гончаров. Подборка для тех, кто хочет успеть везде, не прибегая к клонированию.

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Преступления и наказания героев бесконечного телешоу о построении отношений.

 Анджей Неупокоев, директор Тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Анджей Неупокоев, директор Тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Об омском зрителе, сутках, в которых нет места восьмичасовому сну, и о мечте — в нашем интервью с человеком-оркестром.

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Репортаж о посещении музея-заповедника.

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

В «Пятом театре» показали спектакль по мотивам сказки Корнея Чуковского.

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Восходящая звезда родом из Омска, студентка Гнесинки, оперная певица рассказала «Классу» о первых шагах на пути к успеху.