«Экипаж»: киноаттракцион невиданной щедрости

«Новый Омск» делится впечатлениями от самого ожидаемого российского блокбастера этого года и по совместительству фильма открытия 4-го кинофестиваля «Движение».

«Экипаж»: киноаттракцион невиданной щедрости

Фото: kinopoisk.ru

«Экипаж» Николая Лебедева — это не ремейк кино Александра Митты 1979 года, не устают повторять создатели фильма. Вот и вчера, на открытии фестиваля «Движение» в Омске, продюсер Леонид Верещагин снова заявил об этом со сцены драмтеатра, где демонстрировалась недавно вышедшая в прокат лента. Действительно, общего у этих двух картин — советской и российской — не так много, и намекает оно, скорее, на то, что это сиквел. Так, в числе участников оперативного штаба, который дистанционно контролирует нештатную ситуацию, мы видим ту самую стюардессу Тамару из «Экипажа» 1979 года, только теперь она Тамара Ивановна. Ее реплики дают понять, что она сама переживала подобные экстремальные обстоятельства в своей работе, и тем самым отсылают к советскому фильму.

Кроме того, эпизод катастрофы в аэропорту на вулканическом острове очень напомнил аналогичные сцены из старого «Экипажа», которые разворачиваются в нефтяном городке в горах. Возможно, они послужили вдохновением для режиссера Николая Лебедева, поклонника этого фильма. Однако нельзя однозначно сказать, позитивная это ассоциация или негативная: все-таки в советском кино этот эпизод снимали с помощью макетов и для современных искушенных зрителей он выглядит искусственным. Кажется, что спецэффекты в новом «Экипаже» могли быть и получше, но в аттракцион голливудского размаха фильм превращают все равно не они, а сама драматургия саспенса. Николаю Лебедеву вместе со сценаристами фильма Тихоном Корневым и Николаем Куликовым удалось создать такую напряженную атмосферу на экране, из которой зрителю почти невозможно вырваться: ситуация постоянно нагнетается — случается то одно, то другое. Кажется, бедам нет конца, хотя зрители и осознают, что впереди все равно ждет хэппи-энд. Отсюда нелепым кажется выставленный фильму рейтинг 6+ (особенно вкупе с хоть и замыленной, но все-таки имеющейся постельной сценой).

Немного разряжает обстановку и юмор, который в фильме, разумеется, присутствует. Первая часть картины, как и в «Экипаже» 1979 года, знакомит зрителя с характерами героев через поступки, конфликты и семейные отношения, но не превращается при этом в бытовую мелодраму. Нужно отдать должное актерскому составу: Владимир Машков, Елена Яковлева, Ирина Пегова, Данила Козловский и Сергей Шакуров справляются со своими сценами блестяще.

Конечно, какую-то часть аудитории возмутит неправдоподобность некоторых сцен, показанных на экране. Их можно списать на художественную условность, которая, конечно, имеет место быть. В конце концов, мы же хотели, чтобы российские фильмы не уступали в зрелищности голливудским блокбастерам. Самым невероятным выглядит эпизод, в котором пассажиров переправляют из одного самолета в другой прямо в воздухе, на высоте в 3 тыс. метров над землей. Вспомните: на той же высоте пилот Ненароков и бортинженер Скворцов латали дыру в прошивке фюзеляжа и чинили руль высоты в «Экипаже» Митты. Это не казалось фантастикой (наверняка, помогла и работа консультантов, которых привлекал режиссер), но и сейчас этим уже никого не удивишь. Стоит помнить, что к фильму-катастрофе нужно относиться соответственно: это все же аттракцион, а не документалка. А для российского кино это еще и редкий экземпляр.

Новый фильм Николая Лебедева очень удачно стартовал в российском прокате и продолжает собирать полные кинозалы. Истории о летчиках - «людях с крыльями вместо рук» - традиционно окутаны романтическим ореолом и вызывают у публики интерес. Но сколько людей, столько и мнений, поэтому советуем посмотреть «Экипаж» и составить свое собственное. Лучше в 3D. И «обсудим после мягкой посадки».

Добавить комментарий
Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Десятки мастер-классов, выставок, театральных постановок, экскурсий и фотозон. Что, где, когда — в нашем путеводителе по библиотеке. И да, все бесплатно.

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«Новый Омск» запускает совместный проект с Российским движением школьников «Школа и журналистика». Будем учить ребят делать подростковый журнал. Что из этого получится — кто ж его ...

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Турист с 20-летним стажем Анна Статва рассказала, какими маршрутами омичи могут пройти без посторонней помощи и что стоит взять с собой в мини-приключение.

Приведи себя в форму к лету

Приведи себя в форму к лету

«Новый Омск» вместе с приглашенными экспертами протестировал несколько крутых и зажигательных идей для презентов.

Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.

В Омске живет самая сильная женщина планеты

В Омске живет самая сильная женщина планеты

Рассказываем, чем она занимается и как завоевала это звание.

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Просто о сложном в новом проекте с гендиректором «Мастер Права» Андреем Дудко. Плюсы, минусы, подводные камни покупки «айфона» или еще чего-либо особо ценного в кредит — в первом ...

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

О вкусных перекусах, промежуточных итогах и финишной прямой.

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

О цвете кино, любви к актерам и необходимости экспериментов — в нашем интервью.

ВЕС_ИМЕЕМ: Игра на вылет

ВЕС_ИМЕЕМ: Игра на вылет

О разбитых носах, тренировках на выживание и играх на выбывание.

Егор Корешков: «После «Горько» мне предлагали сыграть много похожих персонажей, но повторяться неинтересно»

Егор Корешков: «После «Горько» мне предлагали сыграть много похожих персонажей, но повторяться неинтересно»

Актер Егор Корешков, известный широкой публике как жених в фильмах «Горько» и «Горько-2», рассказал «Классу» о гениях, «Восьмидесятых» и «Оптимистах».