«Экипаж»: киноаттракцион невиданной щедрости

«Новый Омск» делится впечатлениями от самого ожидаемого российского блокбастера этого года и по совместительству фильма открытия 4-го кинофестиваля «Движение».

«Экипаж»: киноаттракцион невиданной щедрости

Фото: kinopoisk.ru

«Экипаж» Николая Лебедева — это не ремейк кино Александра Митты 1979 года, не устают повторять создатели фильма. Вот и вчера, на открытии фестиваля «Движение» в Омске, продюсер Леонид Верещагин снова заявил об этом со сцены драмтеатра, где демонстрировалась недавно вышедшая в прокат лента. Действительно, общего у этих двух картин — советской и российской — не так много, и намекает оно, скорее, на то, что это сиквел. Так, в числе участников оперативного штаба, который дистанционно контролирует нештатную ситуацию, мы видим ту самую стюардессу Тамару из «Экипажа» 1979 года, только теперь она Тамара Ивановна. Ее реплики дают понять, что она сама переживала подобные экстремальные обстоятельства в своей работе, и тем самым отсылают к советскому фильму.

Кроме того, эпизод катастрофы в аэропорту на вулканическом острове очень напомнил аналогичные сцены из старого «Экипажа», которые разворачиваются в нефтяном городке в горах. Возможно, они послужили вдохновением для режиссера Николая Лебедева, поклонника этого фильма. Однако нельзя однозначно сказать, позитивная это ассоциация или негативная: все-таки в советском кино этот эпизод снимали с помощью макетов и для современных искушенных зрителей он выглядит искусственным. Кажется, что спецэффекты в новом «Экипаже» могли быть и получше, но в аттракцион голливудского размаха фильм превращают все равно не они, а сама драматургия саспенса. Николаю Лебедеву вместе со сценаристами фильма Тихоном Корневым и Николаем Куликовым удалось создать такую напряженную атмосферу на экране, из которой зрителю почти невозможно вырваться: ситуация постоянно нагнетается — случается то одно, то другое. Кажется, бедам нет конца, хотя зрители и осознают, что впереди все равно ждет хэппи-энд. Отсюда нелепым кажется выставленный фильму рейтинг 6+ (особенно вкупе с хоть и замыленной, но все-таки имеющейся постельной сценой).

Немного разряжает обстановку и юмор, который в фильме, разумеется, присутствует. Первая часть картины, как и в «Экипаже» 1979 года, знакомит зрителя с характерами героев через поступки, конфликты и семейные отношения, но не превращается при этом в бытовую мелодраму. Нужно отдать должное актерскому составу: Владимир Машков, Елена Яковлева, Ирина Пегова, Данила Козловский и Сергей Шакуров справляются со своими сценами блестяще.

Конечно, какую-то часть аудитории возмутит неправдоподобность некоторых сцен, показанных на экране. Их можно списать на художественную условность, которая, конечно, имеет место быть. В конце концов, мы же хотели, чтобы российские фильмы не уступали в зрелищности голливудским блокбастерам. Самым невероятным выглядит эпизод, в котором пассажиров переправляют из одного самолета в другой прямо в воздухе, на высоте в 3 тыс. метров над землей. Вспомните: на той же высоте пилот Ненароков и бортинженер Скворцов латали дыру в прошивке фюзеляжа и чинили руль высоты в «Экипаже» Митты. Это не казалось фантастикой (наверняка, помогла и работа консультантов, которых привлекал режиссер), но и сейчас этим уже никого не удивишь. Стоит помнить, что к фильму-катастрофе нужно относиться соответственно: это все же аттракцион, а не документалка. А для российского кино это еще и редкий экземпляр.

Новый фильм Николая Лебедева очень удачно стартовал в российском прокате и продолжает собирать полные кинозалы. Истории о летчиках - «людях с крыльями вместо рук» - традиционно окутаны романтическим ореолом и вызывают у публики интерес. Но сколько людей, столько и мнений, поэтому советуем посмотреть «Экипаж» и составить свое собственное. Лучше в 3D. И «обсудим после мягкой посадки».

Добавить комментарий
«Язычники» от Валерии Сурковой: Бог умер, гуляем на свои

«Язычники» от Валерии Сурковой: Бог умер, гуляем на свои

Пожалуй, один из самых любопытных фильмов, представленных на фестивале «Движение».

«Бонус» Германики: много шума из ничего

«Бонус» Германики: много шума из ничего

В субботу, в 17:00, в КЦ «Галактика» зрители смогут увидеть пилотный эпизод сериала «Бонус», который презентуют в рамках фестиваля «Движение».

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

В рамках фестиваля «Движение» состоялся закрытый показ пилотного эпизода сериала «Детки». Гости фестиваля смогут увидеть его в субботу, в 17:00, в киноцентре «Галактика».

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

На омском кинофестивале «Движение» дебютировал в качестве режиссера известный музыкант Александр Слободяник.

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

В рамках фестиваля «Движение» в Омск приехал советский и российский актер театра и кино Авангард Леонтьев. На творческой встрече он читал стихи и рассказывал почему-то исключительно о Михалкове.

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретомВидео

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретом

На кинофестивале «Движение» с большим успехом дебютировала этнодрама, снятая школьным директором.

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

В рамках кинофестиваля «Движение», за неделю до официальной премьеры, прошел новый фильм Александра Касаткина — о спасении блокадного Ленинграда от чумы.

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

О том, как жить, если есть некогда, и что есть, если цель — похудеть.

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Красная дорожка, официальная часть, коридоры, фанфары и софиты. Покажем все, что видим сами.

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В нашем городе открылся второй центр зоотерапии.

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

25 апреля в Омске стартует долгожданный V Национальный кинофестиваль дебютов «Движение». В пятидневном киномарафоне участвуют 32 фильма, которые может увидеть любой желающий. «Класс» выбрал ...

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Стихийно-контрастный коллектив группы «Щенки» рассказал «Классу» об однообразии российских городов, перспективах развития группы и таком разном слушателе своего творчества.

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Интерактивный путеводитель по показам и встречам Пятого кинофестиваля дебютов «Движение».

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

В социальных сетях разгорается виртуальный спор между поборниками нравственности и защитниками свободы волеизъявлений.

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

О незолотой середине, набитых шишках и волшебных пенделях.