Мэрия предлагает отдать памятник архитектуры инвесторам

Расселенный жилой дом в Казачьей слободе планируется приспособить под коммерческое использование.

Мэрия предлагает отдать памятник архитектуры инвесторам

фото: vk.com/omskrf

В паблике омской мэрии «Вконтакте» появилось предложение для потенциальных инвесторов — им предлагается рассмотреть вариант использования исторического двухэтажного дома в Казачьей слободе.

Здание по улице Красных Зорь, 23 находится в муниципальной собственности. Это памятник культурного наследия «Никольское городское училище, рубеж ХIХ–ХХ веков». Общая площадь объекта, который представляет собой расселенный жилой дом, — 309 квадратных метров. «Департамент имущественных отношений готов рассмотреть любые коммерческие предложения по использованию этого объекта, в том числе по его реконструкции», — говорится в сообщении.

Как прокомментировал «Новому Омску» зампредседателя омского отделения Всероссийского общества охраны памятников Игорь Коновалов, всего в городе уже 12 таких расселенных домов, являющихся памятниками, а также еще есть ряд интересных исторических домов, которые на охране не стоят. В число памятников, кстати, входит и ставший печально известным дом на ул. Суровцева, 1, полуразобранный местными жителями на дрова. Среди других памятников архитектуры, уже расселенных или ожидающих этого — дома по ул. Учебная, 55, 57, 78 и 80, Почтовая, 37, Булатова, 104, Рабиновича, 88, Гусарова, 47 и т. д.

По словам Игоря Коновалова, их реконструкция требует больших вложений, и предложение мэрии о получении домов на каких-то коммерческих условиях выглядит странным. «Есть федеральный закон, по которому инвестору памятник должны отдавать всего за один рубль при условии реконструкции, — говорит он. — Потенциальных инвесторов нужно как-то мотивировать, а желание мэрии заработать на этом сомнительно — это только загонит ситуацию в тупик». Эксперт отмечает, что подход должен быть системным — с предложениями не по одному дому, а по всем объектам сразу. По его словам, новый председатель Общества охраны памятников Никита Шалмин готовит предложения по этому поводу в Горсовет.

«Для жилья эти дома действительно неудобные, запущенные, хотя кто-то и может захотеть реконструировать себе такой дом под жилой особняк в историческом центре города, — продолжает Игорь Коновалов. — Но по идее эти дома нужно вывести из жилого фонда. Техническое состояние их удовлетворительное, они вполне пригодны для какой-либо коммерческой эксплуатации».

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 2):

киви
Почтовая 37 - жилой, а дом 35 - нежилой, там детская художественная студия и еще что-то. Рабиновича 77 тоже нежилой, там был АГРОтраст.
28 апреля, 12:18 | Ответить
Игорь Федоров
88-й давно расселенный стоит
28 апреля, 12:23 | Ответить
Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Спустя четыре года в репертуар театра вернулся спектакль о куклах разных стран.

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

«Класс» побывал на премьере фильма, с истории которого начинался знаменитый хоррор «Заклятие» и теперь точно знает, почему опасно держать связь с умершими.

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптурыФото

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптуры

Оригинальный подарок ко Дню рождения города — премьеру постановки с участием Омского хора — преподнесла омская филармония.

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

От марафона до Бабкиной, от реконструкторов до гончаров. Подборка для тех, кто хочет успеть везде, не прибегая к клонированию.

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Преступления и наказания героев бесконечного телешоу о построении отношений.

 Анджей Неупокоев, директор Тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Анджей Неупокоев, директор Тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Об омском зрителе, сутках, в которых нет места восьмичасовому сну, и о мечте — в нашем интервью с человеком-оркестром.

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Репортаж о посещении музея-заповедника.

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

В «Пятом театре» показали спектакль по мотивам сказки Корнея Чуковского.

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Восходящая звезда родом из Омска, студентка Гнесинки, оперная певица рассказала «Классу» о первых шагах на пути к успеху.