Новый Омск

28 апреля 2016 14.30Статьи

«Феррум»: чтобы смотреть якутские фильмы, надо иметь железные нервы

Первой конкурсной картиной кинофестиваля «Движение» в 2016 году стал «Феррум» режиссера Прокопия Бурцева. «Новый Омск» пытался разобраться в феномене якутского кинематографа.

«Феррум»: чтобы смотреть якутские фильмы, надо иметь железные нервы

Фото: youtube.com

Якутское кино (да-да, есть в России и такое) уже стало неотъемлемым элементом фестиваля кинодебютов «Движение». Два года назад свой «Белый день», самобытный психологический триллер, омичам лично презентовал режиссер Михаил Лукачевский. В этот раз на кинофест привезли фильм «Феррум» Прокопия Бурцева.

Программный директор «Движения» Стас Тыркин назвал автора картины «абсолютным самородком»: у Бурцева нет профильного образования и азам режиссуры он учился сам. Кроме того, Прокопий два года прожил в Японии, что, по словам Тыркина, оказало сильное влияние на его работу не в ущерб национальной идентичности.

Действие фильма происходит в Якутии в наше время. Главный герой (Сергей Егоров), молодой член местной мафии, едет за город хоронить убитого по недоразумению наставника, спрятавшего от группировки крупную сумму денег. Но если в городе он живет по понятным ему преступным законам, то в глухой тайге действуют свои правила. И уже ему приходится защищаться от обитателей леса, то ли мифических, то ли реальных.

«Не там ты заблудился. Здесь земля тонкая, а небо высокое — всякое можно встретить», — говорит один из персонажей «Феррума». И вот этого «всякого» в фильме на любой вкус: рекой кровь не льется, но насилия в нем предостаточно, невеста то ли жива, то ли мертва, а бежать некуда — вокруг непролазная чаща (она же дебри потерянной души), тем более, что ты посажен на увесистую цепь.

Картина идет с пометкой «18+», но ни мата, ни эротики в ней нет — только чистый адреналин. По ходу фильма напряжение нарастает, до самого конца не ясно, спасется ли герой от врагов и самого себя. И только громкий стук в дверь, от которого он просыпается, дает понять, что сон был пророческим, и в жизни смерти ему уже не избежать.

Несмотря на специфический сюжет с этническим уклоном и довольно статичной картинкой фильм явно найдет своего зрителя. Об этом говорит хотя бы то, что за 100 минут, которые идет «Феррум», ни один человек не ушел из зала. Успех картине и вообще всему якутскому кинематографу предрекает и дирекция кинофестиваля.

«У якутских режиссеров получается окупать свои фильмы, что редко происходит в российской киноиндустрии. И этому у них можно поучиться», — говорит Стас Тыркин. Со своей стороны скажу, что «Феррум» стоит посмотреть хотя бы для того, чтобы быть в тренде. Ну и разгадать эту головоломку.

Добавить комментарий
Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Спустя четыре года в репертуар театра вернулся спектакль о куклах разных стран.

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

«Класс» побывал на премьере фильма, с истории которого начинался знаменитый хоррор «Заклятие» и теперь точно знает, почему опасно держать связь с умершими.

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптурыФото

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптуры

Оригинальный подарок ко Дню рождения города — премьеру постановки с участием Омского хора — преподнесла омская филармония.

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

От марафона до Бабкиной, от реконструкторов до гончаров. Подборка для тех, кто хочет успеть везде, не прибегая к клонированию.

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Преступления и наказания героев бесконечного телешоу о построении отношений.

 Анджей Неупокоев, директор Тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Анджей Неупокоев, директор Тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Об омском зрителе, сутках, в которых нет места восьмичасовому сну, и о мечте — в нашем интервью с человеком-оркестром.

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Репортаж о посещении музея-заповедника.

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

В «Пятом театре» показали спектакль по мотивам сказки Корнея Чуковского.

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Восходящая звезда родом из Омска, студентка Гнесинки, оперная певица рассказала «Классу» о первых шагах на пути к успеху.