Деловой Омск

Деловой Омск

03 мая 2016 11.00Статьи

Бизнес в стиле Mojo: история стартапа

Предпринимательница Александра Лебеденко открыла студию растяжки и танца Mojo. Сейчас она самостоятельно проводит тренировки для трех групп три раза в неделю, но уже летом планирует взять на работу пару тренеров и расширить предложение.

Бизнес в стиле Mojo: история стартапа

Александр Румянцев

Как рассказывает Александра, преподавать она начала с 16 лет, а полтора года назад открыла авторский проект.

«Я окончила школу джаз-модерн танца Юлии Шестаковой. Это крупнейшая школа современной хореографии в Омске. С серь-езнейшим уровнем подготовки. По окончании обучения студенты осваивают профессию хореограф. Когда я поступила в вуз, решила параллельно преподавать. Тренерская работа регулярно выручала меня.

Я могла оказаться в чужом городе без денег, но, придя в любой фитнес-клуб, я проводила тренировки и могла заработать 400-500 рублей в день. Я пока не отдаю себе отчет в том, что является моей основной работой. С одной стороны, получив диплом инженера, я работаю по специальности экологом, а в свободное время занимаюсь своей школой растяжки. С другой — мой проект приносит стабильный доход, который выше зарплаты инженера. Сейчас в месяц удается зарабатывать в среднем 25 тысяч рублей», — рассказывает автор проекта.

Штатный старт

Два года назад от преподавания пришлось временно отказаться. Александра устроилась менеджером в интернет-магазин, и при графике «два через два» невозможно было составить фиксированное расписание. Чтобы не потерять форму, тренер стала сама посещать омские фитнес-центры.

«Мне скучно тренироваться в тренажерном зале. Да и атмосфера занятий мне не по душе. Всем безразлично, зачем ты пришел и что ты будешь делать. Тогда я и подумала, что было бы здорово совместить профессиональные и интенсивные тренировки и добрую атмосферу для клиента».

Как признается Александра Лебеденко, отличным толчком к созданию проекта стало появление танцевального центра «Перфект». С владелицей этой школы Олесей Сморгунер Александ-

ра была знакома и ранее. Поэтому, когда ей предложили сотрудничество, долго не раздумывала.

«Мы работаем в формате танцевального центра, когда на базе одного помещения есть несколько студий. У каждой свой руководитель, свое расписание, а в зале работаем по субаренде», — рассказывает предпринимательница.

Стартовые вложения на покупку основного инвентаря (ковриков и подушек), аренду помещения и первоначальную рекламу обошлись всего в 15-20 тысяч рублей. Ремонт в помещении проводился перед открытием центра, и предпринимательнице не пришлось вкладываться в это дело.

«Денег на свое дело не было, тогда даже не было постоянной работы. Помогло второе образование переводчика. Одна омская компания заказала мне перевод на английский язык технической документации. Деньги за выполненный по фрилансу проект как раз и пошли на печать визиток и листовок, а также аренду».

На первых парах Александра провела небольшое маркетинговое исследование, чтобы обрисовать для себя целевую аудиторию и понять ее интересы.

Лучше уж я посоветую человеку специалис-та, чем он начитается ерунды на форумах или будет тянуться дома под YouTube.

«Когда образовался костяк участников в группе соцсети «ВКонтакте», я опросила примерно 200 человек. Сложился психологический портрет аудитории. Чаще всего это девушка до 35 лет с ребенком, которая хочет чем-то заниматься. Танцевать ей страшно, в «тренажерку» идти после родов состояние не позволяет, а заниматься в небольших группах — комфортно. Хотя это не значит, что аудитория однородная. Приходят и мужчины, в последнее время стали заниматься профессиональные спортсмены и хореографы из других студий, для которых хорошая растяжка очень важна».

Конкурентное преимущество

О сложностях первого этапа владелица проекта рассуждает философски. Бывали дни, когда никто не приходил на объявленное занятие.

«Пришлось усилить работу над продвижением и заодно следить за посещаемостью. Мало ли что у людей могло произойти в жизни? Я стала вечерами списываться с клиентами и выяснять, что случилось.

Я всегда стараюсь быть в курсе того, чем живут мои ученики. Такая забота дала эффект. Людям было важно понимать, что тренеру не все равно, почему они не пришли. В группе сложилась очень дружеская атмосфера. К тому же мое напоминание было отличной мотивацией для части аудитории найти время на тренировку».

Александра Лебеденко уверена, что кризис никак не может повлиять на клиентов. Если на тренировки приходит меньше людей, то нужно модернизировать занятие и искать новую аудиторию.

«Зайдешь в пятницу в ресторан, а он полный. Получается, на развлечение у аудитории деньги есть, а на тренировки нет? Нужно наладить маркетинг и расширить используемые каналы продаж. Так мне удалось привлечь спортсменов-кроссфитовцев. У этих людей хронически забиты мышцы, и они нуждаются в растяжке. Чтобы их заинтересовать, я сама ходила на их тренировки и рассказывала о своем предложении. Это тоже канал продвижения, и нужно не лениться его использовать», — объясняет владелица студии Mojo.

Бывает, что людям не понравилось занятие или, например, им неудобно существующее расписание. Тогда тренер охотно рекомендует тех педагогов, которых лично знает.

«Лучше уж я посоветую человеку хорошего специалиста, чем он начитается всякой ерунды на форумах или того хуже будет тянуться дома под ролики на YouTube и навредит себе. Мне не страшно, что переманивают моих клиентов. Свою аудиторию я все равно знаю, как удержать. Многие ценят человечес-кое отношение. Да и большой опыт тренерской деятельности, а также участие в разнообразных семинарах и мастер-классах позволяют сделать тренировки интенсивными и интересными», — уверена Александра.

«Сарафанные» клиенты

Каждый месяц на занятия записывается по 15-20 новых клиентов. Многие из них покупают абонементы, а значительная часть продолжает ходить от случая к случаю. В сумме за год на занятия приходят до 200 человек и, даже те, кто не остаются на постоянной основе, работают на бренд Mojo, рассказывая о занятиях своим знакомым.

Сейчас все тренировки Александра Лебеденко проводит самостоятельно, но уже в будущем планирует пригласить новых тренеров.

«Все мы живые люди: можем заболеть или уехать. Клиенты не любят, когда тренировки отменяются. Если ты отменишь одно занятие, нужно быть готовым к тому, что и на следующее придет меньше людей. К тому же летом я планирую открыть группу для беременных и группу «Мама и малыш». Я хорошо знаю рынок и присмотрела кандидатов, которые будут вести эти тренировки».

Расширение предложения позволит увеличить доходы, к тому же Александра уже сейчас планирует параллельно развивать новое направление.

«Я занимаюсь кинезио-тейпированием — это один из востребованных способов восстановления организма после травм. Кстати, летом планирую организовать в Омске обу-чающий семинар и пригласить представителей известной в мире компании RockTape». 

300 тысяч рублей — годовой оборот студии Mojo.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 16 (117) 26 апреля

Добавить комментарий
Во славу антихайпа: Гнойный в ОмскеВидео

Во славу антихайпа: Гнойный в Омске

Репортаж с первого концерта Славы Машнова в Омске. Публику послал, хорька приласкал, очки не снял.

Преображение 2.0: симфония красоты

Преображение 2.0: симфония красоты

О тенденциях сезона осень-зима'17-18 в косметологии, стрижках, окрашивании, маникюре и визаже. Много важных советов и результат налицо — от специалистов студии «Монро» и мобильной имидж-студии ...

Шедевры Эрмитажа в Омске

Шедевры Эрмитажа в Омске

Рассказываем, какие предметы можно увидеть на выставке в музее им. Врубеля.

Преображение 2.0: как реанимировать кожу за час

Преображение 2.0: как реанимировать кожу за час

Как Николай Рябов и Ольга Алексеева в гости к «Мадам Ву» ходили. О пилингах, масках и чудесах.

Что покажут и расскажут омичам в парке «Россия — моя история»Видео

Что покажут и расскажут омичам в парке «Россия — моя история»

«Новый Омск» приводит любопытные экспонаты и мифы, которые в музее стремятся развенчать.

Владимир Котляров, «Порнофильмы»: «Цой мотивировал, я тоже стараюсь это делать. А Бродский ныл»

Владимир Котляров, «Порнофильмы»: «Цой мотивировал, я тоже стараюсь это делать. А Бродский ныл»

Фронтмен панк-группы рассказал «Классу» о классиках и их местах на корабле современности, протестах против системы и экстремизме.

Преображение 2.0: как Ольга Алексеева и Николай Рябов от рук отбивались

Преображение 2.0: как Ольга Алексеева и Николай Рябов от рук отбивались

Впечатляющие результаты героев, выдержавших одну из самых эффективных процедур текущего сезона.

Как за 15 минут сделать зубы белее?

Как за 15 минут сделать зубы белее?

Об улыбках Николая Рябова и Ольги Алексеевой — со всех сторон.

Какими судьбами: Степан Бонковский приехал в семью «Народного героя» Антона Кудрявцева

Какими судьбами: Степан Бонковский приехал в семью «Народного героя» Антона Кудрявцева

Депутат поздравил самую известную в Омске многодетную семью с прибавлением. Месяц назад у Антона и Людмилы Кудрявцевых родился десятый ребенок.

Гуша Катушкин, музыкант: «Я — бабушка, продающая пирожки. Представитель очень малого шоу-бизнеса»Видео

Гуша Катушкин, музыкант: «Я — бабушка, продающая пирожки. Представитель очень малого шоу-бизнеса»

Автор и исполнитель вирусных хитов приехал в Омск и в преддверии концерта провел неформальную встречу.

Стать звездой: советы от кастинг-директора для тех, кто желает оказаться по ту сторону экрана

Стать звездой: советы от кастинг-директора для тех, кто желает оказаться по ту сторону экрана

Экс-омичка Елизавета Николаева провела мастер-класс в родном городе.

Тест: что вы знаете о революции 1917 года

Тест: что вы знаете о революции 1917 года

Ура, товарищи! Свершилось! Сегодня отмечается 100 лет со дня Великой Октябрьской революции. Еще 30 лет назад в нашей стране любой от мала до велика знал о тех событиях практически все. «Новый Омск» ...

Не на «Жизнь», а на смерть, или Примерит ли Омск «Золотую маску» в двенадцатый раз?

Не на «Жизнь», а на смерть, или Примерит ли Омск «Золотую маску» в двенадцатый раз?

В 2018 году за престижную премию поборется спектакль «Жизнь» театра драмы. Наудачу вспоминаем всех обладателей «Золотой маски» в Омске.

Артем Шаров, фронтмен GoodTimes: «И как мы только ни выступали: и в трусах, и без трусов, и по потолку лазали»

Артем Шаров, фронтмен GoodTimes: «И как мы только ни выступали: и в трусах, и без трусов, и по потолку лазали»

Об отношениях в группе, новых клипах, фанатах и лифчиках на сцене — в нашем интервью с вокалистом эпатажной костромской группы.