Деловой Омск

Деловой Омск

03 мая 2016 11.00Статьи

Бизнес в стиле Mojo: история стартапа

Предпринимательница Александра Лебеденко открыла студию растяжки и танца Mojo. Сейчас она самостоятельно проводит тренировки для трех групп три раза в неделю, но уже летом планирует взять на работу пару тренеров и расширить предложение.

Бизнес в стиле Mojo: история стартапа

Александр Румянцев

Как рассказывает Александра, преподавать она начала с 16 лет, а полтора года назад открыла авторский проект.

«Я окончила школу джаз-модерн танца Юлии Шестаковой. Это крупнейшая школа современной хореографии в Омске. С серь-езнейшим уровнем подготовки. По окончании обучения студенты осваивают профессию хореограф. Когда я поступила в вуз, решила параллельно преподавать. Тренерская работа регулярно выручала меня.

Я могла оказаться в чужом городе без денег, но, придя в любой фитнес-клуб, я проводила тренировки и могла заработать 400-500 рублей в день. Я пока не отдаю себе отчет в том, что является моей основной работой. С одной стороны, получив диплом инженера, я работаю по специальности экологом, а в свободное время занимаюсь своей школой растяжки. С другой — мой проект приносит стабильный доход, который выше зарплаты инженера. Сейчас в месяц удается зарабатывать в среднем 25 тысяч рублей», — рассказывает автор проекта.

Штатный старт

Два года назад от преподавания пришлось временно отказаться. Александра устроилась менеджером в интернет-магазин, и при графике «два через два» невозможно было составить фиксированное расписание. Чтобы не потерять форму, тренер стала сама посещать омские фитнес-центры.

«Мне скучно тренироваться в тренажерном зале. Да и атмосфера занятий мне не по душе. Всем безразлично, зачем ты пришел и что ты будешь делать. Тогда я и подумала, что было бы здорово совместить профессиональные и интенсивные тренировки и добрую атмосферу для клиента».

Как признается Александра Лебеденко, отличным толчком к созданию проекта стало появление танцевального центра «Перфект». С владелицей этой школы Олесей Сморгунер Александ-

ра была знакома и ранее. Поэтому, когда ей предложили сотрудничество, долго не раздумывала.

«Мы работаем в формате танцевального центра, когда на базе одного помещения есть несколько студий. У каждой свой руководитель, свое расписание, а в зале работаем по субаренде», — рассказывает предпринимательница.

Стартовые вложения на покупку основного инвентаря (ковриков и подушек), аренду помещения и первоначальную рекламу обошлись всего в 15-20 тысяч рублей. Ремонт в помещении проводился перед открытием центра, и предпринимательнице не пришлось вкладываться в это дело.

«Денег на свое дело не было, тогда даже не было постоянной работы. Помогло второе образование переводчика. Одна омская компания заказала мне перевод на английский язык технической документации. Деньги за выполненный по фрилансу проект как раз и пошли на печать визиток и листовок, а также аренду».

На первых парах Александра провела небольшое маркетинговое исследование, чтобы обрисовать для себя целевую аудиторию и понять ее интересы.

Лучше уж я посоветую человеку специалис-та, чем он начитается ерунды на форумах или будет тянуться дома под YouTube.

«Когда образовался костяк участников в группе соцсети «ВКонтакте», я опросила примерно 200 человек. Сложился психологический портрет аудитории. Чаще всего это девушка до 35 лет с ребенком, которая хочет чем-то заниматься. Танцевать ей страшно, в «тренажерку» идти после родов состояние не позволяет, а заниматься в небольших группах — комфортно. Хотя это не значит, что аудитория однородная. Приходят и мужчины, в последнее время стали заниматься профессиональные спортсмены и хореографы из других студий, для которых хорошая растяжка очень важна».

Конкурентное преимущество

О сложностях первого этапа владелица проекта рассуждает философски. Бывали дни, когда никто не приходил на объявленное занятие.

«Пришлось усилить работу над продвижением и заодно следить за посещаемостью. Мало ли что у людей могло произойти в жизни? Я стала вечерами списываться с клиентами и выяснять, что случилось.

Я всегда стараюсь быть в курсе того, чем живут мои ученики. Такая забота дала эффект. Людям было важно понимать, что тренеру не все равно, почему они не пришли. В группе сложилась очень дружеская атмосфера. К тому же мое напоминание было отличной мотивацией для части аудитории найти время на тренировку».

Александра Лебеденко уверена, что кризис никак не может повлиять на клиентов. Если на тренировки приходит меньше людей, то нужно модернизировать занятие и искать новую аудиторию.

«Зайдешь в пятницу в ресторан, а он полный. Получается, на развлечение у аудитории деньги есть, а на тренировки нет? Нужно наладить маркетинг и расширить используемые каналы продаж. Так мне удалось привлечь спортсменов-кроссфитовцев. У этих людей хронически забиты мышцы, и они нуждаются в растяжке. Чтобы их заинтересовать, я сама ходила на их тренировки и рассказывала о своем предложении. Это тоже канал продвижения, и нужно не лениться его использовать», — объясняет владелица студии Mojo.

Бывает, что людям не понравилось занятие или, например, им неудобно существующее расписание. Тогда тренер охотно рекомендует тех педагогов, которых лично знает.

«Лучше уж я посоветую человеку хорошего специалиста, чем он начитается всякой ерунды на форумах или того хуже будет тянуться дома под ролики на YouTube и навредит себе. Мне не страшно, что переманивают моих клиентов. Свою аудиторию я все равно знаю, как удержать. Многие ценят человечес-кое отношение. Да и большой опыт тренерской деятельности, а также участие в разнообразных семинарах и мастер-классах позволяют сделать тренировки интенсивными и интересными», — уверена Александра.

«Сарафанные» клиенты

Каждый месяц на занятия записывается по 15-20 новых клиентов. Многие из них покупают абонементы, а значительная часть продолжает ходить от случая к случаю. В сумме за год на занятия приходят до 200 человек и, даже те, кто не остаются на постоянной основе, работают на бренд Mojo, рассказывая о занятиях своим знакомым.

Сейчас все тренировки Александра Лебеденко проводит самостоятельно, но уже в будущем планирует пригласить новых тренеров.

«Все мы живые люди: можем заболеть или уехать. Клиенты не любят, когда тренировки отменяются. Если ты отменишь одно занятие, нужно быть готовым к тому, что и на следующее придет меньше людей. К тому же летом я планирую открыть группу для беременных и группу «Мама и малыш». Я хорошо знаю рынок и присмотрела кандидатов, которые будут вести эти тренировки».

Расширение предложения позволит увеличить доходы, к тому же Александра уже сейчас планирует параллельно развивать новое направление.

«Я занимаюсь кинезио-тейпированием — это один из востребованных способов восстановления организма после травм. Кстати, летом планирую организовать в Омске обу-чающий семинар и пригласить представителей известной в мире компании RockTape». 

300 тысяч рублей — годовой оборот студии Mojo.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 16 (117) 26 апреля

Добавить комментарий
5 фактов о блогерах, сколотивших состояние на YouTubeВидео

5 фактов о блогерах, сколотивших состояние на YouTube

«Новый Омск» выяснил, про что нужно снимать видеоролики, чтобы стать долларовым миллионером.

Омичи, которые смогли: топ-10 «засветившихся» на телеэкране

Омичи, которые смогли: топ-10 «засветившихся» на телеэкране

Вспоминаем самые яркие выступления наших земляков, которые попали в эфир федеральных каналов и добавили к образу любимого города несколько незабываемых штрихов.

Режиссер, снявший «28 панфиловцев»: «Как так, что человек из Омска будет снимать большое кино. Это возможно?»

Режиссер, снявший «28 панфиловцев»: «Как так, что человек из Омска будет снимать большое кино. Это возможно?»

Сегодня в прокат выходит новый фильм о войне. Режиссером кинокартины стал омич Ким Дружинин (совместно с Андреем Шальопа). Премьера на больших экранах совпала с 32-м днем рождения кинематографиста-земляка, но сам ...

Будь мужиком!

Будь мужиком!

Тот, кто считает ноябрь самым скучным месяцем, просто не читал нашего проекта. В честь Всемирного дня мужчин мы запускаем «Брутальный сезон» и делимся горячими спецпредложениями от известных омских ...

Где омичам погулять в Новый год: карта праздничных мероприятий

Где омичам погулять в Новый год: карта праздничных мероприятий

«Новый Омск» выяснил, где горожанам можно отметить главный праздник.

Художница-портретист Катерина Балинская: «Вдохновение всегда в людях, смотрю на их лица и слушаю их голоса»

Художница-портретист Катерина Балинская: «Вдохновение всегда в людях, смотрю на их лица и слушаю их голоса»

Создатель паблика СTHRN и художница-портретист Катерина Балинская рассказала «Классу» о своем творчестве и отношении к современному искусству.

Киркоров, Леннон, Кобейн и другие известные плагиатчики

Киркоров, Леннон, Кобейн и другие известные плагиатчики

Пять фактов о неосознанном музыкальном плагиате, вошедших в историю.

Артем Клименко, бас-гитарист «АлоэВера»: «В личку Вере шлют гениталии. А все, что помимо, — может быть использовано для песни»

Артем Клименко, бас-гитарист «АлоэВера»: «В личку Вере шлют гениталии. А все, что помимо, — может быть использовано для песни»

Музыканты группы «АлоэВера» рассказали «Классу» о ценителях винила, самой популярной песне и ненависти к собственным клипам.

По примеру премьера: Топ-10 зеркал для фото в Омске

По примеру премьера: Топ-10 зеркал для фото в Омске

«Класс» пробежался по инстаграмам омичей и выяснил, какое оно — омское зазеркалье.

Ноябрьнуло: в Омске прошел III фестиваль современного искусства

Ноябрьнуло: в Омске прошел III фестиваль современного искусства

Лофт, самокаты и баблы. О том, каким был ежегодный фестиваль «НОЯБРЬ», — в нашем репортаже.

Ой, мамочки: женщины, давшие жизнь известным омичам (ФОТО)Фото

Ой, мамочки: женщины, давшие жизнь известным омичам (ФОТО)

По случаю Дня матери мы узнали, о чем грустят и смеются мамы губернатора Виктора Назарова, предпринимательницы Екатерины Вахрушевой, дизайнера Анны Долганевой, ресторатора Юрия Чащина и других успешных людей.

Маме привет от «Нового Омска» (фото)Фото

Маме привет от «Нового Омска» (фото)

Раз в году, в День матери, корреспонденты «Нового Омска» воспользовались служебным положением и передали привет своим мамам через сайт. Ведь в погоне за лидерством мы не всегда уделяем им должное ...

Чем бы дяди ни тешились: новогодние корпоративы в Госдуме (ВИДЕО) Видео

Чем бы дяди ни тешились: новогодние корпоративы в Госдуме (ВИДЕО)

«Новый Омск» посмотрел, как проходили капустники в зале заседаний, и оценил таланты депутатов Госдумы РФ.

«Вечность» с политиком и многодетной мамой Алесей Григорьевой

«Вечность» с политиком и многодетной мамой Алесей Григорьевой

«Я бы запретила его показывать, написала бы: «Беременным вход строго воспрещен». После фильма хочется уйти в монастырь»

Пять лет альтернативы: 15 громких имен в музыкальной хронологии омской «Ракеты»

Пять лет альтернативы: 15 громких имен в музыкальной хронологии омской «Ракеты»

Лучшие независимые музыкальные проекты, ротирующиеся в эфире омского некоммерческого интернет-радио. Все, что вы могли пропустит за пять лет вещания.