Деловой Омск

Деловой Омск

03 мая 2016 11.00Статьи

Бизнес в стиле Mojo: история стартапа

Предпринимательница Александра Лебеденко открыла студию растяжки и танца Mojo. Сейчас она самостоятельно проводит тренировки для трех групп три раза в неделю, но уже летом планирует взять на работу пару тренеров и расширить предложение.

Бизнес в стиле Mojo: история стартапа

Александр Румянцев

Как рассказывает Александра, преподавать она начала с 16 лет, а полтора года назад открыла авторский проект.

«Я окончила школу джаз-модерн танца Юлии Шестаковой. Это крупнейшая школа современной хореографии в Омске. С серь-езнейшим уровнем подготовки. По окончании обучения студенты осваивают профессию хореограф. Когда я поступила в вуз, решила параллельно преподавать. Тренерская работа регулярно выручала меня.

Я могла оказаться в чужом городе без денег, но, придя в любой фитнес-клуб, я проводила тренировки и могла заработать 400-500 рублей в день. Я пока не отдаю себе отчет в том, что является моей основной работой. С одной стороны, получив диплом инженера, я работаю по специальности экологом, а в свободное время занимаюсь своей школой растяжки. С другой — мой проект приносит стабильный доход, который выше зарплаты инженера. Сейчас в месяц удается зарабатывать в среднем 25 тысяч рублей», — рассказывает автор проекта.

Штатный старт

Два года назад от преподавания пришлось временно отказаться. Александра устроилась менеджером в интернет-магазин, и при графике «два через два» невозможно было составить фиксированное расписание. Чтобы не потерять форму, тренер стала сама посещать омские фитнес-центры.

«Мне скучно тренироваться в тренажерном зале. Да и атмосфера занятий мне не по душе. Всем безразлично, зачем ты пришел и что ты будешь делать. Тогда я и подумала, что было бы здорово совместить профессиональные и интенсивные тренировки и добрую атмосферу для клиента».

Как признается Александра Лебеденко, отличным толчком к созданию проекта стало появление танцевального центра «Перфект». С владелицей этой школы Олесей Сморгунер Александ-

ра была знакома и ранее. Поэтому, когда ей предложили сотрудничество, долго не раздумывала.

«Мы работаем в формате танцевального центра, когда на базе одного помещения есть несколько студий. У каждой свой руководитель, свое расписание, а в зале работаем по субаренде», — рассказывает предпринимательница.

Стартовые вложения на покупку основного инвентаря (ковриков и подушек), аренду помещения и первоначальную рекламу обошлись всего в 15-20 тысяч рублей. Ремонт в помещении проводился перед открытием центра, и предпринимательнице не пришлось вкладываться в это дело.

«Денег на свое дело не было, тогда даже не было постоянной работы. Помогло второе образование переводчика. Одна омская компания заказала мне перевод на английский язык технической документации. Деньги за выполненный по фрилансу проект как раз и пошли на печать визиток и листовок, а также аренду».

На первых парах Александра провела небольшое маркетинговое исследование, чтобы обрисовать для себя целевую аудиторию и понять ее интересы.

Лучше уж я посоветую человеку специалис-та, чем он начитается ерунды на форумах или будет тянуться дома под YouTube.

«Когда образовался костяк участников в группе соцсети «ВКонтакте», я опросила примерно 200 человек. Сложился психологический портрет аудитории. Чаще всего это девушка до 35 лет с ребенком, которая хочет чем-то заниматься. Танцевать ей страшно, в «тренажерку» идти после родов состояние не позволяет, а заниматься в небольших группах — комфортно. Хотя это не значит, что аудитория однородная. Приходят и мужчины, в последнее время стали заниматься профессиональные спортсмены и хореографы из других студий, для которых хорошая растяжка очень важна».

Конкурентное преимущество

О сложностях первого этапа владелица проекта рассуждает философски. Бывали дни, когда никто не приходил на объявленное занятие.

«Пришлось усилить работу над продвижением и заодно следить за посещаемостью. Мало ли что у людей могло произойти в жизни? Я стала вечерами списываться с клиентами и выяснять, что случилось.

Я всегда стараюсь быть в курсе того, чем живут мои ученики. Такая забота дала эффект. Людям было важно понимать, что тренеру не все равно, почему они не пришли. В группе сложилась очень дружеская атмосфера. К тому же мое напоминание было отличной мотивацией для части аудитории найти время на тренировку».

Александра Лебеденко уверена, что кризис никак не может повлиять на клиентов. Если на тренировки приходит меньше людей, то нужно модернизировать занятие и искать новую аудиторию.

«Зайдешь в пятницу в ресторан, а он полный. Получается, на развлечение у аудитории деньги есть, а на тренировки нет? Нужно наладить маркетинг и расширить используемые каналы продаж. Так мне удалось привлечь спортсменов-кроссфитовцев. У этих людей хронически забиты мышцы, и они нуждаются в растяжке. Чтобы их заинтересовать, я сама ходила на их тренировки и рассказывала о своем предложении. Это тоже канал продвижения, и нужно не лениться его использовать», — объясняет владелица студии Mojo.

Бывает, что людям не понравилось занятие или, например, им неудобно существующее расписание. Тогда тренер охотно рекомендует тех педагогов, которых лично знает.

«Лучше уж я посоветую человеку хорошего специалиста, чем он начитается всякой ерунды на форумах или того хуже будет тянуться дома под ролики на YouTube и навредит себе. Мне не страшно, что переманивают моих клиентов. Свою аудиторию я все равно знаю, как удержать. Многие ценят человечес-кое отношение. Да и большой опыт тренерской деятельности, а также участие в разнообразных семинарах и мастер-классах позволяют сделать тренировки интенсивными и интересными», — уверена Александра.

«Сарафанные» клиенты

Каждый месяц на занятия записывается по 15-20 новых клиентов. Многие из них покупают абонементы, а значительная часть продолжает ходить от случая к случаю. В сумме за год на занятия приходят до 200 человек и, даже те, кто не остаются на постоянной основе, работают на бренд Mojo, рассказывая о занятиях своим знакомым.

Сейчас все тренировки Александра Лебеденко проводит самостоятельно, но уже в будущем планирует пригласить новых тренеров.

«Все мы живые люди: можем заболеть или уехать. Клиенты не любят, когда тренировки отменяются. Если ты отменишь одно занятие, нужно быть готовым к тому, что и на следующее придет меньше людей. К тому же летом я планирую открыть группу для беременных и группу «Мама и малыш». Я хорошо знаю рынок и присмотрела кандидатов, которые будут вести эти тренировки».

Расширение предложения позволит увеличить доходы, к тому же Александра уже сейчас планирует параллельно развивать новое направление.

«Я занимаюсь кинезио-тейпированием — это один из востребованных способов восстановления организма после травм. Кстати, летом планирую организовать в Омске обу-чающий семинар и пригласить представителей известной в мире компании RockTape». 

300 тысяч рублей — годовой оборот студии Mojo.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 16 (117) 26 апреля

Добавить комментарий
Душевный старый новый: Лицейский театр предсказал омичам светлое будущееВидео

Душевный старый новый: Лицейский театр предсказал омичам светлое будущее

В канун старого Нового года в Лицейском напоили и обогрели. Репортаж с доброго и даже семейного капустника.

Что ждет омичей в 2018 году: Live с астрологом Наталией Талисман

Что ждет омичей в 2018 году: Live с астрологом Наталией Талисман

О Буркове, Фадиной, «Авангарде», ЧМ по футболу и многом другом. Внимание! Зрители смогут получить личный экспресс-прогноз во время стрима.

Евгений Тонких, омский художник: «Намажут краску погуще, чтоб было эффектнее, и все»

Евгений Тонких, омский художник: «Намажут краску погуще, чтоб было эффектнее, и все»

В музее «Либеров-центр» открылась выставка «Волшебные сны».

А  вы пробовали жареных жуков?

А вы пробовали жареных жуков?

Дизайнер и модель Ирина Бумагина побывала в гостях у владельцев бренда «Эко-домик» Юлии и Андрея Перминовых.

Антон Руднев: «Омский «Авангард», похоже, потерял этот сезон»

Антон Руднев: «Омский «Авангард», похоже, потерял этот сезон»

Наш колумнист рассуждает о том, что происходит в стане «ястребов».

Преображение 3.0: пока Светлана Машкова познавала счастье, Александр Стрельников полез в бочку

Преображение 3.0: пока Светлана Машкова познавала счастье, Александр Стрельников полез в бочку

Дружная компания пришла в уже полюбившийся нам салон «Мадам Ву». Что из этого вышло — в нашем новом выпуске.

Самые чудесные и добрые поступки омичей в 2017 году

Самые чудесные и добрые поступки омичей в 2017 году

В самый волшебный праздник «Новый Омск» вспомнил самые #добрые дела 2017 года.

Собака лает — корпоратив идет: как прошли вечеринки омских компаний в честь года псаФото

Собака лает — корпоратив идет: как прошли вечеринки омских компаний в честь года пса

С кем фотографировался Стас Костюшкин? Кого веселили Артем Муратов и «РУДН»? «Новый Омск» вспоминает, как прошли новогодние корпоративы в местных компаниях.

Креативный класс: топ-10 модных мест и событий с хештегом #Омск2017

Креативный класс: топ-10 модных мест и событий с хештегом #Омск2017

Второй год подряд «Класс» выбирает десять самых ярких ивентов и заведений, за которые рублем, временем и лайком голосовали хипстеры в 2017 году.

Слова 2017 года: что узнали омичиИнфографика

Слова 2017 года: что узнали омичи

Вашему вниманию — 15 слов, о существовании или значении которых омичи не догадывались до 2017 года. Сегодня все они прописались в нашем лексиконе. Просим ознакомиться, чтобы не оставаться за бортом корабля ...

Самые живые омские фотографии 2017 года: кадры, которые стоит увидеть снова

Самые живые омские фотографии 2017 года: кадры, которые стоит увидеть снова

«Новый Омск» пересмотрел все свои (и не только свои) снимки за год и собрал альбом из самых любопытных, эмоциональных и красноречивых фотографий.

Горы, коты, Gucci: как встретили Новый год успешные и известные омичи

Горы, коты, Gucci: как встретили Новый год успешные и известные омичи

В какой части земного шара входили в 18-ый год представители местного бизнеса, культуры и сферы моды?

Омский календарь на прошлый год: главные события последних 12 месяцев

Омский календарь на прошлый год: главные события последних 12 месяцев

«Новый Омск» заново пережил 2017-ый и выбрал самое важное. Если бы у региона была кожа, в подборке оказались бы следы рваных ран, шрамы от операций и любимые татуировки.

Путин на связи: глава страны подвел итоги года с «Новым Омском»

Путин на связи: глава страны подвел итоги года с «Новым Омском»

Накануне 31 декабря редакция пообщалась с российским президентом. Он дал оценку главным темам, которые волновали омичей в 2017-м.

Daniel Sheron, лидер Balto: «Вы, русские, понимаете, что политическая ситуация на моей родине, в Америке, трагическая»

Daniel Sheron, лидер Balto: «Вы, русские, понимаете, что политическая ситуация на моей родине, в Америке, трагическая»

Американец, чьи первые песни были записаны в Сибири, рассказал «Классу» о сумасбродном путешествии по России, смерти революционного рока и невозможности андеграунда.