Класс

Класс

07 мая 2016 10.00Интервью

Виктория Толстоганова: «Никогда не пересматриваю фильмы с собой»

Актриса рассказала «Классу» о внутренней лени, психологически сложных ролях и желании удивить саму себя.

Виктория Толстоганова: «Никогда не пересматриваю фильмы с собой»

Фото: Геннадий Авраменко

30 апреля в Омске завершился фестиваль «Движение». В четвертый раз как начинающие, так и заслужившие широкую известность актеры и режиссеры собрались вместе, чтобы выбрать лучших кинодебютантов. «Класс» пообщался с приглашенной гостьей, российской актрисой театра и кино, лауреатом премии Правительства Российской Федерации в области культуры, любимицей Никиты Михалкова и ведущей церемонии закрытия Викторией Толстогановой.

Вы не впервые на «Движении». Удалось фестивалю удивить вас на этот раз?

— Я считаю, что если за четыре дня тебе понравилось хотя бы три фильма, то это победа. И я ее абсолютно точно одержала. На меня произвели впечатление четыре совершенно разные ленты. И я счастлива, что их увидела, это того стоило.

Чьи фильмы так впечатлили вас?

— Две конкурсные работы: фильм Вартанова «Дачники» — мой фаворит, а еще Наташа Назарова сняла короткометражку под названием «Светлячок», и это реальный, невозможный шедевр. Еще понравились две картины, что не участвовали в конкурсе. Короткометражка Анны Меликян «8» показалась мне очень интересной, достойной, смешной, живой, с прекрасным, на мой взгляд, чувством юмора. И «Пьяная фирма» Гриши (Григорий Константинопольский — режиссер сериала. — Прим. ред.), в котором мне посчастливилось сняться. Мы посмотрели четыре серии подряд, и они произвели на меня эффект взорвавшейся бомбы.

Сериал Григория Константинопольского показал проблему пьянства в России с новой стороны?

— Это комедия, отягощенная драматическим содержанием, если я правильно понимаю. Как говорят, зрители увидят ее на ТНТ к Новому году, а потому, мне кажется, не совсем верно открывать карты и подробно рассказывать о сериале. Открыто ли пьянство по-новому? Нет. Все то же пьянство, что давно известно на Руси. Эта придуманная история про излечивание людей от такой болезни — просто сюжет, благодаря которому Гриша открывает другие стороны человеческих отношений. Там куча линий, прекрасных персонажей, предательства, любви и так далее. Очень многогранная работа, глубочайшее кино. Так снять комедию! Так выдержать жанр! Мы хохотали, прямо умирали со смеху.

Вне фестивальной действительности вы часто оказываетесь по нашу сторону экрана? Находите время смотреть кино?

— Я очень это люблю, а потому стараюсь, да.

А фильмы, где снимались сами, пересматриваете?

— Можно по пальцам пересчитать мои работы, что мне нравится смотреть. Да и вообще, не очень люблю это делать. Но я не могу просто отказаться от просмотра, а потому делаю это один раз и больше не пересматриваю.

А если говорить о ролях, какая-то вам запомнилась больше всего? Самая любимая?

— Самая любимая была и останется, наверное, на всю жизнь роль в фильме Абдрашитова «Магнитные бури». А из последнего «Палач».

«Палач» — это абсолютный восторг. Тяжело переключаться, выходя со съемочной площадки после таких психологически сложных ролей?

— Получается. Каждый раз, когда говорят «Стоп, снято!», я забываю о происходившем. В общем, пытаюсь не мучить собой окружающих людей, а потому и перестраиваюсь нормально. Но это действительно был очень сложный проект. Я никогда не жалуюсь, но тут на самом деле было тяжело. Настолько психологически сложная история, что даже физически было невыносимо. Мы снимали в адовых условиях. Когда мне давали пистолет, которым я убиваю кого-нибудь очередного, я умирала от ужаса, думала, в обморок упаду. Причем пистолет был не игровой, и держать его в руках... от этого сходишь с ума. Но все это не значит, что я приходила домой и оставалась палачом.

Вы успели сыграть много ролей. Но, может быть, есть образ, который хотелось бы воплотить в жизнь, но пока не получилось?

— Я хочу играть то, что мне предлагают. И если предложенная роль прекрасна — ура. А вот сказать: «дайте мне сыграть кого-то конкретного» желания пока не возникало. Может, я повзрослею и что-то изменится.

Вы как-то говорили, что Никита Михалков научил вас любить хорошее кино. Что для вас входит в это понятие: эмоциональный фон от сценария или какие-то выверенные вещи?

— Эмоциональный фон, именно. Когда читаешь сценарий, подключаешься к нему душой, и сразу понятно, качественный ли он. Впрочем, хороший сценарий может стать плохим кино, безусловно. Но для этого все-таки меньше шансов, чем превращение плохого сценария в хорошее кино.

Между театром и кино вы всегда выделяли кино. На сегодняшний день нет тоски по театру?

— Кино — это моя профессия в первую очередь, но театр безумно интересен. К тому же я успела отдохнуть от него, поскольку долгое время работала только на съемочной площадке. Это разные сферы деятельности, и, наскучавшись, я чувствую в себе силы выйти на сцену. Но если бы мне сказали: «выбирай — кошелек или жизнь», я бы, конечно, выбрала кино.

Чем же так хорошо кино?

— Кино — это.... я не смогу подобрать слов, это мое! В кадре я живу, дышу. Я давно веду спор с большими любителями театра. Последние считают, что на сцене ты проживаешь по-настоящему, а в кино большая роль отводится монтажу. Но в первом случае люди каждый день выходят на сцену, повторяют одно и тоже, и жизнь тихонько вытекает из зрительного зала. Актер, конечно, живет в театре, но здесь нет сиюминутности, а в в кино самое дорогостоящее — удивить саму себя. Вдруг сыграл и думаешь: «ничего себе! что сейчас произошло?» На таких моментах и строится моя любовь к кинематографу.

В театре работают совсем другие эмоциональные аспекты личности. Иное распределение энергии. Живое — это зритель, а не то что происходит на сцене. Зал дышит, чувствовует тебя, ловит каждое слово. Именно от этого актеры очень зависимы. 

Говоря об энергии, вы упоминали, что не готовы тратить ее на чужих людей. Такое «энергосбережение» — это особенность характера или профессиональная деформация, что наблюдается во многих актерах?

— Есть актеры с разным потенциалом, восприятием людей, количеством друзей. У меня же действительно не возникает никакого желания знакомиться с кем-либо. Хотя, может быть, я десять раз не права и что-то упускаю в этой жизни. Но это, скорее, внутренняя лень, а не экономия силы. На мой взгляд, это и не хорошо, и не плохо.

Однажды вы сказали фразу, которую не раз употребляла я сама. А звучала она так: «Я знаю, что такое любовь, например, к детям или родителям. Но не уверена, понимаю ли до конца, что такое любовь к мужчине. Возможно, только химия». Нашли для себя ответ на этот вопрос?

— Я такое говорила? Когда? Может, тогда мне было лет десять...

Добавить комментарий
Во славу антихайпа: Гнойный в ОмскеВидео

Во славу антихайпа: Гнойный в Омске

Репортаж с первого концерта Славы Машнова в Омске. Публику послал, хорька приласкал, очки не снял.

Преображение 2.0: симфония красоты

Преображение 2.0: симфония красоты

О тенденциях сезона осень-зима'17-18 в косметологии, стрижках, окрашивании, маникюре и визаже. Много важных советов и результат налицо — от специалистов студии «Монро» и мобильной имидж-студии ...

Шедевры Эрмитажа в Омске

Шедевры Эрмитажа в Омске

Рассказываем, какие предметы можно увидеть на выставке в музее им. Врубеля.

Преображение 2.0: как реанимировать кожу за час

Преображение 2.0: как реанимировать кожу за час

Как Николай Рябов и Ольга Алексеева в гости к «Мадам Ву» ходили. О пилингах, масках и чудесах.

Что покажут и расскажут омичам в парке «Россия — моя история»Видео

Что покажут и расскажут омичам в парке «Россия — моя история»

«Новый Омск» приводит любопытные экспонаты и мифы, которые в музее стремятся развенчать.

Владимир Котляров, «Порнофильмы»: «Цой мотивировал, я тоже стараюсь это делать. А Бродский ныл»

Владимир Котляров, «Порнофильмы»: «Цой мотивировал, я тоже стараюсь это делать. А Бродский ныл»

Фронтмен панк-группы рассказал «Классу» о классиках и их местах на корабле современности, протестах против системы и экстремизме.

Преображение 2.0: как Ольга Алексеева и Николай Рябов от рук отбивались

Преображение 2.0: как Ольга Алексеева и Николай Рябов от рук отбивались

Впечатляющие результаты героев, выдержавших одну из самых эффективных процедур текущего сезона.

Как за 15 минут сделать зубы белее?

Как за 15 минут сделать зубы белее?

Об улыбках Николая Рябова и Ольги Алексеевой — со всех сторон.

Какими судьбами: Степан Бонковский приехал в семью «Народного героя» Антона Кудрявцева

Какими судьбами: Степан Бонковский приехал в семью «Народного героя» Антона Кудрявцева

Депутат поздравил самую известную в Омске многодетную семью с прибавлением. Месяц назад у Антона и Людмилы Кудрявцевых родился десятый ребенок.

Гуша Катушкин, музыкант: «Я — бабушка, продающая пирожки. Представитель очень малого шоу-бизнеса»Видео

Гуша Катушкин, музыкант: «Я — бабушка, продающая пирожки. Представитель очень малого шоу-бизнеса»

Автор и исполнитель вирусных хитов приехал в Омск и в преддверии концерта провел неформальную встречу.

Стать звездой: советы от кастинг-директора для тех, кто желает оказаться по ту сторону экрана

Стать звездой: советы от кастинг-директора для тех, кто желает оказаться по ту сторону экрана

Экс-омичка Елизавета Николаева провела мастер-класс в родном городе.

Тест: что вы знаете о революции 1917 года

Тест: что вы знаете о революции 1917 года

Ура, товарищи! Свершилось! Сегодня отмечается 100 лет со дня Великой Октябрьской революции. Еще 30 лет назад в нашей стране любой от мала до велика знал о тех событиях практически все. «Новый Омск» ...

Не на «Жизнь», а на смерть, или Примерит ли Омск «Золотую маску» в двенадцатый раз?

Не на «Жизнь», а на смерть, или Примерит ли Омск «Золотую маску» в двенадцатый раз?

В 2018 году за престижную премию поборется спектакль «Жизнь» театра драмы. Наудачу вспоминаем всех обладателей «Золотой маски» в Омске.

Артем Шаров, фронтмен GoodTimes: «И как мы только ни выступали: и в трусах, и без трусов, и по потолку лазали»

Артем Шаров, фронтмен GoodTimes: «И как мы только ни выступали: и в трусах, и без трусов, и по потолку лазали»

Об отношениях в группе, новых клипах, фанатах и лифчиках на сцене — в нашем интервью с вокалистом эпатажной костромской группы.