Деловой Омск

Деловой Омск

08 мая 2016 10.00Спецпроекты

Лучше быть мягким: история стартапа

Владелец бренда DiBo Дмитрий Гурьев занимается розничной торговлей мягким мороженым в Омске. По итогам сезона 2016 года предприниматель планирует выйти на такие объемы продаж, чтобы убедить потенциальных инвесторов вложиться в этот бизнес.

Лучше быть мягким: история стартапа

Александр Румянцев

Стать предпринимателем Дмитрий решил, когда еще учился в вузе. Начинал с торговли китайской одеждой. В те годы сервис AliExpress еще не был так популярен у омичей, а это направление деятельности было выгодным. В 2014 году друг предложил переключиться на мягкое мороженое.

«Я получил параллельно два образования: инженерное и экономическое. Благодаря последнему вполне сносно мог составить бизнес-план. Провел расчеты и убедился, что производство мягкого мороженого может быть выгодным. Решили с другом, что будем заниматься этим вместе. Как и многие начинающие предприниматели, в поисках стартового капитала обратились за помощью к родственникам. Они и поддержали финансами. Полученные 400 тысяч рублей вложили в покупку оборудования. В итоге уже в первое лето окупили все затраты», — рассказывает владелец проекта.

Многообещающий старт

В первое время было сложно объяснить потребителю преимущества мягкого мороженого перед традиционным собратом.

«Все знали, что в IKEA есть мягкое мороженое. И наших продавцов спрашивали: «А у вас такое же?» Мы всегда говорили, что у нас вкуснее. Срок годности готового мягкого мороженого — не больше 18 часов, поэтому оно всегда будет свежее. Закисшим его уже не продать. К тому же оно хранится при температуре -5 С, а не в двадцатиградусном холоде морозильной камеры, как обыкновенное мороженое. В итоге сохраняется насыщенный и натуральный вкус продукта», — объясняет Дмитрий.

В первый сезон удалось получить торговое место в парке им. 30-летия ВЛКСМ. По словам предпринимателя, лето 2014 года было самым успешным в истории проекта. Хотя не обошлось без проблем. Например, никто не предполагал, что оборудованию, хранящемуся на закрытом складе, угрожают не только воры, но и грызуны. Мыши так повредили установку по производству мороженого, что пришлось отвозить ее в сервис на две недели. И это в самый разгар сезона, когда на улице, как назло, установилась жаркая погода. Не хватало и напряжения в электросети. В итоге пришлось договариваться о подключении к выделенной линии. До этого также приходилось подсчитывать убытки из-за простоя техники.

«Первое лето закончили в плюсе, и можно было думать о дальнейшем развитии. Но у партнера возникли непредвиденные сложности. Пришлось срочно разделить бизнес и значительную часть выручки отдать компаньону. По существу, следующий сезон надо было начинать с нуля», — вспоминает предприниматель.

Тем более что летом 2015 года администрация парка отказалась пускать проект DiBo на свою территорию, и мы закупили холодильники для продажи твердого мороженого. Пришлось срочно перекраивать планы и искать выход из сложившейся ситуации. Оборудование для производства мороженого разместили на автоприцепе, что позволило сделать торговлю мобильной.

«Теперь мы могли доставить свою технику в любую точку города. Но получить разрешение на уличную торговлю не так-то просто. Для этого нужно получить участок, который разыгрывают на аукционе. Поскольку мы не ожидали, что продолжить сотрудничество с парком не получится, то заранее не озаботились участием в таких аукционах», — сетует Дмитрий.

Зимняя аренда

Был найден элегантный выход из положения. Предприниматель договаривался о размещении своего автоприцепа с лакомством на массовых мероприятиях в городе и даже в районах области. Естественно, в Омске не каждый день можно найти какое-то подходящее событие, поэтому частенько оборудование простаивало. Зато родилась идея использовать оборудование зимой. Все-таки мороженое — продукт сезонный, а в Сибири большую часть года уличная продажа вынужденно переживает полный штиль.

«Зимой я сдаю оборудование с обслуживанием в аренду на корпоративы, свадьбы и банкеты. Несмотря на скепсис, что в зимние холода мало кто захочет пробовать мороженое, это предложение имеет успех», — рассказывает владелец бренда.

В качестве «расходников» и ингредиентов для мороженого используются отечественные продукты, которые имеют оформленные по всем правилам сертификаты соответствия в Роспотребнадзоре. Ложечки, стаканчики и салфетки закупаются у омского производителя, полуфабрикаты для мороженого — у поставщиков из регионов центральной России.

«К сожалению, сами ингредиенты для лакомства в Омске не найти. Я перерыл весь интернет, чтобы договориться с производителем напрямую и избежать накрутки оптовиков. В итоге удалось найти контрагентов и заключить договоры. Проблем с доставкой не возникло: компании отгружают любое количество товара, заказ в дороге — не больше недели. При сроке годности на протяжении полугода — это не критично».

Штат компании формируется к началу сезона. В этом году предприниматель планирует нанять 2-3 продавца для сменной работы. Сотрудников ищут по объявлению. Продажа мороженого не требует особенных навыков, поэтому часто в летний период с удовольствием приходят работать студенты или выпускники школ.

Сезон покажет

Конкуренция на рынке мягкого мороженого растет год от года.

«Мы, наверное, были первыми, кто торговал мягким мороженым на улице. В 2014 году я прямых конкурентов не встречал, а вот уже в 2015, наоборот, этот сегмент был представлен на рынке широко и разнообразно. Кто-то открыл торговлю под крышей торговых центров, кто-то, как и мы, перемещался по площадкам массовых праздников. Можно сказать, что на рынке есть несколько игроков, с которыми приходится договариваться о местах дислокации, чтобы не переманивать друг у друга клиентов».

На успех грядущего сезона Дмитрий Гурьев делает серьезную ставку. Для развития бренда планирует приобрести еще одну установку по производству мороженого. Если все пройдет успешно и удастся заранее арендовать хотя бы одну площадку для торговли в центре города, то по итогам года будет что предъявить потенциальным инвесторам.

«Через год планирую получить инвестиции на расширение проекта. Хотелось бы привлечь около 2 млн рублей. На эти деньги удастся оборудовать еще 3 мобильные платформы в Омске, распределить их по самым проходимым местам. Когда проект будет стабильным и предсказуемым, можно подумать о продаже франшизы в другие регионы», — делится планами автор проекта.

 Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 17 (118) 3 мая

Добавить комментарий
Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской?

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской?

Репортаж о посещении музея-заповедника.

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

В «Пятом театре» показали спектакль по мотивам сказки Корнея Чуковского.

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Восходящая звезда родом из Омска, студентка Гнесинки, оперная певица рассказала «Классу» о первых шагах на пути к успеху.

Хороводы муз в омской «Пушкинке»

Хороводы муз в омской «Пушкинке»

Продолжаем серию публикаций о главной библиотеке региона.

Михаил Мальцев, директор омского ТЮЗа: «Мы зарабатываем. Но на самообеспечении культура не выживет»

Михаил Мальцев, директор омского ТЮЗа: «Мы зарабатываем. Но на самообеспечении культура не выживет»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать муниципальные театры и музеи на плаву.

Секс, смерть или попойка: тест на знание «Игры престолов»

Секс, смерть или попойка: тест на знание «Игры престолов»

В свет вышла первая серия седьмого сезона легендарного сериала «Игра престолов». «Новый Омск» проанализировал все предыдущие сезоны и узнал, как часто здесь убивали, занимались сексом и ...

Проверено на себе: омская экскурсия по следам Колчака

Проверено на себе: омская экскурсия по следам Колчака

Рассказываем, что на ней можно увидеть интересного.

Мгновение — финиш: воскресные скачки на омском ипподроме

Мгновение — финиш: воскресные скачки на омском ипподроме

Кони, люди, ставки и пыль столбом — в нашем репортаже.

Как омский Шторм в автошколу пошел

Как омский Шторм в автошколу пошел

Александр Шлеменко прошел весь процесс обучения, а «Новый Омск» заснял брутального бойца за рулем.

Три колеса, пуд соли и тонны силы воли

Три колеса, пуд соли и тонны силы воли

Как известно, для человека нет ничего невозможного. Недавно посетивший Омск путешественник с ограниченными возможностями здоровья Алексей Костюченко — тому подтверждение.

Тест: Какой из вас Двораковский?

Тест: Какой из вас Двораковский?

Ровно пять лет назад Вячеслав Двораковский официально вступил в должность мэра. За это время омичи так преуспели в его критике и дали ему столько советов, что им впору уже самим сесть в его кресло и показать всем, ...

Есть или не есть: в Омске прошел второй VegFest

Есть или не есть: в Омске прошел второй VegFest

Только вегетарианская еда, спортивные мероприятия, йога, танцы, полезные лектории.

Омская золушка: Эпизод IV

Омская золушка: Эпизод IV

В «Арлекине» состоялась премьера спектакля для детей.

«Иллюзии» Вырыпаева: эскизный показ в омском Лицейском театре

«Иллюзии» Вырыпаева: эскизный показ в омском Лицейском театре

Войдет ли работа Евгении Мальгавко в репертуар нового сезона, решали в минувшую среду.