Деловой Омск

Деловой Омск

08 мая 2016 10.00Спецпроекты

Лучше быть мягким: история стартапа

Владелец бренда DiBo Дмитрий Гурьев занимается розничной торговлей мягким мороженым в Омске. По итогам сезона 2016 года предприниматель планирует выйти на такие объемы продаж, чтобы убедить потенциальных инвесторов вложиться в этот бизнес.

Лучше быть мягким: история стартапа

Александр Румянцев

Стать предпринимателем Дмитрий решил, когда еще учился в вузе. Начинал с торговли китайской одеждой. В те годы сервис AliExpress еще не был так популярен у омичей, а это направление деятельности было выгодным. В 2014 году друг предложил переключиться на мягкое мороженое.

«Я получил параллельно два образования: инженерное и экономическое. Благодаря последнему вполне сносно мог составить бизнес-план. Провел расчеты и убедился, что производство мягкого мороженого может быть выгодным. Решили с другом, что будем заниматься этим вместе. Как и многие начинающие предприниматели, в поисках стартового капитала обратились за помощью к родственникам. Они и поддержали финансами. Полученные 400 тысяч рублей вложили в покупку оборудования. В итоге уже в первое лето окупили все затраты», — рассказывает владелец проекта.

Многообещающий старт

В первое время было сложно объяснить потребителю преимущества мягкого мороженого перед традиционным собратом.

«Все знали, что в IKEA есть мягкое мороженое. И наших продавцов спрашивали: «А у вас такое же?» Мы всегда говорили, что у нас вкуснее. Срок годности готового мягкого мороженого — не больше 18 часов, поэтому оно всегда будет свежее. Закисшим его уже не продать. К тому же оно хранится при температуре -5 С, а не в двадцатиградусном холоде морозильной камеры, как обыкновенное мороженое. В итоге сохраняется насыщенный и натуральный вкус продукта», — объясняет Дмитрий.

В первый сезон удалось получить торговое место в парке им. 30-летия ВЛКСМ. По словам предпринимателя, лето 2014 года было самым успешным в истории проекта. Хотя не обошлось без проблем. Например, никто не предполагал, что оборудованию, хранящемуся на закрытом складе, угрожают не только воры, но и грызуны. Мыши так повредили установку по производству мороженого, что пришлось отвозить ее в сервис на две недели. И это в самый разгар сезона, когда на улице, как назло, установилась жаркая погода. Не хватало и напряжения в электросети. В итоге пришлось договариваться о подключении к выделенной линии. До этого также приходилось подсчитывать убытки из-за простоя техники.

«Первое лето закончили в плюсе, и можно было думать о дальнейшем развитии. Но у партнера возникли непредвиденные сложности. Пришлось срочно разделить бизнес и значительную часть выручки отдать компаньону. По существу, следующий сезон надо было начинать с нуля», — вспоминает предприниматель.

Тем более что летом 2015 года администрация парка отказалась пускать проект DiBo на свою территорию, и мы закупили холодильники для продажи твердого мороженого. Пришлось срочно перекраивать планы и искать выход из сложившейся ситуации. Оборудование для производства мороженого разместили на автоприцепе, что позволило сделать торговлю мобильной.

«Теперь мы могли доставить свою технику в любую точку города. Но получить разрешение на уличную торговлю не так-то просто. Для этого нужно получить участок, который разыгрывают на аукционе. Поскольку мы не ожидали, что продолжить сотрудничество с парком не получится, то заранее не озаботились участием в таких аукционах», — сетует Дмитрий.

Зимняя аренда

Был найден элегантный выход из положения. Предприниматель договаривался о размещении своего автоприцепа с лакомством на массовых мероприятиях в городе и даже в районах области. Естественно, в Омске не каждый день можно найти какое-то подходящее событие, поэтому частенько оборудование простаивало. Зато родилась идея использовать оборудование зимой. Все-таки мороженое — продукт сезонный, а в Сибири большую часть года уличная продажа вынужденно переживает полный штиль.

«Зимой я сдаю оборудование с обслуживанием в аренду на корпоративы, свадьбы и банкеты. Несмотря на скепсис, что в зимние холода мало кто захочет пробовать мороженое, это предложение имеет успех», — рассказывает владелец бренда.

В качестве «расходников» и ингредиентов для мороженого используются отечественные продукты, которые имеют оформленные по всем правилам сертификаты соответствия в Роспотребнадзоре. Ложечки, стаканчики и салфетки закупаются у омского производителя, полуфабрикаты для мороженого — у поставщиков из регионов центральной России.

«К сожалению, сами ингредиенты для лакомства в Омске не найти. Я перерыл весь интернет, чтобы договориться с производителем напрямую и избежать накрутки оптовиков. В итоге удалось найти контрагентов и заключить договоры. Проблем с доставкой не возникло: компании отгружают любое количество товара, заказ в дороге — не больше недели. При сроке годности на протяжении полугода — это не критично».

Штат компании формируется к началу сезона. В этом году предприниматель планирует нанять 2-3 продавца для сменной работы. Сотрудников ищут по объявлению. Продажа мороженого не требует особенных навыков, поэтому часто в летний период с удовольствием приходят работать студенты или выпускники школ.

Сезон покажет

Конкуренция на рынке мягкого мороженого растет год от года.

«Мы, наверное, были первыми, кто торговал мягким мороженым на улице. В 2014 году я прямых конкурентов не встречал, а вот уже в 2015, наоборот, этот сегмент был представлен на рынке широко и разнообразно. Кто-то открыл торговлю под крышей торговых центров, кто-то, как и мы, перемещался по площадкам массовых праздников. Можно сказать, что на рынке есть несколько игроков, с которыми приходится договариваться о местах дислокации, чтобы не переманивать друг у друга клиентов».

На успех грядущего сезона Дмитрий Гурьев делает серьезную ставку. Для развития бренда планирует приобрести еще одну установку по производству мороженого. Если все пройдет успешно и удастся заранее арендовать хотя бы одну площадку для торговли в центре города, то по итогам года будет что предъявить потенциальным инвесторам.

«Через год планирую получить инвестиции на расширение проекта. Хотелось бы привлечь около 2 млн рублей. На эти деньги удастся оборудовать еще 3 мобильные платформы в Омске, распределить их по самым проходимым местам. Когда проект будет стабильным и предсказуемым, можно подумать о продаже франшизы в другие регионы», — делится планами автор проекта.

 Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 17 (118) 3 мая

Добавить комментарий
«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

Информационный портал «Новый Омск» собрал сильнейших омских маркетологов для соревнований в создании рекламных кампаний. 

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Белые рубашки, накрученные хвосты, губки «пю», мужские стрижки в стиле «гранж» и сотни селфи.

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Десятки мастер-классов, выставок, театральных постановок, экскурсий и фотозон. Что, где, когда — в нашем путеводителе по библиотеке. И да, все бесплатно.

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

Флористы из «Алой розы» раскрыли секреты выбора самого трогательного подарка.

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

В нашем предпоследнем материале — о динамике веса и народного голосования, способе похудеть быстро и о том, чем займутся участники после окончания проекта.

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«Новый Омск» запускает совместный проект с Российским движением школьников «Школа и журналистика». Будем учить ребят делать подростковый журнал. Что из этого получится — кто ж его ...

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Турист с 20-летним стажем Анна Статва рассказала, какими маршрутами омичи могут пройти без посторонней помощи и что стоит взять с собой в мини-приключение.

Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.

В Омске живет самая сильная женщина планеты

В Омске живет самая сильная женщина планеты

Рассказываем, чем она занимается и как завоевала это звание.

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Просто о сложном в новом проекте с гендиректором «Мастер Права» Андреем Дудко. Плюсы, минусы, подводные камни покупки «айфона» или еще чего-либо особо ценного в кредит — в первом ...

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

О вкусных перекусах, промежуточных итогах и финишной прямой.

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

О цвете кино, любви к актерам и необходимости экспериментов — в нашем интервью.