Деловой Омск

Деловой Омск

08 мая 2016 10.00Спецпроекты

Лучше быть мягким: история стартапа

Владелец бренда DiBo Дмитрий Гурьев занимается розничной торговлей мягким мороженым в Омске. По итогам сезона 2016 года предприниматель планирует выйти на такие объемы продаж, чтобы убедить потенциальных инвесторов вложиться в этот бизнес.

Лучше быть мягким: история стартапа

Александр Румянцев

Стать предпринимателем Дмитрий решил, когда еще учился в вузе. Начинал с торговли китайской одеждой. В те годы сервис AliExpress еще не был так популярен у омичей, а это направление деятельности было выгодным. В 2014 году друг предложил переключиться на мягкое мороженое.

«Я получил параллельно два образования: инженерное и экономическое. Благодаря последнему вполне сносно мог составить бизнес-план. Провел расчеты и убедился, что производство мягкого мороженого может быть выгодным. Решили с другом, что будем заниматься этим вместе. Как и многие начинающие предприниматели, в поисках стартового капитала обратились за помощью к родственникам. Они и поддержали финансами. Полученные 400 тысяч рублей вложили в покупку оборудования. В итоге уже в первое лето окупили все затраты», — рассказывает владелец проекта.

Многообещающий старт

В первое время было сложно объяснить потребителю преимущества мягкого мороженого перед традиционным собратом.

«Все знали, что в IKEA есть мягкое мороженое. И наших продавцов спрашивали: «А у вас такое же?» Мы всегда говорили, что у нас вкуснее. Срок годности готового мягкого мороженого — не больше 18 часов, поэтому оно всегда будет свежее. Закисшим его уже не продать. К тому же оно хранится при температуре -5 С, а не в двадцатиградусном холоде морозильной камеры, как обыкновенное мороженое. В итоге сохраняется насыщенный и натуральный вкус продукта», — объясняет Дмитрий.

В первый сезон удалось получить торговое место в парке им. 30-летия ВЛКСМ. По словам предпринимателя, лето 2014 года было самым успешным в истории проекта. Хотя не обошлось без проблем. Например, никто не предполагал, что оборудованию, хранящемуся на закрытом складе, угрожают не только воры, но и грызуны. Мыши так повредили установку по производству мороженого, что пришлось отвозить ее в сервис на две недели. И это в самый разгар сезона, когда на улице, как назло, установилась жаркая погода. Не хватало и напряжения в электросети. В итоге пришлось договариваться о подключении к выделенной линии. До этого также приходилось подсчитывать убытки из-за простоя техники.

«Первое лето закончили в плюсе, и можно было думать о дальнейшем развитии. Но у партнера возникли непредвиденные сложности. Пришлось срочно разделить бизнес и значительную часть выручки отдать компаньону. По существу, следующий сезон надо было начинать с нуля», — вспоминает предприниматель.

Тем более что летом 2015 года администрация парка отказалась пускать проект DiBo на свою территорию, и мы закупили холодильники для продажи твердого мороженого. Пришлось срочно перекраивать планы и искать выход из сложившейся ситуации. Оборудование для производства мороженого разместили на автоприцепе, что позволило сделать торговлю мобильной.

«Теперь мы могли доставить свою технику в любую точку города. Но получить разрешение на уличную торговлю не так-то просто. Для этого нужно получить участок, который разыгрывают на аукционе. Поскольку мы не ожидали, что продолжить сотрудничество с парком не получится, то заранее не озаботились участием в таких аукционах», — сетует Дмитрий.

Зимняя аренда

Был найден элегантный выход из положения. Предприниматель договаривался о размещении своего автоприцепа с лакомством на массовых мероприятиях в городе и даже в районах области. Естественно, в Омске не каждый день можно найти какое-то подходящее событие, поэтому частенько оборудование простаивало. Зато родилась идея использовать оборудование зимой. Все-таки мороженое — продукт сезонный, а в Сибири большую часть года уличная продажа вынужденно переживает полный штиль.

«Зимой я сдаю оборудование с обслуживанием в аренду на корпоративы, свадьбы и банкеты. Несмотря на скепсис, что в зимние холода мало кто захочет пробовать мороженое, это предложение имеет успех», — рассказывает владелец бренда.

В качестве «расходников» и ингредиентов для мороженого используются отечественные продукты, которые имеют оформленные по всем правилам сертификаты соответствия в Роспотребнадзоре. Ложечки, стаканчики и салфетки закупаются у омского производителя, полуфабрикаты для мороженого — у поставщиков из регионов центральной России.

«К сожалению, сами ингредиенты для лакомства в Омске не найти. Я перерыл весь интернет, чтобы договориться с производителем напрямую и избежать накрутки оптовиков. В итоге удалось найти контрагентов и заключить договоры. Проблем с доставкой не возникло: компании отгружают любое количество товара, заказ в дороге — не больше недели. При сроке годности на протяжении полугода — это не критично».

Штат компании формируется к началу сезона. В этом году предприниматель планирует нанять 2-3 продавца для сменной работы. Сотрудников ищут по объявлению. Продажа мороженого не требует особенных навыков, поэтому часто в летний период с удовольствием приходят работать студенты или выпускники школ.

Сезон покажет

Конкуренция на рынке мягкого мороженого растет год от года.

«Мы, наверное, были первыми, кто торговал мягким мороженым на улице. В 2014 году я прямых конкурентов не встречал, а вот уже в 2015, наоборот, этот сегмент был представлен на рынке широко и разнообразно. Кто-то открыл торговлю под крышей торговых центров, кто-то, как и мы, перемещался по площадкам массовых праздников. Можно сказать, что на рынке есть несколько игроков, с которыми приходится договариваться о местах дислокации, чтобы не переманивать друг у друга клиентов».

На успех грядущего сезона Дмитрий Гурьев делает серьезную ставку. Для развития бренда планирует приобрести еще одну установку по производству мороженого. Если все пройдет успешно и удастся заранее арендовать хотя бы одну площадку для торговли в центре города, то по итогам года будет что предъявить потенциальным инвесторам.

«Через год планирую получить инвестиции на расширение проекта. Хотелось бы привлечь около 2 млн рублей. На эти деньги удастся оборудовать еще 3 мобильные платформы в Омске, распределить их по самым проходимым местам. Когда проект будет стабильным и предсказуемым, можно подумать о продаже франшизы в другие регионы», — делится планами автор проекта.

 Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 17 (118) 3 мая

Добавить комментарий
Школа и журналистика: сбрось кумира с корабля современности

Школа и журналистика: сбрось кумира с корабля современности

В прошлом выпуске проекта мы определились с редактором школьного журнала «ДВИЖ», и наконец настал момент представить всю детскую редакцию на суд читателя.

Тест: а вы бы смогли работать в «Новом Омске»?

Тест: а вы бы смогли работать в «Новом Омске»?

Нашему сайту уже два года. Мы много времени проводим на рабочем месте и, в принципе, считаем его достаточно удобным, а работу — интересной. Но что бы сказали вы, оказавшись на нашем месте?Пройдите тест и ...

НеГородской Пикник: 12 часов, пять площадок, десятки участников и тысячи омичей

НеГородской Пикник: 12 часов, пять площадок, десятки участников и тысячи омичей

24 июня в парке на Королева состоится пикник-2017. Музыкальные выступления, мастер-классы, лекции, конкурсы, ярмарка и другие активности под отрытым небом.

Шикарный маршрут для медового месяца, мальчишник в Турции и самолет для молодоженов

Шикарный маршрут для медового месяца, мальчишник в Турции и самолет для молодоженов

Гости «Нового Омска» узнали главное о свадебных путешествиях.

Эмоциональная редакция: набор гифок и стикеров от «Нового Омска»

Эмоциональная редакция: набор гифок и стикеров от «Нового Омска»

В честь двухлетия мы вновь решили рассказать, какой он «Новый Омск» в лицах.

Калачинск-тур: лук и тимбилдинг, кукла-сваха и песни-пляскиВидео

Калачинск-тур: лук и тимбилдинг, кукла-сваха и песни-пляски

«Новый Омск» показывает колорит нового тура на коубах.

Как «Новый Омск» уходил от новостей и пришел к свободе (ВИДЕО)

Как «Новый Омск» уходил от новостей и пришел к свободе (ВИДЕО)

Наш сайт официально изменил слоган. На смену ударному стахановскому лозунгу «Что ни день, то новости» пришел почти философский «Сайт для свободных людей».

Где лучше, чем у бабушки?Инфографика

Где лучше, чем у бабушки?

Куда отдать ребенка, пока детский сад на каникулах.

Омских волонтеров кормит принцесса-кулинар из рода арабского шейха

Омских волонтеров кормит принцесса-кулинар из рода арабского шейха

Наргиз Хакимова рассказала, почему решила стать участником акции «Десант добра».

В омской Пушкинке есть Ельцинка

В омской Пушкинке есть Ельцинка

Продолжаем рассказывать о сокровищах областной библиотеки

В цвет: в Омске состоялось масштабное гранд-дефиле арт-резиденции

В цвет: в Омске состоялось масштабное гранд-дефиле арт-резиденции

300 чашек кофе в день показа, 150 луков на сцене и втрое больше в зале, именитые гости и достойные работы участников — все это красивейшее гранд-дефиле, прошедшее в Омске в минувшие выходные. 

Тест: Угадай по фото — митинг за власть или против?

Тест: Угадай по фото — митинг за власть или против?

Вчера по всей России прокатилась волна проправительственных и оппозиционных акций. Как не запутаться в этом мире транспарантов, лозунгов и флагов и не оказаться по ошибке в толпе тех, чьи идеи не совсем ...

Сергей Шнуров: «Сибирь в моем сознании — это нечто мифическое»

Сергей Шнуров: «Сибирь в моем сознании — это нечто мифическое»

Новосибирская журналистка пообещала лидеру группы «Ленинград» Сергею Шнурову показать сиськи за эксклюзив, а редактор «Нового Омска» поблагодарил его за популяризацию старого имени Стас.

Омский мэр заплатит

Омский мэр заплатит

«Класс» выяснил, какие организации и персоналии уже в конце июня получат ежегодную молодежную премию мэра. Рассказываем о десяти лауреатах, что прожили год действительно не зря.