Деловой Омск

Деловой Омск

08 мая 2016 10.00Спецпроекты

Лучше быть мягким: история стартапа

Владелец бренда DiBo Дмитрий Гурьев занимается розничной торговлей мягким мороженым в Омске. По итогам сезона 2016 года предприниматель планирует выйти на такие объемы продаж, чтобы убедить потенциальных инвесторов вложиться в этот бизнес.

Лучше быть мягким: история стартапа

Александр Румянцев

Стать предпринимателем Дмитрий решил, когда еще учился в вузе. Начинал с торговли китайской одеждой. В те годы сервис AliExpress еще не был так популярен у омичей, а это направление деятельности было выгодным. В 2014 году друг предложил переключиться на мягкое мороженое.

«Я получил параллельно два образования: инженерное и экономическое. Благодаря последнему вполне сносно мог составить бизнес-план. Провел расчеты и убедился, что производство мягкого мороженого может быть выгодным. Решили с другом, что будем заниматься этим вместе. Как и многие начинающие предприниматели, в поисках стартового капитала обратились за помощью к родственникам. Они и поддержали финансами. Полученные 400 тысяч рублей вложили в покупку оборудования. В итоге уже в первое лето окупили все затраты», — рассказывает владелец проекта.

Многообещающий старт

В первое время было сложно объяснить потребителю преимущества мягкого мороженого перед традиционным собратом.

«Все знали, что в IKEA есть мягкое мороженое. И наших продавцов спрашивали: «А у вас такое же?» Мы всегда говорили, что у нас вкуснее. Срок годности готового мягкого мороженого — не больше 18 часов, поэтому оно всегда будет свежее. Закисшим его уже не продать. К тому же оно хранится при температуре -5 С, а не в двадцатиградусном холоде морозильной камеры, как обыкновенное мороженое. В итоге сохраняется насыщенный и натуральный вкус продукта», — объясняет Дмитрий.

В первый сезон удалось получить торговое место в парке им. 30-летия ВЛКСМ. По словам предпринимателя, лето 2014 года было самым успешным в истории проекта. Хотя не обошлось без проблем. Например, никто не предполагал, что оборудованию, хранящемуся на закрытом складе, угрожают не только воры, но и грызуны. Мыши так повредили установку по производству мороженого, что пришлось отвозить ее в сервис на две недели. И это в самый разгар сезона, когда на улице, как назло, установилась жаркая погода. Не хватало и напряжения в электросети. В итоге пришлось договариваться о подключении к выделенной линии. До этого также приходилось подсчитывать убытки из-за простоя техники.

«Первое лето закончили в плюсе, и можно было думать о дальнейшем развитии. Но у партнера возникли непредвиденные сложности. Пришлось срочно разделить бизнес и значительную часть выручки отдать компаньону. По существу, следующий сезон надо было начинать с нуля», — вспоминает предприниматель.

Тем более что летом 2015 года администрация парка отказалась пускать проект DiBo на свою территорию, и мы закупили холодильники для продажи твердого мороженого. Пришлось срочно перекраивать планы и искать выход из сложившейся ситуации. Оборудование для производства мороженого разместили на автоприцепе, что позволило сделать торговлю мобильной.

«Теперь мы могли доставить свою технику в любую точку города. Но получить разрешение на уличную торговлю не так-то просто. Для этого нужно получить участок, который разыгрывают на аукционе. Поскольку мы не ожидали, что продолжить сотрудничество с парком не получится, то заранее не озаботились участием в таких аукционах», — сетует Дмитрий.

Зимняя аренда

Был найден элегантный выход из положения. Предприниматель договаривался о размещении своего автоприцепа с лакомством на массовых мероприятиях в городе и даже в районах области. Естественно, в Омске не каждый день можно найти какое-то подходящее событие, поэтому частенько оборудование простаивало. Зато родилась идея использовать оборудование зимой. Все-таки мороженое — продукт сезонный, а в Сибири большую часть года уличная продажа вынужденно переживает полный штиль.

«Зимой я сдаю оборудование с обслуживанием в аренду на корпоративы, свадьбы и банкеты. Несмотря на скепсис, что в зимние холода мало кто захочет пробовать мороженое, это предложение имеет успех», — рассказывает владелец бренда.

В качестве «расходников» и ингредиентов для мороженого используются отечественные продукты, которые имеют оформленные по всем правилам сертификаты соответствия в Роспотребнадзоре. Ложечки, стаканчики и салфетки закупаются у омского производителя, полуфабрикаты для мороженого — у поставщиков из регионов центральной России.

«К сожалению, сами ингредиенты для лакомства в Омске не найти. Я перерыл весь интернет, чтобы договориться с производителем напрямую и избежать накрутки оптовиков. В итоге удалось найти контрагентов и заключить договоры. Проблем с доставкой не возникло: компании отгружают любое количество товара, заказ в дороге — не больше недели. При сроке годности на протяжении полугода — это не критично».

Штат компании формируется к началу сезона. В этом году предприниматель планирует нанять 2-3 продавца для сменной работы. Сотрудников ищут по объявлению. Продажа мороженого не требует особенных навыков, поэтому часто в летний период с удовольствием приходят работать студенты или выпускники школ.

Сезон покажет

Конкуренция на рынке мягкого мороженого растет год от года.

«Мы, наверное, были первыми, кто торговал мягким мороженым на улице. В 2014 году я прямых конкурентов не встречал, а вот уже в 2015, наоборот, этот сегмент был представлен на рынке широко и разнообразно. Кто-то открыл торговлю под крышей торговых центров, кто-то, как и мы, перемещался по площадкам массовых праздников. Можно сказать, что на рынке есть несколько игроков, с которыми приходится договариваться о местах дислокации, чтобы не переманивать друг у друга клиентов».

На успех грядущего сезона Дмитрий Гурьев делает серьезную ставку. Для развития бренда планирует приобрести еще одну установку по производству мороженого. Если все пройдет успешно и удастся заранее арендовать хотя бы одну площадку для торговли в центре города, то по итогам года будет что предъявить потенциальным инвесторам.

«Через год планирую получить инвестиции на расширение проекта. Хотелось бы привлечь около 2 млн рублей. На эти деньги удастся оборудовать еще 3 мобильные платформы в Омске, распределить их по самым проходимым местам. Когда проект будет стабильным и предсказуемым, можно подумать о продаже франшизы в другие регионы», — делится планами автор проекта.

 Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 17 (118) 3 мая

Добавить комментарий
Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Участник популярного шоу на ТНТ рассказал «Классу» об омской театральной школе, хейтерах и шутках под разрядом тока.

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»Фото

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»

Оля побывала в Омске в рамках образовательного проекта GTOUR-2017 и рассказала, как создала школу стилистов и персональных шоперов, а затем запустила альтернативное печатное издание о моде и культуре.

Вес_имеем: Дневники худеющих

Вес_имеем: Дневники худеющих

О мотивации, правильных привычках и о том, каково это — ходить в гости к Шлеменко по утрам.

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Москвич без высшего образования, но с двумя работающими бизнес-проектами рассказал, как искать, находить и реализовывать идеи для организации и раскрутки своего дела.

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

18 марта в «Химике» состоялись соревнования по бодибилдингу, бодифитнесу, фитнесу и фитнес-бикини. Жители Омска, Новосибирска, Екатеринбурга, Тюмени, Красноярска выступили в 13 номинациях, а ...

Тест:  Вы гопник или нет?

Тест: Вы гопник или нет?

Приближается весна, которая выведет на улицы Омска не только женщин в миниюбках и любителей субботников, но и истосковавшихся за зиму по свежему воздуху представителей гоп-культуры.

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

В омском драмтеатре состоялась премьера спектакля по культовому произведению Эриха Марии Ремарка.

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Какой увидел Сибирь путешественник Томас Ален.

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

«Класс» узнал, что и за какие деньги выставляют местные коллекционеры.

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

О коллекционных моделях, модных коллекциях и хобби, переросшем в бизнес - в нашем интервью.

#ВЕС_ИМЕЕМ: Grandиозный Fitness

#ВЕС_ИМЕЕМ: Grandиозный Fitness

Кирилл Хариби, Сюзанна Егиян и Евгений Долганев на пути к идеальному телу.

Регина Тодоренко, «Орел и Решка»: «Вижу своего парня трижды в месяц»

Регина Тодоренко, «Орел и Решка»: «Вижу своего парня трижды в месяц»

Ведущая и путешественница рассказала «Классу», чему удивляться, когда объездил целый мир.

Похудение под прицелом

Похудение под прицелом

Жизнь замечательных людей, или Каково худеть под пристальными взорами любопытствующих. Часть первая.

Евгения Деник, автор проекта WEDDING FAST DATING: «Мы приглашаем на свидания уже помолвленные пары»

Евгения Деник, автор проекта WEDDING FAST DATING: «Мы приглашаем на свидания уже помолвленные пары»

Об уникальном для Омска мероприятии «Классу» рассказали свадебный организатор Евгения Деник и ведущий Алексей Куликов.

Пять курсов, полезных для карьеры

Пять курсов, полезных для карьеры

Новые навыки и знания помогают не только в поиске работы, но и дают возможность стать еще более ценным специалистом. Хотим поделиться с вами полезными онлайн-курсами «Академии» HeadHunter для разных ...