Деловой Омск

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Деловой Омск

30 июля 2014 08.40

Корреспондент газеты «Деловой Омск» Александр Набатов: Заехали в тупик

На минувшей неделе мэр Омска Вячеслав Двораковский посетовал, что коммерческие перевозчики отбирают пассажиропоток у муниципального транспорта. В ситуации, когда цена проезда на автобусе и в маршрутке уравнялась, пассажиры стали голосовать кошельком за более быстрый вид транспорта. И мэр пожаловался, что городские автобусы в день теряют до 1 млн рублей прибыли.

С одной стороны, ситуация для муниципалитета аховая: срок нещадной эксплуатации автобусов в городских условиях подходит к концу, а покупать новый подвижной состав при таких убытках не на что. С другой, городские власти сами себя загоняют в тупик. На словах мэр обещает развивать транспорт, но до практической реализации дело не доходит.

В июле в очередной раз было сокращено число автобусных маршрутов. За два года такой «оптимизации» омичи привыкли к тому, что их привычный автобусный или троллейбусный маршрут может попасть в немилость и придется искать другие варианты передвижения по городу.

До сих пор не удалось навести в Омске порядок с маршрутками. Конкурсные требования, и без того крайне либеральные, исполняются очень выборочно. Никто не знает, сколько «Газелей» ежедневно работает в городе. А о системе спутниковой навигации и единой диспетчерской для маршрутчиков и говорить не приходится.

Сегодня две полосы движения на центральных магистралях занимают частники, которые дублируют маршруты автобусов и забирают их пассажиров. Налицо перенасыщение рынка, где потребитель получает неограниченные возможности выбора, а страдает менее эффективный игрок. И легко заметить, что этот страдалец — муниципальный транспорт.

Наконец, трудно было не ожидать, что единая цена билета станет для городского транспорта приговором. Но ведь именно городские транспортные предприятия решили повысить стоимость проезда до 18 рублей, а не частные перевозчики задумали снизить цену. Просто в мэрии не смогли вовремя понять, что раки по три рубля, но маленькие, выгоднее, чем большие, но по пять.

В итоге администрация Омска к решению транспортной проблемы не приблизилась ни на шаг. Скорее, наоборот, чиновникам удалось практически разрушить пусть и не идеальную, но работавшую систему муниципальных перевозок.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №28 (032) 29 июля

Больше интересного в жанре: Статьи

Добавить комментарий