30 июля 2014 14.14Бизнес

К 2020 году половина омских автобусов перейдет на газ

Переход на экологичное газомоторное топливо могут осуществить за счет субсидии из федерального бюджета. Газомоторную инфраструктуру уже создают после подписанного с «Газпромом» соглашения.

К 2020 году половина омских автобусов перейдет на газ

22 июля на экспертной площадке в Конгресс-холле областного Экспоцентра прошел круглый стол на тему «Развитие транспортной системы Омской области». Обсудить проблемные вопросы автотранспорта собрались представители регионального минтранса, руководства ГК «Волгобас», ООО «Газпром газомоторное топливо», руководители омских транспортных предприятий, частные перевозчики, общественники и экологи. Все присутствующие позитивно высказались в пользу развития газомоторной инфраструктуры.

Так, первый заместитель председателя правительства Омской области Вячеслав Синюгин назвал переход на использование газомоторного топлива, как одну из составных частей работы по созданию комфортной среды обитания в Омске. По его мнению, к 2020 году в городах-миллионниках на природном газе должна работать как минимум половина всех пассажирских автобусов.

«Граждане вполне обоснованно беспокоятся по поводу сегодняшних выбросов от автомобильного транспорта. И я считаю предельно важным, чтобы к 2016 году, к празднованию 300-летнего юбилея города Омска, город смог обновить пассажирский автотранспортный парк и получил удобные, комфортные, экологически чистые автобусы», - цитируют Вячеслава Синюгина «Коммерческие вести».

Напомним, что толчком в развитии газомоторной инфраструктуры стало подписание соглашения в 2013 году с ООО «Газпром газомоторное топливо» о расширении на территории региона сети автомобильных газонаполнительных компрессорных станций.

«Область в этом направлении уже делала определенные шаги и, хотя получила больше негативный опыт, но не поучаствовать в новой федеральной программе было бы неправильным. Переход на альтернативное топливо — это, как минимум, уменьшение затрат на эксплуатацию пассажирского парка, а для областного бюджета — сокращение затрат на компенсацию выпадающих доходов перевозчикам», - рассказал заместитель министра развития транспортного комплекса Игорь Квасов.

В предварительной заявке, которую отправила Омская область в Минтранс РФ, предлагалось профинансировать приобретение в 2014–2016 годах 310 единиц техники (в том числе 80 единиц для «Омскоблавтотранса»). Чтобы получить деньги из федерального бюджета, городской и областной бюджет выделили не менее 200 тысяч рублей на один автобус класса ПАЗ и порядка 350 тысяч рублей на один автобус класса ЛиАЗ. Итоговые параметры федеральной программы еще не определены, но станут известны в ближайшее время, поэтому региональные власти могут изменить окончательную заявку.

Глава городского департамента транспорта Олег Осинский заявил, что город сможет выделить из бюджета необходимую сумму, поскольку экономия при приобретении автобуса, использующего природный газ, составит 600 тысяч рублей, а затраты на ГСМ снизятся минимум в два раза.

«Сегодня в городе нет ни одного автобуса, работающего на бензине. Все работают на дизельном топливе. Я думаю, что следующий этап вполне закономерный — это переход на использование в качестве моторного топлива компримированного природного газа. Город готов участвовать в федеральной программе, готов изыскать средства в бюджете», - сообщил Осинский.

Переход пассажирского транспорта на газомоторное топливо поддержал общественник и эколог Сергей Костарев.

«Если посмотреть данные по загрязнению, то мы увидим превышение ПДК по окислам азота в 10-15 раз именно вдоль основных автомагистралей. А применение газомоторного топлива дает уменьшение по окислам азота на 95%», — рассказал Сергей Костарев.

Максим Бойко

Фото: Вадим Харламов

Добавить комментарий
Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Турист с 20-летним стажем Анна Статва рассказала, какими маршрутами омичи могут пройти без посторонней помощи и что стоит взять с собой в мини-приключение.

Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.

Приведи себя в форму к лету

Приведи себя в форму к лету

«Новый Омск» вместе с приглашенными экспертами протестировал несколько крутых и зажигательных идей для презентов.

В Омске живет самая сильная женщина планеты

В Омске живет самая сильная женщина планеты

Рассказываем, чем она занимается и как завоевала это звание.

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Просто о сложном в новом проекте с гендиректором «Мастер Права» Андреем Дудко. Плюсы, минусы, подводные камни покупки «айфона» или еще чего-либо особо ценного в кредит — в первом ...

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

О вкусных перекусах, промежуточных итогах и финишной прямой.

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

О цвете кино, любви к актерам и необходимости экспериментов — в нашем интервью.

ВЕС_ИМЕЕМ: игра на вылет

ВЕС_ИМЕЕМ: игра на вылет

О разбитых носах, тренировках на выживание и играх на выбывание.

Егор Корешков: «После «Горько» мне предлагали сыграть много похожих персонажей, но повторяться неинтересно»

Егор Корешков: «После «Горько» мне предлагали сыграть много похожих персонажей, но повторяться неинтересно»

Актер Егор Корешков, известный широкой публике как жених в фильмах «Горько» и «Горько-2», рассказал «Классу» о гениях, «Восьмидесятых» и «Оптимистах».

Перелет Париж — Омск был самым дальним в мире

Перелет Париж — Омск был самым дальним в мире

Рассказываем о рекорде из прошлого.

Александр Дыбаль: «Мы хотели пригласить Скабелку в «Авангард» еще год назад»

Александр Дыбаль: «Мы хотели пригласить Скабелку в «Авангард» еще год назад»

Председатель совета директоров клуба оценил прошедший сезон.