Новый Омск

12 мая 2016 12.49Общество

Омские краеведы в шоке от реконструкции крепости

В ходе работ строители так увлеклись, что некоторые здания исторического комплекса оказались фактически снесены.

Омские краеведы в шоке от реконструкции крепости

Фоторепортаж «НО» из Омской крепости, которая превратилась в одну большую строительную площадку, вызвал резонанс в региональном отделении Всероссийского общества охраны памятников (ВООПиК). По факту демонтажа части зданий, находящихся на государственной охране, готовится письмо на имя министра культуры Омской области Виктора Лапухина.

«Наружные стены цейхгауза снесены, осталась только внутренняя. Еще неделю назад рухнула только пристройка церкви, а теперь практически все. Кровли тоже нет, — возмущается секретарь ВООПиК, ведущий инженер по охране объектов культурного наследия ТПИ «Омскгражданпроект» Жанна Хахаева. — Стены и кровля — предмет охраны. Если проектом реставрации предусматривался снос наружных стен, то как проект фактически новодела смог пройти экспертизу? Один новодел уже есть – бывший обозный сарай, мы хотим всю крепость представить в таком виде?! Или подрядчик вообще в глаза не видел, как реставрируется старый кирпич?».

По словам Жанны Хахаевой, это было не аварийное падение. Неделю назад наружные стены еще стояли, покрытые зеленой строительной сеткой. Никаких противоаварийных мер при этом не просматривалось, не было даже деревянных подпорок.

«У двухэтажной казармы дисциплинарных рот разобраны дворовые ризалиты как безусловно аварийные, но их будут делать заново, и их ценность 1880-х годов несравнима с ценностью наружных стен цейхгауза 1832 года, с декором в стиле ампир», — продолжает эксперт.

Зампредседателя Общества охраны памятников Игорь Коновалов рассказал, что они готовят обращение к министру культуры Омской области Виктору Лапухину. По словам краеведа и реставратора, разборка каких-то аварийных участков стен предполагалась. Но строители могли быть некомпетентны в этих вопросах, и им оказалось проще совсем все сломать, чем укреплять.

«Так они могут увлечься и вообще все снести, — говорит Игорь Коновалов. — Все ветхое, падает — они и ломают. Но так ничего подлинного в крепости не останется. Мы спросим в письме, почему минкульт не ведет надзор и почему строители отступают от проекта и уничтожают подлинные здания».

Комментарий в минкультуры пока получить не удалось — начальник управления по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия Олег Плющаков находится в командировке в Таре.

Напомним, что реконструкцию всех шести аварийных зданий на территории Омской крепости ведет компания «Омградострой», получив по конкурсу муниципальный контракт стоимостью 529,4 млн рублей. К юбилею города исторический комплекс не откроют: все работы должны быть завершены 15 августа 2017 года.

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 1):

киви
А ведь люди справедливо вопрошали - что за подрядчик, есть лицензия и опыт? Или выбрали на безрыбье.
12 мая, 18:40 | Ответить
Симфония рока: программа третьего музыкального опен-эйра от филармонии

Симфония рока: программа третьего музыкального опен-эйра от филармонии

Каким будет первосентябрьский рок-фестиваль — в нашем материале.

Ведущий шоу «Напролом» Тимофей Баженов: «Я едва не погиб на съемках»

Ведущий шоу «Напролом» Тимофей Баженов: «Я едва не погиб на съемках»

Телеведущий рассказал о своей новой программе.

«Сезон бабочек» в Омске

«Сезон бабочек» в Омске

Премьера по новелле японской писательницы. 

Новичок омского «Авангарда» Дмитрий Кугрышев: «Федор Смолов будет болеть за нашу команду»

Новичок омского «Авангарда» Дмитрий Кугрышев: «Федор Смолов будет болеть за нашу команду»

«Ястреб» рассказал о своем переходе и о дружбе с известным футболистом.

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Спустя четыре года в репертуар театра вернулся спектакль о куклах разных стран.

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

«Класс» побывал на премьере фильма, с истории которого начинался знаменитый хоррор «Заклятие» и теперь точно знает, почему опасно держать связь с умершими.

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптурыФото

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптуры

Оригинальный подарок ко Дню рождения города — премьеру постановки с участием Омского хора — преподнесла омская филармония.

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

От марафона до Бабкиной, от реконструкторов до гончаров. Подборка для тех, кто хочет успеть везде, не прибегая к клонированию.

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Преступления и наказания героев бесконечного телешоу о построении отношений.

 Анджей Неупокоев, директор Тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Анджей Неупокоев, директор Тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.