Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Новый Омск

13 мая 2016 13.34

Рейтинг сайтов: какой мобильный оператор удобнее для интернет-оплаты

Удобно ли оплачивать услуги мобильной связи через сайт? Корреспондент «ДО» протестировал каждого оператора «большой четверки».

Фото: pixabay.com

Счет мобильного телефона — вещь капризная и непредсказуемая. По закону подлости деньги на телефоне заканчиваются почти одновременно, сколько бы аппаратов у вас ни было.

У моих родственников есть SIM-карты всех четырех операторов связи, присутствующих на омском рынке. Время от времени мне приходится заходить на сайты и пополнять счета, несмотря на все попытки электронных представительств операторов мне в этом помешать.

Юзобилити под вопросом

Вооружившись банковской картой, я открыл в браузере на компьютере сайты всех операторов связи. Первое, что хочется отметить, — это трудности с поиском нужного окна для проведения платежа. Так, у «МегаФона» и МТС на главной страничке нужно сначала найти специальную кнопочку, которая ведет на страницу с оплатой. С непривычки сделать это не так-то просто. Но не будем придираться, тем более что у Tele2 эту кнопку найти еще труднее. Обойдя все пункты меню, которые отдаленно могут привести к оплате, я выяснил, что у альтернативного оператора пополнить счет мобильного можно только в личном кабинете. Это не совсем удобно, если вы хотите забросить денег на телефон своего знакомого и лезть в его личный кабинет даже не планировали.

Выяснилось, что я с непривычки попал на федеральный сайт компании, а вот на омском-то с оплатой намного проще. Главное и нужная кнопочка находится проще простого, а «внутри» предусмотрен вполне приличный функционал. В меню есть два пункта: оплата со счета (проще говоря, денежный перевод) и пополнение счета (вот здесь как раз вам и пригодится банковская карта или аккаунты в электронных кошельках).

Зато у заботливого «Билайна» специальная форма для пополнения баланса размещена прямо на главной страничке, хоть к ней и нужно отмотать колесико мыши.

Стоит похвалить и МТС. Этот оператор запрашивает ваш адрес электронной почты, на который приходит квитанция об оплате. Это очень удобно в случае возникновения сбоев с пополнением баланса. В случае необходимос-ти вы можете назвать номер транзакции при обращении в круглосуточную службу поддержки клиентов.

Кстати, у МТС есть еще одна удобная фишечка, которая позволяет при совершении платежа сохранить данные карты, и при проведении любых платежей на сайте МТС вам останется только ввести первую цифру номера карты или начать вводить любые реквизиты, как все строки автоматически заполнятся нужной информацией. Естественно, эту функцию лучше всего подключить только в браузере на домашнем компьютере, где нет риска, что ваши данные станут известны еще кому-либо. Хотя в любом случае на большинстве карт предусмотрена двойная проверка, и для завершения платежа нужно будет вводить и пароль, который вы получите по СМС. Поэтому точно не стоит сохранять реквизиты карты в мобильном браузере. В случае кражи телефона злоумышленникам даже не нужно будет воровать еще и карту, чтобы получить доступ к вашим деньгам. Кстати, возможность привязать карту есть и на сайте «Билайна», но для этого вам придется попасть в личный кабинет. У МТС все проще: нужно лишь поставить нужную галочку.

И, естественно, все операторы «большой тройки» предлагают после совершения платежа подключить услугу «автоплатеж», которая при достижении определенной суммы баланса сама списывает с карты ресурсы для пополнения.

Система шутит

Надо сказать, что временами капризничают мобильные сайты операторов связи. Бывают дни, когда процесс оплаты не встречает сопротивления и проходит в считанные минуты, но иногда случаются и форс-мажоры. Особенно бесит, когда при наведении пальцем на форму для ввода цифр префикса (например 913, 960 или другие) курсор по непонятной причине устанавливается в середине окошка. Из-за чего цифры начинают разбегаться и меняться местами. Видимо, система устает от монотонной работы и иногда слегка развлекается. Из-за этого вам подол-гу не удается корректно ввести данные. С такими проблемами приходилось сталкиваться на сайтах МТС и «Билайна». У «МегаФона» номер вносится в одно окошко, и таких проблем не было выявлено. При взаимодействии с опцией на сайте Tele2 пополнение счета прошло в штатном режиме.

В любом случае у интернет-оплаты мобильной связи намного больше плюсов, чем минусов. Вам не нужно идти до мультикассы или офиса оператора, все платежи проходят без комиссии, а пополнение происходит практически мгновенно. А ведь именно удобство и экономия времени — это лучшее, что могут предложить поставщики любых услуг.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 18 (121) 10 мая

Самое актуальное в рубрике: Услуги

Больше интересного в жанре: Статьи

Добавить комментарий