Деловой Омск

Деловой Омск

14 мая 2016 10.46Спецпроекты

История стартапа: Мама близко

Владелица ООО «Мамин дом» Екатерина Аверченко создала клуб для организации мероприятий, которые были бы интересны взрослым и детям. Помимо семейных вечеров на базе проекта организованы и развивающие занятия для малышей, мини-сад, курсы робототехники и спортивная секция. В итоге получился универсальный клуб, работающий семь дней в неделю.

История стартапа: Мама близко

Александр Румянцев

Екатерина Аверченко длительное время провела в декретном отпуске. Воспитывая двух детей, она поняла, что в Омске мало мероприятий для молодых мам.

«Все свободное время я проводила дома с детьми. Сидеть в четырех стенах скучно, но в Омске немного событий для мам и детей. Так я придумала концепцию клуба «Мамин дом».

Суть проекта заключается в том, что под одной крышей сосредоточены разнообразные варианты организации досуга детей и их родителей. В первую очередь, в клубе работает мини-сад для детей, готовых пойти в настоящий детский сад или ожидающих своей путевки. Плюс к этому организуются занятия в двух возрастных группах «Мама и малыш». Отдельно проводятся занятия по подготовке ребенка к школе, работают спортивная секция, клуб робототехники, проводятся занятия с логопедом, а для взрослых предусмотрены вечера йоги. Летом под крышей клуба откроется городской школьный лагерь.

«Все эти занятия окупают затраты на создание проекта, но главное, для чего клуб и создавался, — это вечера для всей семьи по выходным. Так, в субботу или воскресенье у нас может быть спектакль, рисование под живую музыку или разнообразные мастер-классы. Получается, что мы работаем все семь дней в неделю», — рассказывает предпринимательница.

В школу за бизнес-планом

На первых порах Екатерине пришлось учиться составлять бизнес-план, дорабатывать идею под требования рынка и искать стартовый капитал. Чтобы грамотно рассчитать параметры бизнес-плана, владелица проекта обратилась в школу социального предпринимательства.

«Я раньше не сталкивалась с вопросами создания своего дела, и мне посоветовали обратиться в эту организацию. Специалисты школы проконсультировали меня, а сформировать стартовый капитал проекта помог муж, поэтому обошлось без участия заемных средств», — объясняет учредитель клуба.

Первые деньги были потрачены на закупку оборудования, игрушек, расходных материалов. Плюс нужно было отложить деньги на аренду на первые месяцы работы и заработную плату персонала. Всего на старт проекта потребовалось потратить 300-400 тысяч рублей. Полностью отказаться от помощи кредитных организаций не удалось. Летом 2015 года нашлось подходящее помещение, нуждающееся в ремонте.

Когда помещение было готово, а персонал набран, Екатерина занялась оптимальным расписанием занятий. Оно должно было учитывать интересы большинства потенциальных клиентов. При работе с детьми это особенно важно, потому что на посещаемость влияют разнооб-разные факторы, предусмотреть которые иногда просто невозможно.

«В прошлом году у нас возникла проблема с мини-садом. Практически одномоментно все наши клиенты получили путевки в детский сад полного дня и ушли. Я уже не говорю о том, что дети часто болеют, да и в плохую погоду родители не рискуют их приводить. Зато при наступлении теплого времени года посещаемость, наоборот, растет. Сейчас в среднем около 30 детей в месяц регулярно приходят на занятия», — утверждает предпринимательница.

Из-за финансовых трудностей родители стараются вкладываться в образовательные проекты для детей, а не в развивающие.

Партнерские программы

Расширению аудитории Екатерина Аверченко уделяет особое внимание. В частности, сотрудники клуба расклеивают объявления на подъездах близлежащих домов, приносят информационные листовки в детские поликлиники и школы. Благо, офис расположен в спальном районе Левобережья, где много молодых семей с детьми. Постоянные клиенты о расписании мероприятий узнают из СМС-рассылки.

Экономический кризис серьезно мешает развитию проекта. Из-за финансовых трудностей родители экономят деньги и стараются вкладываться в образовательные проекты, а не только в развивающие.

«Поэтому мы собираем партнеров, которые на нашей базе ведут свои занятия. Вот та же робототехника или спортивная секция от сети «Крепыши» интересны нашей аудитории, поэтому мы приглашаем их к сотрудничеству. Мы изменили и ценовую политику. Сделали достаточно дешевый абонемент на занятия при условии, что можем не возвращать деньги за пропуски. Средняя цена такого абонемента для разных групп — примерно 2,5 тысячи руб-лей», — рассказывает Екатерина.

В штате компании на постоянной основе трудоустроены администратор клуба и два педагога, которые ведут группы «Мама и малыш». Также есть договоры с «почасовиками», которые приходят в клуб два раза в неделю и проводят занятия по своим направлениям. На мастер-классы по выходным Екатерина старается приглашать своих знакомых.

«В кругу общения есть много увлеченных людей. Кто-то занимается рукоделием или, например, специализируется в кулинарии. Кулинарные мастер-классы имеют у нас особенный успех среди клиентов».

Педагогов искали по объявлениям о поиске работы, размещали вакансии. Естественно, сразу человека с улицы к занятию с детьми не подпускают. Екатерина проводит собеседование со всеми соискателями, оценивает опыт работы и наличие навыка взаимодействия с детской аудиторией.

Близкий круг

Конкурентная среда у семейных клубов формируется по территориальному признаку. Чем дальше друг от друга расположены офисы разных организаций, тем больше шансов, что проблем в общении у их владельцев не возникнет.

«Самые теплые отношения возникли с владельцами клубов, которые работают в других частях города. С ними мы можем делиться мнениями о рынке, узнавать, какие у кого проблемы, даже обсуждать финансовые вопросы. Хотя и с коллегами, работающими по соседству, мы не враждуем. Например, в микрорайоне Кристалл работает клуб «Семушка». Я знакома с его владельцами, и нам приходилось общаться по рабочим вопросам», — уверяет предпринимательница.

Владелица клуба пока всерьез не думает о развитии филиальной сети. Для начала нужно решить все насущные воп-росы, улучшить условия и развить действующий проект.

«Хотя у меня есть мечта открыть филиал на Московке, где я сама и живу. Активность аудитории на Левобережье несравненно выше, чем в Ленинском округе, и найти там клиентов будет не так-то просто. Хотя, думаю, небольшую изостудию я когда-нибудь обязательно открою в этой части города», — уверена Екатерина Аверченко.

2,5 тыс. рублей — средняя цена абонемента для занятий в клубе «Мамин дом».

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 18 (121) 10 мая

Добавить комментарий
Во славу антихайпа: Гнойный в ОмскеВидео

Во славу антихайпа: Гнойный в Омске

Репортаж с первого концерта Славы Машнова в Омске. Публику послал, хорька приласкал, очки не снял.

Преображение 2.0: симфония красоты

Преображение 2.0: симфония красоты

О тенденциях сезона осень-зима'17-18 в косметологии, стрижках, окрашивании, маникюре и визаже. Много важных советов и результат налицо — от специалистов студии «Монро» и мобильной имидж-студии ...

Шедевры Эрмитажа в Омске

Шедевры Эрмитажа в Омске

Рассказываем, какие предметы можно увидеть на выставке в музее им. Врубеля.

Преображение 2.0: как реанимировать кожу за час

Преображение 2.0: как реанимировать кожу за час

Как Николай Рябов и Ольга Алексеева в гости к «Мадам Ву» ходили. О пилингах, масках и чудесах.

Что покажут и расскажут омичам в парке «Россия — моя история»Видео

Что покажут и расскажут омичам в парке «Россия — моя история»

«Новый Омск» приводит любопытные экспонаты и мифы, которые в музее стремятся развенчать.

Владимир Котляров, «Порнофильмы»: «Цой мотивировал, я тоже стараюсь это делать. А Бродский ныл»

Владимир Котляров, «Порнофильмы»: «Цой мотивировал, я тоже стараюсь это делать. А Бродский ныл»

Фронтмен панк-группы рассказал «Классу» о классиках и их местах на корабле современности, протестах против системы и экстремизме.

Преображение 2.0: как Ольга Алексеева и Николай Рябов от рук отбивались

Преображение 2.0: как Ольга Алексеева и Николай Рябов от рук отбивались

Впечатляющие результаты героев, выдержавших одну из самых эффективных процедур текущего сезона.

Как за 15 минут сделать зубы белее?

Как за 15 минут сделать зубы белее?

Об улыбках Николая Рябова и Ольги Алексеевой — со всех сторон.

Какими судьбами: Степан Бонковский приехал в семью «Народного героя» Антона Кудрявцева

Какими судьбами: Степан Бонковский приехал в семью «Народного героя» Антона Кудрявцева

Депутат поздравил самую известную в Омске многодетную семью с прибавлением. Месяц назад у Антона и Людмилы Кудрявцевых родился десятый ребенок.

Гуша Катушкин, музыкант: «Я — бабушка, продающая пирожки. Представитель очень малого шоу-бизнеса»Видео

Гуша Катушкин, музыкант: «Я — бабушка, продающая пирожки. Представитель очень малого шоу-бизнеса»

Автор и исполнитель вирусных хитов приехал в Омск и в преддверии концерта провел неформальную встречу.

Стать звездой: советы от кастинг-директора для тех, кто желает оказаться по ту сторону экрана

Стать звездой: советы от кастинг-директора для тех, кто желает оказаться по ту сторону экрана

Экс-омичка Елизавета Николаева провела мастер-класс в родном городе.

Тест: что вы знаете о революции 1917 года

Тест: что вы знаете о революции 1917 года

Ура, товарищи! Свершилось! Сегодня отмечается 100 лет со дня Великой Октябрьской революции. Еще 30 лет назад в нашей стране любой от мала до велика знал о тех событиях практически все. «Новый Омск» ...

Не на «Жизнь», а на смерть, или Примерит ли Омск «Золотую маску» в двенадцатый раз?

Не на «Жизнь», а на смерть, или Примерит ли Омск «Золотую маску» в двенадцатый раз?

В 2018 году за престижную премию поборется спектакль «Жизнь» театра драмы. Наудачу вспоминаем всех обладателей «Золотой маски» в Омске.

Артем Шаров, фронтмен GoodTimes: «И как мы только ни выступали: и в трусах, и без трусов, и по потолку лазали»

Артем Шаров, фронтмен GoodTimes: «И как мы только ни выступали: и в трусах, и без трусов, и по потолку лазали»

Об отношениях в группе, новых клипах, фанатах и лифчиках на сцене — в нашем интервью с вокалистом эпатажной костромской группы.