06 февраля 2014 05.17Бизнес

Советские бренды могут стать национальным достоянием

Сенаторы внесли в Госдуму законопроект, по которому бренды советских продуктов, таких как конфеты «Птичье молоко», «Ласточка», шоколад «Аленка» и вафли «Артек», могут быть «национализированы». То есть любая российская фабрика, выпускавшая конфеты под известными названиями до 1992 года, сможет снова использовать их для своей продукции. Причиной инициативы стали многомиллионные иски, которые «Объединенные кондитеры», в середине девяностых зарегистрировавшие на себя большинство советских торговых марок, выигрывают в судах у местных производителей сладкого.

Советские бренды могут стать  национальным достоянием

 Члены Совета Федерации 4 февраля внесли в Госдуму законопроект, направленный на урегулирование проблемы «советских брендов». В пояснительной записке к проекту говорится, что большинство названий продукции, которая получила широкую известность в советское время, не были зарегистрированы в качестве товарных знаков. Например, шоколад «Аленка», конфеты «Ласточка», «Птичье молоко», вафли «Артек», а также пиво «Жигулевское», водка «Столичная», плавленые сырки «Янтарь» и «Дружба», табачные изделия — папиросы «Беломорканал», сигареты «Прима». По оценке Роспатента, после 1991 года таких обозначений осталось около 4 тысяч.

Однако в 90-х многие из советских брендов были зарегистрированы в качестве товарных знаков по заявкам тех компаний, которые успели сделать это первыми, после чего они начали требовать взыскания компенсации за нарушение «их исключительных прав». Сенаторы предлагают предоставить фабрикам, выпускавшим до 1992 года продукцию под советскими брендами, и дальше использовать их бесплатно. Закон будет иметь и обратную силу — то есть пропадет причина для многомиллионных разбирательств между производителями.

«Я поддержал законодательную инициативу коллег, потому что мы должны защитить интересы отечественных производителей и дать возможность тем российским предприятиям, которые исторически являются производителями товаров советских марок, использовать эти марки. Это может работать на основании безвозмездных или недорогих лицензий», — считает один из авторов документа, член Совета Федерации Андрей Голушко.

Напомним, что права на большинство советских брендов конфет зарегистрировала на себя группа «Объединенные кондитеры» («Рот Фронт», «Красный Октябрь», концерн «Бабаевский»). В минувшем году компания «Приморский кондитер» получила иск на сумму 210 миллионов рублей компенсации за использование 41 товарного знака москвичей. Сумма всех исков «Объединенных кондитеров» к региональным производителям достигает 3 миллиардов рублей.

Пострадали от действий москвичей и омские компании — по иску ОАО «Рот Фронт» Арбитражный суд Омской области взыскал с ООО «НПФ «Внедрение» 400 тысяч рублей, а с ООО «Любинский торговый двор» — 100 тысяч рублей. Сама компания требовала 6 миллионов компенсации.

Также «Рот Фронт» хотел взыскать 25 миллионов рублей с омской кондитерской фабрики «Сладуница», однако сумма компенсации была снижена судом в 10 раз — до 2,5 миллиона рублей.

После разбирательства любинская фабрика прекратила выпускать продукцию под брендом «Птичье молоко», конфеты были переименованы в «Любинскую птичку». Однако если бренды советских времен будут снова доступны историческим производителям, компания готова вновь сменить название. В пример коммерсанты приводят советские бренды колбас: «Молочная» и «Докторская» сейчас производятся любыми комбинатами без ограничений, так как производителям удалось договориться о совместном использовании названия.

«В конфетах есть наименования, которые так же известны, как «Молочная» и «Докторская» — например, это «Птичье молоко». У нас сейчас «Любинская птичка». Однозначно конфеты все должны быть «Птичьим молоком», а люди уже пусть выбирают производителя. А насчет остальных брендов мы не можем сказать — будем ли их использовать», — сообщила «Деловому Омску» коммерческий директор «Любинского торгового двора» Наталья Лазарева.

Она отметила, что по многим советским брендам устарели технические требования, это касается, в том числе, и упаковки. Например, определенные конфеты надо заворачивать только в бумагу, а компании гораздо выгоднее использовать пищевую фольгу. Поэтому возобновлять выпуск многих советских конфет невыгодно экономически.

Инициативу сенаторов поддерживают и на фабрике «Сладуница». Кондитеры, несмотря на то, что выпускают в основном изделия собственной рецептуры, готовы перепрофилировать производство и под советские бренды.

 «В случае, если советские бренды будут национализированы, «Сладуница» рассмотрит возможность выпуска соответствующих конфет в первую очередь для местного рынка, хотя в настоящее время мы делаем акцент на собственные разработки, отличные от классических и общепринятых. Кондитерская промышленность активно развивается, появляются новые возможности: найдены новые технологические решения, расширяется сырьевая база, что позволяет производить продукты нового поколения, с оригинальными вкусами и натуральными ингредиентами. В то же время мы не отказываемся от классических технологий, лучшие из них мы частично применяем в продуктах с собственными наименованиями», — сообщила «Деловому Омску» генеральный директор ООО «УК «Сладуница» Юлия Шестакова.

Максим Канаков

Добавить комментарий
#За_подарками: Фабрициус и Дорогова выяснили, где лучше отдохнуть этим летом

#За_подарками: Фабрициус и Дорогова выяснили, где лучше отдохнуть этим летом

В новой рубрике гости «Нового Омска» узнали, куда можно поехать из Омска в этом сезоне, и поделились впечатлениями от своих лучших поездок.

Идем на взлет: летнее расписание омского аэропорта (карта)Инфографика

Идем на взлет: летнее расписание омского аэропорта (карта)

Этим летом и осенью омичам будут доступны прямые рейсы в 27 российских и зарубежных городов.

Омский «Авангард» больше не топ-клуб

Омский «Авангард» больше не топ-клуб

Наш колумнист подводит итоги выступления «ястребов» в сезоне.

В авангарде страстей: топ-10 событий омского хоккейного сезона

В авангарде страстей: топ-10 событий омского хоккейного сезона '16-17

Пока четыре клуба КХЛ продолжают битву за Кубок Гагарина, «Класс» решил вспомнить, какими новостями и слухами веяло в информпространстве хоккейного Омска.

Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Ее поставил главный режиссер и художественный руководитель театра Владимир Витько.

Тест:  Вы гопник или нет?

Тест: Вы гопник или нет?

Приближается весна, которая выведет на улицы Омска не только женщин в миниюбках и любителей субботников, но и истосковавшихся за зиму по свежему воздуху представителей гоп-культуры.

Куда #НеВзяли омских ВИПов

Куда #НеВзяли омских ВИПов

В связи с популярностью флешмоба #меняневзяли, «Класс» узнал, какие дороги не открылись перед известными омичами.

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Участник популярного шоу на ТНТ рассказал «Классу» об омской театральной школе, хейтерах и шутках под разрядом тока.

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»Фото

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»

Оля побывала в Омске в рамках образовательного проекта GTOUR-2017 и рассказала, как создала школу стилистов и персональных шоперов, а затем запустила альтернативное печатное издание о моде и культуре.

Вес_имеем: Дневники худеющих

Вес_имеем: Дневники худеющих

О мотивации, правильных привычках и о том, каково это — ходить в гости к Шлеменко по утрам.

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Москвич без высшего образования, но с двумя работающими бизнес-проектами рассказал, как искать, находить и реализовывать идеи для организации и раскрутки своего дела.

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

18 марта в «Химике» состоялись соревнования по бодибилдингу, бодифитнесу, фитнесу и фитнес-бикини. Жители Омска, Новосибирска, Екатеринбурга, Тюмени, Красноярска выступили в 13 номинациях, а ...

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

В омском драмтеатре состоялась премьера спектакля по культовому произведению Эриха Марии Ремарка.

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Какой увидел Сибирь путешественник Томас Ален.

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

«Класс» узнал, что и за какие деньги выставляют местные коллекционеры.