Новый Омск

21 мая 2016 07.00Малый бизнес

Свое дело: Иван Притуляк о театре для бизнеса

Омский актер и радиоведущий Иван Притуляк вместе с супругой Татьяной организовали тренинги коммуникативной компетентности и ораторского мастерства. 

Свое дело: Иван Притуляк о театре для бизнеса

Вадим Харламов

Известный омский актер и радиоведущий Иван Притуляк организовал для местных компаний тренинги коммуникативной компетентности и ораторского мастерства. Вместе с женой Татьяной он адаптировал актерские упражнения для нужд бизнес-структур. И это предложение оказалось востребованным, особенно на бурно развивающемся рынке IT.

Семейный проект родился спонтанно. Когда в Омске только появилось молодежное пространство «Дача Онегина», Иван решил съездить туда и познакомиться с организаторами.

«Мне захотелось посмотреть, чем там люди занимаются. В итоге предложил организовать тренинг. Бывает такое, что ляпнешь что-нибудь и потом приходится выкручиваться», — вспоминает Притуляк.

Однако в итоге разброс тем получился внушительный. Татьяна — педагог по речи, у обоих по полтора десятилетия актерского опыта, у Ивана еще и опыт ведения разнообразных мероприятий.

«Плюс к этому я не просто «бла-бла-бла-ведущий», но и юрист с практикой. Это если не считать радийного опыта. В общем, было что рассказать», — объясняет предприниматель.

«Я так много внимания уделяла развитию мужа как артиста, что он решил перенаправить мою энергию в нужное русло. Мы адаптировали актерские тренинги, которые сами проходили в Лицейском драматическом театре. Работаем над раскрепощением наших клиентов, учим умению заражать других людей своей энергией, взаимодействовать в компании. В общем, «прокачиваем» коммуникацию», — присоединяется к разговору Татьяна.

На рынке серьезный спрос на нестандартные программы. Клиенты работали с множеством консультантов, им необходимо уже что-то новое.

Ноль вложений

Интеллектуальный проект не предполагал существенных вложений. Капиталом можно считать приобретенные за годы работы в театре навыки, креатив и знания. Все, что потребовалось для проведения первых семинаров, — это купить спортивную одежду, так как на занятиях клиентов ждет не теория, а практические упражнения. Даже продвижение не пришлось оплачивать. Таргетированную и грамотно сформулированную рекламу в социальной сети «ВКонтакте» взяли на себя организаторы «Дачи Онегина».

«Мы с Иваном давно планировали завести свой проект, как это называет муж: маленький свечной заводик. И он часто меня донимал, какую сумму можем вложить в развитие. Но для меня идеальным проектом будет тот, в который можно вложить силы и мозги, но не деньги. И вот этот запрос полностью воплотился в жизнь», — рассказывает Татьяна.

В первое время на занятия записывались все желающие, кто хотел научиться практике публичных выступлений или преодолеть проблемы в межличностной коммуникации.

«Очень приятно видеть, что человек, еще недавно заикающийся и боящийся говорить со сцены, уже переключил тумблер в своей голове и научился говорить ясно и зажигать в слушателях энергию. Благодаря первым семинарам и сформировалась программа занятий, основаная на 10-летнем актерском опыте и большой теоретической подготовке», — объясняет Иван.

Спонтанная идея оказалась счастливой. Занятия на «Даче Онегина» пошли так успешно, что молодых предпринимателей заметили. Омские «айтишники» вышли на семейный тандем с предложением организовать авторский тренинг для сотрудников. Разработчики, тестировщики и производители программного продукта так привыкли иметь дело с компьютером, что не слишком успешно взаимодействуют с заказчиками, а от их коммуникативных способностей зачастую зависит эффективность всего бизнеса.

После успешной работы на базе IT-компании молва сарафанного радио дошла до фирмы MOST Consulting. Компания предложила семейному тандему проводить семинары и тренинги для их клиентов.

«Мы работаем в партнерстве, и они привлекают нас для работы с крупными омскими фирмами. Они часто выбирают из пула тренеров наши услуги. На рынке сейчас серьезный спрос на нестандартные программы. Клиенты искушенные, работали с множеством консультантов, им необходимо уже что-то новое», — объясняет Иван.

Саботаж клиента

Благодаря всплеску интереса к тренингам у предпринимателей часто не хватает времени на то, чтобы полностью покрыть существующий спрос. Стандартная программа включает 8 занятий, то есть 16 часов. Велик объем обращений за индивидуальными консультациями — репетициями публичных и частных выступлений. За месяц удается провести 2 полных тренинга для 2 корпоративных клиентов и несколько занятий с отдельными заказчиками. Стоимость тренингов с момента выхода на рынок значительно выросла. Если на «Даче Онегина» 8 занятий для группы авторы оценили в 20 тыс. рублей, то сейчас этот же объем материала стоит ровно в два раза больше, а количество проведенных мероприятий выросло в разы. Хотя при работе с крупными клиентами ценник вырастает уже до 100-150 тыс. рублей, ведь, помимо стандартного набора тем, предполагаются и узкоспециальные занятия по запросу клиентов. На сегодняшний день чистая прибыль в месяц доходит до 100 тысяч рублей.

Отказываться от работы в театре и на радио авторы идеи не планируют. Бывает, что к ним обращаются компании с серьезным финансовым предложением, которым приходится отказывать.

«Нормальным бизнесменам такой подход покажется нелогичным, но это оправдано. Если не будем работать в театре, а только заниматься тренингами, то потеряем навык. В театре постоянно появляется что-то новое, полезное для нас и наших клиентов», — говорит Иван Притуляк.

Многие сотрудники фирм привыкли к традиционным тренингам, поэтому на занятия к Ивану и Татьяне офисные сотрудники приходят в строгих костюмах, с блокнотами и ручками. Приходится сталкиваться с недоверием, что актеры могут их чему-то научить. Но, как говорит Иван, достаточно двух упражнений, чтобы люди поняли, что такая тренировка им пригодится.

«К нам в группу приходил человек, до недавнего времени работающий коллектором. Он привык в работе себя вести с позиции грубой силы. В итоге он отказывался проходить упражнения и саботировал занятия. Однако ко второй половине курса нам удалось убедить его, что можем дать полезные навыки в вопросе коммуникации с людьми. Он заинтересовался, и мы получили самого преданного союзника», — вспоминает Татьяна.

Своя ниша

Конкурентная среда актерам не мешает. По словам авторов коммуникативных курсов, омских бизнес-тренеров условно можно разделить на несколько категорий. Есть тренеры-психологи, они готовы дать теоретическую подготовку, но на практике умеют не так много. Вторая категория — тренеры-ведущие. Они умеют шутить, но мало разбираются в бизнесе. Есть «гении продаж». Они работают в отдельном сегменте.

«У нас своя ниша. Есть и опыт деятельности, мы знаем теорию, но, благодаря большому стажу работы в театре, можем и на практике показать приемы выстраивания коммуникации», — уверяет Татьяна Притуляк.

В ближайшее время необходимо вложиться в продвижение, расширить палитру продуктов. В будущем предполагается по франшизе открыть филиалы в Сибири.

«В идеале мечтаем дорасти до собственного коммуникативной школы. В ней можно было бы продолжить наши актерские тренинги, а еще нанять разнообразных специалистов — от логопедов до психологов и конфликтологов, чтобы центр мог помочь людям с любыми проблемами в коммуникации: в семье, на работе, даже ребенку поставить грамотную речь», — делится планами Иван Притуляк.

100 тыс. рублей в месяц — чистая прибыль проекта.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 18 (121) 10 мая

Добавить комментарий
Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Ее поставил главный режиссер и художественный руководитель театра Владимир Витько.

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Участник популярного шоу на ТНТ рассказал «Классу» об омской театральной школе, хейтерах и шутках под разрядом тока.

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»Фото

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»

Оля побывала в Омске в рамках образовательного проекта GTOUR-2017 и рассказала, как создала школу стилистов и персональных шоперов, а затем запустила альтернативное печатное издание о моде и культуре.

Вес_имеем: Дневники худеющих

Вес_имеем: Дневники худеющих

О мотивации, правильных привычках и о том, каково это — ходить в гости к Шлеменко по утрам.

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Москвич без высшего образования, но с двумя работающими бизнес-проектами рассказал, как искать, находить и реализовывать идеи для организации и раскрутки своего дела.

Тест:  Вы гопник или нет?

Тест: Вы гопник или нет?

Приближается весна, которая выведет на улицы Омска не только женщин в миниюбках и любителей субботников, но и истосковавшихся за зиму по свежему воздуху представителей гоп-культуры.

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

18 марта в «Химике» состоялись соревнования по бодибилдингу, бодифитнесу, фитнесу и фитнес-бикини. Жители Омска, Новосибирска, Екатеринбурга, Тюмени, Красноярска выступили в 13 номинациях, а ...

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

В омском драмтеатре состоялась премьера спектакля по культовому произведению Эриха Марии Ремарка.

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Какой увидел Сибирь путешественник Томас Ален.

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

«Класс» узнал, что и за какие деньги выставляют местные коллекционеры.

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

О коллекционных моделях, модных коллекциях и хобби, переросшем в бизнес - в нашем интервью.

#ВЕС_ИМЕЕМ: Grandиозный Fitness

#ВЕС_ИМЕЕМ: Grandиозный Fitness

Кирилл Хариби, Сюзанна Егиян и Евгений Долганев на пути к идеальному телу.

Регина Тодоренко, «Орел и Решка»: «Вижу своего парня трижды в месяц»

Регина Тодоренко, «Орел и Решка»: «Вижу своего парня трижды в месяц»

Ведущая и путешественница рассказала «Классу», чему удивляться, когда объездил целый мир.

Похудение под прицелом

Похудение под прицелом

Жизнь замечательных людей, или Каково худеть под пристальными взорами любопытствующих. Часть первая.

Евгения Деник, автор проекта WEDDING FAST DATING: «Мы приглашаем на свидания уже помолвленные пары»

Евгения Деник, автор проекта WEDDING FAST DATING: «Мы приглашаем на свидания уже помолвленные пары»

Об уникальном для Омска мероприятии «Классу» рассказали свадебный организатор Евгения Деник и ведущий Алексей Куликов.