Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Новый Омск

21 мая 2016 07.00

Свое дело: Иван Притуляк о театре для бизнеса

Омский актер и радиоведущий Иван Притуляк вместе с супругой Татьяной организовали тренинги коммуникативной компетентности и ораторского мастерства. 

Вадим Харламов

Известный омский актер и радиоведущий Иван Притуляк организовал для местных компаний тренинги коммуникативной компетентности и ораторского мастерства. Вместе с женой Татьяной он адаптировал актерские упражнения для нужд бизнес-структур. И это предложение оказалось востребованным, особенно на бурно развивающемся рынке IT.

Семейный проект родился спонтанно. Когда в Омске только появилось молодежное пространство «Дача Онегина», Иван решил съездить туда и познакомиться с организаторами.

«Мне захотелось посмотреть, чем там люди занимаются. В итоге предложил организовать тренинг. Бывает такое, что ляпнешь что-нибудь и потом приходится выкручиваться», — вспоминает Притуляк.

Однако в итоге разброс тем получился внушительный. Татьяна — педагог по речи, у обоих по полтора десятилетия актерского опыта, у Ивана еще и опыт ведения разнообразных мероприятий.

«Плюс к этому я не просто «бла-бла-бла-ведущий», но и юрист с практикой. Это если не считать радийного опыта. В общем, было что рассказать», — объясняет предприниматель.

«Я так много внимания уделяла развитию мужа как артиста, что он решил перенаправить мою энергию в нужное русло. Мы адаптировали актерские тренинги, которые сами проходили в Лицейском драматическом театре. Работаем над раскрепощением наших клиентов, учим умению заражать других людей своей энергией, взаимодействовать в компании. В общем, «прокачиваем» коммуникацию», — присоединяется к разговору Татьяна.

На рынке серьезный спрос на нестандартные программы. Клиенты работали с множеством консультантов, им необходимо уже что-то новое.

Ноль вложений

Интеллектуальный проект не предполагал существенных вложений. Капиталом можно считать приобретенные за годы работы в театре навыки, креатив и знания. Все, что потребовалось для проведения первых семинаров, — это купить спортивную одежду, так как на занятиях клиентов ждет не теория, а практические упражнения. Даже продвижение не пришлось оплачивать. Таргетированную и грамотно сформулированную рекламу в социальной сети «ВКонтакте» взяли на себя организаторы «Дачи Онегина».

«Мы с Иваном давно планировали завести свой проект, как это называет муж: маленький свечной заводик. И он часто меня донимал, какую сумму можем вложить в развитие. Но для меня идеальным проектом будет тот, в который можно вложить силы и мозги, но не деньги. И вот этот запрос полностью воплотился в жизнь», — рассказывает Татьяна.

В первое время на занятия записывались все желающие, кто хотел научиться практике публичных выступлений или преодолеть проблемы в межличностной коммуникации.

«Очень приятно видеть, что человек, еще недавно заикающийся и боящийся говорить со сцены, уже переключил тумблер в своей голове и научился говорить ясно и зажигать в слушателях энергию. Благодаря первым семинарам и сформировалась программа занятий, основаная на 10-летнем актерском опыте и большой теоретической подготовке», — объясняет Иван.

Спонтанная идея оказалась счастливой. Занятия на «Даче Онегина» пошли так успешно, что молодых предпринимателей заметили. Омские «айтишники» вышли на семейный тандем с предложением организовать авторский тренинг для сотрудников. Разработчики, тестировщики и производители программного продукта так привыкли иметь дело с компьютером, что не слишком успешно взаимодействуют с заказчиками, а от их коммуникативных способностей зачастую зависит эффективность всего бизнеса.

После успешной работы на базе IT-компании молва сарафанного радио дошла до фирмы MOST Consulting. Компания предложила семейному тандему проводить семинары и тренинги для их клиентов.

«Мы работаем в партнерстве, и они привлекают нас для работы с крупными омскими фирмами. Они часто выбирают из пула тренеров наши услуги. На рынке сейчас серьезный спрос на нестандартные программы. Клиенты искушенные, работали с множеством консультантов, им необходимо уже что-то новое», — объясняет Иван.

Саботаж клиента

Благодаря всплеску интереса к тренингам у предпринимателей часто не хватает времени на то, чтобы полностью покрыть существующий спрос. Стандартная программа включает 8 занятий, то есть 16 часов. Велик объем обращений за индивидуальными консультациями — репетициями публичных и частных выступлений. За месяц удается провести 2 полных тренинга для 2 корпоративных клиентов и несколько занятий с отдельными заказчиками. Стоимость тренингов с момента выхода на рынок значительно выросла. Если на «Даче Онегина» 8 занятий для группы авторы оценили в 20 тыс. рублей, то сейчас этот же объем материала стоит ровно в два раза больше, а количество проведенных мероприятий выросло в разы. Хотя при работе с крупными клиентами ценник вырастает уже до 100-150 тыс. рублей, ведь, помимо стандартного набора тем, предполагаются и узкоспециальные занятия по запросу клиентов. На сегодняшний день чистая прибыль в месяц доходит до 100 тысяч рублей.

Отказываться от работы в театре и на радио авторы идеи не планируют. Бывает, что к ним обращаются компании с серьезным финансовым предложением, которым приходится отказывать.

«Нормальным бизнесменам такой подход покажется нелогичным, но это оправдано. Если не будем работать в театре, а только заниматься тренингами, то потеряем навык. В театре постоянно появляется что-то новое, полезное для нас и наших клиентов», — говорит Иван Притуляк.

Многие сотрудники фирм привыкли к традиционным тренингам, поэтому на занятия к Ивану и Татьяне офисные сотрудники приходят в строгих костюмах, с блокнотами и ручками. Приходится сталкиваться с недоверием, что актеры могут их чему-то научить. Но, как говорит Иван, достаточно двух упражнений, чтобы люди поняли, что такая тренировка им пригодится.

«К нам в группу приходил человек, до недавнего времени работающий коллектором. Он привык в работе себя вести с позиции грубой силы. В итоге он отказывался проходить упражнения и саботировал занятия. Однако ко второй половине курса нам удалось убедить его, что можем дать полезные навыки в вопросе коммуникации с людьми. Он заинтересовался, и мы получили самого преданного союзника», — вспоминает Татьяна.

Своя ниша

Конкурентная среда актерам не мешает. По словам авторов коммуникативных курсов, омских бизнес-тренеров условно можно разделить на несколько категорий. Есть тренеры-психологи, они готовы дать теоретическую подготовку, но на практике умеют не так много. Вторая категория — тренеры-ведущие. Они умеют шутить, но мало разбираются в бизнесе. Есть «гении продаж». Они работают в отдельном сегменте.

«У нас своя ниша. Есть и опыт деятельности, мы знаем теорию, но, благодаря большому стажу работы в театре, можем и на практике показать приемы выстраивания коммуникации», — уверяет Татьяна Притуляк.

В ближайшее время необходимо вложиться в продвижение, расширить палитру продуктов. В будущем предполагается по франшизе открыть филиалы в Сибири.

«В идеале мечтаем дорасти до собственного коммуникативной школы. В ней можно было бы продолжить наши актерские тренинги, а еще нанять разнообразных специалистов — от логопедов до психологов и конфликтологов, чтобы центр мог помочь людям с любыми проблемами в коммуникации: в семье, на работе, даже ребенку поставить грамотную речь», — делится планами Иван Притуляк.

100 тыс. рублей в месяц — чистая прибыль проекта.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 18 (121) 10 мая

Самое актуальное в рубрике: Малый бизнес

Больше интересного в жанре: Новости

Добавить комментарий