Ваш Ореол

Ваш Ореол

25 мая 2016 12.53Статьи

Почему борьба с коррупцией — это плохо

Наш колумнист приводит доводы в пользу этой мысли.

Почему борьба с коррупцией — это плохо

Фото: pixabay.com

На праймериз «Единой России» Андрей Голушко посетовал на обычную предвыборную декларацию одного из кандидатов, сделавшего ставку на беспроигрышную в плане риторики тему мздоимства. Сенатор, который в прессе не раз рассказывал о том, как сложно ему заставить работать омских чиновников, считает, что с антикоррупционной палкой перегнули. Теперь те не только боятся воровать, но и вообще работать.

- Я вот смотрю, у нас столько борцов с коррупцией развелось, - сказал Голушко. - Все забыли про дороги, ЖКХ и другие проблемы. Коррупцией должны заниматься правоохранители. Теперь наши чиновники боятся подписать каждую бумажку. Он должен каждый день это делать, а у него рука дрожит.

Прав ли сенатор? Однозначно. Кто хоть раз пробовал протащить через любое ведомство свою инициативу, прямо не попадающую в перечень допустимых операций, видел момент превращения «одного окна» в железобетонную стену. И не всегда это происходит от зловредности или лени. Жупел превышения полномочий, нецелевого использования, злоупотребления у каждого служащего лежит на чаше весов и почти всегда перевешивает чашу с общественной пользой. Эту самую пользу как измерить? Как предугадать, чем откликнется эта инициатива с виду добродушного общественника или бизнесмена? А вдруг начальству покажется слишком смелой? А вдруг силовики усмотрят вариант со злоупотреблением? Уж лучше не надо.

Но действительно ли мы сможем заставить чиновничью машину работать, если забудем всё, что уже успели узнать о коррупции, и будем молчаливо улыбаться, подбадривая слуг народа при написании их бумаг? Мне почему-то кажется, что лучше не будет. Да, кому-то станет спокойнее. Да, кто-то с живой душой начнёт помогать тем, кто работает на благо общества. Но общая масса всё так же спокойно будет сидеть на креслах, подложив для ещё большего удобства антигеморройные подушечки.

Не было, как говорят, в российской истории более тревожного времени для чиновничества, чем сталинская эпоха. Страшно было и превышать, и недорабатывать. И именно в это время из аграрной страны Россия превратилась в индустриальную, а отсталое помещичье земледелие сменилось прогрессивными колхозами, о которых до сих пор с ностальгией вспоминают в вымирающих деревнях. Просто был правильный посыл. Не коррупции боялись, а отсутствия результата. И без разницы уже, по какой причине результата не было: лень, превышение или коррупция - спрос был строгий.

Вряд ли мы сможем перенести все методы той эпохи и вряд ли хоть кто-то по ним скучает всерьёз. Но вот главный принцип Сталина нам бы не помешал. Чиновник для дела, а не дело для чиновника. Контроль, эффективность и результат должны быть критерием соответствия должности. А не способность сидеть тихо и не подписывать лишние бумажки. Боишься? Добро пожаловать на выход.

Материал опубликован в газете «Ваш ОРЕОЛ».

Добавить комментарий
Дмитрий Борисенков, «Черный обелиск»: «В 80-е тяжелую музыку слушали совсем оголтелые. Казалось, выступаешь для больных»

Дмитрий Борисенков, «Черный обелиск»: «В 80-е тяжелую музыку слушали совсем оголтелые. Казалось, выступаешь для больных»

О поколениях металлистов, пустых залах и выборе в пользу «заезжать в проходные города» — в интервью с фронтменом группы с 30-летней историей.

Горячие камни и жемчужный нейл-крем: как получить в подарок заботу и красоту?

Горячие камни и жемчужный нейл-крем: как получить в подарок заботу и красоту?

Участницы проекта «За подарками» протестировали топовые процедуры в салоне «Аура бьюти».

Преображение 3.0: золотые люди

Преображение 3.0: золотые люди

Героями третьего, самого праздничного предновогоднего преображения стали омский ювелир Александр Стрельников и фотомодель, блогер, самая узнаваемая златовласка Омска Светлана Машкова.

Море не аргумент: премьера спектакля «Вдох-выдох» в Омске

Море не аргумент: премьера спектакля «Вдох-выдох» в Омске

Острая и злободневная работа Евгения Бабаша о маленьких городах и их детях.

Опасные игры в омской «Галерке»

Опасные игры в омской «Галерке»

Театр представил вниманию зрителей новый спектакль «Игра со смертью» про одноименной пьесе драматурга Аркадия Аверченко. Режиссером постановки выступил Владимир Витько.

Сто лет без одиночества: самые крепкие супружеские ВИП-пары Омска

Сто лет без одиночества: самые крепкие супружеские ВИП-пары Омска

Они вместе со школьной скамьи или студенческой парты. Переживали во время выборных кампаний супругов, ездили с ними в затяжные командировки, поддерживали во время информационных войн, навещали в тюрьме. Как вечно ...

Не пытайтесь покинуть ад: премьера в омской драме

Не пытайтесь покинуть ад: премьера в омской драме

Зрителям представили новый спектакль по по пьесе американского драматурга Теннесси Уильямса.

Из Стамбула с любовью: рецензия на фильм «Город кошек»Видео

Из Стамбула с любовью: рецензия на фильм «Город кошек»

На экраны вышел полнометражный документальный фильм о пушистых хозяевах Стамбула — кошках и людях, чей мир они перевернули. Уверены, эти семь историй покорят ваше сердце.

Тайны кроличьей норы: достоин ли ты примерить ушки Playboy

Тайны кроличьей норы: достоин ли ты примерить ушки Playboy

В день, когда первый номер увидел свет, в память о покинувшем нас Хью Хефнере пройдите тест и убедитесь, что Playboy еще может удивить.

Преображение 2.0: сохранить и подытожить

Преображение 2.0: сохранить и подытожить

Подводим итоги, рассказываем о внутренних и внешних переменах героев и готовимся к третьему этапу проекта.

Светлана Сурганова в Омске: «Этот уставший мир может спасти даже не любовь, а доброта»

Светлана Сурганова в Омске: «Этот уставший мир может спасти даже не любовь, а доброта»

27 ноября на сцене концертного зала Омской филармонии состоялся концерт группы «Сурганова и Оркестр». В этом году санкт-петербургский коллектив приехал с новой программой «К слову жизнь».

Бранимир, рок-бард: «Хип-хоп я открыл для себя благодаря Омску»

Бранимир, рок-бард: «Хип-хоп я открыл для себя благодаря Омску»

О надломе в жизни мультгероя Скруджа Макдака, отказе от журналистики, безыдейности рока нулевых и омском лейбле «ЗАСАДА production» — в интервью с Александром Паршиковым.

Преображение 2.0: как правильно одеваться в итальянском стиле?

Преображение 2.0: как правильно одеваться в итальянском стиле?

И снова, три прекрасных лука от известного дизайнера Ирины Бумагиной. Готовьтесь восхищаться.