Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Новый Омск

27 мая 2016 07.00

Партия, дай порулить: Жоглик об участии в праймериз

Редактор «ДО» решил протестировать на себе новую опцию «Единой России» — предварительное партийное голосование.

Вадим Харламов

Расстановка фигур

Вопреки информации, что на праймериз меня ведет лично сенатор Андрей Голушко, компания «Омский Бекон», «Водоканал» и другие, на самом деле, в первоначальной расстановке фигур я имел только двух потенциальных союзников, «заклятых друзей» —депутата Госдумы Виктора Шрейдера и экс-сенатора Игоря Зугу. Такова ирония судьбы. У обоих я выпил немало крови, работая спецкором «БК». В тоже время с ними сложились нормальные человеческие отношения. Мой округ № 10 (Октябрьский АО) — якорная территория Зуги. Здесь его боготворят. За 15 лет он выстроил работу с избирателями. Если бы удалось встроиться в его полевую сеть, можно было бы рассчитывать на победу.

В то же время Октябрьский округ входит и в 139-й думский округ Шрейдера. Глава этого округа Михаил Пенкин был назначен на свой пост как раз Виктором Филипповичем. Это давало определенные административные рычаги бывшему градоначальнику. К тому же в свое время Шрейдер активно поддерживал КТОСы, а их привязанности самые верные.

Я шел по партийному списку, поэтому даже формально не конкурировал ни с одним из этих гигантов.

Виктор Шрейдер предложил помощь сам. Это произошло неожиданно на записи программы «Кандидат» на «12 канале». Поз-же мы встретились и договорились, что он будет брать меня на все встречи с жителями. И действительно, одна такая встреча состоялось. Пользы было много. Фактически экс-градоначальник поделился своим авторитетом в присутствии самых активных общественников. Однако Виктор Шрейдер мыслил категориями сентябрьских выборов — предварительное голосование не было для него столь важным, поэтому дальнейшие совместные встречи были запланированы на постпраймеризовский период.

В ситуации с Игорем Зугой меня смущал лишь момент некой «сенаторской ревности», которую он стал демонстрировать пос-ле моего ухода в холдинг Голушко. Например, он так и не дал мне ни одного интервью за эти два с половиной года, хотя не менее трех раз железно договаривались.

Короче, пока я парился этой темой, выяснилось, что в связке с Зугой по округу № 10 идет директор музыкально-педагогического колледжа Светлана Студеникина.

Регистрация

Депутаты Заксобрания регистрировались по упрощенному порядку: заявление, паспорт, диплом, фотография. Было ощущение, что начнется какая-то нелепая бюрократическая волокита. Но в итоге удалось зарегистрироваться со второго прихода. В первый раз оказалось, что все-таки нужен оригинал диплома, а я принес копии, поскольку на партийном сайте не было четко указано. Как пояснила регистраторша, это же и так понятно.

Зачем понадобился оригинал диплома, если, по словам лидера омского отделения Александра Артемова, его подлинность на этапе праймериз никто не проверял, не понятно.

Зато в перечне необходимых документов значилось много других «полезных» бумажек: заявление на согласие использовать свое изображение в агитационной продукции или отказ от участия в выборах в случае поражения на праймериз. Эти документы как раз регистраторше не понадобились. Сколько кандидатов зря переводили бумагу?

Еще «потанцевали» с фотографией — пришлось ее наспех кадрировать прямо в приемной, чтобы она соответствовала партийным параметрам. Сказали, что эта фотка нужна только для внутреннего пользования. Когда увидел ее в плохом качестве размазанную в портретном квадрате на избирательном участке, слегка ошалел. Я бы за человека с такой физиономией не голосовал бы. А многие избиратели принимали решение именно после просмотра портретов.

В целом же процедура регистрации прошла вполне цивилизованно. Но информацию на сайте все-таки нужно указывать четко и ясно, не путать и не раздражать кандидатов на старте предвыборной гонки.

Реакция

В семь утра, после регистрации, мне написала СМС моя коллега, бывшая руководительница Наталья Ворохоб из «БК55» и попросила дать интервью. Пока я сочинял ответы на вопросы, мне позвонила Инна Сальникова (редактор ленты сайта «БК55» на тот момент) с той же просьбой. Я удивился, зачем одному ресурсу два интервью. Она ответила, мол, дай ответы, а мы уже там разберемся. Я промучился весь день. Думаю, а вдруг и правда две штуки поставят — все решат, что я окончательно крякнул, упросив своих коллег засыпать ленту моей искрометной личностью... А если поставят только одно, то зачем тратить время на второе? В общем, отказал самой Инне Сальниковой: можно сказать, поставил крест на своей политической карьере.

После выхода этого текста мне позвонили многие коллеги и похвалили. Покритиковала только замдиректора «МКР-Медиа» Светлана Гетман, которую я встретил на юбилее компании Вадима Дрягина. Все хотел позвонить ей, узнать, что ей так не понравилось, но не собрался.

Потом встретился со старым товарищем политтехнологом. Он предложил бесплатно меня проконсультировать. Сказал, что нет у меня в глазах дикой лихой уверенности в победе.

Ты, говорит, сам не знаешь, хочешь ли ты победить или нет. А с таким настроем идти в кампанию нельзя. Напоследок добавил: «Ты только это… подстригись».

Избиратели

Свой электоральный потенциал я оценивал предельно трезво: друзья и семья. Правда, я не уверен был насчет тещи. Она вполне могла нарушить баланс сил на округе.

Первые же встречи показали, что люди реагируют на меня вполне доброжелательно. На собрании с КТОСами я назвал номер своего мобильного телефона и несколько человек позже звонили. Правда, вопросы касались очень личных тем — «как бы сделать себе парковочное место во дворе и чтобы сосед-вражина колеса не проткнул».

После встречи меня обступили человек десять и минут 40 еще разглядывали, как экспонат, рассказывая о своих проблемах. Я готовился к вопросам по ОДН и прочим жилищно-коммунальным караулам. Боже, как я был наивен. Первый же вопрос поставил меня в тупик — он касался одного из зданий на улице Красных зорь. Пенсионерка рассказала, что это строение с точки зрения архитектурной эстетики выбивается из общего ландшафта. Я едва не присел, вспоминая, где на этой улице вообще есть ландшафт, к которому можно присовокупить слово «эстетика». Бабушка предлагала снести здание на фиг, чтобы не выбивалось.

Другая жительница сказала прос-то: «Срут собаки, можете что-то сделать?» Я вновь растерялся и пообещал свериться с законодательством, положено ли собакам вести себя столь политически безответственно.

Другие вопросы носили более конструктивный характер. Я сделал пару запросов и звонков экспертам и выяснилось, что решить их в ближайшей перспективе технически нереально. Начал понимать, что уже на следующей встрече эти люди будут ждать от меня результата и их не волнует, что законом не предусмотрен порядок бла-бла-бла… Было стремно.

На прощание одна сильно пожилая старушка обняла меня и сказала: «Сынок, если не умру, то я за тебя проголосую. Если не проголосовала — не обижайся. Значит, умерла».

Я уже собирался уходить, как она окликнула меня: «Да, сынок, ты это... — подстригись...»

Агитация

Для воплощения моих агитационных задумок я нашел спонсора — своего друга-олигарха из Октябрьского округа Константина Аверина. Мы договорились, что он возьмет и так по-взрослому проспонсирует мне выпуск листовок. Давай, ответил он, не до конца понимая, в чем подвох.

Фотограф Вадим Харламов по дружбе сделал мне несколько агитационных снимков — одна из них фотография за шахматной партией (всегда хотел иметь фотку в стиле Бобби Фишера). Понимая всю абсурдность затеи, я выбрал именно ее. Из всех моих вариантов — этот был единственным органичным сочетанием визуализации и слогана. Во всех остальных не было и намека на злую дикую уверенность в победе. Здесь хотя бы был. Намек.

Аверин выложил листовку в «Фейсбуке». Додумался тоже. Еще бы в церкви сплясал в балаклаве...

Мои товарищи, опытные и мудрые политтехнологи, деликатно «лайкнули» это дело. Злобные начинающие пиарщики, напротив, прям изъерзались на стуле своего осуждения. Комментаторы растеклись в рассуждениях о порочности выдвижения от ПЖиВ, устраивая панихиду по моему доброму имени.

Однако еще больше я наслушался, когда ходил, расклеивал листовки по округу. Решил хотя бы половину разнести самостоятельно, чтобы исходить «ножками» территорию. Остальное помогли разнести друзья и родственники. Очень полезный опыт. Каждый двор в Октябрьском округе индивидуален. Через один — дом «высокой культуры и быта», дом-лауреат премии «быдло-апокалипсис-2016»… У каждой лавочки — бабушки или пивососы, у каждого свое мнение. Таких реплик в «Фейсбуке» не услышишь даже от самых злобных троллей.

Одна старушка не поверила, что сам кандидат разносит листовки. Пристально разглядывала меня минут пять и сказала, что в жизни я симпатичнее. Проголосовать не обещала. «Не могу, говорит, мне уже сказали, за кого голосовать. За Студеникину».

Пока ходил, распространял листовки, встретил своего молодого конкурента Дмитрия Александрова. Он также весь округ исходил «ножками». Из уважения к труду, не стал срывать его агитацию с щитов и подъездов, где клеил сам.

Увидев мою листовку в «Фейсбуке», мне позвонила легенда омской политологии Галина Татаринова и высказала поддерж-ку выдвижению. «Но обязательно сделай вот что — подстригись...»

Окончание материала читайте в следующем номере «Делового Омска»

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 20 (123) 24 мая

Самое актуальное в рубрике: Избирательный блок

Больше интересного в жанре: Статьи

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 9):

Тю
А где же комментарий Наташи Ворохоб, "хорошая статья, пиши, Стаик, ещё?"
29 мая, 23:28 | Ответить
Ося
выше
31 мая, 17:50 | Ответить
Серж Зверев, стилист
Насчет стрижки это тебе просто мягко намекали, что с такой прической основная часть электората - бабушки-пенсионерки, может принять тебя за лицо нетрадиционной ориентации. А наше патриархальное общество к этому пока не готово. И не кажется ли тебе, Стас, что местная гей-тусовка затягивает тебя все глубже? Посмотри внимательно на свое окружение. Ничего не пугает?
28 мая, 21:50 | Ответить
Лео
Незрелый текст психологически незрелого юнца, хотя, казалось бы, уже 33 года. Люди идут во власть, чтобы что-то изменить или чего-то добиться - например, преференций для своего бизнеса (это ни в коем случае не намек на шефа господина Жоглика - Голушко :) ). А этот пошел, чтобы любоваться собой во власти. Отсюда и столько стенаний по поводу некрасивой фотографии. Стас не заметил серьезных нарушений, не видел каруселей и ничего не знает о парттийном прайсе - его волнует, что он плохо на фотографии. Браво!!!
28 мая, 21:45 | Ответить
Ну-ну
Типа оправдался, почему не прошел... Вывод простой - не надо было и выдвигаться. Потому, что как фигура - ничего из себя не представляет. Пацан еще...
27 мая, 16:32 | Ответить
Вадим Березиков
Стас, не слушай никого. Не стригись. Индивидуальность - в прическе и текстах- твоя главная фишка.
27 мая, 13:39 | Ответить
Сергей
причёской жизнь в стране не исправить. Как и текстами. Эх,Вадим...
28 мая, 10:45 | Ответить
Змиелов
хотелось бы обобщений и выводов, конкретной перспективы и всего, что следует из этого личного опыта-эксперимента СЖ
27 мая, 13:03 | Ответить
СЖ
Николай, выводы будут в следующем материале-заключении.
27 мая, 13:15 | Ответить