Деловой Омск

Деловой Омск

28 мая 2016 07.00Статьи

Рейтинг сайтов: кто круче в интернете — «Опора России» или Союз предпринимателей?

Вместе с воображаемым бизнесменом Иваном и экспертами по IT и дизайну «Деловой Омск» составил рейтинг сайтов омских бизнес-объединений.

Рейтинг сайтов: кто круче в интернете — «Опора России» или Союз предпринимателей?

Фото: pixabay.com

«Деловой Омск» начинает серию материалов-рейтингов сайтов организаций, работающих на омском рынке. Первыми в череде — сайты крупнейших бизнес-объединений региона.

Для того чтобы составить этот рейтинг, мы обратились к экспертам в сфере дизайна, IT и предпринимательства. Им предстояло оценить сайты пяти сообществ:

Омского областного союза предпринимателей, Ассоциации развития малого и среднего предпринимательства, «Деловой России», «Опоры России» и Торгово-промышленной палаты. На сайте «Деловой России» мы попросили экспертов оценить в первую очередь омскую страницу организации, а вот на новом сайте «Опоры России» таковой нет, поэтому пришлось оценивать его в целом. Признаем, сопоставление «федералов» и истинных «омичей» может показаться кому-то не слишком корректным. В качестве основных критериев для оценки были выбраны функциональность и полезность для бизнеса, а также дизайн.

По итогам эксперты поставили сайтам оценки по 5-балльной шкале. В результате четыре опрошенных эксперта были прак-тически единодушны в своих оценках, отметив при этом, что в основном все сайты бизнес-сообществ выглядят сегодня несколько устаревшими, но содержат много полезного. Однако большинство из них функционально не позволяет подписаться на новости организации.

Эксперты: Владимир Алексеев, генеральный директор компании «Брайс», Александр Лунев, управляющий партнер группы аутсорсинговых IT-компаний «Лацерта», Атрем Кузнецов, международный эксперт по интернет-взаимодействию и юзабилити, совладелец и директор компании «Ю-эксперт», Марина Соболева, руководитель контент-проектов, PR-консультант и специалист по «умным» сайтам.

Знакомьтесь, Иван

Для проведения юзабилити-экспертизы и выяснения того, какой сайт более удобен и полезен, нужно посмотреть на эти сайты глазами типичного представителя целевой аудитории и постараться достичь тех целей, которые он перед собой ставит.

Чтобы сделать прогулку по бизнес-сайтам более наглядной, мы проведем ее вмес-те с виртуальным персонажем — собирательным образом бизнесмена, который планирует вступить в ту или иную организацию. Итак, нашего героя зовут Иван, ему 35 лет. Он начинающий предприниматель, который недавно открыл собственный бизнес по изготовлению и продаже художественных светильников в Омске. Мужчина хочет узнать, какие бизнес-сообщества есть в его городе. Он считает, что мог бы завязать там нужные контакты, разместить информацию о своем деле, узнавать новости и получать советы от более опытных коллег. У него мало времени для посещения сайтов, поэтому в идеале он хотел бы получать нужную и полезную информацию на свой e-mail.

Торгово-промышленная палата

Сайт этой организации получил самые низкие оценки. Эксперты сошлись на том, что он выглядит устаревшим и перегруженным информацией. Очень мелкий шрифт заставляет с трудом всматриваться в текстовые блоки для поиска нужной информации.

«Не понятно, как подписаться на новости. Есть еще какие-то баннеры. Возможно, платные. Но это не очевидно. В разделе «Услуги ТПП» может заинтересовать «Организация индивидуальных бизнес-встреч», но не понятно, как это делается. Ивану было бы полезно завязать новые знакомства, но не ясно, можно ли это сделать, не вступая в ТПП, и сколько это будет стоить», — говорит международный эксперт по интернет-взаимодействию и юзабилити, совладелец и директор компании «Ю-эксперт» Артем Кузнецов.

Управляющего партнера группы аутсорсинговых IT-компаний «Лацерта» Александра Лунева порадовало наличие шес-ти языковых версий. Положительным моментом, по его мнению, является прозрачное меню с идеей «трех кликов» — к любой нужной информации ведут три нажатия мышкой. «Однако некоторые незаполненные разделы и анахроничный дизайн очень портят впечатление от сайта», — говорит он.

По мнению гендиректора компании «Брайс» Владимира Алексеева, плюсом можно считать, что на сайте предлагается немало сопутствующих услуг, что может быть полезно как начинающему, так и уже действующему предпринимателю.

Омский областной союз предпринимателей

На сайте Союза можно найти массу полезной информации. Сайт выглядит одним из самых «живых», однако сильно проигрывает из-за устаревшего дизайна. Это первый ресурс, на котором Иван нашел раздел, где в интересной форме объясняется, зачем стоит вступить в ООСП. Семь причин встать в ряды этой организации описаны понятно и складно. Еще здесь есть разные клубы и мероприятия, на которых можно завязать знакомства. Также на сайте можно разместить баннер своей организации.

«Огромный массив действительно актуальных для деловой среды сведений плохо структурирован. Разросшиеся ветки многоуровневого меню сильно усложняют поиск и не предусматривают просмотр на мобильных устройствах.

А если учесть, что деловые люди — ключевая аудитория планшетов и смартфонов, то ситуация с доступом к информации усугубляется», — говорит Александр Лунев.

Также в глаза эксперту бросилось, что в разделе «Законодательство» недостаточно прос-то опубликовать файлы для скачивания.

«К тому же не понятно, откроются ли они в дополнительной вкладке или сразу «полетят» на рабочий стол. Пользователю необходимо указать формат и размер документов, доступных для загрузки с сайта. В противном случае ситуация напоминает «кота в мешке». У некоторых просто может не быть программного обеспечения для открытия или разархивирования файлов», — считает он.

«Деловая Россия»

Ресурс «Деловой России» хоть и заработал такую же оценку, как и ТПП, получил более негативные отзывы.

«Очевидно, что тут есть новости. Жаль, нельзя подписаться на них. Раздел «Мероприятия» пуст, как будто сломался. В разделе «СМИ о «Деловой России» всего одна статья — выглядит бедно.

В разделе «Стать членом» не понятно, какие мне это дает преимущества и возможности», — отмечает Кузнецов.

Алексей Лунев предупреждает владельцев сайта, что «нескончаемая новостная «портянка» на главной странице «губит на корню основополагающие принципы веб-дизайна». А Владимир Алексеев просто называет контент сайта пресным и непривлекательным.

Ассоциация развития малого и среднего предпринимательства

Фаворитом среди организаций с омской пропиской стал сайт АРП. Эксперты назвали его одним из самых стильных и современных. По мнению Артема Кузнецова, у этого ресурса самая понятная навигация и структура. Для нашего героя, желающего влиться в городскую бизнес-среду, созданы максимально комфортные условия. Участников можно найти по ссылке на социальные сети.

«Это не самый свежий дизайн, но вполне удобный. Не перегружен огромным количество рубрикаторов, баннеров, полотен текста. Довольно легко освоиться. Предлагается также довольно разносторонняя помощь», — оценил сайт Владимир Алексеев.

Менее оптимистичен Александр Лунев: «Воплотив современные тенденции веб-дизайна, сайт Ассоциации развития малого и среднего предпринимательства утонул в блочной верстке. При том что сайт с фиксированной шириной и не адаптивный, избранный принцип не оправдывает себя. Хотя с программной точки зрения видно, что разработчиком проведена достойная работа».

«Опора России»

Лидер рейтинга — недавно обновленный сайт «Опоры России». «Иван может получить тут поддержку, защитить свои интересы и даже участвовать в разработке законов. Также он приобретает возможность получить инвестиции, узнает о лучших практиках ведения бизнеса, может получить скидки, проверить контрагентов, попросить юридическую поддержку, участвовать в вебинарах и знакомиться с бизнесменами», — перечисляет возможности этого ресурса Кузнецов.

Однако есть у него и недостатки: «Не до конца продумана навигация по сайту, что приводит к дублирующим разделам и изрядно запутывает структуру, а также довольно грубая ошибка — слишком часто встречающаяся 404 страница. Ее необходимо устранить в первую очередь, — советует Александр Лунев. — Еще один отрицательный нюанс — последовательность верхнего меню нарушает привычную для посетителя логику чтения слева направо».

«Сайт приемлемо структурирован, нужные разделы найти несложно, контент оформлен довольно современно, но не лучшим образом. Присутствует довольно удобный поиск. Удивляет, что вроде бы недавно обновленный сайт также не имеет мобильной версии, а значит, усложняет его просмотр примерно для одной трети пользователей», — заключил Владимир Алексеев.

Комментарий

Соболева МаринаСоболева Марина,руководитель контент-проектов, PR-консультант и специалист по «умным» сайтам

Все представленные сайты морально устарели. Но подобный стиль из разряда «колосс на глиняных ногах» практически наверняка будет все еще неискореним в самые ближайшие годы. Всем можно поставить твердую тройку. Реальная же оценка не дотягивает и до единицы.

Бизнес-аудитория стремительно молодеет, и управляющие кадры в госсистеме в том числе, а подобные «чиновничьи» сайты с чисто казенным стилем рассчитаны на аудиторию минимум от 40 лет. По нынешним меркам подобная подача устроит разве что аудиторию 70+, но никак не молодых и амбициозных управленцев и стартаперов 25-35 лет, не испытывающих информационного голода. Упаковка — решающий фактор в современных реалиях, когда даже быть замеченным — почти что роскошь.

Более-менее свежие доработки под веяния времени заметны разве что на сайте new.opora.ru. Кое-что из этого просматривается на портале www.arp-omsk.ru — смело могу назвать его вторым по счету с точки зрения требований к современным сайтам. Что касается требований времени в целом, это плоский дизайн, в разы больше всевозможных дизайнерских, графических фишек (оформление кнопок, интерактивные элементы и пр.), достаточно крупный шрифт, логические блоки и теги для систематизации. В этом направлении, если не брать в учет исполнение, задумались разработчики сайта www.arp-omsk.ru. Баннеры — это прошлый век. Хотя по опыту я отлично знаю, что это в ряде случаев обязательный элемент сайта госучреждения — такие требования «сверху», ничего не поделаешь. Про систему обратной связи даже говорить не стоит. Могу лишь порекомендовать, если речь о В2В-компаниях, обратить внимание на такие бизнес-площадки, как VC или Cossa, не только поставляющие актуальный контент, но и способные красиво его упаковать.

С точки зрения контента рассматриваемых сайтов: заголовки и визуальная составляющая материалов хромают у всех до единого. В целом вся информация хоть и по делу — полезная и актуальная. Но язык, которым это преподносится, — официоз и скукота, да простят меня владельцы ресурсов. Такие тексты не способны конкурировать с большинством современных информационных площадок. Даже не решусь предположить, что устарело больше: безликая подача достаточно важной информации или визуальное содержимое площадок, на которых она собрана. Особенно «порадовали» битые картинки на www.omsktpp.ru и других страницах сайта. Его хоть и обновляют регулярно, но, кажется, без излишнего энтузиазма.

 

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 20 (123) 24 мая

Добавить комментарий
Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.

Приведи себя в форму к лету

Приведи себя в форму к лету

«Новый Омск» вместе с приглашенными экспертами протестировал несколько крутых и зажигательных идей для презентов.

В Омске живет самая сильная женщина планеты

В Омске живет самая сильная женщина планеты

Рассказываем, чем она занимается и как завоевала это звание.

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Просто о сложном в новом проекте с гендиректором «Мастер Права» Андреем Дудко. Плюсы, минусы, подводные камни покупки «айфона» или еще чего-либо особо ценного в кредит — в первом ...

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

О вкусных перекусах, промежуточных итогах и финишной прямой.

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

О цвете кино, любви к актерам и необходимости экспериментов — в нашем интервью.

ВЕС_ИМЕЕМ: игра на вылет

ВЕС_ИМЕЕМ: игра на вылет

О разбитых носах, тренировках на выживание и играх на выбывание.

Егор Корешков: «После «Горько» мне предлагали сыграть много похожих персонажей, но повторяться неинтересно»

Егор Корешков: «После «Горько» мне предлагали сыграть много похожих персонажей, но повторяться неинтересно»

Актер Егор Корешков, известный широкой публике как жених в фильмах «Горько» и «Горько-2», рассказал «Классу» о гениях, «Восьмидесятых» и «Оптимистах».

Перелет Париж — Омск был самым дальним в мире

Перелет Париж — Омск был самым дальним в мире

Рассказываем о рекорде из прошлого.

Александр Дыбаль: «Мы хотели пригласить Скабелку в «Авангард» еще год назад»

Александр Дыбаль: «Мы хотели пригласить Скабелку в «Авангард» еще год назад»

Председатель совета директоров клуба оценил прошедший сезон.

Сергей Пускепалис: «Актер на сцене — гладиатор, манипулирующий публикой. Я в этом смысле уже профнепригоден»

Сергей Пускепалис: «Актер на сцене — гладиатор, манипулирующий публикой. Я в этом смысле уже профнепригоден»

Актер, режиссер, заслуженный артист России рассказал «Классу» об экзистенциализме, женщинах в кино и российской живучести.