Деловой Омск

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Деловой Омск

30 мая 2016 08.00

История стартапа: пицца на районе

Бывший строитель газопроводов Максим Лапковский вложился в открытие доставки пиццы в Амурском поселке. Сегодня 30% выручки приносят компании ближайшие к ней десять домов.

Вадим Харламов

Владелец службы доставки «Пицца Гоби» Максим Лапковский вместе с коллегой Сергеем Чарганцевым семь лет занимался строительством газопроводов. И однажды они решили попробовать себя на новом поприще. Сергей занял должность директора, Максим на правах собственника руководит всеми процессами, а третий основатель Глеб Аничкин стал директором по развитию.

«Никто из нас до этого не имел отношения к еде. Для нас это однозначно стартап. Мы подумали, что в силах создать продукт, который будет лучше, чем то, что есть на рынке. Сначала попробовали испечь пиццу у меня на кухне. Не получилось», — рассказывает Максим.

По словам предпринимателя, без профессионального оборудования добиться должного качества невозможно. Домашняя кухня не позволяет приготовить правильное тесто, в составе которого минимум ингредиентов: мука, вода, соль и сахар.

«Мне не нравится то, что сейчас говорят про Омск. Мол, город плохой, люди плохие, мэр — поросенок. Может быть, правда в этом и есть. Однако на какие-то процессы мы никак не можем повлиять, например, на качество дорог. Но вот что-то хорошее каждый в силах сделать. Мы, к примеру, подумали, что наших денег и энергии хватит на то, чтобы сделать хорошую пиццу. Причем этот продукт так и не стал для россиян повседневным, как для американцев. У нас пицца — это праздник. И мы стараемся поддерживать это радостное настроение во всем: в оформлении коробок, в ремонте собственного здания и т. д», — говорит бизнесмен.

Быстрая окупаемость — миф

Пиццерия заработала в октябре прошлого года. А работу над стартапом друзья начали еще в мае. По словам Лапковского, на сегодняшний день в этот бизнес вложено порядка 2,5 млн рублей. Кредитные средства они не использовали. «Думаю, наивно полагать, что мы сможем окупиться меньше, чем за три года, радужные обещания про низкую окупаемость дают только те, кто хочет продать свою франшизу. Пока что мы работаем себе в убыток. Чтобы выйти на безубыточность, надо иметь выручку минимум в 500 тысяч рублей в месяц, у нас пока что меньше», — подсчитали руководители проекта.

Сейчас «Пицца Гоби» принимает 30-40 заказов в день. По мнению авторов проекта, для успешной работы нужно выходить на 80-100 заказов. Помимо троих руководителей, в штате есть три-четыре наемных работника, которые занимаются производством и доставкой. Число наемного персонала зависит от времени года и суток.

Доставка по особым правилам

У пиццерии есть одна точка на улице 27-я Северная, однако предприниматели обдумывают открытие еще одной на Левобережье. Доставку выстроили с учетом географического положения. Чем дальше от Амурского поселка живет клиент, тем выше минимальная сумма заказа. Естественно, такие правила пришлись не по вкусу многим, однако предприниматели остаются непреклонными. «Я не смогу доставить горячую пиццу в Старый Кировск, даже если заверну ее во что только можно, — объясняет Максим. — Да и клиенту нет смысла ждать больше часа. Если уж он захотел пиццу, то ждет доставки в ближайшее время. А от поездок на дальние расстояния страдают и остальные заказы».

Несмотря на жесткие рамки, заказы поступают из разных районов. Ощутимая часть выручки — около 30% — приходит от жителей близлежащих «Гоби» домов. «Такого мы не в самом престижном районе не ожидали. На руку сыграло то, что поблизости мало каких-то заведений», — признаются они.

Продвижение онлайн

В качестве основной площадки для продвижения предприниматели используют сайт «ВКонтакте». На первом этапе они разносили листовки в Амуре.

Со временем в пиццерии ввели необычную услугу: заказчик может попросить трансляцию в Periscope и посмотреть, как готовят именно его пиццу.

«ВКонтакте» кажется мне самой технически удобной социальной сетью, да и большая часть аудитории сконцентрирована именно там. Хотя я бы не стал сбрасывать со счетов «Одноклассники». За соцсетями, пожалуй, будущее. Если взять западную статистику, то видно, что 95% контента люди потребляют именно там, а не с других интернет-ресурсов».

Также «Пицца Гоби» часто участвует в городских мероприятиях, работая на свою узнаваемость. Еще в компании действует распространенное для столичных служб доставки правило: если курьер не успел привезти пиццу в срок, ее отдают бесплатно.

Несъедобные помидоры

Сначала продукты для пиццы бизнесмены покупали в крупных гипермаркетах. Со временем часть продуктов стали закупать у поставщиков.

«Часто мы слышим, что настоящая пицца может быть только в Италии. Но нужно учитывать разницу в продуктах. Никогда помидоры, выросшие в омской теплице, не будут такими же, как те, которые зреют под итальянским солнцем. Помидоры — это вообще большая проблема. Даже за большие деньги сложно купить продукт хорошего качества. Зимой они стоят дороже мяса, а есть их порой невозможно», — сетует Максим. При этом он отмечает, что вся их пицца готовится только с сыром моцарелла: «Сейчас мы покупаем ее в Ивановской области, до этого брали в одной подмосковной немецкой деревеньке. Было очень хорошее качество. А вот омская моцарелла мне не понравилась: и на вкус не очень, и по консистенции».

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 20 (123) 24 мая

Самое актуальное в рубрике: Малый бизнес

Больше интересного в жанре: Спецпроекты

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 2):

Дмитрий
Ребята, зачем Вы так много раз употребляете иностранное слово "стартап"?
31 мая, 13:57 | Ответить
Дмитрий (другой)
Может быть, потому что оно удобное? Краткое и одновременно полностью отражает смысл.
01 июня, 14:58 | Ответить