Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Новый Омск

01 июня 2016 16.01

Партия дай порулить-2: Жоглик об участии в праймериз

Редактор «ДО» на собственной шкуре протестировал новую опцию «Единой России» — предварительное голосование.

Вадим Харламов

Подготовка к предварительному голосованию в Заксобрание с самого начала была пущена на самотек. Партия даже не предусмотрела проведение дебатов для участников. Разве что в качестве компенсации организовали единственную встречу с избирателями в музпеде №3. Директор колледжа — Светлана Студеникина, кстати, являлась фаворитом праймериз на моем округе №10.

Если нужно выразить стратегический смысл предварительного голосования двумя словами, то, в первую очередь, это создание условий. Образно говоря, партия с любовью должна подготовить почву, из которой однажды заколосится свежая политическая поросль — хрен, редька, морковь и прочие полезные овощи. Этого-то партия и не сделала. Лично я больше времени уделил оформлению бумажек для регистрации кандидатом, чем пламенным речам на партийных трибунах.

С другой стороны, возможно, в этом и заключался основной квест. Это как в песне — «камни пройденных дорог сумел пробить росток». Хочешь плыть — учись преодолевать штормы, а хочешь так просто... ну, сходи в душ, челку намочи или водолазный костюм примерь.

«Дебаты»

На встречу с избирателями пришли всего четыре кандидата в Заксобрание. Я, молодежный активист Дмитрий Александров, предприниматель Андрей Неупокоев и безработный Валерий Ярилов.

Нехорошо говорить о политических конкурентах хорошо, но я все же попытаюсь.

Дмитрий Александров — добрый малый, суть его программы заключалась в том, что надо как-то сесть всем разом за стол и договориться. А если проблемы возникнут вновь, то снова сесть. И снова договориться. И снова за стол. Хорошая программа.

Правда, парень посыпался на вопросах. Его спросили, что делать с пробкой, которая возникает на виадуке в Чкаловском поселке в часы пик. Дмитрий слегка растерялся и предложил сесть за стол переговоров…

На контрасте с ним выгодно смотрелся Андрей Неупокоев. Он ворвался на сцену, как неистовый. Именно такое поведение я бы назвал политической страстью. Именно ее-то мне и не хватало. Он много и правильно говорил о проблемах бизнеса, но, увы, промазал с аудиторией. Пенсионерки, не понимая сути, начали нервничать. Ситуация накалялась. Пора было садится за стол переговоров.

Безработный Валерий Ярилов попытался разрядить обстановку и призвал избирателей обратиться к ведическому учению дальних предков, а также срочно провести в Омске философский форум. Короче, не программа, а пятки с бровями. Жители с большим весельем прогоняли его с трибуны.

Но лучше всех, конечно, выступил я. По крайней мере, так считает не аффилированное со мной лицо — мама. Как старшая по дому, она оформила мне все хроники коммунальных войн в готовую политическую программу. Я шумел, как ОДН по воде, и нашел живой отклик в аудитории.

Впрочем, вопросы от соседей я тоже отработал не слишком удачно. Одна мудрая, но в силу возраста далекая от вежливости женщина спросила: «А что вы будете делать, когда поймете, что ничего сделать не можете?» От такого вопроса у меня на мозгах наросли грибы. Затем помощник депутата Госдумы от КПРФ Александра Кравца (и такие тут встречались) добил вопросом, как я лично собираюсь поднимать инвестиционную привлекательность региона. (Видимо, после того как господин Кравец ее опустил, — шутка). Пока я подбирал слова, чтобы максимально просто обозначить роль депутата в формировании такой сложной категории, он психанул: «Ой, все».

Жалко, одномандатник по десятому округу Игорь Зуга не пришел на «дебаты», а прислал вместо себя помощницу, которая тщательно фиксировала все на видеокамеру. Хотелось бы посмотреть этого тяжеловеса в деле.

Директор колледжа Светлана Студеникина также проигнорировала общую встречу. Не захотела, вероятно, участвовать в клоунаде: лишнее подтверждение циничного отношения к этой процедуре со стороны партии. Зато Студеникина встречалась с жителями через несколько дней здесь же, в родном колледже. Но уже отдельно, без других кандидатов.

Наблюдатели

Лично у меня наибольший негатив во всем избирательном процессе вызвала процедура регистрации наблюдателей. Партия требовала оформить их по специальной форме, где нужно было указать номер участка и адрес, где представители кандидата будут сидеть.

У меня было пять наблюдателей. Участков на округе вроде бы 7. Но зуб не дам.

Как я уже писал, на партийном сайте черт ногу сломит. Сайт облизбиркома — еще более деревянный. С грехом пополам нашел следующие данные: границы (!) округа №10 по улицам, все номера и адреса избирательных участков Октябрьского округа (на котором, между прочим, находятся два избирательных округа №10 и №11) без разделения, карту с нарезкой округов без указания улиц.

Может я плохо искал, а, может, хорошо прятали — не суть. Я получил пазл, из которого нужно было еще сложить свой округ.

Заполнил на глазок, пришел в «Единую Россию» свериться. А там девушка, партийный работник, к которой уже человек 100 таких же обратилось за день. Она уже не разговаривала, она гавкала. Костерила всех идиотами и желала успехов в политической борьбе в потустороннем мире. Я хотел было возмутиться, мол, сделали бы все по-человечески на сайте, никто бы к вам не ходил. Но струсил.

У нее была напарница — Анна. Святой человек. Она выслушала меня, поправила ошибки, все переоформила. Ей-богу, если бы я выиграл мандат — отдал бы ей в знак благодарности.

День голосования

Мой округ был заранее сдан без боя Игорю Зуге, поэтому никаких каруселей и колдовства здесь не было замечено, хотя я носился с участка на участок, пытаясь прицепиться к любой мелочи. Это хоть как-то бы оправдало мое поражение. Но нет. Надо признать, проиграл так проиграл. Я оказался, как бы это точнее выразится, ну недостаточно электоральногеничным что ли. При общих равных мои фамилия, возраст, профессия и прическа выглядели менее привлекательными, чем у соперников.

Наблюдателей на округе №10 выставил только я и Игорь Зуга. Правда, я не полез в поселок Волжский и Крутую Горку, где число избирателей было всего чуть более тысячи человек, а сосредоточился в центре, где на участках было зарегистрировано более 10 тысяч человек в каждом.

В чем я обошел господина Зугу, так это в обеспечении провизией своих наблюдателей. Уже к обеду я привез всем сухой и жидкий паек. «Бойцы» Зуги грустно смотрели на этот пир во время чумы. Но все-таки ближе к вечеру и он привез наблюдателям питание. И заодно дал интервью нашему изданию. Хотя, как я уже писал, до этого два с половиной года не давал. Интервью получилось интересным. Однако, подумав пару дней, Игорь Зуга от него отказался. И правильно.

Болтал бы я меньше, тоже бы уже был депутатом.

Итоги

Итоги были опубликованы только в прошлую пятницу — спустя пять дней после дня голосования. Это, конечно, не дело. Публиковать данные нужно в ночь после дня голосования, каким бы большим ни был объем их обработки. Нельзя недосчитать голоса ночью в воскресенье, положить их в сторонку, а потом прийти в понедельник или вторник и досчитывать. Это абсурд. Люди должны закрыть участки, сесть за стол переговоров, так сказать, и считать до последнего бюллетеня. Потом опубликовать данные на сайте. И уже после этого рассматривать все жалобы. И при необходимости отменять результаты на отдельных участках.

Я набрал 303 голоса и занял четвертое место. Лидер Студеникина набрала на тысячу больше. Высокая явка на округе не пошла мне на пользу. Скажем, тот же гендиректор «12 канала» Александр Малькевич набрал 350 голосов и стал первым в округе по партийным спискам.

P.S.

В прошлом номере я писал, как буквально каждый советовал мне подстричься, мол, это бы увеличило мои шансы на победу. И они оказались правы.

Я, естественно, подровнял патлы, но этого было мало. Меня обошел Дмитрий Александров — человек с короткой прической. Ну в смысле с очень-очень короткой. Ну такой, знаете, без участия в прическе волос.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 21 (124) 31 мая

Самое актуальное в рубрике: Избирательный блок

Больше интересного в жанре: Статьи

Добавить комментарий