Новый Омск

04 июня 2016 07.00Спецпроекты

История стартапа: Антон Маликов о создании квеструма

Омский журналист Антон Маликов так часто писал материалы о бизнесменах, что решил попробовать открыть свое дело. Предприниматель увлекся организацией квестов: сам разрабатывает сценарии, придумывает, какими техническими примочками снабдить квеструмы, чтобы посетители получали удовольствие от приключения.

История стартапа: Антон Маликов о создании квеструма

Проект «Интрига» был запущен в сентябре прошлого года. В стартовый капитал авторы вложили сбережения и взяли потребкредит в банке. Изначально планировали потратить около 300 тыс. рублей, но на практике пришлось вложить несколько больше, тем более что процесс совершенствования локаций не прекращается.

Сам себе сценарист

Посетив множество квестов, а также перелопатив массу материала, Антон Маликов был уверен, что успел отлично изучить рынок. Как выяснилось, начинающие предприниматели в лучшем случае разглядели лишь 10% айсберга, а остальные 90% стали сюрпризом.

«Идею мы с супругой разрабатывали вместе с нашей знакомой. По вечерам сидели в машине и прописывали сценарии для локаций. Мы сразу отказались от франшизы, потому что нет смысла отдавать 50-100 тыс. рублей за воздух. Франшизы под ключ существовали только в Москве, но там люди вкладывают совсем другие деньги. Я недавно читал об опыте одной компании, которая не стала заморачиваться с бутафорией, а с нуля построила банковское хранилище. В Омске такой масштаб не окупится», — рассказывает предприниматель.

Когда сценарии были созданы, пришло время искать помещение. По соотношению цены и расположения выбрали цокольный этаж в «Сибирской пирамиде». Там были голые стены, пришлось самостоятельно строить все перегородки и обживать пространство. Для организации квеструмов техническими примочками пригласили знакомого электрика. Он с удовольствием согласился монтировать все датчики, решения по освещению, электромагнитные замки по локациям, так как в своей обычной работе редко сталкивался с такими задачами. В этот момент выяснилось, что сценарии нуждаются в серьезной модернизации: многие решения, придуманные в теории, не подходили для практической реализации.

Отпуск на ремонт

На время проведения ремонтных работ Антону даже пришлось взять отпуск на основной работе, да и после на постоянное совершенствование локаций приходится жертвовать ночным сном.

«Большинство из того, что участники видят в локациях, — сделано своими руками. Приходится в свободное время изу-чать инженерию, химию, работать с электроникой. Старт бизнеса отразился и на фигуре: за первые месяцы я похудел на 15 кг, поэтому всем, кто желает сбросить вес, я советую не тратить деньги на авторские диеты, а просто найди вторую работу», — с юмором вспоминает первые дни работы автор проекта.

Из-за недостатка свободного времени инструментами продвижения учредители выбрали лишь платформу соцсети «ВКонтакте» и скидочный сервис Biglion. Несмотря на то что пик популярности подобных сервисов, казалось бы, пройден, в первые дни работы на владельцев обрушился шквал звонков.

«Мы ошиблись в том, что на скидку выставили обе локации на любое время. Мне пришлось просить знакомого подежурить в качестве администратора днем, пока я нахожусь на работе. В первый же день я получил 30 звонков, за два месяца было продано 140 купонов. Нанятый администратор не всегда успевал качественно возвращать локацию в первозданный вид после предыдущей команды, из-за чего приходилось слышать нарекания от клиентов. В итоге я отказался от этой практики, работаем только вдвоем с женой. Тем более что основной поток посетителей как раз приходится на вечер и выходные дни», — объясняет Антон Маликов.

Семейный проект

«Интрига» — исключительно семейный бизнес. Антон проводит квесты, а его супруга помогает с бухгалтерией.

«Мы могли бы найти людей, которые бы работали в свободное время, но ведь человек с улицы не готов жить проектом. Мы знаем каждый винтик в локациях, можем собирать комнату между играми уже с закрытыми глазами. Ждать такого же уровня вовлеченности от нанятых людей не приходится, что и показал опыт с администратором», — сетует Маликов.

По словам владельца «Интриги», на рынке реалити-квестов нет конкуренции. Уникальность квеструма в том, что людям нет смысла второй раз посещать одну и ту же локацию.

«Чем больше квестов, тем больше людей узнают о нашем предложении. Увлеченные игроки будут посещать все квесты, которые есть в городе. Омские квеструмы дружат между собой, мы ходим друг к другу в гости, даже распространяем флаеры наших коллег, например, квестов «Дом без выхода» и «Иллюзион».

Сейчас у «Интриги» работает две локации, но в ближайшее время может появиться третья.

«В планах — создать центр реалити-квестов, где будет много локаций. Планируем заниматься и выездными квестами. Конечно, есть опасения, что мода может пройти. Недавно только читал материал о том, как Москва полюбила и разлюбила квесты. Но пока мы работаем, развиваемся и мечтаем расширяться», — с оптимизмом смотрит в будущее Антон Маликов.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 21 (124) 31 мая

Добавить комментарий
Весь этот джаз: каким будет первый омский «JazzПарк»

Весь этот джаз: каким будет первый омский «JazzПарк»

1 июля в парке на Королева ждут любителей джазовой музыки. В программе мероприятия — 11-часовая музыкальная программа, творческие встречи, мастер-классы, выставки и многое другое.

Один день в ДПС: рейд по «запрещенке», погоня за маршруткой и житье-бытье

Один день в ДПС: рейд по «запрещенке», погоня за маршруткой и житье-бытье

Корреспондент «Нового Омска» узнал, сколько ручек инспекторы держат в рукаве, насколько выгоднее работать по ночам и как насторожить полицейского с жезлом.

Омская станица Генераловка: пчелиный релакс, пастораль с русскими борзыми и банный лайфхак от атаманаВидео

Омская станица Генераловка: пчелиный релакс, пастораль с русскими борзыми и банный лайфхак от атамана

Настоящий атаман рассказал «Новому Омску», сколько веников брать в парилку, а пчеловод объяснил, от чего у полезного насекомого портится настроение.

Шикарный маршрут для медового месяца, мальчишник в Турции и самолет для молодоженов

Шикарный маршрут для медового месяца, мальчишник в Турции и самолет для молодоженов

Гости «Нового Омска» узнали главное о свадебных путешествиях.

Инстаграм-подборка: как омские 11-классники отметили выпускной

Инстаграм-подборка: как омские 11-классники отметили выпускной

Вчера, 23 июня, состоялся общегородской выпускной вечер на Иртышской набережной. Как это было, смотрите инстаграм-подборке «Нового Омска».

Вручение ОмСКАРа: топ-10 нелепых случаев, попавших в объективы омских камерВидео

Вручение ОмСКАРа: топ-10 нелепых случаев, попавших в объективы омских камер

«Класс» выбрал самые курьезные видео последнего года, герои которых и не подозревали, что прославятся на весь честной интернет.

Школа и журналистика: сбрось кумира с корабля современности

Школа и журналистика: сбрось кумира с корабля современности

В прошлом выпуске проекта мы определились с редактором школьного журнала «ДВИЖ», и наконец настал момент представить всю детскую редакцию на суд читателя.

Тест: а вы бы смогли работать в «Новом Омске»?

Тест: а вы бы смогли работать в «Новом Омске»?

Нашему сайту уже два года. Мы много времени проводим на рабочем месте и, в принципе, считаем его достаточно удобным, а работу — интересной. Но что бы сказали вы, оказавшись на нашем месте?Пройдите тест и ...

НеГородской Пикник: 12 часов, пять площадок, десятки участников и тысячи омичей

НеГородской Пикник: 12 часов, пять площадок, десятки участников и тысячи омичей

24 июня в парке на Королева состоится пикник-2017. Музыкальные выступления, мастер-классы, лекции, конкурсы, ярмарка и другие активности под отрытым небом.

Эмоциональная редакция: набор гифок и стикеров от «Нового Омска»

Эмоциональная редакция: набор гифок и стикеров от «Нового Омска»

В честь двухлетия мы вновь решили рассказать, какой он «Новый Омск» в лицах.

Калачинск-тур: лук и тимбилдинг, кукла-сваха и песни-пляскиВидео

Калачинск-тур: лук и тимбилдинг, кукла-сваха и песни-пляски

«Новый Омск» показывает колорит нового тура на коубах.

Как «Новый Омск» уходил от новостей и пришел к свободе (ВИДЕО)

Как «Новый Омск» уходил от новостей и пришел к свободе (ВИДЕО)

Наш сайт официально изменил слоган. На смену ударному стахановскому лозунгу «Что ни день, то новости» пришел почти философский «Сайт для свободных людей».

Где лучше, чем у бабушки?Инфографика

Где лучше, чем у бабушки?

Куда отдать ребенка, пока детский сад на каникулах.

Омских волонтеров кормит принцесса-кулинар из рода арабского шейха

Омских волонтеров кормит принцесса-кулинар из рода арабского шейха

Наргиз Хакимова рассказала, почему решила стать участником акции «Десант добра».

В омской Пушкинке есть Ельцинка

В омской Пушкинке есть Ельцинка

Продолжаем рассказывать о сокровищах областной библиотеки