Новый Омск

06 июня 2016 16.41Спецпроекты

«Уныние и тоска»: эксперты оценили предвыборную агитацию участников омских праймериз

Совместно с экспертами «Новый Омск» проанализировал печатную агитацию кандидатов «Единой России» и узнал, насколько сильна зависимость между качеством листовки кандидата и итогом голосования за него.

«Уныние и тоска»: эксперты оценили предвыборную агитацию участников омских праймериз

Мы попросили специалистов оценить агитацию по следующим критериям: четкость формулировки посыла кандидата, привлекательность и уместность фотографии, «попадание» в целевую аудиторию и удобство восприятия материала.

Оговоримся, что нами анализировалась только печатная агитация, представленная кандидатами в оргкомитет «Единой России» по проведению праймериз. Поэтому в обзор не вошли листовки, выпущенные участниками предварительного голосования, но не попавшие на стол партии.

В целом эксперты сошлись в мнение о том, что качество печатной агитации на праймериз оказалось заметно ниже той предвыборной рекламы, что обычно готовится к «настоящему» голосованию. «Уныло. Без креатива и претензий на высокохудожественный стиль. Кандидаты не умеют фотографироваться и даже не понимают, как лучше встать, чтобы прилично выглядеть на снимке. Все очень плохо с текстами», - отмечали специалисты.

«Большинство кандидатов отнеслись к изготовление агитационных листовок несерьезно, не привлекали профессионалов. Это всегда видно. А часть кандидатов (вполне ресурсных), видимо, прекрасно понимали, что данные листовки нужны только в отчетность, а не для реальной коммуникации с избирателем. Они рассчитывали на другие методы воздействия. Отчасти этим можно объяснить расхождения между уровнем листовок и результатами праймериз», - резюмировала политолог Галина Татаринова.

Наиболее симпатичными и профессиональными эксперты признали листовки политиков и чиновников, за плечами которых есть опыт депутатской и чиновничей работы —Мурата Адырбаева, Сергея Калинина, Андрея Голушко, Валерия Бойко. Высокие баллы получила и агитация выходцев из так называемой «камерцелевской группы», вероятно, идущей на выборы под крылом одной команды политтехнологов, - Сергея Аношкина, Дмитрия Павлова, Валерия Калганова.

Среди аутсайдеров оказались не только впервые пробовавшие себя в политике София Исупова (округ №1), Дмитрий Александров (округ №10), Дмитрий Лиханов (округ №16), но и действующие депутаты, которых принято относить к «ресурсным»: Дмитрий Шишкин (округ № 7), Владимир Половинко (округ № 9) и Владимир Варнавский (округ № 16). Агитацию первых двух кандидатов, входящих в так называемую «моревскую» группировку, наряду с Игорем Поповым (округ № 8) эксперты отнесли к провальным примерам предвыборной рекламы.

Кандидаты, листовки которых получили максимальное количество баллов

Мурат Адырбаев - 12 баллов*

Валерий Бойко - 12

Андрей Голушко - 12

Сергей Калинин - 12

Сергей Аношкин - 11

Радик Миниханов - 11

Дмитрий Павлов - 11

Комментарии экспертов

Ирина Балашова, арт-директор ООО «СМИ55»:

- У Дмитрия Павлова довольно стандартная, но добротная листовка. Отличная печатная агитации у Валерия Бойко. В ней хорошо все: шрифты и подборка цветов,качественная фотосъемка. Выглядит современно даже без традиционных для выборной агитации флагов и галочек в бюллетене.

Галина Татаринова, политолог:

- Предвыборную агитацию Марата Адырбаева я бы назвала интересной. Она выглядит как открытка, поэтому ее не так просто выбросить в мусорное ведро, как некоторые другие листовки. В тоже время я обратила внимание на то, что во второй части агитации этого кандидата слишком много текста.

Я отметила и материалы Валерия Бойко. В них профессиональная верстка, удачно подобранные девизы, хорошая фотография кандидата. Но...Кого же герой представляет? К чему призывает: вступать в «Единую Россию»?

В агитации Андрея Голушко видна профессиональная работа дизайнера - здесь отличный портрет, неплохой слоган. Но где призыв?

Елена Брейтенбихер, учредитель ООО «Первый рейтинг»:

- Использование фотографий детей в предвыборной рекламе Адырбаева, может быть, стоит назвать не очень этичным. Но в целом листовка яркая и дает более-менее четкое представление о кандидате, его роде деятельности.

 * максимально возможное число баллов — 15

Кандидаты, листовки которых получили минимальное количество баллов

Дмитрий Александров - 2

София Исупова - 2

Дмитрий Лиханов - 3

Игорь Козловский - 4

Владимир Сафронов - 4

Сергей и Виталий Шеметовы - 4

Александр Якимов — 4.

Комментарии экспертов

Ирина Балашова, арт-директор ООО «СМИ55»:

- Агитация Лиханова и Александрова выполнены в стиле «Их разыскивает милиция». Кандидат София Исупова заигралась с эффектами Word. А Герб на фоне ее текста лишь ухудшает читаемость и не добавляет красоты листовке. В агитации братьев Шеметовых абсолютно нечитаемый слоган — здесь слишком маленькое межбуквенное расстояние.

Елена Брейтенбихер, учредитель ООО «Первый рейтинг»:

-Листовки Шеметовых содержат ноль информации. Это что, игра «Найди пять отличий?» Если избиратель не знает, что они идут по разным спискам, то что ему нужно думать - что следует выбирать из них лучшего?

У кандидата Лиханова агитация близка к отвратительной. А у Софии Исуповой вместо ее фото (хотелось бы знать, как выглядит девушка, за которую предлагается проголосовать) — орел. Это лишь затрудняет чтение ее листовки.

 Рейтинг предвыборных листовок участников праймериз «Единой России»

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 4):

Матвей
а почему эксперты не оценили дизайнерскую таблицу в конце?
07 июня, 11:32 | Ответить
Дмитрий
Честно говоря, ни одна листовка не заслуживает внимания. Какой-то тухлый совок.
07 июня, 09:20 | Ответить
Вадим
"Сказал Димка - известный анонимный политолог"
07 июня, 11:00 | Ответить
Дмитрий
Димка - личность широко известная в узком кругу ограниченных людей.
07 июня, 20:03 | Ответить
М-м-мясо: В Омске прошел II Фестиваль барбекю

М-м-мясо: В Омске прошел II Фестиваль барбекю

Чемпионаты по поеданию пиццы и бургеров на скорость, мастер-классы по приготовлению мясных деликатесов и национальных блюд и много-много шашлыка. Второй городской Фестиваль барбекю состоялся.

От Пушкина до Ленина: в Омске прошла «Библионочь»

От Пушкина до Ленина: в Омске прошла «Библионочь»

Тысячи людей, десятки площадок и оркестр.

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

Флористы из «Алой розы» раскрыли секреты выбора самого трогательного подарка.

Ближе к народу: насколько ты знаешь омских бизнесменов?

Ближе к народу: насколько ты знаешь омских бизнесменов?

Тест ко Дню российского предпринимательства. 

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

Информационный портал «Новый Омск» собрал сильнейших омских маркетологов для соревнований в создании рекламных кампаний. 

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Белые рубашки, накрученные хвосты, губки «пю», мужские стрижки в стиле «гранж» и сотни селфи.

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Десятки мастер-классов, выставок, театральных постановок, экскурсий и фотозон. Что, где, когда — в нашем путеводителе по библиотеке. И да, все бесплатно.

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

В нашем предпоследнем материале — о динамике веса и народного голосования, способе похудеть быстро и о том, чем займутся участники после окончания проекта.

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«Новый Омск» запускает совместный проект с Российским движением школьников «Школа и журналистика». Будем учить ребят делать подростковый журнал. Что из этого получится — кто ж его ...

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Турист с 20-летним стажем Анна Статва рассказала, какими маршрутами омичи могут пройти без посторонней помощи и что стоит взять с собой в мини-приключение.

Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.

В Омске живет самая сильная женщина планеты

В Омске живет самая сильная женщина планеты

Рассказываем, чем она занимается и как завоевала это звание.