Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Новый Омск

06 июня 2016 16.41

«Уныние и тоска»: эксперты оценили предвыборную агитацию участников омских праймериз

Совместно с экспертами «Новый Омск» проанализировал печатную агитацию кандидатов «Единой России» и узнал, насколько сильна зависимость между качеством листовки кандидата и итогом голосования за него.

«Уныние и тоска»: эксперты оценили предвыборную агитацию участников омских праймериз

Мы попросили специалистов оценить агитацию по следующим критериям: четкость формулировки посыла кандидата, привлекательность и уместность фотографии, «попадание» в целевую аудиторию и удобство восприятия материала.

Оговоримся, что нами анализировалась только печатная агитация, представленная кандидатами в оргкомитет «Единой России» по проведению праймериз. Поэтому в обзор не вошли листовки, выпущенные участниками предварительного голосования, но не попавшие на стол партии.

В целом эксперты сошлись в мнение о том, что качество печатной агитации на праймериз оказалось заметно ниже той предвыборной рекламы, что обычно готовится к «настоящему» голосованию. «Уныло. Без креатива и претензий на высокохудожественный стиль. Кандидаты не умеют фотографироваться и даже не понимают, как лучше встать, чтобы прилично выглядеть на снимке. Все очень плохо с текстами», - отмечали специалисты.

«Большинство кандидатов отнеслись к изготовление агитационных листовок несерьезно, не привлекали профессионалов. Это всегда видно. А часть кандидатов (вполне ресурсных), видимо, прекрасно понимали, что данные листовки нужны только в отчетность, а не для реальной коммуникации с избирателем. Они рассчитывали на другие методы воздействия. Отчасти этим можно объяснить расхождения между уровнем листовок и результатами праймериз», - резюмировала политолог Галина Татаринова.

Наиболее симпатичными и профессиональными эксперты признали листовки политиков и чиновников, за плечами которых есть опыт депутатской и чиновничей работы —Мурата Адырбаева, Сергея Калинина, Андрея Голушко, Валерия Бойко. Высокие баллы получила и агитация выходцев из так называемой «камерцелевской группы», вероятно, идущей на выборы под крылом одной команды политтехнологов, - Сергея Аношкина, Дмитрия Павлова, Валерия Калганова.

Среди аутсайдеров оказались не только впервые пробовавшие себя в политике София Исупова (округ №1), Дмитрий Александров (округ №10), Дмитрий Лиханов (округ №16), но и действующие депутаты, которых принято относить к «ресурсным»: Дмитрий Шишкин (округ № 7), Владимир Половинко (округ № 9) и Владимир Варнавский (округ № 16). Агитацию первых двух кандидатов, входящих в так называемую «моревскую» группировку, наряду с Игорем Поповым (округ № 8) эксперты отнесли к провальным примерам предвыборной рекламы.

Кандидаты, листовки которых получили максимальное количество баллов

Мурат Адырбаев - 12 баллов*

Валерий Бойко - 12

Андрей Голушко - 12

Сергей Калинин - 12

Сергей Аношкин - 11

Радик Миниханов - 11

Дмитрий Павлов - 11

Комментарии экспертов

Ирина Балашова, арт-директор ООО «СМИ55»:

- У Дмитрия Павлова довольно стандартная, но добротная листовка. Отличная печатная агитации у Валерия Бойко. В ней хорошо все: шрифты и подборка цветов,качественная фотосъемка. Выглядит современно даже без традиционных для выборной агитации флагов и галочек в бюллетене.

Галина Татаринова, политолог:

- Предвыборную агитацию Марата Адырбаева я бы назвала интересной. Она выглядит как открытка, поэтому ее не так просто выбросить в мусорное ведро, как некоторые другие листовки. В тоже время я обратила внимание на то, что во второй части агитации этого кандидата слишком много текста.

Я отметила и материалы Валерия Бойко. В них профессиональная верстка, удачно подобранные девизы, хорошая фотография кандидата. Но...Кого же герой представляет? К чему призывает: вступать в «Единую Россию»?

В агитации Андрея Голушко видна профессиональная работа дизайнера - здесь отличный портрет, неплохой слоган. Но где призыв?

Елена Брейтенбихер, учредитель ООО «Первый рейтинг»:

- Использование фотографий детей в предвыборной рекламе Адырбаева, может быть, стоит назвать не очень этичным. Но в целом листовка яркая и дает более-менее четкое представление о кандидате, его роде деятельности.

 * максимально возможное число баллов — 15

Кандидаты, листовки которых получили минимальное количество баллов

Дмитрий Александров - 2

София Исупова - 2

Дмитрий Лиханов - 3

Игорь Козловский - 4

Владимир Сафронов - 4

Сергей и Виталий Шеметовы - 4

Александр Якимов — 4.

Комментарии экспертов

Ирина Балашова, арт-директор ООО «СМИ55»:

- Агитация Лиханова и Александрова выполнены в стиле «Их разыскивает милиция». Кандидат София Исупова заигралась с эффектами Word. А Герб на фоне ее текста лишь ухудшает читаемость и не добавляет красоты листовке. В агитации братьев Шеметовых абсолютно нечитаемый слоган — здесь слишком маленькое межбуквенное расстояние.

Елена Брейтенбихер, учредитель ООО «Первый рейтинг»:

-Листовки Шеметовых содержат ноль информации. Это что, игра «Найди пять отличий?» Если избиратель не знает, что они идут по разным спискам, то что ему нужно думать - что следует выбирать из них лучшего?

У кандидата Лиханова агитация близка к отвратительной. А у Софии Исуповой вместо ее фото (хотелось бы знать, как выглядит девушка, за которую предлагается проголосовать) — орел. Это лишь затрудняет чтение ее листовки.

 Рейтинг предвыборных листовок участников праймериз «Единой России»

Самое актуальное в рубрике: Избирательный блок

Больше интересного в жанре: Спецпроекты

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 4):

Матвей
а почему эксперты не оценили дизайнерскую таблицу в конце?
07 июня, 11:32 | Ответить
Дмитрий
Честно говоря, ни одна листовка не заслуживает внимания. Какой-то тухлый совок.
07 июня, 09:20 | Ответить
Вадим
"Сказал Димка - известный анонимный политолог"
07 июня, 11:00 | Ответить
Дмитрий
Димка - личность широко известная в узком кругу ограниченных людей.
07 июня, 20:03 | Ответить