Класс

Класс

08 июня 2016 14.08Интервью

Алексей Голубев, фотограф-руфер: «С высоты Омск выглядит лучше»

Молодой фотограф Алексей Голубев показывает наш город с крыш таким красивым, что им восхищаются даже приезжие. Его фото разлетелись по интернету, а в конце прошлого года состоялась первая персональная выставка. Алексей рассказал «Классу» о своей любви к высоте и о том, почему вид сверху лучше.

Алексей Голубев, фотограф-руфер: «С высоты Омск выглядит лучше»

Фото: Алексей Голубев

Когда началось твое увлечение фотографией? Есть ли у тебя какое-то образование в этой сфере?

— У меня с детства была тяга к «документированию» своей жизни, всего, что происходит рядом. Так что снимал я с пятого класса, как появился первый цифровик. Выкладывать же фотографии в социальные сети на всеобщее обозрение я начал классе в десятом, когда стал лазать по крышам. Знакомых сразу заинтересовали эти однообразные снимки, пошел отклик, который меня мотивировал повышать уровень. Постепенно совершенствовал технику: приобрел зеркалку, копил на объективы, при необходимости покупал фильтры, штативы, пульты, переходники. К 2013-2014 годам это стало окупаться.

Образования по фотографии нет — научиться снимать несложно, а мотивации мне итак хватает. Правда, планирую пойти на платные фоторепортажные курсы в Петербурге, если возьмут. В данный момент доучиваюсь последние дни на специальности «Связи с общественностью», пишу диплом на тему «Пиар фотографа».

Помнишь свою первую крышу? 

— Помню ту, на которую с другом пошли самостоятельно и целенаправленно. Это было в марте 2011. Мы в тот день забрались на три крыши, внезапно осознав, что можно искать их самим, а не спрашивать знакомых. До этого походы на них были спонтанными и не систематическими. Просто кто-нибудь узнавал об открытых и звал с собой. Большинство первых крыш оказались непримечательными, оттуда даже нечего было фотографировать. Все потому, что в нормальные дома мы поначалу боялись соваться.

С крыш решил фотографировать потому, что снизу уже все снято-переснято как фотографами, так и любителями. А сверху открывается огромное количество новых ракурсов, с которых на тот момент никто даже не задумывался снимать. При съемке с крыш полно и других преимуществ: если снизу можно просто сфотографировать здание, то сверху получается снять в контексте всего города. Сверху фотографии объемнее, не мешает мелкий мусор, эффектнее выходят фото с длинной выдержкой.

Легко ли тебе удается проникать на крыши? Есть ли какой-то секрет?

— Все видят готовые фотографии с крыши, но никто не знает, сколько крыш при этом оказались неприступными. Есть такие, на которые попасть легко всегда, а бывает, единственный шанс покорить крышу — ждать, пока туда придут рабочие или же кто-то сломает замок. Однако за пять лет моей деятельности я залез почти на все омские здания, что мне интересны.

Секрета нет, умение проникать на объекты приходит с опытом. Где-то на крышу можно через окно попасть, где-то перелезть с балкона, где-то через запасную лестницу, а где-то вообще ничего не закрыто — нужно тупо пройти через охрану и работников здания.

Какая твоя любимая фотография?

— Есть такие фотографии, которые разошлись по интернету и различным СМИ, благодаря чему обо мне узнали люди, появилось больше заказов. Разумеется, такие фотографии мне нравятся.

А есть такие, на которые лично мне приятно смотреть, но многие мои вкусы не разделяют. Их бесполезно отправлять на конкурсы или показывать в портфолио, так как они не дотягивают до нужного уровня. Однако, по какой-то причине, остаются моими любимыми.

С какой точки в Омске ты мечтаешь поснимать? А не в Омске?

— Изредка, когда строят новое здание или еще что-то меняется в городе, появляется идея туда забраться, желательно одним из первых. В таких случаях я в короткий срок осуществляю задуманное и жду или ищу новую цель. Нет такого, что я на протяжении долгого времени куда-то мечтаю попасть: либо иду сразу, либо это невозможно, либо надо с кем-то по этому поводу договариваться.

Не в Омске огромное количество потенциальных целей, но достаточно тяжело приехать куда-то в чужой город и сразу залезть на самую крутую высотку, как у нас это получилось в Екатеринбурге, например. Когда ты в городе проездом, то все это наудачу: либо получилось, либо облом — нет возможности дождаться смены обстановки.

В Москве был случай. На крышу лазали десятки человек каждый день, а именно накануне нашего визита очередные «руферы» избили там лифтера, и объект из-за этого моментально закрыли. Крыша хоть и популярная, но невероятно крутая — звезда сталинской высотки. Через пару месяцев туда опять все стали ходить, только я уже уехал.

Вот и первый день лета

Фото опубликовано Алексей Голубев (@roofsoldier) Июн 1 2016 в 12:10 PDT

Какое твое любимое место в нашем городе?

— Смотря для каких целей и в какое время года. Поздней весной и летом уютней всего гулять в районе Малунцева или Серова. Зимой, в жесткий мороз, очень круто в частном секторе, где из каждой трубы дым столбом. Если речь идет о том, где лучше всего снимать город, то тут не смогу дать определенного ответа: всюду можно найти сюжет, дождавшись красивого света, нужного времени года. Еще нравятся районы Порт-Артура, Чкаловска, Старого Кировска, Аграрки. Не понимаю, почему они считаются опасными, сколько ходил по ним с фотоаппаратом наперевес, в том числе и ночью, — ни одного инцидента.

В центре есть все, что нужно для жизни, пожалуй, но гулять по нему и фотографировать — приелось. При любой возможности новые сюжеты для фото стараюсь искать в менее «туристических» местах, хотя не всегда это удается — в Омске мало что можно снять на окраинах.

 

Планируешь ли ты как-то монетизировать свое увлечение фотографией? Чем занимаешься помимо фото?

— Фотография итак слегка окупается, но хотелось бы уделять больше времени продвижению, коммерческим съемкам, чтоб иметь стабильный заработок во все времена года. После окончания вуза буду искать, куда можно устроиться штатным фотографом. А также серьезней займусь коммерцией, чтобы наработать портфолио и привлечь больше заказов. Только на пейзажной съемке зарабатывать на жизнь тяжело, хоть и возможно. Меня не меньше интересует репортажная фотография.

Я занимаюсь руфингом, а это увлечение слишком многогранно, чтоб зацикливаться только на фотографии. Я бываю на крышах чуть ли не каждый день с разными целями. Чаще всего, они так или иначе связаны с фотографией, однако нормальные снимки получаются лишь с одной из примерно пятнадцати посещенных крыш. Также иногда я путешествую. После окончания учебы, возможно, буду делать это чаще.

Добавить комментарий
 Анджей Неупокоев, директор тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Анджей Неупокоев, директор тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать муниципальные театры и музеи на плаву.

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Об омском зрителе, сутках, в которых нет места восьмичасовому сну, и о мечте — в нашем интервью с человеком-оркестром.

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Репортаж о посещении музея-заповедника.

Хороводы муз в омской «Пушкинке»

Хороводы муз в омской «Пушкинке»

Продолжаем серию публикаций о главной библиотеке региона.

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

В «Пятом театре» показали спектакль по мотивам сказки Корнея Чуковского.

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Восходящая звезда родом из Омска, студентка Гнесинки, оперная певица рассказала «Классу» о первых шагах на пути к успеху.

Михаил Мальцев, директор омского ТЮЗа: «Мы зарабатываем. Но на самообеспечении культура не выживет»

Михаил Мальцев, директор омского ТЮЗа: «Мы зарабатываем. Но на самообеспечении культура не выживет»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать муниципальные театры и музеи на плаву.

Секс, смерть или попойка: тест на знание «Игры престолов»

Секс, смерть или попойка: тест на знание «Игры престолов»

В свет вышла первая серия седьмого сезона легендарного сериала «Игра престолов». «Новый Омск» проанализировал все предыдущие сезоны и узнал, как часто здесь убивали, занимались сексом и ...

Проверено на себе: омская экскурсия по следам Колчака

Проверено на себе: омская экскурсия по следам Колчака

Рассказываем, что на ней можно увидеть интересного.

Мгновение — финиш: воскресные скачки на омском ипподроме

Мгновение — финиш: воскресные скачки на омском ипподроме

Кони, люди, ставки и пыль столбом — в нашем репортаже.

Как омский Шторм в автошколу пошел

Как омский Шторм в автошколу пошел

Александр Шлеменко прошел весь процесс обучения, а «Новый Омск» заснял брутального бойца за рулем.

Три колеса, пуд соли и тонны силы воли

Три колеса, пуд соли и тонны силы воли

Как известно, для человека нет ничего невозможного. Недавно посетивший Омск путешественник с ограниченными возможностями здоровья Алексей Костюченко — тому подтверждение.

Тест: Какой из вас Двораковский?

Тест: Какой из вас Двораковский?

Ровно пять лет назад Вячеслав Двораковский официально вступил в должность мэра. За это время омичи так преуспели в его критике и дали ему столько советов, что им впору уже самим сесть в его кресло и показать всем, ...

Есть или не есть: в Омске прошел второй VegFest

Есть или не есть: в Омске прошел второй VegFest

Только вегетарианская еда, спортивные мероприятия, йога, танцы, полезные лектории.