Деловой Омск

Деловой Омск

04 августа 2014 11.30Статьи

Волшебный кросс-маркетинг

«Деловой Омск» и ведущие маркетинговые агентства Омска на конкретных примерах разобрали, как экономно и эффективно продвигать товар силами нескольких компаний.

Волшебный кросс-маркетинг

Едва ли человек способен навскидку вспомнить больше 3% рекламных сообщений, увиденных за день. То есть 97% месседжей, включая суперкреативные, мегасенсационные и архитворческие, проходят мимо целевой аудитории. Это миллионы рублей из рекламных бюджетов, выкинутые на ветер.

Все тоньше становится уровень работы маркетинговых агентств. В ходу приемы BTL (адресное, индивидуальное послание потребителю), якоря НЛП (работа с подсознанием) и, конечно, кросс-маркетинг.

Суть последнего в перекрестном продвижении товара либо услуги двумя и более компаниями. Это позволяет каждому участнику использовать клиентскую базу партнера и его имидж, а также существенно снизить затраты на рекламную кампанию. По форме перекрестное продвижение может являться как полноценной совместной рекламной кампанией, так и обоюдными дисконтными программами и разовыми кросс-промоакциями. Главный минус кросс-маркетинга в отсутствии полного контроля за рекламной кампанией. К примеру, если компании-партнеры не выполняют договоренностей, то под ударом оказывается все мероприятие. К тому же риск имиджевых потерь возникает от выбора неверного партнера по кросс-промо.

Теоретических трудов по кросс-маркетингу предостаточно в открытом доступе, «Деловой Омск» же будет предметным. Мы собрали за одним столом трех маркетологов Омска и в формате деловой игры предложили им составить кейсы кросс-продвижения для двух сфер бизнеса: службы грузоперевозок и портала недвижимости.

Профиль компаний

ООО «Юнис-Лада»:

Служба такси. На рынке с 2000 года. Оборот компании в 2012 году составил 45 млн рублей. С 2013 года введена опция «Грузовое такси», которая и нуждается в продвижении. В игре приняли участие руководитель проекта «Грузоперевозки» Константин Бороздин и менеджер отдела маркетинга компании Ольга Гладышева.

MLSN.ru (ООО «МЛСН.РУ»):

Создана в 2009 году как мультилистинг недвижимости — это база объявлений от частных лиц и риелторов о продаже и аренде жилых и коммерческих объектов. На сайте размещены объявления от более чем 1000 агентств и риелторов.

Представитель компании в игре — генеральный директор MLSN.ru Евгений Дорожкин.

Предложение экспертов

Кирилл Колясин, директор креативного агентства маркетинга «Поэт и Мастер»

kalasin

Главная задача для портала MLSN.ru — увеличение числа посетителей. Из того, что лежит на поверхности, я бы предложил MLSN.ru взаимодействовать с ипотечными организациями, застройщиками, риелторами. Классическое кросс-продвижение — обмен информационной продукцией: баннерами на сайтах, листовками, рекомендациями.

Если говорить предметно, предлагаю сделать акцию «МЛСН» — Место Лучших Скидок Новоселам». И в этом разделе размещать скидочные купоны партнеров. Это могут быть любые компании по продаже строительных материалов или люстр, сантехники, мебели, дверей, агентства по дизайну интерьеров, банки и прочее. Агентства грузоперевозок в том числе. В общем, все то, что может понадобиться при покупке квартиры.

Помимо первостепенной информации по поиску квартиры посетитель получает скидку на сопутствующие товары и услуги. И благодаря такой акции все больше людей будет пользоваться MLSN.ru, а не его прямыми конкурентами.

«Юнис-Ладе» я бы порекомендовал провести акцию «В поисках клада с Юнис-Лада». При получении заказа человеку выдается флаер-карта города. На карте отмечены точки, где может быть клад. Каждая точка — это партнер. При каждой поездке у него есть попытка найти клад.

Это дополнительная мотивация выбирать определенного перевозчика. Сам клад, то есть приз, вознаграждение — это как раз забота партнеров. Кстати, их было бы правильно набирать из числа компаний, торгующих габаритным грузом.

Валерия Елецкая, консультант в сфере стратегического маркетинга, нейминга и НЛП

eleck

Не стоит ждать, что маркетолог, какой бы он ни был креативный, за пару дней сможет подготовить полноценную рекламную кампанию с прогнозами эффективности и цифрами. Но что касается идей, то навскидку можно набросать несколько вариантов.

Например, бесплатный Wi-Fi от обеих компаний. В Европе это распространенная практика, когда компании бесплатно оказываются полезными клиентами. Это повышает лояльность целевой аудитории.

Другой вариант — это триггер, то есть включение в кросс-промо третьего игрока, например, доставку пиццы. На портале MLSN.ru можно раздавать сертификаты «Нашли подходящее? Отметим!» — это скидка на семейную пиццу.

Аналогично — для «Юнис-Лады»: «Пока вы кушаете пиццу, мы все доставим». Или сертификаты по роддомам: каждой семье, где родилась двойня, — скидка.

И я бы посоветовала «Юнис-Ладе» договариваться с застройщиками и размещать возле новостроек рекламные объявления о грузоперевозках. Это прямое попадание в целевую аудиторию.

Еще можно придумать какую-нибудь совместную акцию с юмором. Например, два промоутера: тонкий и толстый. Оба одеты в рекламные плакаты, так называемые сэндвичи. На одном — маленький домик, на другом — маленькая машинка. Подпись: «Найдем — перевезем!» и логотипы компаний. Контраст промоутеров вызовет улыбки аудитории, их обязательно снимут на телефон и выложат в сеть. Затраты минимальные, эффект — масштабный.

Елена Деревянко, директор и соучредитель рекламного агентства «Коперник»

derevianko

Насколько я поняла, примерно 70% аудитории портала MLSN.ru — женщины. Для них крайне важны эмоции. Женщины — это сентиментальная аудитория, на которой можно играть. И в качестве идеи мы предлагаем провести фестиваль «Семейное кино».

Часть аудитории — это молодые пары, которые планируют семью, но, как правило, в кино мужчину тянет женщина. После просмотра романтической комедии у нее возникает мысль по поводу семьи, а семья подразумевает жилье. Нужно только выбрать кинотеатр с определенной целевой аудиторией и создать с ним кинофестиваль.

Будет перекрестное продвижение: киноцентр готовит афишу и запускает программки для гостей, а MLSN.ru анонсирует мероприятие для аудитории на своем сайте. На приятных эмоциях и ожиданиях семейного счастья поисковик покупки и аренды недвижимости получает эффект в виде посетителей.

Другая аудитория — уже состоявшиеся семьи, готовящиеся к рождению ребенка. Привлечь их можно с помощью, например, «Парада колясок», организовав его совместно с магазинами детских товаров.

Что касается «Юнис-Лады», то клиент, покупающий крупногабаритные вещи, и так задумывается о транспортировке. Так что необходимо, чтобы в этот момент он вспоминал нужного перевозчика. Для этого мы предлагаем провести акцию «Фестиваль урожая».

Это следует делать осенью, когда дачники перевозят кучу урожая и какой-то скарб. Порой они не хотят пачкать машину и заказывают соответствующую услугу. Можно провести это мероприятие совместно с магазинами-дискаунтерами, например, с «Победой» и «Низкоценом». А суть его в том, что при закупке на определенный чек человеку предоставляется бесплатная услуга по доставке либо скидка на эту услугу.

Комментарии бизнеса

Константин Бороздин, руководитель проекта «Грузоперевозки»

borozdin

Я не слишком погружен в те вещи, которые здесь обсуждаются. Бесспорно, они интересны, но у меня как у руководителя направления административных дел столько, что на рекламу практически не остается времени.

И с водителями сложно договариваться. Все, что за рамками «кручу руль, нажимаю педали», очень сложно внедрять. А заставить их раздавать листовки, тем более объяснять правила какой-то игры — практически нереально.

У нас работают 50 диспетчеров за смену, у них немалый объем работы. И если рекламный отдел предлагает для них какую-то дополнительную функцию, то руководители диспетчеров зачастую выступают против.

Евгений Дорожкин, руководитель проекта MLSN.ru

dorozhkin

Меня это впечатляет. Эта идея о взаимодействии с другими компаниями для обоюдного продвижения мне понравилась. Это и экономия затрат на рекламную кампанию, на проведение промоакций, и использование лояльной аудитории партнеров. У меня были свои идеи по этому поводу, теперь при дальнейшем общении с представителями маркетинговых компаний удастся их развить.

Комментарии

Арина Сидорчева ООО «Окна ОРТЕКС»

sidorcheva

На нашем конкурентном рынке, где каждая компания обещает большие скидки и подарки, приходится привлекать клиентов различными бонусными программами и акциями. Но главным инструментом продвижения являются наши менеджеры по продажам.

Кросс-маркетинг мы не используем. Но у нас есть несколько идей, относящихся скорее к проведению совместных акций и розыгрышей призов с агентствами недвижимости или, например, производителями штор.

Анастасия Фролова, ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг», филиал телеком-оператора «Дом.ru» в Омске

frolova

Плюсы кроссмаркетинга – возможность охватить широкую аудиторию, не выходя за рамки бюджета, и, объединив ресурсы партнеров, предложить клиентам эксклюзивные подарки, скидки, акции. Если говорить о минусах, отметим, что не всегда есть возможность проконтролировать действия партнеров, а в случае некачественной работы одного партнера может пострадать имидж всех участников проекта. К счастью, в нашей практике подобных случаев не было.

Наталия Потапова, агентство нестандартного маркетинга «2М»

potapova

Эффективность правильно разработанной кросс-маркетинговой кампании очень высока. Главное — выбрать подходящую компанию-партнера и сделать клиентам предложение, от которого они не смогут отказаться.

При этом выгоду должны получить все три стороны: обе компании, участвующие в акции, и клиенты. Первая компания, предлагая клиентам бонусы, получает лояльных потребителей. Вторая — увеличивает клиентскую базу и получает прибыль от новых клиентов. Ну а сами потребители получают неожиданные подарки и хорошее настроение.

Наталья Русинова, агентство недвижимости «Авеста-Риэлт»

rusinova

В нашей компании реализована программа лояльности для наших клиентов, в которой мы предлагаем клиентам агентства услуги наших партнеров. Клубная карта включает в себя предложения от компаний по обустройству жилья: мебель, окна, натяжные потолки, охранные системы, сантехника, двери и т. д. — все необходимое для тех, кто приобрел новое жилье. Таким образом, мы дарим нашим клиентам скидки до 20%, а наши партнеры получают стабильный поток клиентов.

Ринат Ахметшин, ГК «Феникс-Авто»

ahmetshin

Среди плюсов кросс-маркетинга можно отметить простоту оценки эффективности, ведь зачастую используются специальные листовки, карты или иные отличительные инструменты, отследить которые не составляет труда.

К плюсам можно отнести и общий рекламный бюджет на кампанию, который делится между участниками по той или иной схеме. Основной минус — риск потери клиента. Надо очень тщательно подходить к выбору партнера, потому как качество оказания услуг партнером напрямую связано с приверженностью клиента к вашей компании.

Владимир Червонящий

Фото: Вадим Харламов

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №28 (032) 29 июля

Добавить комментарий
Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Ее поставил главный режиссер и художественный руководитель театра Владимир Витько.

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Участник популярного шоу на ТНТ рассказал «Классу» об омской театральной школе, хейтерах и шутках под разрядом тока.

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»Фото

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»

Оля побывала в Омске в рамках образовательного проекта GTOUR-2017 и рассказала, как создала школу стилистов и персональных шоперов, а затем запустила альтернативное печатное издание о моде и культуре.

Вес_имеем: Дневники худеющих

Вес_имеем: Дневники худеющих

О мотивации, правильных привычках и о том, каково это — ходить в гости к Шлеменко по утрам.

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Москвич без высшего образования, но с двумя работающими бизнес-проектами рассказал, как искать, находить и реализовывать идеи для организации и раскрутки своего дела.

Тест:  Вы гопник или нет?

Тест: Вы гопник или нет?

Приближается весна, которая выведет на улицы Омска не только женщин в миниюбках и любителей субботников, но и истосковавшихся за зиму по свежему воздуху представителей гоп-культуры.

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

18 марта в «Химике» состоялись соревнования по бодибилдингу, бодифитнесу, фитнесу и фитнес-бикини. Жители Омска, Новосибирска, Екатеринбурга, Тюмени, Красноярска выступили в 13 номинациях, а ...

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

В омском драмтеатре состоялась премьера спектакля по культовому произведению Эриха Марии Ремарка.

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Какой увидел Сибирь путешественник Томас Ален.

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

«Класс» узнал, что и за какие деньги выставляют местные коллекционеры.

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

О коллекционных моделях, модных коллекциях и хобби, переросшем в бизнес - в нашем интервью.

#ВЕС_ИМЕЕМ: Grandиозный Fitness

#ВЕС_ИМЕЕМ: Grandиозный Fitness

Кирилл Хариби, Сюзанна Егиян и Евгений Долганев на пути к идеальному телу.

Регина Тодоренко, «Орел и Решка»: «Вижу своего парня трижды в месяц»

Регина Тодоренко, «Орел и Решка»: «Вижу своего парня трижды в месяц»

Ведущая и путешественница рассказала «Классу», чему удивляться, когда объездил целый мир.

Похудение под прицелом

Похудение под прицелом

Жизнь замечательных людей, или Каково худеть под пристальными взорами любопытствующих. Часть первая.

Евгения Деник, автор проекта WEDDING FAST DATING: «Мы приглашаем на свидания уже помолвленные пары»

Евгения Деник, автор проекта WEDDING FAST DATING: «Мы приглашаем на свидания уже помолвленные пары»

Об уникальном для Омска мероприятии «Классу» рассказали свадебный организатор Евгения Деник и ведущий Алексей Куликов.