Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Новый Омск

13 июня 2016 23.31

Олег Бармин расскажет в Омске «Историю одного баклана»

Топ-блогер, маркетолог и предприниматель Олег Бармин представит свою бизнес-биографию участникам омского "Клуба читающих бизнесменов". Зачем помнить всех, кто тебе не перезвонил, он рассказал «Новому Омску». 

Олег, на твоей книге написано: «Я помню всех, кто мне когда-то не перезвонил». А зачем? Чтобы отомстить?

— Да нет, в этом нет никакого смысла! Просто эта надпись была у меня на визитке, чтобы хорошо запомниться тому, кто получил ее.

Почему ты решил издать книгу — ради заработка, пиара, фана, какой-то высшей цели?

— Скорее, чтобы закрыть «старую» историю окончательно (в 2008 Олег Бармин за месяц потерял бизнес с оборотом в 2,5 млрд руб. и даже  попал в СИЗО. — Прим. ред.) Рассказать, как все было на самом деле. И чтобы другие, прочитав, поняли, что их проблемы совсем не проблемы, что надо не сдаваться и идти вперед.

Казалось бы, цветочный бизнес неплохо масштабируется. От человека с твоей энергией ожидаешь, что он пойдет с экспансией в регионы, но поисковик пока выдает только московские адреса. Почему?

— Как раз цветочный бизнес плохо масштабируется, особенно если это не просто про красные розы, а про сложные букеты. Если бы у меня не было медового бизнеса, цветочный, скорее всего, пришлось бы закрыть. Закупка цветов в евро! Цены на букеты соответственно выросли в два раза, а денег у людей больше не стало. Тут сами все понимаете.

Кстати, ты патентовал бренд «ФанФан»?   Салоны цветов с созвучными — или идентичными — названиями есть в Перми, Челябинске, Екатеринбурге. Как ты к этому относишься?

Люди в нашей стране с удовольствием делают копии. Сначала я злился, а потом понял, что круто, когда тебя копируют.

Первая треть книги посвящена тому, как ты понял, что не можешь быть наемным сотрудником. Тем не менее, все же работаешь в «ВымпелКоме» — там разве какой-то другой наемный труд?

— Другой! Нет идиотизма с просиживанием штанов на рабочем месте. Таланты и компетенции людей ценят и дают возможность делать то, что одновременно тебе нравится и полезно для компании. Ну и, пожалуй, я стал мудрее.

SMM — направление в маркетинге, к которому у регионального бизнеса отношение до сих пор настороженное. Два наиболее распространенных типа руководителей бизнеса в регионах — это «крепкий хозяйственник» и «серьезный человек». Можешь объяснить этой аудитории, зачем тратить свои кровные на SMM?

— Если правильно использовать SMM, он будет приносить прибыль и решать проблемы с обратной связью. И что самое важно — это в разы дешевле, чем традиционная реклама, к которой так привыкли в регионах. А если говорить об умирающей «бумаге», то в сотни раз эффективнее. Это будущее. Прошлое пока еще работает, но через 5-10 лет все совсем сильно поменяется. То есть, кто-то еще Nokia, а кто-то уже Apple. Кто-то еще ездит на дизелях, а кто-то уже на «Теслах». Кто-то все еще звонит в такси по телефону, а продвинутые люди давно пользуются приложениями Gett или Uber.

Досье

Олег Бармин — популярный блогер, маркетолог, предприниматель.

Занимался развитием блогосферы в должности директора по маркетингу LiveJournal (блог-платформы № 1 в России), а затем директора по региональному развитию медиахолдинга Rambler&Co, теперь — в должности советника заместителя генерального директора по внешним коммуникациям.

Занимает пост Chief Social Media Officer в компании «ВымпелКом» («Билайн»).

Имеет богатый опыт ведения бизнеса (крупный региональный автобизнес). В настоящий момент ведет два проекта: флористический (FunFun.me) и медовый (Lipko-Sladko.ru).

Свою бизнес-биографию описал в книге «Я помню всех, кто мне когда-то не перезвонил».

В Омске он представит свою книгу 16 июня на встрече «Клуба читающих бизнесменов»

Цитаты

«Если бы не костюм, от меня бы остались только уши. Краш-тест [мотоцикла] на скорости 100 километров в час — никогда не пытайтесь повторить! Что же случилось? Меня сшиб баклан. Белый, растак его, баклан! Я чуть насмерть не убился из-за этой тупоумной птицы!

Конечно, во всех своих бедах всегда легко найти виновных на стороне: пролетающих мимо бакланов, плохо положенный асфальт, кризис, рейдеров, партнеров, банкиров и разных прекрасных людей. Но  делать это — бесполезная трата времени и сил. Просто потому, что все, что случилось, уже случилось! И надо смотреть в будущее, а не жить прошлым. Из прошлых побед и поражений сделать правильные выводы и идти дальше. Пережевать и проглотить все дерьмо, которое на тебя вывалилось. И надеяться, что в следующий раз этого дерьма окажется меньше. Но не рассчитывать на то, что его не будет вовсе».

«Я не просто шел, шел, шел, споткнулся, упал, очнулся, гипс. Я навернулся с небоскреба, пробил своей задницей дырку в асфальте, в грунте, потом нырнул в канализацию, проплыл там до сточной канавы, затем вынырнул, захлебываясь, кое-как добрался до берега, потерял сознание на месяц, а очнулся покрытый мхом, птичьим пометом и перьями, грязными пластиковыми бутылками, даже не надеясь на такой подарок судьбы, как дождь, который смог бы смыть с меня все это. Вот так началась моя новая жизнь».

«За свою жизнь я «потерял» очень много денег, потому что всегда выплачивал все оговоренные суммы тем, кому обещал. Хотя и понимал, что иногда можно этого и не делать, хотя и слышал много раз фразу: «Если можно не платить, то платить нельзя!»

Партнером рубрики является сайт https://flawery.ru. Эта компания объединяет в себе лучшие цветочные бутики и флористов города. Это профессионалы, которые создают потрясающие шедевры. Через Flawery можно выгодно оформить заказ у любого флориста со скидкой до 70%.

Самое актуальное в рубрике: Клуб читающих бизнесменов

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 1):

Иваныч
Как на нашего Жирова-то похож, такой же пи...л
14 июня, 13:17 | Ответить