Деловой Омск

Деловой Омск

17 мая 2016 17.50Спецпроекты

Ветреные абоненты

Омские ШПД-операторы вынуждены сражаться за пользователя экстенсивными методами. Чтобы увеличить базу, нужно переманить клиента у конкурентов.

Ветреные абоненты

Фото: freepik.com

Первый замгендиректора ТТК-Западная Сибирь Дмитрий Васильев признает, что в последние два года на телеком-рынке Западной Сибири в сегменте B2C обострилась конкурентная борьба. Игроки вынуждены снижать цены на услуги связи, хотя это не всегда оправдано.

«Надо понимать, что операторам, которые пытаются увеличить абонентскую базу за счет снижения цены, в будущем будет сложно поддерживать качество услуг и высокие скорости доступа в интернет. Есть простая закономерность: растет число абонентов, растут их потребности, а значит, сеть нуждается в модернизации. В свою очередь модернизация — это дополнительные и весомые затраты оператора», — отмечает Васильев.

Всегда готовы к перемене

Как рассказали в пресс-службе телеком-оператора «Дом.ru» со ссылкой на аналитиков рынка, от 18 до 30% клиентов готовы сменить поставщика услуги. Избирательность пользователей меняет структуру рынка. Чтобы выстраивать с клиентом долгосрочные отношения, оператор должен улучшать сервис и качество обслуживания, обеспечивать постоянное развитие услуг. В условиях насыщения рынка игроки ищут новые пути для развития, в том числе за счет конвергентных услуг. При переходе с моноуслуги на пакетное предложение отток снижается с 40 до 10%.

«Поднастройка под конкретного клиента станет новым драйвером рынка. При этом не стоит отказываться и от традиционных тарифных планов», — пояснили в «Дом.ru».

В МТС «ДО» сообщили, что компании в борьбе за абонента вынуждены улучшать сервис, качество предоставляемых услуг, вводить новые услуги и предложения.

«Крупнейшие операторы постепенно уходят от акционных предложений с большими скидками и длительными промопериодами, набирают популярность тарифы с постоянной ценой и прозрачными условиями», — рассказали в пресс-службе компании.

Импортозамещение оборудования и контента

Оптимизм участников рынка оправдан тем, что, несмотря на сохраняющуюся неблагоприятную валютную ситуацию, им не нужны серьезные вложения в строительство сетей, которые в больших городах нуждаются лишь в некоторой плановой модернизации.

«На сегодняшний день существующая сеть ТТК отвечает всем техническим требованиям, поэтому модернизация на ближайшее время не запланирована. Отметим, что и цены на оборудование для наших абонентов мы стараемся сдерживать, оставляя их практически на уровне закупочных», — уверяет Дмитрий Васильев.

Сеть ШПД от МТС в Омске имеет современное оборудование, способное выдержать возросшие нагрузки в средне-срочной перспективе, а в «Дом.ru» готовы даже увеличить свои капитальные затраты. Они будут направлены на увеличение монтированной емкости сети, создание инновационных услуг и сервисов.

«Мы продолжаем строить сеть, которая охватывает почти 10 млн квартир в 56 городах. В этом году планируем подключить еще 400 тысяч квартир. Чтобы удовлетворить потребности всех потенциальных клиентов, оператору необходимо регулярно строить и модернизировать сеть. К тому же, чтобы обеспечить плановые объемы производства необходимого оборудования с сохранением определенных экономических параметров, компания локализовала производство ТВ-приставок на заводе в Перми», — сообщили в компании.

Импортозамещению подверглось не только оборудование, но и меню ТВ-каналов, предоставляемых в пакетах. ТТК-Западная Сибирь идет по пути расширения сотрудничества с правообладателями отечественного контента. Популярность российских каналов растет. По данным группы «Цифровое телевидение», за 2015 год аудитория отечественных каналов увеличилась более чем на 50%. В МТС и «Дом.ru» «ДО» пояснили, что компании формируют пакеты телеканалов с учетом рейтингов «смотрения» и популярности жанров.

«Грамотно сбалансированная линейка каналов может стать одним из инструментов роста абонентской базы. Важно, чтобы большее место в частотном плане получили каналы с качественным контентом. Не важно, отечественные или зарубежные», — подчеркнули в «Дом.ru».

 

Комментарии

Нигматуллин ТимурНигматуллин Тимур,финансовый аналитик (macroeconomics, IT & consumer) ГК «ФИНАМ»На отечественном рынке ШПД одновременно сохранится как тренд на удешевление стоимости услуг, так и тенденция по формированию операторами пакетов конвергентных услуг. С одной стороны, «Ростелеком» продолжит активную экспансию на рынки Москвы и регионов. На текущий момент госоператор покрыл оптоволокном около 31 млн домохозяйств (всего в РФ 55 млн домохозяйств). С другой стороны, сильную конкуренцию ему составляют ШПД-«дочки» мобильных операторов. К примеру, тот же «ВымпелКом» предоставляет значительные скидки на проводные услуги своим мобильным абонентам. На бизнес операторов ситуация на валютном рынке оказывает лишь умеренное влияние. В отличие от сотовых компаний, на импортное оборудование и расходные материалы обычно приходится не более 10-25% CAPEX. Продавцы телевизионного контента перераспределяют свои пакеты в пользу отечественных каналов. Однако, я не ожидаю существенного эффекта на рынок. Многие иностранные каналы стали активно переходить на отечественный контент.
Колесов ДмитрийКолесов Дмитрий,руководитель департамента ТВ и медиаконтента J'son & Partners СonsultingТенденция появления все более выгодных для абонента пакетных предложений по доступу в интернет и ТВ началась еще в прошлом году. Некоторые операторы маскируют это акциями, когда цена уменьшается на 20-30% на определенный срок. Некоторые вводят новые тарифы. В ситуации, когда крупнейшие игроки могут снизить цены, то же самое должны делать и другие. Деньги на развитие операторы могут получить только из операционной деятельности, при том что доходы не растут. Так что строительство новых сетей или их обновление могут себе позволить только федеральные компании. Продавцов телевизионного контента стало меньше. Но если они имели в предложении иностранные каналы, то ничего не поменялось. Кроме цены. Так что перепакетирование телеканалов в предложениях операторов есть следствие оптимизации затрат. Разумеется, из-за того что увеличилось количество российских каналов и российского контента в предложении, выросла и его аудитория.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 19 (122) 17 мая

Добавить комментарий
Омская станица Генераловка: пчелиный релакс, пастораль с русскими борзыми и банный лайфхак от атаманаВидео

Омская станица Генераловка: пчелиный релакс, пастораль с русскими борзыми и банный лайфхак от атамана

Настоящий атаман рассказал «Новому Омску», сколько веников брать в парилку, а пчеловод объяснил, от чего у полезного насекомого портится настроение.

Инстаграм-подборка: как омские 11-классники отметили выпускной

Инстаграм-подборка: как омские 11-классники отметили выпускной

Вчера, 23 июня, состоялся общегородской выпускной вечер на Иртышской набережной. Как это было, смотрите инстаграм-подборке «Нового Омска».

Вручение ОмСКАРа: топ-10 нелепых случаев, попавших в объективы омских камерВидео

Вручение ОмСКАРа: топ-10 нелепых случаев, попавших в объективы омских камер

«Класс» выбрал самые курьезные видео последнего года, герои которых и не подозревали, что прославятся на весь честной интернет.

Шикарный маршрут для медового месяца, мальчишник в Турции и самолет для молодоженов

Шикарный маршрут для медового месяца, мальчишник в Турции и самолет для молодоженов

Гости «Нового Омска» узнали главное о свадебных путешествиях.

Школа и журналистика: сбрось кумира с корабля современности

Школа и журналистика: сбрось кумира с корабля современности

В прошлом выпуске проекта мы определились с редактором школьного журнала «ДВИЖ», и наконец настал момент представить всю детскую редакцию на суд читателя.

Тест: а вы бы смогли работать в «Новом Омске»?

Тест: а вы бы смогли работать в «Новом Омске»?

Нашему сайту уже два года. Мы много времени проводим на рабочем месте и, в принципе, считаем его достаточно удобным, а работу — интересной. Но что бы сказали вы, оказавшись на нашем месте?Пройдите тест и ...

НеГородской Пикник: 12 часов, пять площадок, десятки участников и тысячи омичей

НеГородской Пикник: 12 часов, пять площадок, десятки участников и тысячи омичей

24 июня в парке на Королева состоится пикник-2017. Музыкальные выступления, мастер-классы, лекции, конкурсы, ярмарка и другие активности под отрытым небом.

Эмоциональная редакция: набор гифок и стикеров от «Нового Омска»

Эмоциональная редакция: набор гифок и стикеров от «Нового Омска»

В честь двухлетия мы вновь решили рассказать, какой он «Новый Омск» в лицах.

Калачинск-тур: лук и тимбилдинг, кукла-сваха и песни-пляскиВидео

Калачинск-тур: лук и тимбилдинг, кукла-сваха и песни-пляски

«Новый Омск» показывает колорит нового тура на коубах.

Как «Новый Омск» уходил от новостей и пришел к свободе (ВИДЕО)

Как «Новый Омск» уходил от новостей и пришел к свободе (ВИДЕО)

Наш сайт официально изменил слоган. На смену ударному стахановскому лозунгу «Что ни день, то новости» пришел почти философский «Сайт для свободных людей».

Где лучше, чем у бабушки?Инфографика

Где лучше, чем у бабушки?

Куда отдать ребенка, пока детский сад на каникулах.

Омских волонтеров кормит принцесса-кулинар из рода арабского шейха

Омских волонтеров кормит принцесса-кулинар из рода арабского шейха

Наргиз Хакимова рассказала, почему решила стать участником акции «Десант добра».

В омской Пушкинке есть Ельцинка

В омской Пушкинке есть Ельцинка

Продолжаем рассказывать о сокровищах областной библиотеки

В цвет: в Омске состоялось масштабное гранд-дефиле арт-резиденции

В цвет: в Омске состоялось масштабное гранд-дефиле арт-резиденции

300 чашек кофе в день показа, 150 луков на сцене и втрое больше в зале, именитые гости и достойные работы участников — все это красивейшее гранд-дефиле, прошедшее в Омске в минувшие выходные. 

Тест: Угадай по фото — митинг за власть или против?

Тест: Угадай по фото — митинг за власть или против?

Вчера по всей России прокатилась волна проправительственных и оппозиционных акций. Как не запутаться в этом мире транспарантов, лозунгов и флагов и не оказаться по ошибке в толпе тех, чьи идеи не совсем ...