Деловой Омск

Деловой Омск

17 мая 2016 17.50Спецпроекты

Ветреные абоненты

Омские ШПД-операторы вынуждены сражаться за пользователя экстенсивными методами. Чтобы увеличить базу, нужно переманить клиента у конкурентов.

Ветреные абоненты

Фото: freepik.com

Первый замгендиректора ТТК-Западная Сибирь Дмитрий Васильев признает, что в последние два года на телеком-рынке Западной Сибири в сегменте B2C обострилась конкурентная борьба. Игроки вынуждены снижать цены на услуги связи, хотя это не всегда оправдано.

«Надо понимать, что операторам, которые пытаются увеличить абонентскую базу за счет снижения цены, в будущем будет сложно поддерживать качество услуг и высокие скорости доступа в интернет. Есть простая закономерность: растет число абонентов, растут их потребности, а значит, сеть нуждается в модернизации. В свою очередь модернизация — это дополнительные и весомые затраты оператора», — отмечает Васильев.

Всегда готовы к перемене

Как рассказали в пресс-службе телеком-оператора «Дом.ru» со ссылкой на аналитиков рынка, от 18 до 30% клиентов готовы сменить поставщика услуги. Избирательность пользователей меняет структуру рынка. Чтобы выстраивать с клиентом долгосрочные отношения, оператор должен улучшать сервис и качество обслуживания, обеспечивать постоянное развитие услуг. В условиях насыщения рынка игроки ищут новые пути для развития, в том числе за счет конвергентных услуг. При переходе с моноуслуги на пакетное предложение отток снижается с 40 до 10%.

«Поднастройка под конкретного клиента станет новым драйвером рынка. При этом не стоит отказываться и от традиционных тарифных планов», — пояснили в «Дом.ru».

В МТС «ДО» сообщили, что компании в борьбе за абонента вынуждены улучшать сервис, качество предоставляемых услуг, вводить новые услуги и предложения.

«Крупнейшие операторы постепенно уходят от акционных предложений с большими скидками и длительными промопериодами, набирают популярность тарифы с постоянной ценой и прозрачными условиями», — рассказали в пресс-службе компании.

Импортозамещение оборудования и контента

Оптимизм участников рынка оправдан тем, что, несмотря на сохраняющуюся неблагоприятную валютную ситуацию, им не нужны серьезные вложения в строительство сетей, которые в больших городах нуждаются лишь в некоторой плановой модернизации.

«На сегодняшний день существующая сеть ТТК отвечает всем техническим требованиям, поэтому модернизация на ближайшее время не запланирована. Отметим, что и цены на оборудование для наших абонентов мы стараемся сдерживать, оставляя их практически на уровне закупочных», — уверяет Дмитрий Васильев.

Сеть ШПД от МТС в Омске имеет современное оборудование, способное выдержать возросшие нагрузки в средне-срочной перспективе, а в «Дом.ru» готовы даже увеличить свои капитальные затраты. Они будут направлены на увеличение монтированной емкости сети, создание инновационных услуг и сервисов.

«Мы продолжаем строить сеть, которая охватывает почти 10 млн квартир в 56 городах. В этом году планируем подключить еще 400 тысяч квартир. Чтобы удовлетворить потребности всех потенциальных клиентов, оператору необходимо регулярно строить и модернизировать сеть. К тому же, чтобы обеспечить плановые объемы производства необходимого оборудования с сохранением определенных экономических параметров, компания локализовала производство ТВ-приставок на заводе в Перми», — сообщили в компании.

Импортозамещению подверглось не только оборудование, но и меню ТВ-каналов, предоставляемых в пакетах. ТТК-Западная Сибирь идет по пути расширения сотрудничества с правообладателями отечественного контента. Популярность российских каналов растет. По данным группы «Цифровое телевидение», за 2015 год аудитория отечественных каналов увеличилась более чем на 50%. В МТС и «Дом.ru» «ДО» пояснили, что компании формируют пакеты телеканалов с учетом рейтингов «смотрения» и популярности жанров.

«Грамотно сбалансированная линейка каналов может стать одним из инструментов роста абонентской базы. Важно, чтобы большее место в частотном плане получили каналы с качественным контентом. Не важно, отечественные или зарубежные», — подчеркнули в «Дом.ru».

 

Комментарии

Нигматуллин ТимурНигматуллин Тимур,финансовый аналитик (macroeconomics, IT & consumer) ГК «ФИНАМ»На отечественном рынке ШПД одновременно сохранится как тренд на удешевление стоимости услуг, так и тенденция по формированию операторами пакетов конвергентных услуг. С одной стороны, «Ростелеком» продолжит активную экспансию на рынки Москвы и регионов. На текущий момент госоператор покрыл оптоволокном около 31 млн домохозяйств (всего в РФ 55 млн домохозяйств). С другой стороны, сильную конкуренцию ему составляют ШПД-«дочки» мобильных операторов. К примеру, тот же «ВымпелКом» предоставляет значительные скидки на проводные услуги своим мобильным абонентам. На бизнес операторов ситуация на валютном рынке оказывает лишь умеренное влияние. В отличие от сотовых компаний, на импортное оборудование и расходные материалы обычно приходится не более 10-25% CAPEX. Продавцы телевизионного контента перераспределяют свои пакеты в пользу отечественных каналов. Однако, я не ожидаю существенного эффекта на рынок. Многие иностранные каналы стали активно переходить на отечественный контент.
Колесов ДмитрийКолесов Дмитрий,руководитель департамента ТВ и медиаконтента J'son & Partners СonsultingТенденция появления все более выгодных для абонента пакетных предложений по доступу в интернет и ТВ началась еще в прошлом году. Некоторые операторы маскируют это акциями, когда цена уменьшается на 20-30% на определенный срок. Некоторые вводят новые тарифы. В ситуации, когда крупнейшие игроки могут снизить цены, то же самое должны делать и другие. Деньги на развитие операторы могут получить только из операционной деятельности, при том что доходы не растут. Так что строительство новых сетей или их обновление могут себе позволить только федеральные компании. Продавцов телевизионного контента стало меньше. Но если они имели в предложении иностранные каналы, то ничего не поменялось. Кроме цены. Так что перепакетирование телеканалов в предложениях операторов есть следствие оптимизации затрат. Разумеется, из-за того что увеличилось количество российских каналов и российского контента в предложении, выросла и его аудитория.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 19 (122) 17 мая

Добавить комментарий
#За_подарками: Фабрициус и Дорогова выяснили, где лучше отдохнуть этим летом

#За_подарками: Фабрициус и Дорогова выяснили, где лучше отдохнуть этим летом

В новой рубрике гости «Нового Омска» узнали, куда можно поехать из Омска в этом сезоне, и поделились впечатлениями от своих лучших поездок.

Идем на взлет: летнее расписание омского аэропорта (карта)Инфографика

Идем на взлет: летнее расписание омского аэропорта (карта)

Этим летом и осенью омичам будут доступны прямые рейсы в 27 российских и зарубежных городов.

Омский «Авангард» больше не топ-клуб

Омский «Авангард» больше не топ-клуб

Наш колумнист подводит итоги выступления «ястребов» в сезоне.

В авангарде страстей: топ-10 событий омского хоккейного сезона

В авангарде страстей: топ-10 событий омского хоккейного сезона '16-17

Пока четыре клуба КХЛ продолжают битву за Кубок Гагарина, «Класс» решил вспомнить, какими новостями и слухами веяло в информпространстве хоккейного Омска.

Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Ее поставил главный режиссер и художественный руководитель театра Владимир Витько.

Тест:  Вы гопник или нет?

Тест: Вы гопник или нет?

Приближается весна, которая выведет на улицы Омска не только женщин в миниюбках и любителей субботников, но и истосковавшихся за зиму по свежему воздуху представителей гоп-культуры.

Куда #НеВзяли омских ВИПов

Куда #НеВзяли омских ВИПов

В связи с популярностью флешмоба #меняневзяли, «Класс» узнал, какие дороги не открылись перед известными омичами.

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Участник популярного шоу на ТНТ рассказал «Классу» об омской театральной школе, хейтерах и шутках под разрядом тока.

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»Фото

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»

Оля побывала в Омске в рамках образовательного проекта GTOUR-2017 и рассказала, как создала школу стилистов и персональных шоперов, а затем запустила альтернативное печатное издание о моде и культуре.

Вес_имеем: Дневники худеющих

Вес_имеем: Дневники худеющих

О мотивации, правильных привычках и о том, каково это — ходить в гости к Шлеменко по утрам.

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Москвич без высшего образования, но с двумя работающими бизнес-проектами рассказал, как искать, находить и реализовывать идеи для организации и раскрутки своего дела.

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

18 марта в «Химике» состоялись соревнования по бодибилдингу, бодифитнесу, фитнесу и фитнес-бикини. Жители Омска, Новосибирска, Екатеринбурга, Тюмени, Красноярска выступили в 13 номинациях, а ...

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

В омском драмтеатре состоялась премьера спектакля по культовому произведению Эриха Марии Ремарка.

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Какой увидел Сибирь путешественник Томас Ален.

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

«Класс» узнал, что и за какие деньги выставляют местные коллекционеры.