Деловой Омск

Деловой Омск

17 мая 2016 17.50Спецпроекты

Ветреные абоненты

Омские ШПД-операторы вынуждены сражаться за пользователя экстенсивными методами. Чтобы увеличить базу, нужно переманить клиента у конкурентов.

Ветреные абоненты

Фото: freepik.com

Первый замгендиректора ТТК-Западная Сибирь Дмитрий Васильев признает, что в последние два года на телеком-рынке Западной Сибири в сегменте B2C обострилась конкурентная борьба. Игроки вынуждены снижать цены на услуги связи, хотя это не всегда оправдано.

«Надо понимать, что операторам, которые пытаются увеличить абонентскую базу за счет снижения цены, в будущем будет сложно поддерживать качество услуг и высокие скорости доступа в интернет. Есть простая закономерность: растет число абонентов, растут их потребности, а значит, сеть нуждается в модернизации. В свою очередь модернизация — это дополнительные и весомые затраты оператора», — отмечает Васильев.

Всегда готовы к перемене

Как рассказали в пресс-службе телеком-оператора «Дом.ru» со ссылкой на аналитиков рынка, от 18 до 30% клиентов готовы сменить поставщика услуги. Избирательность пользователей меняет структуру рынка. Чтобы выстраивать с клиентом долгосрочные отношения, оператор должен улучшать сервис и качество обслуживания, обеспечивать постоянное развитие услуг. В условиях насыщения рынка игроки ищут новые пути для развития, в том числе за счет конвергентных услуг. При переходе с моноуслуги на пакетное предложение отток снижается с 40 до 10%.

«Поднастройка под конкретного клиента станет новым драйвером рынка. При этом не стоит отказываться и от традиционных тарифных планов», — пояснили в «Дом.ru».

В МТС «ДО» сообщили, что компании в борьбе за абонента вынуждены улучшать сервис, качество предоставляемых услуг, вводить новые услуги и предложения.

«Крупнейшие операторы постепенно уходят от акционных предложений с большими скидками и длительными промопериодами, набирают популярность тарифы с постоянной ценой и прозрачными условиями», — рассказали в пресс-службе компании.

Импортозамещение оборудования и контента

Оптимизм участников рынка оправдан тем, что, несмотря на сохраняющуюся неблагоприятную валютную ситуацию, им не нужны серьезные вложения в строительство сетей, которые в больших городах нуждаются лишь в некоторой плановой модернизации.

«На сегодняшний день существующая сеть ТТК отвечает всем техническим требованиям, поэтому модернизация на ближайшее время не запланирована. Отметим, что и цены на оборудование для наших абонентов мы стараемся сдерживать, оставляя их практически на уровне закупочных», — уверяет Дмитрий Васильев.

Сеть ШПД от МТС в Омске имеет современное оборудование, способное выдержать возросшие нагрузки в средне-срочной перспективе, а в «Дом.ru» готовы даже увеличить свои капитальные затраты. Они будут направлены на увеличение монтированной емкости сети, создание инновационных услуг и сервисов.

«Мы продолжаем строить сеть, которая охватывает почти 10 млн квартир в 56 городах. В этом году планируем подключить еще 400 тысяч квартир. Чтобы удовлетворить потребности всех потенциальных клиентов, оператору необходимо регулярно строить и модернизировать сеть. К тому же, чтобы обеспечить плановые объемы производства необходимого оборудования с сохранением определенных экономических параметров, компания локализовала производство ТВ-приставок на заводе в Перми», — сообщили в компании.

Импортозамещению подверглось не только оборудование, но и меню ТВ-каналов, предоставляемых в пакетах. ТТК-Западная Сибирь идет по пути расширения сотрудничества с правообладателями отечественного контента. Популярность российских каналов растет. По данным группы «Цифровое телевидение», за 2015 год аудитория отечественных каналов увеличилась более чем на 50%. В МТС и «Дом.ru» «ДО» пояснили, что компании формируют пакеты телеканалов с учетом рейтингов «смотрения» и популярности жанров.

«Грамотно сбалансированная линейка каналов может стать одним из инструментов роста абонентской базы. Важно, чтобы большее место в частотном плане получили каналы с качественным контентом. Не важно, отечественные или зарубежные», — подчеркнули в «Дом.ru».

 

Комментарии

Нигматуллин ТимурНигматуллин Тимур,финансовый аналитик (macroeconomics, IT & consumer) ГК «ФИНАМ»На отечественном рынке ШПД одновременно сохранится как тренд на удешевление стоимости услуг, так и тенденция по формированию операторами пакетов конвергентных услуг. С одной стороны, «Ростелеком» продолжит активную экспансию на рынки Москвы и регионов. На текущий момент госоператор покрыл оптоволокном около 31 млн домохозяйств (всего в РФ 55 млн домохозяйств). С другой стороны, сильную конкуренцию ему составляют ШПД-«дочки» мобильных операторов. К примеру, тот же «ВымпелКом» предоставляет значительные скидки на проводные услуги своим мобильным абонентам. На бизнес операторов ситуация на валютном рынке оказывает лишь умеренное влияние. В отличие от сотовых компаний, на импортное оборудование и расходные материалы обычно приходится не более 10-25% CAPEX. Продавцы телевизионного контента перераспределяют свои пакеты в пользу отечественных каналов. Однако, я не ожидаю существенного эффекта на рынок. Многие иностранные каналы стали активно переходить на отечественный контент.
Колесов ДмитрийКолесов Дмитрий,руководитель департамента ТВ и медиаконтента J'son & Partners СonsultingТенденция появления все более выгодных для абонента пакетных предложений по доступу в интернет и ТВ началась еще в прошлом году. Некоторые операторы маскируют это акциями, когда цена уменьшается на 20-30% на определенный срок. Некоторые вводят новые тарифы. В ситуации, когда крупнейшие игроки могут снизить цены, то же самое должны делать и другие. Деньги на развитие операторы могут получить только из операционной деятельности, при том что доходы не растут. Так что строительство новых сетей или их обновление могут себе позволить только федеральные компании. Продавцов телевизионного контента стало меньше. Но если они имели в предложении иностранные каналы, то ничего не поменялось. Кроме цены. Так что перепакетирование телеканалов в предложениях операторов есть следствие оптимизации затрат. Разумеется, из-за того что увеличилось количество российских каналов и российского контента в предложении, выросла и его аудитория.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 19 (122) 17 мая

Добавить комментарий
В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В нашем городе открылся второй центр зоотерапии.

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

25 апреля в Омске стартует долгожданный V Национальный кинофестиваль дебютов «Движение». В пятидневном киномарафоне участвуют 32 фильма, которые может увидеть любой желающий. «Класс» выбрал ...

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Стихийно-контрастный коллектив группы «Щенки» рассказал «Классу» об однообразии российских городов, перспективах развития группы и таком разном слушателе своего творчества.

Geely Emgrand GT: билет в бизнес-классФото

Geely Emgrand GT: билет в бизнес-класс

Дебютное выступление в шоу-румах одного из самых современных «китайцев» случилось при полном аншлаге. Крупные порталы еженедельно публиковали новости о флагманском седане четвертого поколения, ...

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Интерактивный путеводитель по показам и встречам Пятого кинофестиваля дебютов «Движение».

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

В социальных сетях разгорается виртуальный спор между поборниками нравственности и защитниками свободы волеизъявлений.

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

О незолотой середине, набитых шишках и волшебных пенделях.

Шоу тайм, дорогие мои: сумасшедший Френки в Омске

Шоу тайм, дорогие мои: сумасшедший Френки в Омске

Вадим Демчог, «Арлекиниада», луч света и три часа легендарных текстов.

Покажи мне свой кулич: Инстапасха в Омске

Покажи мне свой кулич: Инстапасха в Омске

Инстаобзор праздничных столов известных омичей.

«Пуля» выстрелила: «Курара» презентовала омичам новый альбомФото

«Пуля» выстрелила: «Курара» презентовала омичам новый альбом

Группа из Екатеринбурга приехала в Омск с седьмым по счету альбомом. О гопниках, властных крысах, провинциальных проститутках и кровососущих кальяны тварях — в одной «Пуле».

Приключения злополучного чемоданчика

Приключения злополучного чемоданчика

В «Лицейском театре» состоялась премьера спектакля «Смешные деньги».

Нападающий омского «Авангарда» Николай Лемтюгов: «Если бы не хоккей — стал бы военным»

Нападающий омского «Авангарда» Николай Лемтюгов: «Если бы не хоккей — стал бы военным»

«Ястреб» подвел итоги сезона, рассказал о своей жене и признался, что готов остаться жить в нашем городе.

«Движение» лучших: 10 самых востребованных актеров омского кинофестиваля

«Движение» лучших: 10 самых востребованных актеров омского кинофестиваля

«Класс» оценил рейтинги фильмов, упоминания имен в местной и зарубежной прессе, а также интерес россиян к актерам, что успели пройтись по красной дорожке в Омске.

Займемся рок-н-роллом: стал бы ты королем?

Займемся рок-н-роллом: стал бы ты королем?

Проверь, насколько ты похож на Элвиса Пресли.

Из Омска в космос: промышленность, несущая к звездам

Из Омска в космос: промышленность, несущая к звездам

Омские производства, что помогают космическим кораблям бороздить просторы Вселенной.