Деловой Омск

Деловой Омск

17 мая 2016 17.50Спецпроекты

Ветреные абоненты

Омские ШПД-операторы вынуждены сражаться за пользователя экстенсивными методами. Чтобы увеличить базу, нужно переманить клиента у конкурентов.

Ветреные абоненты

Фото: freepik.com

Первый замгендиректора ТТК-Западная Сибирь Дмитрий Васильев признает, что в последние два года на телеком-рынке Западной Сибири в сегменте B2C обострилась конкурентная борьба. Игроки вынуждены снижать цены на услуги связи, хотя это не всегда оправдано.

«Надо понимать, что операторам, которые пытаются увеличить абонентскую базу за счет снижения цены, в будущем будет сложно поддерживать качество услуг и высокие скорости доступа в интернет. Есть простая закономерность: растет число абонентов, растут их потребности, а значит, сеть нуждается в модернизации. В свою очередь модернизация — это дополнительные и весомые затраты оператора», — отмечает Васильев.

Всегда готовы к перемене

Как рассказали в пресс-службе телеком-оператора «Дом.ru» со ссылкой на аналитиков рынка, от 18 до 30% клиентов готовы сменить поставщика услуги. Избирательность пользователей меняет структуру рынка. Чтобы выстраивать с клиентом долгосрочные отношения, оператор должен улучшать сервис и качество обслуживания, обеспечивать постоянное развитие услуг. В условиях насыщения рынка игроки ищут новые пути для развития, в том числе за счет конвергентных услуг. При переходе с моноуслуги на пакетное предложение отток снижается с 40 до 10%.

«Поднастройка под конкретного клиента станет новым драйвером рынка. При этом не стоит отказываться и от традиционных тарифных планов», — пояснили в «Дом.ru».

В МТС «ДО» сообщили, что компании в борьбе за абонента вынуждены улучшать сервис, качество предоставляемых услуг, вводить новые услуги и предложения.

«Крупнейшие операторы постепенно уходят от акционных предложений с большими скидками и длительными промопериодами, набирают популярность тарифы с постоянной ценой и прозрачными условиями», — рассказали в пресс-службе компании.

Импортозамещение оборудования и контента

Оптимизм участников рынка оправдан тем, что, несмотря на сохраняющуюся неблагоприятную валютную ситуацию, им не нужны серьезные вложения в строительство сетей, которые в больших городах нуждаются лишь в некоторой плановой модернизации.

«На сегодняшний день существующая сеть ТТК отвечает всем техническим требованиям, поэтому модернизация на ближайшее время не запланирована. Отметим, что и цены на оборудование для наших абонентов мы стараемся сдерживать, оставляя их практически на уровне закупочных», — уверяет Дмитрий Васильев.

Сеть ШПД от МТС в Омске имеет современное оборудование, способное выдержать возросшие нагрузки в средне-срочной перспективе, а в «Дом.ru» готовы даже увеличить свои капитальные затраты. Они будут направлены на увеличение монтированной емкости сети, создание инновационных услуг и сервисов.

«Мы продолжаем строить сеть, которая охватывает почти 10 млн квартир в 56 городах. В этом году планируем подключить еще 400 тысяч квартир. Чтобы удовлетворить потребности всех потенциальных клиентов, оператору необходимо регулярно строить и модернизировать сеть. К тому же, чтобы обеспечить плановые объемы производства необходимого оборудования с сохранением определенных экономических параметров, компания локализовала производство ТВ-приставок на заводе в Перми», — сообщили в компании.

Импортозамещению подверглось не только оборудование, но и меню ТВ-каналов, предоставляемых в пакетах. ТТК-Западная Сибирь идет по пути расширения сотрудничества с правообладателями отечественного контента. Популярность российских каналов растет. По данным группы «Цифровое телевидение», за 2015 год аудитория отечественных каналов увеличилась более чем на 50%. В МТС и «Дом.ru» «ДО» пояснили, что компании формируют пакеты телеканалов с учетом рейтингов «смотрения» и популярности жанров.

«Грамотно сбалансированная линейка каналов может стать одним из инструментов роста абонентской базы. Важно, чтобы большее место в частотном плане получили каналы с качественным контентом. Не важно, отечественные или зарубежные», — подчеркнули в «Дом.ru».

 

Комментарии

Нигматуллин ТимурНигматуллин Тимур,финансовый аналитик (macroeconomics, IT & consumer) ГК «ФИНАМ»На отечественном рынке ШПД одновременно сохранится как тренд на удешевление стоимости услуг, так и тенденция по формированию операторами пакетов конвергентных услуг. С одной стороны, «Ростелеком» продолжит активную экспансию на рынки Москвы и регионов. На текущий момент госоператор покрыл оптоволокном около 31 млн домохозяйств (всего в РФ 55 млн домохозяйств). С другой стороны, сильную конкуренцию ему составляют ШПД-«дочки» мобильных операторов. К примеру, тот же «ВымпелКом» предоставляет значительные скидки на проводные услуги своим мобильным абонентам. На бизнес операторов ситуация на валютном рынке оказывает лишь умеренное влияние. В отличие от сотовых компаний, на импортное оборудование и расходные материалы обычно приходится не более 10-25% CAPEX. Продавцы телевизионного контента перераспределяют свои пакеты в пользу отечественных каналов. Однако, я не ожидаю существенного эффекта на рынок. Многие иностранные каналы стали активно переходить на отечественный контент.
Колесов ДмитрийКолесов Дмитрий,руководитель департамента ТВ и медиаконтента J'son & Partners СonsultingТенденция появления все более выгодных для абонента пакетных предложений по доступу в интернет и ТВ началась еще в прошлом году. Некоторые операторы маскируют это акциями, когда цена уменьшается на 20-30% на определенный срок. Некоторые вводят новые тарифы. В ситуации, когда крупнейшие игроки могут снизить цены, то же самое должны делать и другие. Деньги на развитие операторы могут получить только из операционной деятельности, при том что доходы не растут. Так что строительство новых сетей или их обновление могут себе позволить только федеральные компании. Продавцов телевизионного контента стало меньше. Но если они имели в предложении иностранные каналы, то ничего не поменялось. Кроме цены. Так что перепакетирование телеканалов в предложениях операторов есть следствие оптимизации затрат. Разумеется, из-за того что увеличилось количество российских каналов и российского контента в предложении, выросла и его аудитория.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 19 (122) 17 мая

Добавить комментарий
Дмитрий Васильев, дирижер омского симфонического оркестра: «И рэп сыграем»Видео

Дмитрий Васильев, дирижер омского симфонического оркестра: «И рэп сыграем»

19 января в концертном зале состоялась репетиция программы Classic&Rock.

Готов ли ты нырнуть в прорубь?

Готов ли ты нырнуть в прорубь?

Перед тем как перекреститься и самоотверженно отправиться к купели — пройдите наш тест и со всей ответственностью оцените свои силы еще раз.

Душевный старый новый: Лицейский театр предсказал омичам светлое будущееВидео

Душевный старый новый: Лицейский театр предсказал омичам светлое будущее

В канун старого Нового года в Лицейском напоили и обогрели. Репортаж с доброго и даже семейного капустника.

А  вы пробовали жареных жуков?

А вы пробовали жареных жуков?

Дизайнер и модель Ирина Бумагина побывала в гостях у владельцев бренда «Эко-домик» Юлии и Андрея Перминовых.

Преображение 3.0: медвежий коготь для Александра Стрельникова и яблочные часы для Светланы Машковой

Преображение 3.0: медвежий коготь для Александра Стрельникова и яблочные часы для Светланы Машковой

О поющих чашах, посуде, очищающей алкоголь, и самых невероятных подарках.

Показали «Срамоту»: выставка 18+ открылась в Омске

Показали «Срамоту»: выставка 18+ открылась в Омске

«Ошибочно думать, что искусство направленно занимается только возвышенным. В прошлом достаточно примеров, когда гений творчества обретал сокрушительную силу и возвышенность духа через низменное и ...

Что ждет омичей в 2018 году: Live с астрологом Наталией Талисман

Что ждет омичей в 2018 году: Live с астрологом Наталией Талисман

О Буркове, Фадиной, «Авангарде», ЧМ по футболу и многом другом. Внимание! Зрители смогут получить личный экспресс-прогноз во время стрима.

Евгений Тонких, омский художник: «Намажут краску погуще, чтоб было эффектнее, и все»

Евгений Тонких, омский художник: «Намажут краску погуще, чтоб было эффектнее, и все»

В музее «Либеров-центр» открылась выставка «Волшебные сны».

Антон Руднев: «Омский «Авангард», похоже, потерял этот сезон»

Антон Руднев: «Омский «Авангард», похоже, потерял этот сезон»

Наш колумнист рассуждает о том, что происходит в стане «ястребов».

Преображение 3.0: пока Светлана Машкова познавала счастье, Александр Стрельников полез в бочку

Преображение 3.0: пока Светлана Машкова познавала счастье, Александр Стрельников полез в бочку

Дружная компания пришла в уже полюбившийся нам салон «Мадам Ву». Что из этого вышло — в нашем новом выпуске.

Самые чудесные и добрые поступки омичей в 2017 году

Самые чудесные и добрые поступки омичей в 2017 году

В самый волшебный праздник «Новый Омск» вспомнил самые #добрые дела 2017 года.

Собака лает — корпоратив идет: как прошли вечеринки омских компаний в честь года псаФото

Собака лает — корпоратив идет: как прошли вечеринки омских компаний в честь года пса

С кем фотографировался Стас Костюшкин? Кого веселили Артем Муратов и «РУДН»? «Новый Омск» вспоминает, как прошли новогодние корпоративы в местных компаниях.

Креативный класс: топ-10 модных мест и событий с хештегом #Омск2017

Креативный класс: топ-10 модных мест и событий с хештегом #Омск2017

Второй год подряд «Класс» выбирает десять самых ярких ивентов и заведений, за которые рублем, временем и лайком голосовали хипстеры в 2017 году.

Слова 2017 года: что узнали омичиИнфографика

Слова 2017 года: что узнали омичи

Вашему вниманию — 15 слов, о существовании или значении которых омичи не догадывались до 2017 года. Сегодня все они прописались в нашем лексиконе. Просим ознакомиться, чтобы не оставаться за бортом корабля ...

Самые живые омские фотографии 2017 года: кадры, которые стоит увидеть снова

Самые живые омские фотографии 2017 года: кадры, которые стоит увидеть снова

«Новый Омск» пересмотрел все свои (и не только свои) снимки за год и собрал альбом из самых любопытных, эмоциональных и красноречивых фотографий.