Деловой Омск

Деловой Омск

17 мая 2016 17.50Спецпроекты

Ветреные абоненты

Омские ШПД-операторы вынуждены сражаться за пользователя экстенсивными методами. Чтобы увеличить базу, нужно переманить клиента у конкурентов.

Ветреные абоненты

Фото: freepik.com

Первый замгендиректора ТТК-Западная Сибирь Дмитрий Васильев признает, что в последние два года на телеком-рынке Западной Сибири в сегменте B2C обострилась конкурентная борьба. Игроки вынуждены снижать цены на услуги связи, хотя это не всегда оправдано.

«Надо понимать, что операторам, которые пытаются увеличить абонентскую базу за счет снижения цены, в будущем будет сложно поддерживать качество услуг и высокие скорости доступа в интернет. Есть простая закономерность: растет число абонентов, растут их потребности, а значит, сеть нуждается в модернизации. В свою очередь модернизация — это дополнительные и весомые затраты оператора», — отмечает Васильев.

Всегда готовы к перемене

Как рассказали в пресс-службе телеком-оператора «Дом.ru» со ссылкой на аналитиков рынка, от 18 до 30% клиентов готовы сменить поставщика услуги. Избирательность пользователей меняет структуру рынка. Чтобы выстраивать с клиентом долгосрочные отношения, оператор должен улучшать сервис и качество обслуживания, обеспечивать постоянное развитие услуг. В условиях насыщения рынка игроки ищут новые пути для развития, в том числе за счет конвергентных услуг. При переходе с моноуслуги на пакетное предложение отток снижается с 40 до 10%.

«Поднастройка под конкретного клиента станет новым драйвером рынка. При этом не стоит отказываться и от традиционных тарифных планов», — пояснили в «Дом.ru».

В МТС «ДО» сообщили, что компании в борьбе за абонента вынуждены улучшать сервис, качество предоставляемых услуг, вводить новые услуги и предложения.

«Крупнейшие операторы постепенно уходят от акционных предложений с большими скидками и длительными промопериодами, набирают популярность тарифы с постоянной ценой и прозрачными условиями», — рассказали в пресс-службе компании.

Импортозамещение оборудования и контента

Оптимизм участников рынка оправдан тем, что, несмотря на сохраняющуюся неблагоприятную валютную ситуацию, им не нужны серьезные вложения в строительство сетей, которые в больших городах нуждаются лишь в некоторой плановой модернизации.

«На сегодняшний день существующая сеть ТТК отвечает всем техническим требованиям, поэтому модернизация на ближайшее время не запланирована. Отметим, что и цены на оборудование для наших абонентов мы стараемся сдерживать, оставляя их практически на уровне закупочных», — уверяет Дмитрий Васильев.

Сеть ШПД от МТС в Омске имеет современное оборудование, способное выдержать возросшие нагрузки в средне-срочной перспективе, а в «Дом.ru» готовы даже увеличить свои капитальные затраты. Они будут направлены на увеличение монтированной емкости сети, создание инновационных услуг и сервисов.

«Мы продолжаем строить сеть, которая охватывает почти 10 млн квартир в 56 городах. В этом году планируем подключить еще 400 тысяч квартир. Чтобы удовлетворить потребности всех потенциальных клиентов, оператору необходимо регулярно строить и модернизировать сеть. К тому же, чтобы обеспечить плановые объемы производства необходимого оборудования с сохранением определенных экономических параметров, компания локализовала производство ТВ-приставок на заводе в Перми», — сообщили в компании.

Импортозамещению подверглось не только оборудование, но и меню ТВ-каналов, предоставляемых в пакетах. ТТК-Западная Сибирь идет по пути расширения сотрудничества с правообладателями отечественного контента. Популярность российских каналов растет. По данным группы «Цифровое телевидение», за 2015 год аудитория отечественных каналов увеличилась более чем на 50%. В МТС и «Дом.ru» «ДО» пояснили, что компании формируют пакеты телеканалов с учетом рейтингов «смотрения» и популярности жанров.

«Грамотно сбалансированная линейка каналов может стать одним из инструментов роста абонентской базы. Важно, чтобы большее место в частотном плане получили каналы с качественным контентом. Не важно, отечественные или зарубежные», — подчеркнули в «Дом.ru».

 

Комментарии

Нигматуллин ТимурНигматуллин Тимур,финансовый аналитик (macroeconomics, IT & consumer) ГК «ФИНАМ»На отечественном рынке ШПД одновременно сохранится как тренд на удешевление стоимости услуг, так и тенденция по формированию операторами пакетов конвергентных услуг. С одной стороны, «Ростелеком» продолжит активную экспансию на рынки Москвы и регионов. На текущий момент госоператор покрыл оптоволокном около 31 млн домохозяйств (всего в РФ 55 млн домохозяйств). С другой стороны, сильную конкуренцию ему составляют ШПД-«дочки» мобильных операторов. К примеру, тот же «ВымпелКом» предоставляет значительные скидки на проводные услуги своим мобильным абонентам. На бизнес операторов ситуация на валютном рынке оказывает лишь умеренное влияние. В отличие от сотовых компаний, на импортное оборудование и расходные материалы обычно приходится не более 10-25% CAPEX. Продавцы телевизионного контента перераспределяют свои пакеты в пользу отечественных каналов. Однако, я не ожидаю существенного эффекта на рынок. Многие иностранные каналы стали активно переходить на отечественный контент.
Колесов ДмитрийКолесов Дмитрий,руководитель департамента ТВ и медиаконтента J'son & Partners СonsultingТенденция появления все более выгодных для абонента пакетных предложений по доступу в интернет и ТВ началась еще в прошлом году. Некоторые операторы маскируют это акциями, когда цена уменьшается на 20-30% на определенный срок. Некоторые вводят новые тарифы. В ситуации, когда крупнейшие игроки могут снизить цены, то же самое должны делать и другие. Деньги на развитие операторы могут получить только из операционной деятельности, при том что доходы не растут. Так что строительство новых сетей или их обновление могут себе позволить только федеральные компании. Продавцов телевизионного контента стало меньше. Но если они имели в предложении иностранные каналы, то ничего не поменялось. Кроме цены. Так что перепакетирование телеканалов в предложениях операторов есть следствие оптимизации затрат. Разумеется, из-за того что увеличилось количество российских каналов и российского контента в предложении, выросла и его аудитория.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 19 (122) 17 мая

Добавить комментарий
Шедевры Эрмитажа в Омске

Шедевры Эрмитажа в Омске

Рассказываем, какие предметы можно увидеть на выставке в музее им. Врубеля.

Преображение 2.0: как реанимировать кожу за час

Преображение 2.0: как реанимировать кожу за час

Как Николай Рябов и Ольга Алексеева в гости к «Мадам Ву» ходили. О пилингах, масках и чудесах.

Что покажут и расскажут омичам в парке «Россия — моя история»Видео

Что покажут и расскажут омичам в парке «Россия — моя история»

«Новый Омск» приводит любопытные экспонаты и мифы, которые в музее стремятся развенчать.

Владимир Котляров, «Порнофильмы»: «Цой мотивировал, я тоже стараюсь это делать. А Бродский ныл»

Владимир Котляров, «Порнофильмы»: «Цой мотивировал, я тоже стараюсь это делать. А Бродский ныл»

Фронтмен панк-группы рассказал «Классу» о классиках и их местах на корабле современности, протестах против системы и экстремизме.

Преображение 2.0: как Ольга Алексеева и Николай Рябов от рук отбивались

Преображение 2.0: как Ольга Алексеева и Николай Рябов от рук отбивались

Впечатляющие результаты героев, выдержавших одну из самых эффективных процедур текущего сезона.

Как за 15 минут сделать зубы белее?

Как за 15 минут сделать зубы белее?

Об улыбках Николая Рябова и Ольги Алексеевой — со всех сторон.

Какими судьбами: Степан Бонковский приехал в семью «Народного героя» Антона Кудрявцева

Какими судьбами: Степан Бонковский приехал в семью «Народного героя» Антона Кудрявцева

Депутат поздравил самую известную в Омске многодетную семью с прибавлением. Месяц назад у Антона и Людмилы Кудрявцевых родился десятый ребенок.

Гуша Катушкин, музыкант: «Я — бабушка, продающая пирожки. Представитель очень малого шоу-бизнеса»Видео

Гуша Катушкин, музыкант: «Я — бабушка, продающая пирожки. Представитель очень малого шоу-бизнеса»

Автор и исполнитель вирусных хитов приехал в Омск и в преддверии концерта провел неформальную встречу.

Стать звездой: советы от кастинг-директора для тех, кто желает оказаться по ту сторону экрана

Стать звездой: советы от кастинг-директора для тех, кто желает оказаться по ту сторону экрана

Экс-омичка Елизавета Николаева провела мастер-класс в родном городе.

Тест: что вы знаете о революции 1917 года

Тест: что вы знаете о революции 1917 года

Ура, товарищи! Свершилось! Сегодня отмечается 100 лет со дня Великой Октябрьской революции. Еще 30 лет назад в нашей стране любой от мала до велика знал о тех событиях практически все. «Новый Омск» ...

Не на «Жизнь», а на смерть, или Примерит ли Омск «Золотую маску» в двенадцатый раз?

Не на «Жизнь», а на смерть, или Примерит ли Омск «Золотую маску» в двенадцатый раз?

В 2018 году за престижную премию поборется спектакль «Жизнь» театра драмы. Наудачу вспоминаем всех обладателей «Золотой маски» в Омске.

Артем Шаров, фронтмен GoodTimes: «И как мы только ни выступали: и в трусах, и без трусов, и по потолку лазали»

Артем Шаров, фронтмен GoodTimes: «И как мы только ни выступали: и в трусах, и без трусов, и по потолку лазали»

Об отношениях в группе, новых клипах, фанатах и лифчиках на сцене — в нашем интервью с вокалистом эпатажной костромской группы.

Любовный четырехугольник: рецензия на «Канкун»

Любовный четырехугольник: рецензия на «Канкун»

28 октября на сцене Лицейского театра состоялась премьера спектакля «Канкун» по пьесе современного испанского драматурга Жорди Гальсерана.

Анатолий Пахаленко, Nytt Land: «Многим музыкантам хватает выступлений в омских клубах. Надо завязывать с этим»Видео

Анатолий Пахаленко, Nytt Land: «Многим музыкантам хватает выступлений в омских клубах. Надо завязывать с этим»

О фолке, самодельных инструментах, плохих и хороших организаторах, а также гастролях по Европе — в нашем интервью.