Новый Омск

15 июня 2016 22.34Общество

Руководители омских ПАТП жалуются, что не могут обновить автопарк из-за долгов

Лизинговые компании и банки не хотят идти навстречу перевозчикам-должникам.

Руководители омских ПАТП жалуются, что не могут обновить автопарк из-за долгов

Вадим Харламов

На круглом столе, посвященном проблемам городского транспорта, чиновники мэрии и представители муниципальных пассажирских предприятий отметили, что с ростом тарифов городские маршруты стали более финансово выгодными.

Руководитель автотранспортного предприятия № 8 Алексей Мартыненко отметил, что нынешний тариф оптимален для того, чтобы работать без убытков, но он не позволяет обновлять подвижной состав.

«К весне большинство предприятий вышли на прибыль. Но нет возможности гасить задолженности за прошлые два года. На 1 января 2016 года наше предприятие имеет убыток предыдущих лет 70 млн рублей. На сегодняшний день нужно создать оптимальную маршрутную сеть, чтобы предприятия могли выходить на положительный баланс», —сказал Мартыненко.

Коллеги из остальных предприятий согласились, что работают сейчас в аналогичных условиях.

«Мы хотели взять в лизинг 20 автобусов, потом решили, хотя бы 10. Объявили конкурс, но из-за старых долгов он не состоялся. Компании не пошли навстречу. Из хорошей идеи получилась проблема», — поделился Мартыненко.

«Самому молодому подвижному составу сейчас девять лет. Нам нужно помочь», — поддержал его директор 7 ПАТП Иван Дробный.

В свою очередь, вице-мэр Сергей Фролов отметил, что муниципальный транспорт является дотационным практически во всем мире. Поэтому с обновлением парка перевозчикам правда надо помочь.

Потом он обратился к председателю комитета по финансово-бюджетным вопросам Омского горсовета Юрию Федотову:

«Вы знакомы с нашим бюджетом на уровне Фоминой (Риты, экс-министра финансов региона. — Прим. ред.). Есть ли какая-то возможность изыскать средства на обновление подвижного состава?»

«Я с 2012 года говорю про эти источники. У нас, к примеру, многие стройки в городе бесплатные, у меня сердце кровью обливается, когда я еду по городу и вижу, как строят жилые дома на участках с бесплатной арендой! Мы от земли теряем 1,5 млрд в год», — ответил тот.

По словам главы дептранса Виталия Маслика, общая задолженность транспортных предприятий на 1 января 2016 года составляет 359 млн рублей. 66 млн рублей — долг за топливо перед «Газпромом», остальное — налоговые отчисления.

Добавить комментарий
 Анджей Неупокоев, директор тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Анджей Неупокоев, директор тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать муниципальные театры и музеи на плаву.

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Об омском зрителе, сутках, в которых нет места восьмичасовому сну, и о мечте — в нашем интервью с человеком-оркестром.

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Репортаж о посещении музея-заповедника.

Хороводы муз в омской «Пушкинке»

Хороводы муз в омской «Пушкинке»

Продолжаем серию публикаций о главной библиотеке региона.

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

В «Пятом театре» показали спектакль по мотивам сказки Корнея Чуковского.

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Восходящая звезда родом из Омска, студентка Гнесинки, оперная певица рассказала «Классу» о первых шагах на пути к успеху.

Михаил Мальцев, директор омского ТЮЗа: «Мы зарабатываем. Но на самообеспечении культура не выживет»

Михаил Мальцев, директор омского ТЮЗа: «Мы зарабатываем. Но на самообеспечении культура не выживет»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать муниципальные театры и музеи на плаву.

Секс, смерть или попойка: тест на знание «Игры престолов»

Секс, смерть или попойка: тест на знание «Игры престолов»

В свет вышла первая серия седьмого сезона легендарного сериала «Игра престолов». «Новый Омск» проанализировал все предыдущие сезоны и узнал, как часто здесь убивали, занимались сексом и ...

Проверено на себе: омская экскурсия по следам Колчака

Проверено на себе: омская экскурсия по следам Колчака

Рассказываем, что на ней можно увидеть интересного.

Мгновение — финиш: воскресные скачки на омском ипподроме

Мгновение — финиш: воскресные скачки на омском ипподроме

Кони, люди, ставки и пыль столбом — в нашем репортаже.

Как омский Шторм в автошколу пошел

Как омский Шторм в автошколу пошел

Александр Шлеменко прошел весь процесс обучения, а «Новый Омск» заснял брутального бойца за рулем.

Три колеса, пуд соли и тонны силы воли

Три колеса, пуд соли и тонны силы воли

Как известно, для человека нет ничего невозможного. Недавно посетивший Омск путешественник с ограниченными возможностями здоровья Алексей Костюченко — тому подтверждение.

Тест: Какой из вас Двораковский?

Тест: Какой из вас Двораковский?

Ровно пять лет назад Вячеслав Двораковский официально вступил в должность мэра. За это время омичи так преуспели в его критике и дали ему столько советов, что им впору уже самим сесть в его кресло и показать всем, ...

Есть или не есть: в Омске прошел второй VegFest

Есть или не есть: в Омске прошел второй VegFest

Только вегетарианская еда, спортивные мероприятия, йога, танцы, полезные лектории.