Деловой Омск

Деловой Омск

07 февраля 2014 07.03Статьи

В Омске спекулируют топливными картами «Газпром нефти»

Новая маркетинговая политика ОАО «Газпром нефть», введенная с января 2014 года, способствовала появлению на рынке АЗС компаний, зарабатывающих на розничной продаже топливных карт.

В Омске спекулируют топливными картами «Газпром нефти»

 Как стало известно «ДО», с начала года несколько организаций получили предложение приобрести топливные карты ОАО «Газпром нефть» от некой сторонней фирмы, выступающей в роли посредника. Суть предложения состояла в том, что топливные карты предлагались клиентам с фиксированной 1%-ной скидкой, независимо от количества потребляемого бензина. В самой «Газпром нефти» такая скидка отсутствует вовсе.

ОАО «Газпром нефть» первой в России ввела систему топливных карт. Эта удобная услуга позволяла клиентам контролировать количество потребляемого топлива служебными автомобилями. Она работает по системе единого кошелька, к которому имеют доступ все обладатели «заправочной» карты. Руководитель при этом может легко отследить, кто, где и на какую сумму заправил служебный автомобиль.

Топливная карта пришла на смену привычной оплате чеков с АЗС, которые водители сдавали в бухгалтерию. Дополнительной мотивацией для сомневающихся клиентов стала 5%-ная скидка на топливо, приобретенное по таким картам. «Ее давали всем подряд», — пояснил менеджер компании по работе с корпоративными клиентами.

Набрав критическую массу клиентов, летом 2013 года «Газпром нефть» изменила свою дисконтную систему, обозначив ежемесячный порог в 2000 литров. Компаниям, расходующим топливо меньше этой отметки, скидка не предоставлялась. Более того, по описаниям руководителей таких компаний, тем же летом менеджеры по работе с корпоративными клиентами требовали от них подписать добровольное допсоглашение, аннулирующее ранее предоставленную скидку. Однако те, кто сумел отказаться, не ощутили никаких негативных последствий.

Уже в декабре адресной рассылкой ОАО «Газпром нефть» проинформировала клиентов о смене юридического лица, предоставляющего эту услугу. С января 2014 года обслуживанием потребителей стала заниматься ООО «Газпром нефть корпоративные продажи» (100% акций принадлежат ОАО «Газпром нефть»). От предпринимателей требовалось успеть в уходящем году подъехать в офис компании и подписать очередное допсоглашение к действующему договору. В противном случае поставщик бензина блокировал топливные карты.

Это привело к некоторому раздражению у клиентов компании: в начале января ряд организаций не смогли заправлять служебные автомобили. Несмотря даже на то, что баланс на счете топливных карт по-прежнему оставался положительным. В «Газпром нефти» клиентам поясняли, что остаток на счетах будет переведен на новые карты после подписания необходимого соглашения.

Нововведение было необходимо владельцу самой крупной в России сети АЗС для внедрения новой маркетинговой политики. Отныне скидки представляют из себя систему. Минимальная скидка в 2% полагалась компаниям, закупающим в месяц более 5 тыс. литров бензина. 5%-ный дисконт был доступен только тем, кто расходовал свыше 30 тыс. литров.

Менеджер call-центра ОАО «Газпром нефть корпоративные продажи» пояснил «ДО», что есть и 10%-ная скидка, однако затруднился назвать количество бензина, которое необходимо использовать для ее получения. Нет этой скидки и в договоре предоставления услуги.
В этой ситуации и появился посредник, реализующий топливные карты «Газпром нефти» со скидкой в 1%. Это возможно лишь в том случае, если сам «спекулянт» имеет еще больший дисконт. Учитывая новые условия поставщика топлива, получить даже небольшую скидку способна далеко не каждая компания, но способен посредник, зарабатывающий на разнице.

Владимир Червонящий

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №04 (008) 4 февраля

Добавить комментарий
Смотри и слушай: сотни омичей, десятки площадок, одна библиотека

Смотри и слушай: сотни омичей, десятки площадок, одна библиотека

Репортаж с масштабной акции «Библионочь-2017».

Илья Мотовилов, сценарист: «Мы не уйдем от животных инстинктов. Девушки будут стараться быть красивыми, а мужчины — смешными»

Илья Мотовилов, сценарист: «Мы не уйдем от животных инстинктов. Девушки будут стараться быть красивыми, а мужчины — смешными»

Омич, участник команды КВН «Полиграф Полиграфыч», рассказал «Классу» о несуществующей цензуре, сериальной культуре и «омсквичах».

М-м-мясо: В Омске прошел II Фестиваль барбекю

М-м-мясо: В Омске прошел II Фестиваль барбекю

Чемпионаты по поеданию пиццы и бургеров на скорость, мастер-классы по приготовлению мясных деликатесов и национальных блюд и много-много шашлыка. Второй городской Фестиваль барбекю состоялся.

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

Флористы из «Алой розы» раскрыли секреты выбора самого трогательного подарка.

От Пушкина до Ленина: в Омске прошла «Библионочь»

От Пушкина до Ленина: в Омске прошла «Библионочь»

Тысячи людей, десятки площадок и оркестр.

Ближе к народу: насколько ты знаешь омских бизнесменов?

Ближе к народу: насколько ты знаешь омских бизнесменов?

Тест ко Дню российского предпринимательства. 

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

Информационный портал «Новый Омск» собрал сильнейших омских маркетологов для соревнований в создании рекламных кампаний. 

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Белые рубашки, накрученные хвосты, губки «пю», мужские стрижки в стиле «гранж» и сотни селфи.

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Десятки мастер-классов, выставок, театральных постановок, экскурсий и фотозон. Что, где, когда — в нашем путеводителе по библиотеке. И да, все бесплатно.

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

В нашем предпоследнем материале — о динамике веса и народного голосования, способе похудеть быстро и о том, чем займутся участники после окончания проекта.

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«Новый Омск» запускает совместный проект с Российским движением школьников «Школа и журналистика». Будем учить ребят делать подростковый журнал. Что из этого получится — кто ж его ...

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Турист с 20-летним стажем Анна Статва рассказала, какими маршрутами омичи могут пройти без посторонней помощи и что стоит взять с собой в мини-приключение.

Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.