Деловой Омск

Деловой Омск

19 июня 2016 07.00Спецпроекты

Рейтинг сайтов: какой банк круче в интернете

«ДО» продолжает рубрику «Рейтинг сайтов». Сегодня мы рассматриваем банковскую сферу. В федеральные рейтинги эффективности банковских сайтов не входит ни одна финансовая организация из Омска, у некоторых из них даже нет интернет-банкинга.

Рейтинг сайтов: какой банк круче в интернете

Фото: freepik.com

Для многих коммерческих компаний сайт может быть второстепенным продуктом, на развитие которого тратится минимальное количество сил и средств. Для банков же грамотное присутствие в интернете — это одно из основных способов продавать свои услуги. Поэтому качеством своих сайтов финансовые организации стараются не пренебрегать. Практически все они оснащены калькуляторами по кредитам и депозитам. Там же можно заказать какой-либо продукт в режиме онлайн или управлять своими деньгами.

«Деловой Омск» составил собственный рейтинг сайтов омских банков. Организации, представленные в большой таблице, мы отобрали при помощи рейтинга Bank Website Rank 2015 от агентства Markswebb Rank & Report и рейтинга интернет-банков от компании USABILITYLAB. Воспользовавшись данными обоих рейтингов, мы присудили более высокие места тем организациям, которые попали в оба исследования. При этом из итоговой таблицы были исключены те организации, которые не представлены в Омске.

Финансовые учреждения в двух этих исследованиях оцениваются по нескольким параметрам. Для сайтов выделяются два основных параметра эффективности, которые отражают взаимодействие банка с клиентами — физическими лицами.

Во-первых, оценивалась эффективность продажи банковских продуктов, то есть возможность для нового или существующего клиента банка через веб-сайт выбрать банковский продукт, ознакомиться с условиями и принять решение о его приобретении, заказать продукт онлайн или узнать процедуру получения продукта.

Второй составляющей является эффективность поддержки существующих клиентов. В рейтинге Markswebb Rank & Report оценивается возможность для существующего клиента банка в интернете найти ответы на вопросы по использованию продуктов, сервисов и иных услуг банка, а также решить другие сервисные задачи.

Для того, чтобы оценить интернет-банки, работающие на базе сайтов, USABILITYLAB выделили базовые задачи пользователей и оценили удобство входа в интернет-банк, просмотр информации по счетам, просмотр истории операций по счету, перевод между своими счетами, перевод в другой банк по реквизитам, оплата мобильной связи, оплата коммунальных услуг, успешность и время выполнения задания, успешность и время поиска раздела в структуре, наличие проблем, влияющих на удобство выполнения задания (юзабилити-проблемы), а также приняли во внимание субъективные оценки пользователей. В исследовании приняли участие 128 человек, каждое приложение тестировали по 8 пользователей.

Омских банков после недавних событий осталось всего четыре. Ни в один из двух рейтингов они не попали, однако не обратить на них внимание мы, по понятным причинам, не можем. Поэтому, используя те же критерии, что и в Bank Website Rank 2015, самостоятельно распределили их по четырем позициям, присудив первое место «Эксперт Банку», а четвертое — «Единому строительному банку», заточенному под очень узкую аудиторию и дающему минимум возможностей для использования банка в Сети.

Комментарии

Асафьев ДмитрийАсафьев Дмитрий,директор по продвижению и партнерским программам портала Банки.руВ век цифровых технологий мы все больше времени проводим в Сети, а наш ритм жизни ускоряется. Поэтому для нас очень важным является скорость решения как повседневных рутинных задач, так и нестандартных, в том числе и финансовых. Стандартом становится дистанционное получение услуг с компьютера или со смартфона. Поэтому клиенты банков все больше и больше предпочитают те кредитные организации, которые соответствуют таким стандартам коммуникации. Удобный, функциональный, интуитивно понятный сайт и интернет-банк являются уже не конкурентными преимуществами, а необходимым минимумом для работы с клиентом. Преимущество же получают те банки, которые первыми реализуют удобные сервисы для своих клиентов, а также находят инновационные способы перевода бизнес-процессов из офлайна в онлайн . Нас окружает бескрайний океан информации, который выливается каждый день из смартфона и компьютера. В таких условиях банкам очень сложно привлечь внимание пользователя и заинтересовать его даже важной и действительно выгодной информацией. Будущее за теми финансовыми организациями, которые смогут делать персональные предложения пользователям, показывать только нужную информацию на основе истории поведения и фокуса внимания клиента.
Казаков АлексейКазаков Алексей,директор департамента цифрового бизнеса КБ «Восточный»Сайт современного банка — это, в первую очередь, онлайн-витрина услуг банка и канал продаж продуктов и транзакционных сервисов. Причем необязательно это должны быть продукты и услуги самого банка, возможно размещение на сайте партнерских программ или даже продуктов других банков. Таким образом, рынок вплотную подходит к реализации концепции market place, когда банк становится сервис-провайдером. То есть предоставляет клиенту не только сами финансовые продукты, но и просто удобный способ их выбора и онлайн-оформления. К техническим особенностям современных банковских сайтов следует отнести 100%-ю адаптацию под мобильные устройства и планшеты, а также встроенные маркетинговые и аналитические инструменты для более эффективной работы с входящим трафиком.
Карягин АлександрКарягин Александр, директор по маркетингу компании LiveTexДоверие к сайту и конверсию увеличивают не только дизайн, формы регистрации и призывы к действию. Нужно помнить, что сайт — это площадка коммуникации и необходимо использовать ее возможности для вовлечения клиентов на 100%. Своевременная поддержка посетителей на сайте, по опыту наших клиентов, в итоге приводит к покупкам и побуждает обращаться повторно. К примеру, когда Сбербанк внедрил чат поддержки на своем сайте, удовлетворенность клиентов увеличилась до 96%. Сервис обратного звонка с сайта также позитивно влияет на конверсию и лояльность. При условии, что сервис можно настроить на разные типы посетителей и не перекрывать виджетом содержание сайта в самые неподходящие моменты. При использовании социальных сетей и мессенджеров посетители должны иметь возможность перейти в предпочтительный канал напрямую с сайта. Ведь они не всегда готовы писать в чат и звонить в компанию с первого посещения. Пусть ваш контакт останется у них в списке диалогов любимого мессенджера и соцсети. Все эти функции должны быть удобны в использовании как с десктопа, так и с мобильных устройств.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 23 (126) 14 июня

Добавить комментарий
Во славу антихайпа: Гнойный в ОмскеВидео

Во славу антихайпа: Гнойный в Омске

Репортаж с первого концерта Славы Машнова в Омске. Публику послал, хорька приласкал, очки не снял.

Преображение 2.0: симфония красоты

Преображение 2.0: симфония красоты

О тенденциях сезона осень-зима'17-18 в косметологии, стрижках, окрашивании, маникюре и визаже. Много важных советов и результат налицо — от специалистов студии «Монро» и мобильной имидж-студии ...

Шедевры Эрмитажа в Омске

Шедевры Эрмитажа в Омске

Рассказываем, какие предметы можно увидеть на выставке в музее им. Врубеля.

Преображение 2.0: как реанимировать кожу за час

Преображение 2.0: как реанимировать кожу за час

Как Николай Рябов и Ольга Алексеева в гости к «Мадам Ву» ходили. О пилингах, масках и чудесах.

Что покажут и расскажут омичам в парке «Россия — моя история»Видео

Что покажут и расскажут омичам в парке «Россия — моя история»

«Новый Омск» приводит любопытные экспонаты и мифы, которые в музее стремятся развенчать.

Владимир Котляров, «Порнофильмы»: «Цой мотивировал, я тоже стараюсь это делать. А Бродский ныл»

Владимир Котляров, «Порнофильмы»: «Цой мотивировал, я тоже стараюсь это делать. А Бродский ныл»

Фронтмен панк-группы рассказал «Классу» о классиках и их местах на корабле современности, протестах против системы и экстремизме.

Преображение 2.0: как Ольга Алексеева и Николай Рябов от рук отбивались

Преображение 2.0: как Ольга Алексеева и Николай Рябов от рук отбивались

Впечатляющие результаты героев, выдержавших одну из самых эффективных процедур текущего сезона.

Как за 15 минут сделать зубы белее?

Как за 15 минут сделать зубы белее?

Об улыбках Николая Рябова и Ольги Алексеевой — со всех сторон.

Какими судьбами: Степан Бонковский приехал в семью «Народного героя» Антона Кудрявцева

Какими судьбами: Степан Бонковский приехал в семью «Народного героя» Антона Кудрявцева

Депутат поздравил самую известную в Омске многодетную семью с прибавлением. Месяц назад у Антона и Людмилы Кудрявцевых родился десятый ребенок.

Гуша Катушкин, музыкант: «Я — бабушка, продающая пирожки. Представитель очень малого шоу-бизнеса»Видео

Гуша Катушкин, музыкант: «Я — бабушка, продающая пирожки. Представитель очень малого шоу-бизнеса»

Автор и исполнитель вирусных хитов приехал в Омск и в преддверии концерта провел неформальную встречу.

Стать звездой: советы от кастинг-директора для тех, кто желает оказаться по ту сторону экрана

Стать звездой: советы от кастинг-директора для тех, кто желает оказаться по ту сторону экрана

Экс-омичка Елизавета Николаева провела мастер-класс в родном городе.

Тест: что вы знаете о революции 1917 года

Тест: что вы знаете о революции 1917 года

Ура, товарищи! Свершилось! Сегодня отмечается 100 лет со дня Великой Октябрьской революции. Еще 30 лет назад в нашей стране любой от мала до велика знал о тех событиях практически все. «Новый Омск» ...

Не на «Жизнь», а на смерть, или Примерит ли Омск «Золотую маску» в двенадцатый раз?

Не на «Жизнь», а на смерть, или Примерит ли Омск «Золотую маску» в двенадцатый раз?

В 2018 году за престижную премию поборется спектакль «Жизнь» театра драмы. Наудачу вспоминаем всех обладателей «Золотой маски» в Омске.

Артем Шаров, фронтмен GoodTimes: «И как мы только ни выступали: и в трусах, и без трусов, и по потолку лазали»

Артем Шаров, фронтмен GoodTimes: «И как мы только ни выступали: и в трусах, и без трусов, и по потолку лазали»

Об отношениях в группе, новых клипах, фанатах и лифчиках на сцене — в нашем интервью с вокалистом эпатажной костромской группы.