Класс

Класс

20 июня 2016 17.35Интервью

Алексей Нагибин, уличный музыкант: «В Омске кризис поднял новую могучую волну стритеров»

Музыкант рассказал, как встал в переходе с флейтой, объяснил, чем живет омский «стрит» и сыграл для «Класса» вальс из фильма «Мой ласковый и нежный зверь».

Алексей Нагибин, уличный музыкант: «В Омске кризис поднял новую могучую волну стритеров»

Александр Румянцев

Как давно играешь и почему флейта Бема?

— Это долгая история о том, как я прыгал с инструмента на инструмент. Вначале была гитара, потом множество этнических флейт, потом остановился на флейте Бема, теперь потихоньку ее смещает саксофон. Играю уже года четыре. В школе музыкальной не обучался, но был у меня преподаватель и хороший друг Геннадий Леонидович Гергенкоп. Скончался 2 июня. Великий человек был. Один из выдающихся музыкантов Омска. Он меня и поднатаскал.

Что стало стимулом джемить на улице?

— Изначально игра на улице была дополнительным способом заработка, но когда втянулся, понял, что для артиста это возможность учиться взаимодействовать с аудиторией и повышать навык игры на инструменте, будь это конкретные произведения или джазовые импровизации.

Удивительно, но оказалось, что множество людей в меру каких-то причин никогда не слышали вживую классическую музыку. Еще более меня поразил тот восторг, что с которым они ее слушают. Я часто играю перед детьми и заодно рассказываю о том, какая бывает музыка. Видели бы вы их лица — это прелесть просто. Вообще, те эмоции которые выдают дети, слушая живую музыку, ничем не передать. С этим милым феноменом я хорошо познакомился, когда работал в частных детских садах музыкантом.

Да и вообще игра на улице помогает понять и узнать людей.

Насколько это прибыльно?

— Как способ заработка в принципе неплохо — в месяц получается около десяти тысяч. Все эти деньги тратятся на учебу или музыку. Есть у меня такое правило: хобби должно зарабатывать само на себя. Так как в Омске музыканту даже очень высокого класса проблемно найти способ заработка, то приходится вот так выходить из ситуации. Играю в среднем четыре-пять раз в неделю по два часа.

Учеба? Речь о втором высшем?

— Да, готовлюсь к поступлению. По образованию я специалист по связям с общественностью или, грубо говоря, пиарщик из политеха. А буду сдавать экзамены в Шебалина, ибо это очень серьезное и уважаемое учебное заведение в России и одно из немногих в Омске, где хоть чему-то учат действительно профессионально. Быть хочу саксофонистом. В связи с поступлением времени на работу почти нет. Только пару учеников частных веду, да иногда играю в детских садах.

Как выбираешь площадки? В «метро» вот, на мой взгляд, неплохая акустика.

— Выбираю площадки, опираясь на три фактора: хорошая акустика, атмосфера и, конечно же, культура аудитории. В противном случае бывают разного рода эксцессы. Помимо метро я играю в переходе у «Туриста» — «в куполе», у СКК им. Блинова, в переходах у «Голубого огонька» и у дома творчества, там людей, правда, почти нет, так красиво.

Уличные музыканты общаются между собой?

— Мы образуем чуть ли не эдакий профсоюз. Договариваемся, где когда стоять, а также о том, что с кем и как играть. Играем поодиночке и группами. Абсолютно разномастый материал.

Флейта не самый стандартный инструмент для уличного музыканта. Но все чаще люди выходят и с саксофонами, и с поющими чашами. Это новая тенденция или кризис толкает, на твой взгляд?

— Самый распространенный инструмент — это гитара, она составляет 80% всего омского «стрита». Но, флейта, кстати, в Омске более распространена, нежели саксофон. В связи с кризисом и безработицей в Омске пошла очень могучая новая волна уличных музыкантов, но в последнее время она спадает.

Играл ли в других городах?

— Было дело и много раз. Жители позитивно воспринимают подобные мероприятия, особенно в маленьких городках.

Омичи всегда доброжелательны?

— Самым главным негативным фактором для меня является бескультурие. Многие придерживаются стереотипа, что уличные музыканты — попрошайки, которые ищут деньги на выпивку. Согласен, вопрос сложный. Не все мы играем ради денег на покупку нового инструмента, но отличить прилично одетого человека, играющего нечто более-менее слушабельное, от алкоголика, кричащего нечто невразумительное, наверное, можно.

Другой омский стереотип — музыканты — бездельники, «шли бы работать». Скажу на это: стоять на сцене два часа подряд — это не так уж и просто. Нужно выдавать продукт, который может заинтересовать зрителя. К тому же все мы где-нибудь работаем, чтобы была возможность провести время за любимым хобби.

Ну и третья проблема — многие люди совершенно не понимают материал, который им дается. Музыканты выдают очень серьезные произведения, часть из которых даже написана омичами, но, увы, это непонятно для широкой аудитории.

Но это малая часть омичей, в основе же своей это добрые, позитивные и понимающие люди.

Сам ты не омич?

— В детстве переехал с семьей из Томска и теперь беспрестанно тут обитаю.

Помимо уличных площадок и детсадов выступаешь где-то?

— Да, играю во множестве разных коллективов. Последний раз играл 15 мая в Успенском соборе с таким прекрасным музыкантом, как Юрий Овчаров.

Добавить комментарий
Шедевры Эрмитажа в Омске

Шедевры Эрмитажа в Омске

Рассказываем, какие предметы можно увидеть на выставке в музее им. Врубеля.

Преображение 2.0: как реанимировать кожу за час

Преображение 2.0: как реанимировать кожу за час

Как Николай Рябов и Ольга Алексеева в гости к «Мадам Ву» ходили. О пилингах, масках и чудесах.

Что покажут и расскажут омичам в парке «Россия — моя история»Видео

Что покажут и расскажут омичам в парке «Россия — моя история»

«Новый Омск» приводит любопытные экспонаты и мифы, которые в музее стремятся развенчать.

Владимир Котляров, «Порнофильмы»: «Цой мотивировал, я тоже стараюсь это делать. А Бродский ныл»

Владимир Котляров, «Порнофильмы»: «Цой мотивировал, я тоже стараюсь это делать. А Бродский ныл»

Фронтмен панк-группы рассказал «Классу» о классиках и их местах на корабле современности, протестах против системы и экстремизме.

Преображение 2.0: как Ольга Алексеева и Николай Рябов от рук отбивались

Преображение 2.0: как Ольга Алексеева и Николай Рябов от рук отбивались

Впечатляющие результаты героев, выдержавших одну из самых эффективных процедур текущего сезона.

Какими судьбами: стилист Надежда Шульга в гостях у продюсера Дины Грин

Какими судьбами: стилист Надежда Шульга в гостях у продюсера Дины Грин

Новая встреча в «звездных» гостях: угощаемся венскими вафлями и алтайскими пряниками с облепиховым чаем и говорим о стильных киногероях, любви к Парижу и постельных сценах в омском кино.

Как за 15 минут сделать зубы белее?

Как за 15 минут сделать зубы белее?

Об улыбках Николая Рябова и Ольги Алексеевой — со всех сторон.

Какими судьбами: Степан Бонковский приехал в семью «Народного героя» Антона Кудрявцева

Какими судьбами: Степан Бонковский приехал в семью «Народного героя» Антона Кудрявцева

Депутат поздравил самую известную в Омске многодетную семью с прибавлением. Месяц назад у Антона и Людмилы Кудрявцевых родился десятый ребенок.

Гуша Катушкин, музыкант: «Я — бабушка, продающая пирожки. Представитель очень малого шоу-бизнеса»Видео

Гуша Катушкин, музыкант: «Я — бабушка, продающая пирожки. Представитель очень малого шоу-бизнеса»

Автор и исполнитель вирусных хитов приехал в Омск и в преддверии концерта провел неформальную встречу.

Стать звездой: советы от кастинг-директора для тех, кто желает оказаться по ту сторону экрана

Стать звездой: советы от кастинг-директора для тех, кто желает оказаться по ту сторону экрана

Экс-омичка Елизавета Николаева провела мастер-класс в родном городе.

Тест: что вы знаете о революции 1917 года

Тест: что вы знаете о революции 1917 года

Ура, товарищи! Свершилось! Сегодня отмечается 100 лет со дня Великой Октябрьской революции. Еще 30 лет назад в нашей стране любой от мала до велика знал о тех событиях практически все. «Новый Омск» ...

Не на «Жизнь», а на смерть, или Примерит ли Омск «Золотую маску» в двенадцатый раз?

Не на «Жизнь», а на смерть, или Примерит ли Омск «Золотую маску» в двенадцатый раз?

В 2018 году за престижную премию поборется спектакль «Жизнь» театра драмы. Наудачу вспоминаем всех обладателей «Золотой маски» в Омске.

Артем Шаров, фронтмен GoodTimes: «И как мы только ни выступали: и в трусах, и без трусов, и по потолку лазали»

Артем Шаров, фронтмен GoodTimes: «И как мы только ни выступали: и в трусах, и без трусов, и по потолку лазали»

Об отношениях в группе, новых клипах, фанатах и лифчиках на сцене — в нашем интервью с вокалистом эпатажной костромской группы.

Любовный четырехугольник: рецензия на «Канкун»

Любовный четырехугольник: рецензия на «Канкун»

28 октября на сцене Лицейского театра состоялась премьера спектакля «Канкун» по пьесе современного испанского драматурга Жорди Гальсерана.